Цвета с ребенком 4 года
Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.
Окружающий мир, благодаря его краскам, оттенкам и полутонам, является для детей основным источником информации, позволяющим стимулировать сложные процессы трёхмерного изображения. Мы учим цвета с ребёнком для того, чтобы стимулировать дальнейшее развитие, помогая ориентироваться в разнообразии вещей, предметов, элементов живой и неживой природы.
Когда стоит начать обучение цветам?
Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.
В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.
Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.
Как научить ребёнка различать цвета?
Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.
- для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
- в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
- в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.
6 способов, как выучить цвета с ребёнком
Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.
У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.
Изначально рисовать придётся родителю.
- чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
- разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
- следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
- не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.
Способ № 2. «Дорисовываем картинку»
Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.
Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.
Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»
Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.
Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.
Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.
Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.
Способ № 4. «Сортировка»
Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.
Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.
Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.
Способ № 5. «Цветовой день»
Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.
В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.
Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»
Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.
Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.
Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета
Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.
Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.
Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.
Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.
Источник
Какие существуют способы обучения ребенка раличать цвета, можно ли обучить этому, когда малыш еще не умеет говорить?
Возрастные особенности цветовосприятия
Сразу после рождения малыш видит не далее, как на 30 см. Потом, вместе с развитием мозговой деятельности и зрения, возможности видеть дальше расширяются. До 4 месяцев у малыша весь мир в черно-белых цветах. Дальше он постепенно начинает различать основные цвета, сначала более ярких оттенков — желтый и красный, затем подключается способность видеть и другие. Зрительная функция окончательно заканчивает формироваться примерно к 8-ми годам. Однако различать цвета ребенка можно обучить.
Как научить ребенка различать цвета:
Когда начинать обучение?
Обучать малыша можно начинать еще когда он лежит в кроватке. Сначала показывать черные и белые фигурки. Можно повесить их на стенки кроватки, а позже повесить так, чтобы малыш рассматривал их лежа. Потом черно-белые фигурки следует заменить на цветные, но не пестрые а однотонные.
С какого цвета начать?
Рекомендуется начинать с яркой цветовой палитры. Несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, на определенном этапе, он уже понимает, что к нему обращаются и запоминает цвет предметов, например, фруктов или любимых игрушек. При этом важно соблюдать цветовое соответствие. Если солнышко желтое, то показывать его нужно только в таком цвете, чтобы малыш не путал цвета и быстрее осваивал науку.
Можно ли ребенка до года научить отличать цвета?
Примерно с 4-месячного возраста, малыш видит яркие цвета. Над его кроваткой можно подвешивать яркие предметы и игрушки, чтобы он из рассматривал. С 7-ми месяцам, цветовая гамма, которую различает ребенок пополняется и другими основными цветами. Он уже различает синий и зеленый. Таким образом еще до годика ребеночка можно научить видеть отдельные цвета.
Принцип Монтессори
Известная во всем мире педагог-психолог Мария Монтессори разработала систему обучения детей, в том числе различать цвета. В основу ее методики лег принцип постепенного обучения. От простого к более сложному. Ребенок не должен испытывать трудности или дискомфорт во время обучения. Для удобства можно изготовить карточки из цветной бумаги или картона одинаковой формы и начинать изучать цвет с одного-двух, постепенно добавляя остальную палитру. Сначала показать карточку и назвать цвет, дать малышу поиграться ею. В следующий раз добавить еще одну и попросить ребенка подать один цвет, потом другой в любой последовательности. Вместо карточек можно использовать крупные кубики, небольшие мячики, детали пирамидки и др. Главное в данном принципе не все сразу. Как только малыш будет четко различать определенный цвет, можно переходить к изучению следующего.
Учим цвета во время игр и прогулок
Играя с ребенком, можно называть цвет игрушки и просить подать предмет определенного цвета — карандаш, мячик, одежду кукол и т. п. Изучать цвета можно и на улице во время прогулок. Обращать внимание малыша на цвет дома, машины, забора, травы, деревьев, листьев и других предметов.
