Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Пн Окт 22, 2007 20:32    Заголовок сообщения: Дочери 4 года: слезы по делу и без дела. Как быть?
Здравствуйте! У меня к Вам несколько вопросов. Немного опишу своего ребенка – доче 4 года, в последнее время она стала очень плаксивой, чуть что – сразу слезы на слазах, если что-то не по ее, не так как ей нравится- начинает реветь. Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя. Обычно я ей объясняю ситуацию, настаиваю на своем, успокаиваю ребенка и дочь делает,как мне надо,а не так как ей хочется, ситуация выправляется и она остается в нормальном настроении. Меня утомляет, что эти слезы буквально из-за всякой ерудны и в таком большом количестве. Это возраст такой – надо пережить, ребенок такой – можно ли как-то корректировать или нам пора к неврологу…

И второй момент – Даша всегда стремится быть первой, если в саду с кем-то соревнуется кто быстрее оденется и у нее это не получилось будет дуться минут 10-15 пока не переключится, опять же со слезами. Если оценка- так только пятерка с плюсом. Если на танцы ходим- она очень-очень-очень старается, чуть ли не все занятие – глаза на преподавателе, вся сконцентрированная. Но стоит учителю поправить ей положение головы,рук,ног, или сказать что надо сделать так-то , а не так, как ты делаешь – все….у нас слезы…в этой ситуации я обычно даю дочери платок, говорю – успокойся, всем ребяткам делают замечание, она вытерает слезы-сопли ,успокаиватся до следующего замечания. За занятие 40 минут может поплакать 4-5 раз. Эта ранимость пройдет, надо пережить или у не так и будет гиперчувствительность к замечаниям? Других детей поправляют, учитель отходит – они через 3 секунды опять в расхлябанном состоянии, а моя уж так старается,что если ее поставили в нужную позицию – так стоит не шелохнется до боли в ногах…начинает плакать, а положение тела не поменяет. Скажите что-нибудь, пожалуйста. Как объяснить ребенку, что не всегда получается быть первой, лучшей. И что ничего страшного в этом нет. Для нее это трагедия.

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Вт Окт 23, 2007 7:20    
Первый вопрос

Цитата:
Причем я вижу,что она пытается этими слезами манипулировать, т.к. рев буквально выжимает из себя.

Приведите, пожалуйста, конкретный наиболее типичный пример: с чего начинается ситуация, что происходит непосредственно перед ней, в какой момент девочка начинает плакать?

Второй вопрос.

Часто ли Вы ошибаетесь? КАк относитесь к своим ошибкам? Насколько для Вас важно стремление к совершенству?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Ср Окт 24, 2007 21:59    
Например сегодня: пришли домой, говорю “раздевайтся-разувайся”. Сняла шапку,куртку. Штаны и ботинки снимать отказывается – они грязные. Говорю – ничего страшного – снимай, потом ручки помоешь .Рев. повторила несколько раз. Даша сняла сначала ботинки. Успокоилась. Прошла в комнату в штанах. Говорю – снимай. Рев – они грязные. Повторяю про мытье рук. После нескольких повторений сняла. Успокаиваться начинает в процессе раздевания.

или утром: сделала какао, получился горячий, я перелила половинку из ее чашечки в другую и остудила какао не в дочиной чашке. Даша говорит – я хочу пить из своей – отвечаю пей из другой, в ней какао теплый,а не горячий. Рев. Говорю ты хочешь кушать – “Да”. Тогда пей теплый какао. Рев, повторяю несколько раз все то же.Минуты через две ничинает пить и есть, сначала со слезами, потом успокаиватся.

Плакать Даша начинает в момент, кагда то, что от нее просят расходятся с ее личными желаниями.

О себе: ошибаюсь не часто, свои ошибки признавать не люблю и не люблю когда мне кто-то говорит, чт о я делаю что-то не так. Сама себя всегда пойму-прощу. Для меня не важно стремление к совершенству – мне больше по душе “раз-два и готово по-быстрому”, чем долго и нудно что-либо делать пытаясь сотворить нечто. Вот.

