Циклы силы стадии развития ребенка и человека

Циклы силы стадии развития ребенка и человека thumbnail

От автора: Массивная статья, рассказывающая об одной из школ транзактного анализа, с добавлением моего личного взгляда на природу аффирмаций, как суггестий.

Циклы силы стадии развития ребенка и человека

Крайне актуальными в психотерапевтических методах самопомощи у людей являются аффирмации. Давайте разберёмся в огромных пластах информационного поля популярной психологии и рассмотрим взгляд транзактного анализа.

 Ниже аффирмации будут выделены отдельно

Когда даете их себе:

· перепишите каждое послание в таком виде, в каком Вы хотите его слышать

· напишите имена тех, от кого Вы это хотите услышать (по крайней мере троих)

· получите послание в таком виде, который конструктивен для Вас и для других людей

· давайте послания себе, даже если поначалу не верите им

· представьте себя уже получившим это послание

Изначально стоит сказать о школе Катексиса. Данное направление было создано Джеки Шифф. Она была одна из первых транзактных аналитиков и принимала участие в семинарах Берна. После этого ею был создан интернат, в котором она со своими коллегами разработала ряд методов по лечению эндогенных психических расстройств. Основной идеей было “позволение” пациентам в безопасных условиях стационара “регрессировать и восполнять” дефициты своего развития, а позже фактически переписывать Родительское эго-состояние, интроецируя новый положительный родительский образ.

Существует множество недостатков и ограничений в использовании методов данной школы, от этических до профессиональных. Не смотря на это, данный подход вызывает интерес, встречаются разработки и в одной из школ когнитивно-поведенческой терапии в “схема-терапии” Дж. Янга и называются “ограниченным репарентингом”.

Памела Левин была сотрудником Института Катексиса и разработала практическую модель с использованием аффермаций. Ею была предложена периодизация развития. На каждом периоде развития имеются свои задачи, при нарушении прохождения возникают определённые эмоциональные трудности у данной конкретной личностью. Во взрослом возрасте данные “циклы” проживаются повторно и актуализируют дефицитарные потребности. Удобство этих методов в простоте, чёткой регламентации, наличиями соответствующих ключей, эго-состояний и транзакций. Сутью её разработок являлись диагностика проблемных стадий с помощью собственного сценарного опросника и коррекция аффирмацими. 

Давайте опишем потребности, связанные с данными стадиями, которые проявляются во взрослом возрасте, а также то, какие аффирмации могут нам помочь и иные простые способы “взросления”.
 
Стадия 1: способность бытия 
Оральные потребности (в заботе, питании и поглаживаниях) никогда не
исчезают, но периодически повторяются в течение жизни.В такое время мы можем часто хотеть есть, и спать продолжительное время. Мы можем переживать повышенную чувствительность в области рта, иметь трудности с мышлением и недостаточную способность к концентрации. Мы скорее ищем признания того, кто мы есть, чем того, что мы делаем. Мы хотим, чтобы нас гладили и заботились о нас, и нуждаемся в признании нашего существования. Мы часто хотим ненадолго прекратить думать или делать что-то и иметь другого человека, который принял бы руководство на себя. Мы хотим быть физически близки, и образовать или обновить любящую, чувственную и интенсивную эмоциональную связь с другим человеком.
 
 
«Мое эмоциональное горючее закончилось. Мне необходимо заправить свои баки снова».
Темы, связанные с зависимостью и снабжением, выходят на передний план. Вопрос заключается в том, сможем ли мы иметь достаточно (пищи, денег, любви или секса), чтобы питать и поддерживать наше существование? В сновидениях акцент делается на чувствах и ощущениях.
 

ты имеешь полное право быть здесь

твои потребности важны для меня

я рад, что ты мальчик/девочка

тебе не нужно спешить (спешить расти)

мне нравится держать (обнимать и т.д.) тебя

Что помогает “вырасти снова”

· Принимать теплую ванну или лечебный массаж

· Петь колыбельные маленькому ребенку в себе

· Больше обниматься

· Закрыть глаза. Представить себя ребенком. Если бы идеальная мама или папа увидели этого ребенка сейчас, что бы они сделали? Что бы они сказали? Сделать это или сказать это себе или попросить кого-нибудь, кто Вас любит, сделать или сказать это Вам

· Сделать что-нибудь, чтобы Ваш дом стал удобнее

Стадия 2: способность действия 
Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие
продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку
между шестым и восемнадцатым месяцем, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения.
 
