Дадут ли ребенку садик в 4 года

Что делать, если в три года ребенку не дали садик? А ничего. Сидеть и ныть.
Раньше, слушая наставления более опытных мам и бабушек, я хмурилась. Да ну! Вставать в очередь в садик с самого рождения? Может, еще надо было до беременности в эту очередь вставать? (А вот это – неплохая идея, кстати, вполне разумная.)
После родов было столько хлопот, что не описать. Тем более, что я жила с ребенком одна и ко мне мог никто не приходить неделями. Моя мама увидела дочку вообще спустя месяц. И в какое МФЦ я поеду с грудной дочерью?
Отправилась я оформляться в очередь лишь тогда, когда Дашке стукнуло полгода. Моя бабушка мне долго по телефону вещала, что НАДО. И я уже начала от этих нравоучений сереть. Сколько можно? Неужели кругом полно детей и мы не попадем за два с половиной года в сад? Ну ерунда же!
Отметка – живу я в городе-миллионнике. В спальном районе. Тут мало магазинов и много домов (как многоэтажных, так и поменьше). Выйдешь на улицу – тишина. Детей нет. А оказалось – они были. И в таких количествах, что мама-моя!
В МФЦ я оформила дочь в 4 садика. Это все, которые были в шаговой доступности. Особо не разбиралась, что это за сады и в какой я мечтаю дочь отдать. Не до того было.
И пошла-поехала череда долгих лет.
Очередь в сад я иногда мониторила через интернет. Дома мама постоянно на меня наседала – смотри очередь, смотри очередь! Словно она меняется каждую неделю. У меня от этого словосочетания уже начал дергаться глаз.
Да сколько можно смотреть? Ей два года. Что там ожидать, если мы на 236 месте самые ближние.
А потом дочке стукнуло три и она была на 67 месте.
Есть ли у меня льготы? Нету.
По документам я не мать-одиночка, потому что отец вписан в свидетельство о рождении.
Мой ребенок здоров. Я не прокурор и не многодетная мама. Все, что у меня есть – статус малообеспеченной. Но я его не подтверждала нигде документально, потому что у нас это настолько тяжело сделать – нужно помотаться по разным инстанциям, собрать кучу справок, а потом еще и комиссию на дом ждать, чтобы проверили реально ли ты малообеспеченная мама. Тут еще попробуй не угоди под внимание опеки.
Так что, после Дашкиных трех лет у меня состоялся разговор с мамой, которая согласилась иногда помогать сидеть с внучкой, а я бы смогла найти себе подработку на пару раз в неделю.
Что мы имеем сегодня? Даше 4 года исполнилось в начале года, а ее место в очереди на место в саду – 17. И я не уверена, что мы попадем в мае в набор.
Можно ли что-то сделать? Да. Написать жалобу или что-то вроде того и потребовать законное место в саду для ребенка, которому уже есть три года. И мне бы дали место в саду на окраине города, чтобы я каталась с дочкой, по утрам, перед работой, в битком набитых автобусах.
Идея просто фееричная. Но отцу дочери она понравилась. Почему нет?
Да, действительно. Это же не он будет вставать в 6 часов и пытаться будить ребенка, чтобы собрать в сад. Не он будет дочь одевать, наглаживая ей одежду, умывать, причесывать. А еще ведь нужно и самой собраться, потому что тебе потом на работу.
Так я и живу. Спасибо нашим чудным садикам)
Дочка, кстати, очень туда хочет. Она растет общительной и ей хочется играть с детьми своего возраста. Ведь на площадках таких малышей нет – они в саду. Надеюсь, что в этом году мы туда попадем. Хотя бы в сентябре…
Источник
Не важно какой он, коммерческий или государственный. Хочется узнать мнения тех, у кого детки не ходили до этого возраста, а может и больше в детский сад. Чём занимались?, жалели или нет? В чем очевидные плюсы?
У меня муж до школы в садик не ходил. Ничего хорошего, мне кажется. Сам про этот период вспоминает без восторга.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
Это личное дело матери и ребенка. Нет желания отдавать и есть возможность находиться дома-на здоровье!
Мои все к 3-м годам уже рвались в коллектив,а один сын так вообще с1,5 лет готов был :gy: и я хотела,чтоб ходили.