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Вс Окт 28, 2007 8:56    
Цитата:
. Штаны и ботинки снимать отказывается – они грязные.

Как Вы думаете, почему для девочки таким значимым в этом контексте становится слово “грязные”?

Является ли чистота в Вашей семье важным, ключевым понятием?

Как часто Вы прислушиваетесь к мнению девочки? Есть ли такие сферы отношений, деятельности, где ее слово оказывается решающим?

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Вс Окт 28, 2007 15:32    
Я думаю, что она просто зацепилась за то ,что они грязные. С таким же успехом Даша может поскандалить, если у нее нет желания раздеваться самой и она хочет, чтоб ее раздели(ножки устали, ручки устали, мне жарко и еще разные предлоги). Не думаю, что здесь дело в чистоте предметов одежды. Культ личности из чистоты в семье не делаем, но стараемся поддерживать порядок, перед сном чуть прибераемся, чтобы ничего не валялось. Дашина обязанность убирать все игрушки-книжки с пола на место – на стеллаж и в коробки. Относится к этому спокойно,если опять же в настоении. Если нет идут отговорки – “хочу спать(пить,есть,устала)”, слезы.

Подумала на счет дочиного мнения….да ,наверное, не часто. Про еду как ни спроси – есть она не хочет, мультики – это всегда мало. Если просит меня почитать, порисовать, позаниматься – я если занята – все не буду бросать. Сначала скажу,что мама занята, доделываю свои дела, а потом мы занимаемся. И если я считаю, что ребенок что-то должен сделать,я в большинстве случаев добиваюсь этого от нее. Это не правильно? Ловлю себя на том, что часто разговариваю с ней строго, но мне кажется по другому не получается…если ей говорить обычным тоном – мои слова мимо ушей и занимается своим делом дальше. А чтобы дочино слово было решающим….нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку?

Вот ситуация опять. Ходим на танцы. Для Даши важно чтобы я была в классе и смотрела на нее, подхваливала, улыбалась. Для нее важна моя поддержка,т.к. она девочка робкая и не соглашалась заниматься, если меня не будет в классе. Я хожу с ней полтора месяца. Про слезы на танцах писала выше. Теперь мне начинает казаться, что дочь “показушничает” этими слезами,привлекая мое внимание. Одно занятие назад с нами пришла на танцы подружка – доча заметно повеселела, потом к середине занятия пришел папа – увидела его в коридоре – счастье было без меры. Ей так же делали замечания, поправляли – намеков на слезы не было ни разу. На прошлом занятии новизна от подружки прошла, и Даша опять пыталась пореветь несколько раз. Всегда при этом смотрит не меня, подбегает, я вытераю ей лицо, она встает к станку и продолжает работать. Постепенно я готовлю ее к тому, что я не буду сидеть в классе. Вроде договорились, что на след. занятие сижу и жду к коридоре, как остальные родители. Но вот не знаю, правильно ли это ? Не уверена, что она пойдет одна. Для меня важно ее психологическое состояние и комфорт. Но не будет ли она цепляться к маминой юбке вечно? Мы и сад шли с большим трудом привыкая ко всему новому(рев был со слезами “хочу к маме”), в любой дискомфортной ситуации, когда маленькая Даша плакала – это были слова ” хочу к маме”). Новизна моему ребенку всегда доставляет дискомфорт. Сидеть или не сидеть на уроке – вот в чем вопрос. Я просто теряюсь…хочется в ребенке самостоятельность развивать и как это сделать не травмирую ее? Я не знаю…..Помогите, пожалуйста, разобраться

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Пн Окт 29, 2007 23:16    
Цитата:
А чтобы дочино слово было решающим….нет наверное, такого. Это ужасно? Я сильно на нее давлю? Я считаю ,что ребенок должен слушаться родителей. Может я перегибаю палку?

