Что же такое развитие силы у ребенка
Нормальное физическое развитие ребёнка предполагает развитие у него такого физического качества как сила. Развитие силы ребёнка очень важно для него, т.к. с самого рождения он познаёт мир, а для этого сначала необходимо ребёнку начать держать голову, потом он начинает ловить и захватывать игрушки, затем начинает вставать на ножки и ходить и т.д. И для всего этого ребёнок должен управлять своими мышцами и должен быть способен к мышечному напряжению.
Сила – это физическое качество, которое заключается в способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.
Способность к мышечному напряжению зависит от степени развития костно-мышечной системы, функционального состояния нервных центров, регулирующих частоту, степень и объём мышечных сокращений. Таким образом, развитие силы ребёнка зависит от развития его мышц.
Мышцы являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Они способны натягиваться, а при снятии нагрузки сокращаться. У новорождённых детей рост мышц происходит путём увеличения диаметра мышечных волокон. В новорождённом возрасте на долю мышц приходится 22% от веса тела малыша, это в 2 раза меньше, чем у взрослого человека. К 3 – 4 годам толщина мышечных волокон увеличивается в 2,5 раза – это связано с активными движениями детей в этом возрасте. Особенно усиленно развитие мышечной системы происходит в интервале от 14 до 18 лет. На долю мышечной массы в 14 лет приходится 30% от веса всего тела, а в 18 лет – 45% от веса всего тела.
Не обладая уровнем силы, достаточным для поднимания своего тела, ребёнок не может подпрыгнуть вверх или перепрыгнуть обозначенную на земле линию. Рост силы расширяет двигательные возможности детей, является необходимым условием для появления новых движений и совершенствования уже имеющихся двигательных умений.
Развитие силы ребёнка является важным условием для развития двигательных умений, т.к. многие из них требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки, метание, лазание. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, высоко прыгать, далеко метать. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности.
Выделяется два вида силы:
Абсолютная сила – способность проявлять максимальное усилие в относительно короткое время. Выражается она в килограммах.
Относительная сила – это сила в пересчёте на 1 килограмм веса тела.
Основными видами мышечных усилий являются следующие:
– статические (мышцы закрепляют в определённом положении положение тела ребёнка, например, вис на перекладине);
– динамические (происходит движение конечностей, например, прыжки, бег, метание, плавание);
– силовые (например, подтягивания, езда на велосипеде);
– преодолевающие (например, всевозможные перепрыгивания, лазание в тоннели, в обруч, в дугу и т.д.);
– уступающие.
Относительную силу следует учитывать в движениях, связанных с перемещениями тела: бег, прыжки, ползание, лазание.
Определение силовых возможностей детей необходимо для правильного дозирования физических нагрузок.
Равномерное развитие всей мускулатуры чрезмерно важно для формирования правильной осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины, живота. С этой целью полезно использовать упражнения лёжа, стоя в упоре на коленях, ползание, лазание, наклоны и повороты, а также упражнения в равновесии, контролирующие правильное положение головы и туловища.
Задачи:
1. Гармоничное укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей;
2. Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.
Упражнения для развития силовых способностей делятся на 2 группы:
1) Упражнения с внешним сопротивлением вызываемых весом бросаемых предметов, например, метание;
2) Упражнения, отягощённые весом собственного тела, например, ползание, лазание, прыжки.
Необходимо правильно оценивать силовые способности своего ребёнка. Не следует знакомить ребёнка с движениями или упражнениями, требующих от него чрезмерного мышечного напряжения.
Важно не держать ребёнка на одном и том же усилии, не тормозить его развитие. Постепенно нарастающие трудности приучают ребёнка их преодолевать, воспитывают целеустремлённость, трудолюбие.
Большое значение имеет количество повторений упражнений. Малая дозировка не способствует развитию силы, а большая – может привести к утомлению. Поэтому следует выбрать оптимальную мышечную нагрузку для своего ребёнка, наблюдая за его физическим состоянием. Признаками начала утомления ребёнка могут быть покраснение кожи лица, повышенное сердцебиение, учащённое дыхание и т.д. В этом случае необходимо предложить ребёнку смену деятельности на более спокойную, например, перейти с бега на ходьбу или вообще предложить спокойную игру.