Мы можем быть озабочены тем, когда приступать, а когда быть неактивными. Мы можем переживать конфликты по поводу того, иметь или не иметь цели. Наша способность быть мобильными имеет первостепенное значение, настолько большое, что мы можем начать бояться неподвижности. Мы проявляем большое любопытство и интуитивность. Мы развиваем новые мотивы в жизни. Мы ищем удовольствие, избегаем боли и особенно наслаждаемся действиями, включающими разнообразие, движение и познание основ, такими как прогулка в новом месте. Наши сновидения могут содержать темы движения, деятельности. 
 

 тебе не нужно хитрить (быть находчивым, остроумным, глупым, больным, счастливым, упрямым, хрупким, занятым), чтобы получить поддержку

 можно действовать (пробовать, проявлять инициативу, быть любопытным, инициативным) и получать поддержку и защиту в то же время 

Что помогает “вырасти снова”

· Исследовать свой дом, к примеру, ползая на коленях. Отмечать, как по-другому выглядят вещи

· Попросить друга пригласить Вас куда-нибудь, где Вы еще не были

· Исследовать новые предметы. Трясти их, нюхать, пробовать на вкус, смотреть, слушать, переставлять. Концентрировать внимание на предметах. Подумать, что Вы чувствуете, когда изучаете знакомые предметы новым способом

· Исследовать новые таланты, пищу, занятия или культуральную среду

· Поехать на работу новым путем

Стадия 3: способность мышления 
В 3 стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы хотим сделать свою комнату отделенной от других. Мы хотим отличаться, быть уникальными.
Нам необходимо создать сепаратную позицию и, таким образом, возможно, стать
бунтующими. «Нет» и «Я хочу» – являются любимыми лозунгами. Мы тестируем
реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый
уровень мышления. Мы можем стать озабочены обнаружением и установлением
того, «насколько мы значимы». Мы хотим найти границы в самих себе и
ситуациях. Мы можем выражать сильный негативизм и амбивалентность. Мы
думаем о том, какой контроль мы имеем над собой, или ситуацией, или
взаимоотношениями. Мы хотим того, что «наше», отличного от «вас» и «вашего».
Мы можем пригласить других, подумать за нас, а затем прийти в бешенство, если
они сделают это, так как мы осваиваем новые уровни концептуальных
возможностей и развиваем новые области мышления.
 

я не боюсь твоего гнева 

ты можешь думать о своих чувствах

тебе не нужно заботиться обо мне, думая за меня

ты можешь знать, что ты хочешь, и что тебе нужно и думать

Что помогает “вырасти снова”

· Сделать «список нет» – того, чему Вам важно сказать “нет” и сказать этому “нет”

· Достать новый кулинарный рецепт или инструкцию, как собрать что-либо. Следовать инструкции в точности. Попросить трех человек сказать Вам, как хорошо Вы это сделали

· Сделать что-нибудь для развития памяти: прочитать книгу об этом, посетить семинар и практиковать полученные знания. Выбрать семь вещей, которые Вам важно вспомнить и вспомнить их

Стадия 4: способность идентичности

Мы периодически развиваем и обновляем нашу идентичность. Мы хотим заново открыть, кто мы есть, и что значит, быть человеком данного пола. Мы экспериментируем с социальными взаимоотношениями и становимся озабочены вопросами власти. Нам необходимо разделить фантазию и реальность. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится.
Во время 4 стадии мы вновь очарованы нашей способностью влиять на
других людей. Мы можем тренировать несогласие, испытывать тягу к магазинной
краже или распространять ложные слухи, как будто мы знаем факты. Мы хотим
найти новое значение в существовании как мужчина или женщина. Мы можем
говорить: «Я больше не знаю, кто я» или делать что-то только чтобы посмотреть,
что случится. Мы хотим изменить свою внутреннюю организацию. Чтобы сделать
это, нам может потребоваться «тайм аут», чтобы разобрать старую идентичность и
положить начало новой.
 

ты можешь быть сильным и в то же время нуждаться в поддержке

 тебе не нужно быть испуганным, больным, грустным, или сердитым, чтобы о тебе позаботились

 ты можешь выражать свои чувства прямо

Что помогает “вырасти снова”

· Сделать список из 10 дел, которые Вам нравится делать

· Устроить маскарад или пойти на маскарад

· Присоединиться к мужской группе, если Вы мужчина или к женской группе, если Вы женщина. Говорить и думать о том, как Вы представляете себе половые роли

· Разузнать о других работах или карьерах

· Написать историю, начинающуюся словами: “В своей следующей жизни я буду…”

· Узнать о хороших манерах в другой культуре

Стадия 5: способность к мастерству.
 