Понимаете, olaska, наверное, перегибом то, что Вы делаете лучше не называть, а сосредоточиться вот на чем. Если у девочки есть сфера деятельности, где ее авторитет непререкаем, ей нет необходимости доказывать свою “главность” везде, до чего она может дотянуться.

Давайте подумаем, где Даша может быть главной? В какой сфере для Вас это возможно?

Например, девочка может отвечать за чай, за то, с чем семья будет пить чай. Она сама выбирает печенье и сладости, а Вы с ней соглашаетесь и покупаете.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Ср Окт 31, 2007 17:40    
АнечЬка – спасибо за внимание к нашей проблеме.

Дарья любит посуду на столе всем расставлять – будет всегда главной по тарелочкам:) Про чай не знаю…хожу в магазин я с ней конечно, но если ей это доверить – кушать будем только печенюшки несквик:) Хотя, я попробую. Как ей это объяснить? Вот в голову больше не идет ничего….что еще возможно? и как ей это приподнести – например, про посуду, которую она будет выставлять на столе и убирать с него. Все проговаривать? Что это теперь твоя обязанность? Ты теперь самая главная по хоз. части? А что дальше? Может ей вообще перестанет нравится это делать,если появится слово”должна”…не любит она этого дела. Под каким соусом приподнести?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:48    
Цитата:
Дарья любит посуду на столе всем расставлять – будет всегда главной по тарелочкам

Это замечательная идея!

Объяснить ей это можно, например, следующим образом: когда она в очередной раз возьмется Вам помогать с тарелочками, похвалите ее, скажите, что никто так больше не умеет, как у нее хорошо подучается – она лучше всех с тарелочками управляется быть ей самой главной в этом деле! если папа, например, будет с чем-то не согласен (выбор тарелки), то громко апеллировать к Даше – это Даша так решила, она здесь главная.

Слово “обязанность” здесь лучше не произносить, оно может оттолкнуть от дела, в нем есть оттенок принуждения, так же как и в слове “должна”. Пусть у Даши будет другая связка – “У меня хорошо получается, поэтому я хочу и буду это делать”. Ваши похвалы и поддержка направят ее мысли по этому пути.

Может быть, пройдет немного времени и Даша сама захочет быть еще в чем-то главной, и придет к Вам обсудить это.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Чт Ноя 01, 2007 18:59    
спасибо! все поняла:) Про похвалу и поддержку понятно!

Посмотрим, как это повлияет на ее слезы по любому поводу:)отпишусь через недельку, что станет с нашим поведением. Или неделька – это маловато?

Меня еще пугает ее привязанность к моей похвале, одобранию и прочее.. или я зря грею голову по этому поводу. Просто ребенку нужна моя эмоциональная поддержка и со временем она станет менее зависима от моей нее? Что скажете? Самостоятельность активно развиваем или ждем когда доча сама начнет “отпочковываться”?

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:54    
Цитата:
Или неделька – это маловато?

Недельки и в самом деле маловато, давайте возьмем две-три.

Чтобы у ребенка не возникало зависимости от похвалы мамы, необходимо хвалить не вообще, а за конкретное действие. Например: Как чисто ты кружки помыла – посмотреть приятно! Как похоже ты меня нарисовала, я сразу же себя узнала! Здорово!

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
olaska
Аспирант Сибмамы

На сайте с 01.11.04
Сообщения: 3524
В дневниках: 46
Откуда: Н-ск, ул. Кропоткина

Добавлено: Пт Ноя 02, 2007 19:03    
хорошо ,работаем в этом направлении:)

быть главной по тарелочкам доче очень нравится:)

_________________

Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Пн Ноя 05, 2007 19:50    
Если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, отчет через несколько недель. Ваш опыт будет многим полезен.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Yablonya
Ясельки

На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34

Добавлено: Пн Мар 22, 2010 13:31    
Анна Геннадьевна, здравствуйте!