Важно также учитывать темп выполнения упражнений. Следует так заполнять паузы между повторениями, чтобы была обеспечена смена работающих мышц. В силовых упражнениях желательны горизонтальные и наклонные положения туловища. Они разгружают сердечнососудистую систему и позвоночник, понижают кровяное давление.
Для развития способности к проявлению мышечных усилий следует использовать общеразвивающие упражнения. Упражнения с мышечным напряжением всегда чередуются с упражнениями на расслабление.
Отличным средством для развития силы дошкольников являются специальные подвижные игры. Подвижные игры на развитие силы можно проводить на улице, на детской площадке, во дворе, в спортивном зале. Их можно использовать и как конкурсы на детских праздниках. Эти игры очень весёлые и динамичные и доставят удовольствие и радость всей семье или детворе во дворе!
Читайте также «Учим ребёнка плавать»
Источник
Редактор Анна Урусова
С практической точки зрения мышечная сила – это то, насколько силен ребенок, а мышечная выносливость – это то, как долго могут работать мышцы ребенка.
Если говорить более конкретно, то мышечная сила – это способность оказывать сопротивление на сопротивление. Оказание силы может означать или не означать движение суставов или тела. Возможно, ты держишь перед собой какой-то предмет и сжимаешь бицепс, но движения нет, так как твои руки не поднимаются и не опускаются. Это называется изометрическим сокращением. Когда мышцы сокращаются, а в суставе наблюдается движение, такое как скручивание бицепса, это называется изотоническим сокращением.
Мышечная выносливость – это способность мышцы или группы мышц многократно оказывать силу. Мышечная выносливость похожа на мышечную силу в том смысле, что она необходима для того, чтобы инициировать движения, но именно способность выносливости мышц позволяет ей неоднократно продолжаться. Почему важны сила и выносливость для человека вообще и для ребенка в частности?
Почему важна сила и выносливость?
Сила и выносливость важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции и действия, включающие:
- мелкую моторику (например, правильно держать карандаш, чистить зубы);
- грубую моторику (например, носить тяжелые школьные сумки, ходить, бегать, прыгать, игровые навыки, такие как лазание и спортивные навыки, такие как ловля, метание и удар по мячу).
Мышечная выносливость помогает поддерживать правильную осанку в течение всего дня.
Повышение силы и выносливости способствует более высокому обмену веществ, что увеличивает потребление калорий, что, в свою очередь, снижает риск ожирения. Еще одно важное преимущество, которое следует отметить, заключается в том, что когда ребенок обладает хорошей силой, у него больше шансов иметь более крепкие сухожилия, связки и общее здоровье суставов, что снижает риск серьезных травм.
Что должен уметь ребенок для развития силы и выносливости?
Осознание тела: знание частей тела и понимание движения тела в пространстве относительно других конечностей и объектов для развития «автоматического» движения.
Координация: способность делать несколько движений для эффективного выполнения задач, например, в игре с мячом.
Сенсорная обработка: точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и в собственном теле.
Тонус мышц: остаточное напряжение мышц, которое помогает определить готовность мышц к работе.
Постуральный контроль: способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить эффективную координацию конечностей для выполнения задач (например, езда на велосипеде).
Читай также: Детский транспорт: велосипед, самокат, беговел, ролики
Пересечение средней линии: способность пересекать воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая разделяет тело на левую и правую стороны, что помогает облегчить движение во всех направлениях.
Как родитель может определить, есть ли у ребенка проблемы с силой и выносливостью?
Ребенок с проблемами силы и выносливости может:
- Опаздывать в достижении основных этапов развития (то есть сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать позже своих сверстников и возрастных норм).
- Двигаться неуклюже и испытывать недостаток в плавных движениях тела.
- Избегать физической активности.
- Участвовать в физической активности только в течение коротких периодов (поскольку такие дети имеют низкую выносливость)
- Не иметь возможности выполнять те же физические навыки, что и их сверстники (например, ловить, ударять, прыгать и кувыркаться).