Развивающие мультфильмы и книги
Деткам, старше 3-4 лет можно предложить развивающие книжки или мультфильмы. Картинки должны быть разрисованы в основных цветах. Первые книжки можно приобрести со стихами о цвете, например. В мультиках важно, чтобы называли предметы и их цвет. Возможно подключать и компьютерные игры, но выбрать такие, где необходимо собирать предметы по цвету. Более старшим детям уже будут интересны книги-раскраски.
Примеры игр и упражнений на понимание цвета
Чем меньше ребенок, тем проще игры и упражнения, например:
- Рассортировать предметы по цвету. Это могут быть игрушки или даже продукты. Кушать можно после того, как малыш разложит все по цветам.
- Найти предмет, что отличается по цвету. Вместе с кубиками одного цвета взять один другого. Пусть малыш найдет, если умеет говорить, назовет какого цвета.
- Изготовьте конусообразные колпаки из бумаги. Придумайте прибаутку, вроде «Еду на лошадке в такой-то шапке» и называть цвет. Задача ребенка указать или положить на голову колпак определенного цвета.
- Можно придумать целые истории или сказки. Например, про ниточку определенного цвета, которая путешествуя, упала в компот красного цвета, сок желтого, краску синего и сама окрасилась в такой же цвет.
- С фломастеров или цветных ручек снять колпачки. Малышу нужно найти колпачки соответствующего цвета и надеть на ручку или фломастер.
Игры и упражнения можно придумать самостоятельно. Главное, чтобы малышу было интересно играть.
Самостоятельно обучиться различать цвета ребенку достаточно сложно. Чем раньше он научится это делать, тем проще будет усваивать и другие навыки.
Опрос и видео доступны здесь https://40-nedel.ru/1939-Kakim-obrazom-mozhno-nauchit-malysha-razlichat-cveta.html
Ставь лайк если дочитал до конца!
Источник
Статья расскажет вам о том, как правильно научить цветам ребенка.
В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?
Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.
Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года. До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.
Учить ребенка цветам следует «с первых слов». Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.
Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры, способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.
ВАЖНО: Правильным будет начинать учебный процесс ранее, чем в 2 года и с первых сознательных шагов малыша (первое слово, самостоятельные шаги, развлечения с игрушками, прогулки на свежем воздухе, просмотр мультфильмов) уже знакомить с названиями предметов и их цветами. Со временем полученные знания будут лучше усваиваться и закрепляться в сознании.
Обучение ребенка после 1 года:
- Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
- Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
- Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).
Обучение ребенка после 2 лет:
- Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
- Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
- Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
- Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.
ВАЖНО: На каждом занятии с ребенком следует проходить три этапа: повторение, знакомство с новым материалом и закрепление. Ориентируйтесь на то, как ведет себя малыш, хочет ли он учить новые цвета и может ли запомнить названия. Если нет, просто повторяйте и закрепляйте уже изученные.
Правильное обучение цветам маленького ребенка
Как правильно учить с ребёнком цвета на русском языке в игровой форме: приемы
Удивительно, но некоторые способные малыши могут различать несколько цветов уже до года. Однако в этом заслуга не только хороших врожденных данных ребенка, но и настойчивости родителей, уделяющих достаточное количество внимания своим детям. Известно, что на познавательную активность ребенка так же влияет развитие его моторики (мелкой), поэтому и другие занятия не следует игнорировать.
ВАЖНО: Чтобы ребенок быстро запоминал названия цветов, все слова следует вводить постепенно. Но перед началом таких уроков, его следует обязательно познакомить с красками, пластилином, карандашами.
Эффективные и игровые приемы:
- Называем все правильно и четко. Это не то, чтобы игра – а привычка. При любых занятиях следует обязательно называть цвета предметом. Например: хочешь я налью тебе чай в СИНЮЮ чашечку или давай наденем вот эту КРАСНУЮ кофточку.