Сама я в садик вообще не ходила. За мной присматривала бабушка,а т.к. жила я в очень южном городке,все мои детские воспоминания связаны с улицей. Тем не менее в школу пошла с удовольствием и была отличницей(это к тому,что меня ну вот вообще никто никак не развивал в детстве,только улица :gy: )
я
не до 4-х а до 6-ти (ну край 5+), это я про муниципальный
Пошли в сад почти в 4года, т.к родились в конце января, потом дали группу, где шел ремонт. Вышли в конце ноября. Ранее ходили в группу кратковременного пребывания на 4часа ( без прогулок), там занятия, игры и общение. Но, уже и там стали болеть чаще.
Надо по ребенку смотреть, у нас проблемы с речью, аденоиды… Я не торопилась в сад, знала, что там болеть будем бесконечно. Так и было..с октября по февраль, два года болели ( отиты, тонзиллиты, фарингиты, ангина, ветрянка…). Летом как то более менее ходили. Вот если ребенок готов к садику и часто не болеет, то и раньше бы отдала.
Я пошла в сад в 5лет, садик был по зрению, мест ранее не было. Детство прошло на улицах, не жалею ни о чем. В садике нормально адаптация прошла.
Аноним ,
по мне дак никаких плюсов для ребенка, сидеть дома и ничего не делать. Ну если только у родителей много свободного времени и они будут ребенка в разные секции кружки водить всю неделю. Или самим заниматься с ребенком и бесконечно гулять, хотя делать нечего ребенку на улице, потому что, как правило, сверстники в садах и не будет общения по возрасту.
Mapия,
ну может не всем надо столько общения со сверстниками в 3 года? я садик помню как обязаловку, какое то чувство обреченности было
дома мне было куда лучше, я всегда могла себя занять чем нибудь
Аноним,
Согласна,я просто на себя применяю ситуацию.у меня дочь слишком общительная)))совсем не может без общения со сверстниками, везде со всеми знакомится :heat:
А у кого-то деткам хорошо дома с мамой,да и потом постарше став,не любят много людей вокруг себя, достаточно одно,двух друзей.
Я со старшим дома до 4,5 сидела,на приеме у невролога врач настоятельно рекомендовала ребенку социальную адаптацию (ибо плохо говорит в таком возрасте за маминю юбкой сидеть),путевки нем не было,пришлось идти работать в садик ради ребенка (тогда еще служебн.путевки были),адаптацию он пережил крайне тяжело.вспоминаю с ужасом это время,а работая в саду поняла что как правило большинство детей адаптируются к социуму в более раннем возрасте легче,чем детеныша в 4-5лет привести к детям когда он привык быть один,любимым и все для него одного….хотя конечно бывают и исключения ,что например ребенок совсем не “садичный”.
Я против сада ) лет с 5 норм , если есть возможность
Я против сад лет до 4-5. Дочь пошла в 4.7, но была полностью готова, осознавала, что такое сад и чем там занимаются. Она сама ждала, когда же уже пойдём)) Никаких проблем с социализацией не было.
я была против сада до 3 лет. А потом – уже норм. Но вот с 4 может и еще лучше. У меня сын сам прям просился, ждал. Пошел в 3,5.
Зависит от ребёнка , на мой взгляд. Кто -то хорошо и быстро социализируется, кто -то очень тяжело . И держать последних до 5 лет дома, зачем? Потом проблемы с построением отношений и т.д. В этом возрасте уж всем давно пора , по моему мнению. Страшного там чего ?
Я против вообще. Старшую водила, ужас – болезни (подорванный иммунитет, в конечном итоге пришли к астме, ох…разгребаем до сих пор) + неприятные моменты со стороны персонала (не пускали в туалет в тихий час и она писяла под себя, заставляли таскать тяжелые столы вдвоем, не давали какую-нибудь игрушку просто так, без причины, и еще много непонятных запретов и ущемлений). Это она хорошо запомнила…С младшей вообще проблемы дефицита общения нет: гуляет-играет-купается-ест-читает книжки = все со старшей.
Я против , совсем, то есть абсолютно. :boast:
Дети ЖИВУТ и без садика. И главное, живут здоровыми.И физически и морально. :car: :bye:
Я тоже против садика совсем. Для социализации сейчас столько всяких развивашек, которые можно подобрать индивидуально под ребёнка. Не вижу в садике никакой необходимости при возможности у мамы (или бабушки) сидеть с ребёнком до школы или нанять няню. Старший сын у меня “для социализации” ходил в садик 1 год до школы, но тогда не было столько развивашек. Младшего сына не собираюсь отдавать в садик вообще, с 3 лет буду водить его на развивашки, а сейчас он отлично социализируется на детской площадке (гуляем с ним при хорошей погоде по 3-4 часа в день).