- Им трудно выполнять движения безопасно, например, при подъеме в гору.
- С трудом поддерживать осанку, сидя на полу или за столом.
Что можно сделать, чтобы улучшить силу и выносливость у детей?
Помоги создать основную силу: нужно укрепить «ядро» (а именно большие центральные мышцы) тела, чтобы обеспечить большую стабильность тела (особенно торса).
Улучши функциональную силу мышц по всему телу, где мышцы слишком гибкие и слабые.
Упрости физические нагрузки на один или два уровня: чтобы обучить навыку, нужно сначала обучить всем предыдущим, то только потом постепенно добавлять дополнительные компоненты, пока навык не будет выполнен полностью. Любые новые упражнения дели на части и отрабатывай по частям, а только потом – в связке.
Постепенно увеличивай продолжительность и интенсивность деятельности, чтобы увеличить выносливость.
Выбирай спортивные занятия, в которые может быть вовлечена вся семья или дети вместе со своими друзьями. Желательно такие, занимаясь которыми, ребенок не понимал, что он усердно работает над своей силой и выносливостью: езда на велосипеде, походы, катание на роликах.
Читай также: Мама, папа, я – спортивная семья: как с детства воспитать в ребенке любовь к спорту
Используй таблицу наград и поощрений за каждую выполненную тренировку или мероприятие.
Какие упражнения могут помочь улучшить силу и выносливость у детей?
Специальных упражнений на развитие выносливости у детей очень много. Однако самым простым и эффективным способом будет развивать силу и выносливость в процессе игры и тех занятий, которые нравятся самому ребенку.
- Гонки на тачках (где ребенок «ходит» на руках, а взрослые держат ноги на земле) для развития силы верхней части тела.
- Отжимания: их можно делать у стены, на поднятом столе, на руках и коленях, а затем на земле на пальцах ног. Это занятие, которое задействует большое количество мышц, поэтому польза от этого вида деятельности огромна.
- Нестабильные поверхности: хождение / лазание по неустойчивым поверхностям (например, большим подушкам), так как это требует больших усилий и увеличивает общую координацию движений.
- Полоса препятствий: в соответствии с возрастом преодоление полосы препятствий развивает выносливость.
- Зарядка для детей – ежедневные утренние упражнения, подобранные с учетом уровня силы и ловкости ребенка.
- Плавание – это деятельность всего тела, которая помогает укрепить силу и выносливость, поскольку ребенок постоянно работает против сопротивления в воде.
Фото: depositphotos
Источник
Почему у некоторых людей есть практически нерушимая внутренняя сила, которая помогает им преодолевать тяжелейшие обстоятельства, а другие не выдерживают тяжести гораздо менее сложных проблем? Можно ли воспитывать в детях такую внутреннюю силу – силу духа? Можем ли мы постараться сделать так, чтобы наши дети встречали любые проблемы, которые преподносит им жизнь, как настоящие чемпионы и становились только сильнее? Специалисты считают, что мелкие повседневные переживания формируют нас и развивают у нас этот необходимый стержень внутренней силы.
Внутренняя сила в столкновениях с повседневными проблемами
Представьте ситуацию: ваша восьмилетняя дочь сталкивается с распространенной проблемой школьников, которую рано или поздно приходится решать всем. Однажды в школе у ребенка происходит небольшая размолвка с подругой. Причем подруга, по всей видимости, намного больше расстроилась из-за произошедшего инцидента. На следующий день она собрала компанию девочек и подговорила их объединиться против вашей дочери и обижать ее.
Первой реакцией ребенка, которого застигают врасплох подобным образом, должно было быть либо желание заплакать и убежать от конфликта, либо ответить группе детей такими же обидами и гневом. Это типичная реакция «бей, беги или замри» человека, которого предают или пытаются сделать изгоем.
Однако вместо того чтобы немедленно реагировать, ребенок делает паузу. Затем девочка встает во весь свой крошечный рост и спокойно отстаивает свою позицию. Она смотрит в глаза своей подруге и извиняется за то, что непреднамеренно сделала ей больно. А потом так же спокойно рассказывает другим детям, что у них просто нет причин для конфликта с ней. (Любой родитель может гордиться таким ответом ребенка. Это значит, что ваши беседы с дочерью о «внутренней силе» не пропали даром.)