- Сравнение. Называя один из цветов, вам обязательно следует сравнивать его с тем, что так хорошо уже знакомо малышу. Например, машинка голубая, как небо, а блинчик желтый, как солнышко.
- Спрашивать «что тебе нравится». Привязывая к названиям цветов свои чувства (нравится или не нравится цвет), ребенок легче и быстрее запоминает их. Например: мне нравится розовый и не нравится черный.
- Смена обстановки. Иногда образовательный процесс наскучивает ребенку только потому, что происходит одинаково и всегда в одном помещении. Смена обстановки поспособствует тому, чтобы малыш проявил интерес к урокам. Тем более, что заниматься можно не только, навязывая знания, но и «между прочим». Например, если вы в магазине, не поленитесь заехать в отдел овощей и фруктов, чтобы назвать все их цвета.
- Развлечения. Если малышу трудно воспринимать простую речь родителей, вы можете заменить ее песенками и звучными стишками, которые воспринимаются намного легче и приятнее, легко запоминаются на долгое время.
Игровые формы обучения детей цветам
Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры по цветам для детей 2 – 4 года
Изучение цветов в игровой форме:
- Распределение по группам. Для этого можно использовать цветной картон и упаковку губок для мытья посуды. Из картона вырежьте одинаковые по диаметру круглые тарелки, а из мягкой части губок кубики. Предложите малышу правильно рассортировать кубики по тарелочкам (естественно, у них должны быть одинаковые цвета). То же можно проделать с пуговицами, цветным конструктором или леденцами.
- Раскраски. Для этого вам пригодится упаковка цветных карандашей или краски, а так же шаблон или картинка для раскрашивания. Лучше выбирать простые шаблоны без мелких деталей и крупного размера: яблоко, апельсин, банан, солнышко, тюльпан, море, туча. Раскрашивая, называйте цвета четко и рассказывайте: почему они такие, на что похожи и какие красивые.
- Охота. Для этого вам следует подготовить корзинку или небольшой пакет, а потом расположить по дому игрушки или предметы разных цветов. После этого можно выходить с ребенком «на охоту», собирая все красного или, к примеру, только синего цвета.
- Игра с продуктами. Это занятие не подразумевает игру прямым текстом, но разрешает ребенку напрямую контактировать с предметами, которые он раньше не трогал и не щупал. Вы можете разложить перед ним на столе разные овощи (помидор, огурец, перец), фрукты (банан, апельсин, яблоко) и другие продукты: молоко в бутылке, упаковку риса или макарон. Попросите малыша рассортировать все по цветам.
- Игра «Цветное лото». Его можно приобрести или сделать самостоятельно. Для этого следует иметь цветной картон и принтер, на котором можно распечатать карточки. Задание очень простое – доставать из мешочка или коробки фишку (вырезанную из цветной бумаги) и класть на ту ячейку карточки, где есть соответствующий цвет.
Игры, с помощью которых можно позволить ребенку выучить новые цвета
Как учить цвета радуги по порядку детям?
Для веселого и быстрого заучивания названий цветов радуги существует веселая поговорка. Первая буква в каждом слове поговорки должна вызывать у ребенка ассоциации с названием цвета. Для более взрослых деток, которые могут запомнить более, чем 1 или 2 строчки, можно предложить для заучивания стишков про цвета радуги.
Поговорка для заучивания цветов радугиСтишки для запоминания цветов радуги
Учим цвета с ребенком: стишки про цвета
Стишки – маленькие и звучные, помогут детям быстрее и качественнее заучить наизусть названия цветов.
На светофоре цвет опасный,
Запомните – он красный,
Тот цвет предупреждает,
Что транспорт проезжает.
Такой же цвет, как апельсин,
Хурма, облепиха и мандарин,
Оранжевым зовется он,
Он дарит яркий свет, тепло!
Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит,
Согревает всех ребят,
Что под солнышком сидят.
