Цветы ребенку 5 лет

Цветы ребенку 5 лет thumbnail

Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы»

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

– закреплять знания цветов;

– развивать творческое воображение детей;

– вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало —

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Автор: Ф. Тютчев

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

В.: дети, а какие самые первые весенние цветы?

Д.: Подснежники.

В.: правильно ребята. Послушайте стихотворение о подснежнике.

На поляне вырос подснежник,

На поляне подснежник расцвел,

Но зима на подснежник злится

И мороз на подснежник зол.

А подснежник не замечает,

Над поляной головкой качает.

Так весну наш подснежник

Встречает.

М. Петровская

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега – «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка – «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

В. Дети а какой у нас праздник есть весной?

Д.: Мамин день! 8 Марта.

В.: Правильно. На этот праздник принято мамам, бабушкам и всем женщинам дарить цветы. Много цветов существует прекрасных, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик.)

* * *

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется. (незабудкой).

* * *

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (василек,

* * *

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

* * *

Пахучая и нежная,

Она, как королева.

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза.)

Е. Алябьева

* * *

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Е. Алябьева

* * *

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Е. Алябьева

* * *

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

* * *

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими Алыми. (гвоздиками).

* * *

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

Коробочка засохнет

И лопнет на заре,

А зернышки рассыплются

По утренней траве. (Мак.)

* * *

Зовут нас, словно девочку,

Мы цветики-малышки.

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Магаритки.)

Е. Алябьева

При отгадывании демонстрируются слайды с изображением этих цветов.

В.:Дети, а что принято делать на праздники!

Д.: Дарить подарки!

В.: правильно. Сейчас мы нашим мамам тоже сделаем подарок! Цветок своими руками.

Источник

Ошибочно считать, что букет — взрослый презент. Возможно, ребенок и не оценит красоту и свежесть каждого растения, но вы покажите ему часть природного мира. Кроме этого живые цветочные композиции выполняют воспитательную функцию. Мальчики поймут, что букеты дарят в знак внимания, а девочки будут с рождения ощущать себя настоящими леди. Какие цветы выбрать в качестве сюрприза ребенку, чтобы они ему понравились и вызвали интерес, читайте в статье.

Общие правила выбора букета для ребенка

Есть несколько рекомендаций, которые надо учитывать при покупке цветов детям. Некоторые продиктованы мерами безопасности, другие — практичностью.

  • У растений не должно быть сильного запаха. Насыщенный аромат вызовет головную боль и утомление.

  • Выбирайте сорта без шипов и колючек, чтобы малыш не поранился.

  • Не дарите большие композиции. Даже 15 бутонов — перебор, ребенка количество стеблей не впечатлит. Вручите один необычный цветок или несколько ярких соцветий. Дети лучше концентрируют внимание на одном объекте.

  • Для поздравления детских коллективов закажите композицию в виде зверушкиили сказочного персонажа. Их часто покупают на праздники в садах и в школах.

Цветы ребенку 5 лет

Какие цветы подарить ребенку на день рождения

Ассортимент флористических магазинов огромен. Чтобы не растеряться в многообразии, дадим советы с учетом детского возраста.

  • На 1 или 2 года подарите малышу ромашки. Сорт и объем композиции значения не имеет. У ромашек есть плюс: их аромат успокаивает и уравновешивает нервную систему. Букет можно поставить даже рядом с кроваткой.

  • В 3 и 4 года дети познают окружающий мир. Преподнесите ребенку на день рождения крупный подсолнух. Крупный размер и яркость понравятся малышу, и он будет его долго рассматривать и изучать.

  • На первый юбилей — 5 лет — выбирайте столько же разноцветных цветов. Для девочки купите тюльпаны, для мальчика — герберы. Закажите пеструю композицию с белым, красным, оранжевым, кремовым и сиреневым оттенками.

Какие цветы дарят ребенку-школьнику

Букет, сочетающий трогательность, утонченность и изысканность — кенийские розы. У них невысокий стебель и аккуратные бутоны. Смело вручайте девочке 6-10 лет букет нежно-розовых, молочных или белоснежных роз.

Читайте также:  Израиль с ребенком 5 лет

Мальчикам школьного возраста цветы преподносят редко. Если на такой шаг решилась одноклассница или юная подружка, советуем купить одну оранжевую розу как символ дружбы и радости.

Какие цветы выбрать для подростка

Тинейджеры уже не дети, поэтому выбирайте для них популярные у девушек пионы, розы, тюльпаны и альстромерии. Оттенок подберите в соответствии с характером получательницы: светлые пастельные тона — для задумчивых мечтательных девочек, и яркие миксы — веселым озорным девчонкам.

Когда дарите ребенку букет, вы показываете красивый способ выражения своих чувств к окружающим. Пусть малыш знает, что говорить комплименты и проявлять симпатию можно не только словами. Язык цветов прекрасен и многогранен, и овладевать им нужно с детства.