Реакция девочки была нетипичной для ребенка. Ее друзья не ожидали этого. Они думали, что она испугается, рассердится или расстроится. Вся ситуация, на удивление, быстро разрешилась. Через несколько минут дети выбросили из головы обиды и снова начали играть вместе. А ваш ребенок пришел домой со счастливой улыбкой на лице, как будто выиграл сражение!
Такая ситуация может казаться тривиальной нам, взрослым, но это очень важный опыт в жизни ребенка: на фундаменте такой «победы» он строит свои будущие победы, свою концепцию о том, как выходить из конфликтных ситуаций в следующий раз.
То, как наши дети учатся справляться с незначительными или серьезными проблемами на заре их жизни, закладывает основу того, какого успеха они добьются и как будут преодолевать жизненные трудности в будущем.
Важно, чтобы родители следили за тем, какие уроки получают дети в раннем возрасте, – за их взглядами и представлениями о себе и мире, за их способностью понимать и управлять своими собственными мыслями, чувствами и поступками, а также способностью быть чуткими и восприимчивыми по отношению к другим людям. Все это помогает обогатить их силу духа и подготовить к любым будущим испытаниям.
Прекрасная буддистская пословица гласит: «Именно сокровища сердца – такие внутренние качества, как духовная сила, характер и человечность, – обеспечивают истинное счастье ребенка».
Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа?
Быть сильным внутри по существу означает иметь запас средств – знаний, навыков и отношения, которые помогают противостоять любым возможным жизненным трудностям. Это означает, что человек не слишком волнуется по поводу изменений и не очень тревожится из-за проблем. Не расстраивается и не сдается в трудные времена. Верит в самого себя и восстанавливается после неудач. Принимает решения и решает проблемы конструктивно.
Специалисты считают, что культивировать у детей жизнестойкость и мужество можно только вместе с оптимизмом, сосредотачивая внимание на усилении и развитии готовности к переменам.
Вот несколько сценариев возможного поведения ребенка:
- Сценарий А. Ребенок любит выигрывать. Как правило, он очень радуется и танцует танец победителя каждый раз, когда побеждает. Ненавидит проигрывать. В случае проигрыша обычно дуется, выходит из игры или обвиняет соперников в нечестной игре. Из-за такого поведения приятели часто избегают его.
- Сценарий Б. Ребенок одержим соревнованиями и мечтает о победах. Не умеет принимать поражения. Становится крайне удрученным, замыкается, впадает в угрюмое состояние и просто не может пережить неудачу.
- Сценарий В. Ребенок на голову выше и существенно крупнее в размерах большинства своих сверстников. Его постоянно дразнят и поддевают. Однажды он решает изменить ситуацию. Он начинает использовать свой внешний вид и физическую силу, чтобы запугивать и нападать на детей. Это останавливает тех, кто его дразнил, и в один прекрасный момент ребенок обретает большое влияние и начинает внушать страх. Но вместе с этим он попадает в кучу неприятностей с учителями.
- Сценарий Г. Ребенок проблемный и у него мало друзей. Дети называют его ботаником, заучкой, потому что он всегда вовремя делает домашнюю работу, всегда хорошо готов к урокам, получает хорошие оценки и играет по правилам.
Во всех приведенных выше сценариях дети действуют с позиции недостатка внутренней силы. Они либо не владеют и не знают подходящих стратегий, либо прибегают к нездоровым способам преодоления стрессов и превратностей судьбы.
Вот некоторые распространенные признаки недостатка внутренней силы:
- Истерики, эмоциональные всплески, ложь, агрессивное поведение, чрезмерная импульсивность, низкая толерантность (устойчивость) к фрустрации и неспособность справляться с неудачами/поражениями.
- Нехватка уверенности в себе, сверхзависимость, сдерживающие страхи, склонность легко сдаваться, низкая мотивация и инициативность.
- Негативные чувства и перепады настроения.