Mapия,
делать нечего ребенку на улице, потому что, как правило, сверстники в садах и не будет общения по возрасту.
+++
Столкнулась с этим. Сидела с ребенком почти всю зиму дома. Раньше любил гулять. Лялек было полно на детской площадке. А сейчас в 4 года – сверстники в садиках. На площадках пусто – ему неинтересно было гулять.
была бы против сада до 4 лет. Тем не менее дочь пошла в частный в 2, 3. Другого выхода не было-нужно зарабатывать деньги :gy: няню не потянула бы
Вся эта лирика-как надо и когда готов хороша, когда мать может сидеть с ребенком дома. Когда встает вопрос о работе-все вполне корректируется.
Сидеть дома и жить на одну зарплату не могли себе позволить
Пингвины это ласточки, которые ели после шести.
У нас в школе в 1 классе, половина в сад не ходили….
Учитель в ауте, поставить их не может , они ее не слышат и не слушаются…..
А те кто после сада, как дрессированные…..
Дисциплина воспитана.
Нам почти 5 не ходим в сад в силу иммунитета. Но ходим на разные секции, иногда вожу в миник, ради общения и если мне надо срочно по делам. В минике хорошо. Думаю что за год до школы надо бы чтобы походила в муниципальный. Хотя пока я окончательно не решила.
Моему сейчас 3,3 года. В ближайшее время отдам в садик, п.ч. надо выходить на работу. Если бы хватало одной зп мужа, не отдала бы. Болезней боюсь очень.
Мой болел очень много до 3-4 лет. Думала в садике вообще будет трындец.
Получилось иначе, болеет но не так сильно.
Перерос видимо.
А пошёл в 4,5 года первый раз, сначала конечно много возмущался, всё таки дома свобода действий, а там дисциплина. За год втянулся, очень нравится! Я рада что раньше не отдала, у нас прям идеально получилось. Был период где то месяцев через 4 когда он со слезами сталь ходить, запоздала адаптация, но неделя-две поныл и перестал, сейчас радостно идёт, есть друзья
Мой старший пошел в садик в 4,5, а младшая 2,5. На мой взгляд старшему было сложнее, он уже привык что все время дома с мамой, а младшая как само собой, несколько дней конечно рыдала, но потом спокойно влилась. В группе были все новенькие, потом и взрослели все вместе, а старший пришел в уже слаженный коллектив и понадобилось время чтобы там как-то закрепиться, дети к тому времени уже разбились на какие-то кучки, в общем долго ходил недовольный, но потом тоже понравилось, сейчас то вообще вспоминает как лучшие времена.
Я за садик. Сейчас старшему из малышей 4 года. В сад пока не ходим потому как есть ещё двое маленьких детей два года и пол года. У нас дома как садик))) считаем вместе, рисуем , лепим, поем и т.д. на улку ходим гулять. Живём в своем доме. Вчера поставили батут так теперь аж бегом на улицу))) когда решу что пора выходить на работу отдам в сад без сожаления. У меня мама всю жизнь в садике проработала. Только хорошее впечатление) Вот)))
Источник
Статья понравилась. Только вот теперь я пытаюсь понять, кто из моих детей сангвиник, а кто холерик…(меланхоликов и флегматиков точно нет))))
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок «дозреет» до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.
Готовность N1. Внимание на темперамент
Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.
Ребенок-меланхолик
Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.
Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).
Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может «мстить» воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.
Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача — заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: «Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели» (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).
Ребенок-флегматик
С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.
Время пришло. Флегматику все равно где находиться — в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не «вторым домом». Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или «ходить» в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него — чужая территория.
Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму.Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.
Ребенок-холерик
Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.
Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость — таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.
Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей — направить его бьющую через край энергию в мирное русло.
Ребенок-сангвиник
Это самый “подходящий» для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный — он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники — прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.
Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети — он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.
Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.
Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.
Готовность N2. Характер имеет значение
Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.
Ребенок-зритель
Его основной канал восприятия — зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто “не слышит» обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос.
Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив.
Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним.
Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение.
Ребенок-слушатель
Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа «Да-Нет».
Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями.
Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании.
Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик.
Ребенок-оратор
Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг.
Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.
Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями.
Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках.
Ребенок-деятель
Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение.
Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.
Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл.
Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку «ответственные» поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола.
Наталья Алешина
Источник