Мы периодически нуждаемся в развитии новых инструментов, освоении навыков и
прояснении ценностей, которые согласуются с нашими целями. Для этого мы
спорим и проверяем чужую мораль и методы, часто желая сделать что-то своим
собственным особым образом. Нам нужно экспериментировать с различными
способами делать вещи, совершать ошибки. Таким способом мы понимаем, что
работает, и можем сложить части вместе так, как мы хотели, чтобы они работали на нас.
В качестве временной части процесса мы считаем путь других не-ОК’ным. Мы можем стать грубыми и делать ошибки, пока мы экспериментируем в поисках того, что работает. Мы пробуем новые социальные роли, позволив себе выйти из старых, и можем чувствовать себя неловко и неуклюже. Мы ищем контакт с людьми вне нашего привычного круга семьи или друзей, чтобы понять, как действуют другие, особенно, если они одного с нами пола или являются частью группы равных нам.
 

ты можешь подумать, прежде чем сделать это правило своим

ты можешь доверять своим чувствам, чтобы понять что делать

ты можешь делать это по-своему

ты можешь не соглашаться

тебе не нужно страдать, чтобы получить то, что тебе нужно

Что помогает “вырасти снова”

· Вступить в какой-нибудь клуб и изучить, какие там правила

· Посмотреть телевизор в течение вечера и составить список моральных принципов и ценностей, которые будут представлены. Сравнить количество рюмок алкоголя и чашек кофе или чая, легких напитков и воды, эпизодов насилия и эпизодов заботы и т.д.

· Очистить и привести в порядок что-нибудь: шкаф, ящики стола, ящик для рукоделия, ящик для инструментов, гараж

· Изучить новую систему организации

· Получить новый навык

Последующие две стадии, как таковые не имеют конкретных аффирмаций, как ранее. Главные базисные моменты уже пройдены. На 6 стадии мы ещё имеем поведенческие методы “взросления”. К 7 стадии наша личность сформирована, мы должны пользоваться всем тем, что приобрели или скомпенсировали.

Стадия 6: способность восстановления 
Мы снова можем чувствовать себя наивными и девственными, несмотря на годы сексуальной активности. Мы можем даже отметить, что в качестве части процесса
реорганизации, нам нужно прекратить сексуальные отношения или, что нас
раздражают оковы моногамных взаимоотношений, так как нам хочется
пространства и эксперимента с новыми людьми или ситуациями. Нам нужно
интегрировать свою потребность в сексуальной активности с потребностями всех
других стадий. Делая это, мы развиваем свою собственную личную философию.
Это не только помогает нашим интеграционным процессам, но и становится 

позицией, с которой мы взаимодействуем с миром новым и взрослым образом.

Наконец, мы разрушаем наши менторские взаимоотношения и становимся
свободны, чтобы создать их в мире самостоятельно.
 

Что помогает “вырасти снова”

· Написать сочинение, начиная словами: «То, чего я хочу достигнуть в своей жизни больше всего, это…»

· Сделать что-нибудь ради дела, в которое Вы верите

· Вести долгие беседы с наставником о том, что для Вас важно

· Обзавестись новой прической, одеждой, поменять внешность

· Посмотреть романтическое кино или спектакль, прочитать сексуальную книгу

· Отделиться от человека, который Вас ранит

· Войти в поддерживающую группу

 
 
Стадия 7: способность повторения
Вступая во взрослость мы завершаем цикл развития. Наша личность сформирована, и никаких новых компонентов больше добавлено не будет. Это новая ситуация, в которой мы никогда не были прежде. Мы можем
пребывать в сомнениях и неуверенности, не зная, остаются ли правила прежними,
будет ли дальнейший путь ровным или трудным. Нам необходимы компаньоны –
люди, с которыми мы можем быть эмоционально связаны в целях поддержки в
новом цикле развития. Нам необходимо продвигаться медленно, почувствовать
лежащий впереди путь и просто быть живым в этой новой ситуации, собирая силы
для наступающих дней. Мы снова подобны младенцам в том, что являемся новыми в этом мире. Каждое повторение имеет свое собственное качество, прямо каккаждое лето отлично от другого, а каждый урожай отличается от прошлого.
Поскольку мы зрелы, мы естественно продвигаемся и улучшаемся, что определяет
наше восприятие стадий. Каждое начало цикла является важной точкой настройки.
Иногда это даже приобретает характер жизненного кризиса такой интенсивности,
что мы в замешательстве: имеем ли мы сценарный всплеск или нормальное
развитие.

В рамках данной концепции разработано множество психотехнологий, опросников и посланий. Поместить их в одну статью невозможно. 

Недостатками данного метода является упрощённое представление о личности. Если бы было достаточно просто дать определённые послания личности, психотерапия бы давно закончилась. 

