Цитата о значении развития речи у ребенка

Больше всего говорит тот, кому нечего сказать.
553Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем последнее наименее важно.
439Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
379Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Легче найти новую аудиторию, чем написать новую речь.
372Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Надежней конь без узды, чем речь без связи.
305Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
302Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Разговорчивые люди плохи в деле.
289Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные.
288Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!
284Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Мы потому так много говорим, что не умеем выражаться.
283Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Кто много говорит, тот говорит много глупостей. Я. Корнель Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.
282Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Нужно стараться, чтобы нас не только понимали, но и не могли не понять.
267Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Уметь говорить менее важное достоинство, нежели уметь остановиться.
256Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Откровенная речь — свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.
256Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно.
247Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Гораздо легче говорить с толпой, чем с отдельным индивидуумом.
246Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Ни превосходная речь не может прикрыть дурного поступка, ни хороший поступок не может быть запятнан ругательной речью.
241Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Когда сидишь в собраньях шумных, Язык пылает и горит, Но люди делятся на умных И тех, кто много говорит.
239Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Речь должна вырастать и развиваться из знания вещей: если оратор не проник в вещи и не узнал их, речь его бессодержательна и похожа на детскую болтовню.
238Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Чистота речи совершенствуется посредством чтения ораторов и поэтов.
228Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Речь дается многим, но мудрость редким.
226Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Если вы не будете говорить то, что вы думаете, вам, пожалуй, придется говорить то, чего вы не думаете.
224Ссылка на цитату5 минут на осмысление
В том, что мы говорим, всегда три четверти бессмыслицы.
222Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Кто много говорит, мало думает.
219Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Факты не согласуются с речами.
218Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Добавленное напоследок всегда кажется самым важным.
217Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Люди более склонны говорить, чем слушать других, а между тем не умеющий, не желающий слушать не поумнеет.
216Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Кто говорит что хочет, услышит чего и не хочет.
215Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать.
214Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Чем меньше люди думают, тем больше говорят.
213Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Образное изложение делает предмет речи видимым.
212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Люди, которым нечего сказать, никогда не лезут за словом в карман.
212Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Очень мало кто не становится интереснее, когда перестает говорить.
211Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Перо — лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной.
211Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Я часто раскаиваюсь в том, что говорил, но редко сожалею о том, что молчал.
211Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Кто пишет, как говорит, пишет плохо, как бы хорошо он ни говорил.
209Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Притвориться философом можно, а оратором нет.
208Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Оживить речь юмором.
208Ссылка на цитату2 минуты на осмысление
Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.
207Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Дурной человек в речах познается.
205Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.
203Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Что кто говорит? Сегодня слишком много говорят. Я чаще слушаю тех, кто ничего не говорит.
203Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Когда нечего сказать, много говорят.
202Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.
201Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.
197Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Даже трехчасовая речь начинается со слов: «Я буду говорить кратко».
197Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Охотнее всего он слушал себя перед многочисленной аудиторией.
196Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Неученые кажутся богаче словами, ведь у них что на уме, то и на языке.
194Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Ясность — главное достоинство речи.
193Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными.
189Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Когда нечего сказать, говорят, что думают.
188Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Тот, кто не умеет молчать, редко умеет хорошо говорить.
184Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Ни один оратор не думает, когда говорит, ни одна аудитория не думает, когда слушает.
184Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Искусство оратора прежде всего заключается в том, чтобы никто не замечал искусства.
183Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Отрава скрыта в речи слишком вкрадчивой.
182Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Умно говорить трудно, а умно молчать еще труднее.
180Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца не принесут слушателям никакой пользы.
179Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Мы редко раскаиваемся в том, что сказали слишком мало, но часто сожалеем о том, что говорили слишком много.
175Ссылка на цитату5 минут на осмысление
В ласковых речах бывает яд.
175Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения.
174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Когда пишешь речь, самое трудное — решить, что делать с руками.
174Ссылка на цитату3 минуты на осмысление
Больше всего превосходим мы животных только одним: что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства.
173Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.
161Ссылка на цитату5 минут на осмысление
Темы цитат по буквам
Источник
В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог.
Лев Толстой
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…
Антон Павлович Чехов
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Д. Локк
Наш воспитатель – наша действительность.
М. Горький
Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.
А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
Сократ
Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле – и одно из самых эффективных.
Дейл Карнеги
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.
Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.
Георг Лихтенберг
Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.
Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Источник
Марина Мизина
Выступление на педагогическом совете «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей»
Сл 1 «Высказывания великих людей о роли книги в речевом развитии детей»
Сл 2 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Сл 3 В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел,заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Сл 4 Умение правильно воспринимать литературное произведение,осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Обсуждение высказываний русских ученых-педагогов о роли книги в речевом развитии ребенка
Наши педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие малышей, в т. ч. и на речевое. Я подготовила вам высказывания наших ученых-педагогов. Теперь предлагаю вам зачитать их и обсудить.
Сл 5 Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.
(Василий Александрович Сухомлинский-советский педагог)
Сл 6 Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
(Дени Дидро- философ, писатель, основавший энциклопедию или толковый словарь)
Сл 7 То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни.
(Константин Дмитриевич Ушинский-педагог, основоположник педагогики в России)
И еще один слайд, мне очень понравилось высказываниеПетра Андреевича Павленко-русского писателя : Сл 8
Семья, где не читают книг,-семья духовно неполноценная.
«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
А сейчас предлагаю вам немного поиграть.
(Педагогов просят разбиться на 3 группы, каждой группе нужно выбрать свой метод ознакомления детей с литературой и подобрать к нему приемы. После этого команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.)
Давайте вспомним, какие методы и приёмы ознакомления детей с литературой вы знаете-Сл 9
Словесный
Чтение произведений
Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Беседа по произведению
Прослушивание грамзаписи
Практический
Элементы инсценировки
Игры-драматизации
Дидактические игры
Театрализованные игры
Использование разных видов театра
Игровая деятельность
Наглядный
Показ иллюстраций, картинок, игрушек
Элементы инсценировки
Движение пальцами, руками
Схемы
Алгоритмы
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Оформление выставки
Педагоги должны знать пословицы и поговорки, уметь объяснить детям её смысл.
(Зачитываются начальные фразы пословиц, участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного).
Сл 10 для 1-й команды:
Спрос не грех, отказ… (Ответ: не беда.)
Говорить, не думая, что… (Ответ: стрелять не целясь.)
Красно поле пшеном, а беседа… (Ответ: умом.);
Сл 11 для 2-й команды:
Поменьше говори, побольше… (Ответ: услышишь.)
На шутку не сердись, а в обиду… (Ответ: не вдавайся.)
В добрый час молвить, а в дурной… (Ответ: промолчать.);
Сл 12 для 3-й команды:
На ласковое слово не сдавайся, на противное… (Ответ: не обижайся.)
Много крику, мало… (Ответ: толку.)
Звон не молитва, крик не… (Ответ: беседа.)
Сл 13 Задание «Подбери речевую формулу»
Из разных видов форм прощания подобрать наиболее корректную в предложенных ситуациях.
для 1-й команды:
Когда предполагается условленная встреча. (Ответ: до встречи.)
При прощании на длительный срок или навсегда. (Ответ: прощайте.)
Официальный тон. (Ответ: позвольте попрощаться.)
Сл 14 для 2-й команды:
Прощание на ночь. (Ответ: спокойной ночи.)
В любой ситуации с оттенком пожелания. (Ответ: всего хорошего.)
Непринужденное, дружеское прощание. (Ответ: счастливо.)
Сл 15 для 3-й команды:
В любой ситуации. (Ответ: до свидания.)
Дружеское, с оттенком фамильярности, употребляется между хорошими знакомыми. (Ответ: Привет! Пока! Всего)
Грубовато-сниженное, нелитературное. (Ответ: Бывай! Будь)
Конкурс пародистов Сл 16
Выбирается по два человека от команды, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.
Сл 17 для 1-й команды:
Баба-яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, — дело пытаешь или от дела лытаешь?»;
Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»
Сл 18 для 2-й команды:
Кот Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем»;Галчонок: «Кто там? Кто там?»
Сл 19 для 3-й команды:
Волк: «Ну, заяц, погоди!»;
Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу».
Сл 20 Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому, владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.
Сл 21 В нашей работе не обойтись без помощи родителей воспитанников. Но чтобы успешно взаимодействовать с ними, необходимо провести анкетирование и проанализировать полученные результаты.
Сл 22 Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок.Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:
рациональное размещение в группе;
соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы;
соответствие интересам детей;
постоянная сменяемость;
эстетическое оформление;
востребованность.
Сл 23 И заканчивая свой доклад,хочу привести несколько фактов о пользе чтения:
-чтение развивает логическое мышление;
-чтение развивает память и внимание;
-чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие;
-чтение книг улучшает работу мозга;
-чтение научит нас общаться с людьми;
-чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее.
Сл. 24 Спасибо, за внимание!
Источник