- Ценностные конфликты, этические и моральные дилеммы.
Конечно, это не исчерпывающий список. Существует много неявных признаков, которые остаются незамеченными, но являются проявлениями слабой воли или отсутствия внутреннего стержня.
Можно ли развивать внутреннюю силу и твердость духа или это качество врожденное?
Эксперты говорят, что не все дети рождаются с позицией и навыками жизнестойкости. Но этим навыкам можно обучить, и мы, родители, можем преподавать их нашим малышам. Чем раньше ребенок приобретет и усвоит эти навыки, тем сильнее они будут развиты и с тем большей легкостью он сможет прибегать к ним в случае необходимости.
Мы не можем оградить наших детей от всех угроз и трудностей, как бы мы этого ни хотели. Но что мы можем, так это помочь им развивать навыки внутренней силы и стойкости, чтобы они могли добиться успеха, несмотря ни на какие жизненные проблемы.
Навыки, которым дети научатся однажды, останутся с ними навсегда. Они могут быть невостребованными, но никогда не покинут их.
Внутренняя сила – это важнейший ресурс. Мы иногда теряем связь с ним, но можем найти и обратиться к нему при необходимости. В сложных ситуациях люди демонстрируют свои лучшие качества, свою жизнестойкость и мужество, прикладной интеллект и прежде всего свою внутреннюю силу.
Кроме того, родителям не нужно ждать, пока у детей случится какая-либо эмоциональная травма или появится сложная проблема, чтобы научить их, как справляться с подобными ситуациями. Просто беседуя об историях из новостей или обсуждая возможные сценарии жизненных ситуаций, мы можем помочь нашим детям овладеть некоторыми полезными инструментами. Набор подходящих навыков и стратегий, готовых к применению, играет важную роль в подготовке детей к умению решать проблемы позитивно. Мы как родители можем обеспечить это, признавая следующие четыре фундаментальных элемента воспитания детей:
1. Цель воспитания заключается в том, чтобы вырастить всесторонне развитых детей. Важно одинаково развивать тело, ум и интеллект детей. Сосредоточьте внимание на здоровом рационе питания, физических упражнениях и интеллектуальном развитии детей. В то же время давайте пищу их умам, помогайте им становиться эмоционально сильными людьми, живущими в мире с самими собой и готовыми столкнуться с любой проблемой смело и решительно. Другими словами, способствуя физическому и интеллектуальному росту детей, мы должны также развивать их психодуховное здоровье!
2. Создавайте благоприятную обстановку. Дарите детям свою безоговорочную любовь и создайте атмосферу безопасности и защищенности. Стимулируйте рост и предоставляйте возможности для развития потенциала. Помогайте детям раскрывать и проявлять их природные таланты и интересы.
3. Принимайте и помогайте детям принимать их уникальность. Каждый ребенок имеет уникальный набор достоинств и недостатков. Помогайте детям с радостью принимать собственную уникальность. Избегайте испытывать нереалистичные ожидания и делать ненужные сравнения.
4. Будьте готовы сделать трудный выбор между тем, чтобы:
- Настаивать или позволять!
- Держать или отпускать!
- Дисциплинировать или дать свободу!
- Защищать их или позволять идти на риск!
- Активно участвовать в жизни детей или предоставлять им право на личное пространство и личную жизнь!
Простых решений в таких ситуациях не существует. Родителям важно объективно оценивать потребности ребенка и сложившуюся ситуацию и принимать решение об уместном подходе в любой момент времени.
Несколько рекомендаций о развитии у детей внутренней силы
Вот несколько советов родителям о том, как воспитывать детей с крепким внутренним стержнем, большой силой духа, внутренней силой.
1. Не теряйте веру в себя
- Слабая уверенность в себе или вера в себя в детстве часто являются причиной неприспособленности в дальнейшей жизни.
- Очень важно помогать детям побеждать неуверенность в себе, превозмогать собственные страхи и неверие в собственные силы как можно раньше.
- Верьте в своих детей и помогайте им верить в себя.
2. «Я рядом и готов(а) прийти на помощь»
- Постоянно уверяйте детей в своей поддержке и понимании, независимо от того, одобряете вы их поступки или нет.