Теперь о самих аффирмациях. Я думаю, что это лишь “модный” термин. На самом деле это достаточно хорошо изученные суггестии из гипнотерапии. Иными словами, это прямое внушение. Данные суггестии будут удачны, если вы умеете убеждать себя в чём-либо, если ваша детская часть готова и согласна принимать послания от внутренней родительской репрезентации. Также для такой работы очень важно умение входить в транс и иметь определённый уровень гипнабельности.

Из практического опыта могу сказать, что такую работу лучше всего проводить в группе при контроле терапевта. В домашних условиях можно записать эти внушения на диктофон, несколько раз повторяя их снова. Прежде чем включить данную запись, воспользуйтесь релаксационными упражнениями, чтобы расслабиться.

Источник

Обзор

Автор утверждает, что каждый из нас обладает внутренними «часами развития», которые задают паттерн и организуют всю нашу жизнь. «Часы природы» — это мощный и универсальный цикл Природы, который состоит из шести стадий развития и возвращается в свое начало во время прохождения седьмой стадии. Об этом, в частности, свидетельствуют предания американских индейцев, книга Перемен И Цзинь и другие источники. Таким образом, рост, развитие и изменения — суть основа нашей жизни.
На основании многолетних клинических исследований Памела Левин делает вывод о том, что повторение тех же самых детских стадий развития во взрослом возрасте абсолютно нормально и естественно. Более того, мы можем осознать свои нерешенные проблемы детства, свои блоки, свой самосаботаж, которые препятствуют нашей нормальной жизни, радости и счастью, и навсегда избавиться от них. Звучит невероятно. Но это так! КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ИМЕТЬ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО, независимо от своего реального возраста. Кроме того, при желании он может найти в себе силы завершить вопросы, которые не решил в детстве, и вновь обрести СИЛУ, принадлежащую нам всем по праву рождения.
«Циклы Силы» дают читателю путеводную нить к глубинным струнам его души, предлагая свежий взгляд на мир и свое место в нем. Написанная в неформальном стиле, книга навеяна мудростью природы, которая передается через личные истории людей, испытавших удивительные изменения в своей жизни. Вы можете научиться тому, как жизненные кризисы можно трансформировать в спокойные и эффективные изменения, наслаждаясь зрелостью и мудростью.
Памела Левин получила престижную Научную награду Эрика Берна за свои выдающиеся клинические исследования. Она также является вторым в истории ТА «Почетным членом» (Emeritus) Международной Ассоциации Транзактного Анализа.
Благодарность: Алле Ивановой (научная редакция), Ивану Князюку (рисунок), Анне Лазаревой (редактирование и корректура), Инге Луценко (дизайн обложки), Марии Ухаровой (верстка), Атекандре Самульцовой (печать книги).
Предисловие……………………………………………………………………7
ЧАСТЬ I Как природа устроила жизнь……………….17
Глава 1. Цикл………………………………………………………………19
Глава 2. Цикл саботажа…………………………………………….33
Глава 3. Семена Силы……………………………………………….53
ЧАСТЬ II Семь стадий цикла…………………………………61
Глава 1. Стадия Один: Сила Быть…………………………………………………….65
Глава 2. Стадия Два: Сила Делать…………………………………………………89
Глава 3. Стадия Три: Сила Думать………………………………………………116
Глава 4. Стадия Четыре: Сила Индивидуальности…………………………140
Глава 5. Стадия Пять: Сила Мастерства……………………………………..167
Глава 6. Стадия Шесть: Сила Регенерации…………………………………….189
Глава 7. Стадия Семь: Сила Рециркуляции…………………………………211
ЧАСТЬ III Развивающие упражнения……………..229
Глава 1 Создание образа «Я»………………………………231
Глава 2. Сценарный опросник по стадиям развития…………………………………234
Глава 3 Использование техники «Структура мысли» для создания личных развивающих аффирмаций………239
Глава 4. Упражнения для развития Силы Быть………………………………………………..244
Глава 5. Упражнения для развития Силы Делать……………………………………………….252
Глава 6. Упражнения для развития Силы Думать…………………………………………….259
Глава 7. Упражнения для развития Силы Индивидуальности………………………268
Глава 8. Упражнения для развития Силы Мастерства………………………………………………276
Глава 9 Упражнения для развития Силы Регенерации……………………………………………..283
Глава 10. Упражнения для развития Силы Рециркуляции……………………………….293
Заключение………………………………………………………………..301
Словарь терминов…………………………………………………….304
Список использованной литературы…………………….309
Послесловие издателя……………………………………………..313

Характеристики

Автор Левин Памела
Тип обложки Мягкая обложка

Источник