Источник

Наталья Васильевна Волокиткина
Конспект занятия «Мир удивительных цветов» для детей старшей группы 5–6 лет

Описание материала: предлагаю конспект занятий для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Мир удивительных цветов“. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста,содействует развитию качеств личности: наблюдательности, отзывчивости, самостоятельности, трудолюбию, установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Мир удивительных цветов».

Цель: формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.

Задачи.

Образовательные:

1).Расширить:

— начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);

— знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

2).Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.

Развивающие:

1).содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные:

1). содействовать формированию

— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; — установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;

2).создавать условия для:

— развития бережного отношения к природе;

— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Предварительная работа.

1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».

2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.

3 Рассматривание цветущих растений.

4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».

5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик- семицветик».

6 Заучивание посевных стихов, приговорок.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

1 карточки с изображением солнца, воды, почвы,воздуха:размер: 1313;

2 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей,лейка с водой:размер: 13&-215;13;

3 стрелки — 5 шт.

Раздаточный материал:

1 горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;

2 луковицы цветов по количеству детей;

3 ёмкость с большим количеством земли;

4 фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:

1 магнитная доска:размер: 120100 см;

2 столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;

3 клеёнка для покрытия стола;

4 стулья по количеству детей;

5 костюм для Феи Цветов;

6 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;

7 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб — 2 шт. ;

8 искусственные полевые цветы — 12 шт.:

• ромашка — 4 шт. ;

• мак — 4 шт;

• василёк — 2 шт. ;

• колокольчик — 2 шт.

9 искусственные садовые цветы — 12 шт.:

• роза — 2 шт. ;

• нарцисс — 2 шт. ;

• тюльпан — 4 шт. ;

• ирис — 2 шт. ;

• лилия — 2 шт.

10 Корзина для цветов — 2 шт.

Необходимые материалы:

1 письмо Феи Цветов;

2 аудиозаписи:

• В. Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);

• П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;

• П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

• П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

3 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в групповую комнату.

-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.

Подойдите ко мне!

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».

— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).

— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!

Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).

— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).

— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).

— Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов., (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).

— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов (Конечно поможет.).

— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам»дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».

Читайте также:  Если у ребенка 5 лет угри

2. Актуализация в игровой ситуации.

На экране появляется картинка — заставка цветочного города. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

— Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)

— Какие бывают цветы (Садовые., (Полевые.).

— Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.

Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.

— Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!

Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.

— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные., (Изящные., (Прекрасные., (Красивые., (Ароматные., (Необыкновенные., (Яркие., (Благоухающие., (Разноцветные.).

— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

-Без чего цветы не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)

— Выбери, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)

— Возьми, (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).

— Конечно,растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

— Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я — растение».

На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.

Текст Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

— Вам понравилось быть растениями? (Да., (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали, (О нас заботились).

3. Затруднение в игровой ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!

Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.

— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).

— Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).

— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).

— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).

4. Открытие нового знания

— Вы сможете научиться сажать цветы? … (Да).

— Что необходимо для посадки? (Почва).

— Куда мы должны насыпать почву! цветочный горшочек).

— …. (имя ребёнка, выбери карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыплем почвы.)

— Почему? (Для растений нужна почва., (Чтобы цветок питался., (В почве питательные вещества.)

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

— Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)

— Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками (Корешками.)

— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.

— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.

Читайте также:  Ноют ноги у ребенка 5 лет

(Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку.)

— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

— Что же будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

(Засыплем землёй., (Прикроем землёй корешки луковицы).

— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка, пожалуйста!

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.

— Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.)

— Что еще нужно сделать!

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Полить.)

— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)

— Почему? (Цветам нужна вода, (Это их питание., (От воды они растут.)

— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка, иди, выбирай карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

— Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.

Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.

— …. (имя ребёнка, назови первое действие при посадке цветов. (Приготовить горшочки.).

— Далее, …. (имя ребёнка, что мы будем делать? (Насыпать почву.).

— Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка (Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).

— Поясни, …. (имя ребёнка, глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).

— Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка, объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).

— И последнее действие, …. (имя ребёнка? (Надо обязательно полить).

— С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).

— Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы).

-Только поняли!

Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.

(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы).

— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим., (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).

— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов., (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).

— Значит, у нас получится посадить цветы!

5. Включение нового знания в систему знаний

— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.

— Приступайте к работе.

Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.

— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.

Посевная приговорка.

Уж, ты, луковка, моя,

Ты, не бойся, что земля!

Ляжешь в лунку ты на дно!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей пошли!

Как весною в ранний час

Пусть ростки взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

— Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.).

— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.

Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.

— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.

— Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам»дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

6. Итог.

— Ребята, где мы сегодня были? Цветочном городе.).

— Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).

— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).

— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).

— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему., (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.

— Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!

— Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.

— Попрощайтесь с нашими гостями,и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?

Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Источник