- Дети должны без боязни доверяться родителям и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.
3. «Ты можешь сделать это, просто попробуй»
- Поощряйте самостоятельность и независимость (практическую и эмоциональную) и личную ответственность детей.
- Мотивируйте их бороться с собой, принимать вызовы и не сдаваться.
4. «Я чувствую…»
- Помогайте детям правильно определять собственные и чужие эмоции, настроение и реакции.
- Учите их выражать и управлять своими чувствами соответствующим образом.
- Помогайте развивать сострадание и эмпатию по отношению к другим людям.
5. Действуйте, а не противодействуйте
- Помогайте малышам развивать толерантность (устойчивость) к фрустрации.
- Учите их делать паузы, когда они крайне расстроены или рассержены, чтобы лучше контролировать и себя, и ситуацию.
6. Неудачи и разочарования – это неотъемлемая часть жизни
- Готовьте детей к взлетам и падениям на американских горках под названием «Жизнь».
- Напоминайте им снова и снова, что «Терпеть неудачи не страшно, если ты прикладывал максимум усилий», «В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь», «Пробуй еще раз….», «Подумай над тем, что ты можете сделать иначе в следующий раз?».
7. Найдите оптимальное соотношение идеализма и реализма
- Прививайте детям позитивный взгляд на жизнь и оптимизм, и в то же время не ограждайте их от реалистичных аспектов жизни.
- Поощряйте рациональное мышление – например, люди и обстоятельства не всегда справедливы или не всегда платят добром за добро.
8. Чувство благодарности и признательности
- Помогайте детям ставить перед собой высокие цели и поощряйте самосовершенствование, но также учите их принимать любой результат с благодарностью.
- Это связано с тем, что они не должны всегда отталкиваться от чувства неудовлетворенности и своей неполноты.
9. Сохраняйте связь с детьми
- Учите детей проявлять теплоту, дружелюбие и хорошие манеры.
- Подчеркивайте важность дальновидного поиска, поддерживания конструктивных отношений и создания хорошего круга поддержки.
10. Время – лучший врач
- Побуждайте детей бороться и не сдаваться без боя.
- Учите их, как с течением времени могут изменяться их мнение, точка зрения или глубина опыта.
11. Изменение мыслей – изменение чувств
- Обращайте внимание детей на взаимосвязь между мышлением и переживаниями, чувствами.
- Объясняйте, как разные подходы к ситуации могут приводить к разным чувствам и как грамотное управление мышлением может продуцировать позитивное и желаемое душевное состояние и психологический настрой.
12. Умение поддерживать интерес
- «Труд человека кормит, а лень портит». Поощряйте детей занимать собственные мозги работой и выпускать негативную энергию. С этой целью ищите для малышей правильное соотношение между организованной деятельностью и свободной неструктурированной игрой.
13. Я показываю – ты следуешь примеру
- Будьте образцом для подражания и демонстрируйте хороший пример; проявляйте свою внутреннюю силу и решимость.
- Недирективность побеждает подход к воспитанию типа «Делай, как я говорю, а не как я делаю»!
14. Счастье в ваших руках
- Учите детей не доверять свое счастье внешним условиям, факторам – человеку, предмету или ситуации.
- Помогайте малышам сохранять баланс – не позволять обстоятельствам диктовать перепады настроения от крайней радости в текущий момент времени до абсолютного уныния в следующий момент.
- Напоминайте детям о том, что они могут выбирать, как думать, чувствовать или действовать определенным образом независимо от внешних факторов.
15. Вдохновленная жизнь
- Учите детей набираться позитива от чтения книг, здорового просмотра телевизора, фильмов, использования Интернета и поднимать настроение в компании.
- Помогайте малышам с ранних лет развивать здоровый образ мышления и жизни и устанавливать четкие цели.
- Помогайте детям чувствовать вдохновляющие моменты, узнавать о реальных героях и их историях.
- Создавайте позитивную внутреннюю среду с четкой системой глобальных и личностных ценностей, которая поможет детям переживать трудные времена.
Источник