Зеленое дерево, кустик зеленый,
Он добрый цвет, мягкий и очень веселый,
Зеленый цвет лета, весны и травы,
Зеленый цвет мягкой и сочной листвы.
Голубое небо большое очень радует,
Голубые капельки с неба того падают,
Голубые лужицы на асфальте светятся,
Голубые капельки в лужах этих плещутся.
Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды,
Блещет во тьме, не утихая
Синяя ленточка – речка лесная.
Цветом фиолетовым разукрашу домик,
Окошко фиолетовое, дверь и подоконник,
Цвет тот фиолетовый очень мне приятен,
Бантик фиолетовым разукрашу, платье.
Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде,
Белый лед зимой на речке,
В белых шапках человечки.
Черной ночью очень темной,
Черный кот вздохнул так томно,
Ничего коту не видно
И от этого обидно.
Розовые розочки расцвели в саду,
В небе ярко розовом я нашла звезду,
Розовый цвет добрый, розовый цвет теплый,
Розовый бывает ярким и бывает блеклым.
Коричневый горшок на подоконнике,
В коричневом горшке цветут бегонии,
Я разверну обертку очень яркую,
Коричневую съем конфету шоколадную.
Серый пес во дворе,
Серый дождь в октябре,
Тучи серые на небе
Гонит прочь холодный ветер.
Какой же он приятный
Красивый цвет салатовый,
Похож на травку весеннюю,
На первую сочную зелень.
Во дворе сирени куст,
Он красив, высок и густ,
И цветы сиреневые
Дарят настроение!
Как весело и интересно учить с ребенком цвета?
Учим цвета с ребенком: песенки про цвета
Взрослые дети будут с удовольствием разучивать и напевать песенки про разные цвета.
Песенка про оранжевый цветПесня про зеленый цвет
Учим цвета с ребенком – мультики: список, видео
В помощь родителям всегда будут развивающие мультфильмы. В которых есть не только стишки и песенки, но и события, приключения и сравнения, помогающие изучать все цвета.
Список подходящих мультфильмов:
- Учим цвета и формы (Волшебство ТВ)
- Учим цвета и цифры (Волшебство ТВ)
- «Малышарики» про цвета (9 серий)
- «Грузовичок Лева» учим цвета
- Раскраска — учим цвета (Теремок ТВ)
- Раскраска с Фиксиками
Видео: «Учим цвета: мультфильмы»
Учим цвета с ребенком: упражнения
Упражнения:
- Рисуем пальчиками. Прямой контакт ребенка с цветными красками позволит ему быстро и надолго запомнить названия цветов.
- Наклейки. Для этого следует приобрести несколько листов наклеек (самых простых) и, приклеивая их на основу, называть цвета.
- Строим пирамидку. Это простая игрушка, которая помогает детям быстро и играючи учить цвета, нанизывая каждое колечко на основу.
- Цветные мячики. Их следует кидать и ловить, называя цвет мячика, который был пойман.
- Опиши себя. Или любого другого члена семьи. Для этого следует называть все цвета, которые можно только увидеть.
Что ребенок познает раньше: цвет или форму?
Как правило, ребенку легче запомнить цвета и только после того, как он изучит основные, следует приступать к заучиванию и различению форм. Это будет и легче, и проще, а так же интереснее. В 2 года ребенок уже может знать основные фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Почему ребенок не запоминает цвета: причины
Перед тем, как приступать к образовательному процессу, следует осознавать, что каждый ребенок индивидуален и если один малыш с жаждой «глотает» каждую порцию знаний, другой может лениться, не хотеть этого и всячески противостоять урокам.
Почему ребенок не запоминает цвета:
- Он еще слишком мал
- Уроки скучны для него и не вызывают интереса
- Вы даете ему слишком много информации, он просто не может ее запомнить всю сразу.
- Вы преподносите информацию не качественно
- Вы задействуете мало наглядностей и игровых упражнений
- Ребенок отстает в развитии
- У ребенка дальтонизм
Видео: «Как правильно учить ребенка цветам?»
Источник