У нас в чём-то схожая проблема. Дочке 6 лет, очень чувствительная, ранимая, впечатлительная девочка. Постоянно расстраивается по пустякам: резиночка для волос в группе потерялась или носовой платочек – сразу в слёзы (объясняю, что это мелочи, ерунда, чтоб расстраиваться), не поняла с первого раза объяснения воспитателя – в слёзы, не нашла по невнимательности свою игрушку – в слёзы. Обычно успокаиваю её, если на примере “потеряной” игрушки, то предлагаю успокоиться и вспомнить где и когда она с ней играла в последний раз, говорю, что из дома никуда пропасть игрушка не могла, помогаю найти. Но порой эти слёзы-расстройства-чуть что и сразу меня расстраивают, а то и раздражают.

Можно ли научить ребёнка не расстраиваться по пустякам? Или не расстраиваться (понятно, что когда кажется, что потерял любимую игрушку, для ребёнка это как горе) сразу с ходу, а попытаться сначала как-то эту проблему порешать?

Не хотелось бы, чтобы потом в школе прослыла плаксой.
Вернуться к началу
          
 
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21443
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЧуть что не так ребенок сразу плачет 4 года

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 13:59    
Добрый день!

Похожа ли девочка по образу реагирования на неудачи на кого-либо из близких? Есть ли в ее окружении столь же ранимые люди?

Верно ли, что слезы по какому-либо поводу помогают девочке избегать усилий, направленных на исправление происходящего? Поясню: потерялась игрушка – мама найдет, чтобы дочь не плакала; потерялась резиночка – мама купит новую, чтобы девочка опять же не плакала.

_________________
Анна Геннадьевна Бердникова

запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940

“Семейный консультант”- возможность получить семейную консультацию бесплатно

Вернуться к началу
          
 
Yablonya
Ясельки

На сайте с 09.05.09
Сообщения: 34

Добавлено: Вт Мар 23, 2010 16:24    
Добрый день. Спасибо за ответ.

В детстве (школьные годы) у меня тоже часто бывало, что подступали слёзы и ком в горле, старательно подавляла их, волю слезам могла дать только дома в одиночестве.

У дочки слёзы не показные, мол, я заплачу, а мне помогут, её слёзы – самое настоящее, искреннее расстройство. Недавно была свидетельницей ситуации в группе (дочка ещё не видела, что я пришла): не нашла на месте свою игрушку(которую берёт с собой в садик), сразу на лице паника, расстройство, через секунду – в глазах слёзы.
Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Мезим таблетки ребенку 4 года

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Здравствуйте, подскажите, нашему сыну 4 года, он часто истерит и плачет. Все, что он не попросит, погулять, игрушку, кушать, в туалет и т.д. … сопровождается слезами и криками, он очень часто устраивает истерики, если не сделаем как хочет он, начинает весь сжиматься, краснеть, драться, как нам с этим бороться? Заранее спасибо!

Чуть что не так ребенок сразу плачет 4 годаЗдравствуйте, Екатерина!

Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода “игра на публику”, зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый “истерический мост”, при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Каприз (фр. – прихоть, причуда) – стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.

Читайте также:  Омега для ребенка 4 года

Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина – нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, “только бы он не расстроился”, то последствия такого воспитания – капризность, избалованность и вседозволенность.

Как предотвратить приступы истерики у детей.

Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия ( если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).

Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: “Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного”. Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: “Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине”. Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается. ).
Скажите ребенку правду относительно последствий ( объясните все очень просто: “Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату”).

Читайте также:  Наказание ремнем ребенка 4 года

Если истерика все-таки началась

Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ – отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное – своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: “Хочу!”, – то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на “советы” посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: “Что сегодня произошло, как надо было попросить”. Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика – встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие – принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное – выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

С уважением, Раиса.

Источник