Что ваш ребенок умеет в 1 год

Навыки ребенка в год – это физические, интеллектуальные и психологические умения, которые малыш приобрел за 12 месяцев жизни. Существуют как индивидуальные особенности развития, так и общие для всех детей границы норм, разработанные педиатрами и психологами.
Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»
Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это усредненные данные). Возможно, ваш кроха будет несколько отставать или наоборот опережать данный список норм. Навыки и умения ребенка в годовалом возрасте зависят от многих факторов, в том числе и от особенностей характера, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.
Занимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.
Основные навыки годовалого ребенка
Важная статья: “Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года” – ознакомиться
Начало
- Следит глазами за источником света (когда начинает видеть);
- Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами (когда начинает слышать);
- Улыбается маме (первая улыбка малыша маме);
- Держит головку (когда ребенок начинает самостоятельно держать головку);
- Переворачиваться со спины на животик и обратно;
- Тянет руки к игрушкам;
- Сидеть (самостоятельно начинает сидеть);
- Агукает (когда начинает агукать и гулить).
Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:
- Уверенно стоять без поддержки;
- Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить);
- Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать);
- Ползать по лестнице вверх и вниз;
- Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого;
- Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения;
- Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.
Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:
- Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно);
- Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно);
- Составлять «башню» из кубиков;
- Играться с игрушками: сортерами, машинками, мячиками, колясками;
- Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.);
- Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация);
- Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами;
- Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик;
- Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики;
- Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.;
- Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.
Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:
- Малыш может эмоционально проявлять свои чувства, любовь: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку;
- Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки);
- Узнавать всех близких и радоваться их приходу;
- Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа;
- Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека;
- Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку);
- Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать»;
- Эмоционально играть с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;
- Подражать мимике взрослого;
- Выражать свое недовольство с помощью мимики и эмоций (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого;
- В ыражать недовольство в ответ на запреты и даже отказаться им следовать;
- Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы;
- Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.
Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:
- Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами;
- Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.;
- Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова;
- Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками;
- Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок;
- Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой»;
- Понимать слово «нельзя»;
- Показывать по просьбе на называемые предметы в доме;
- Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо);
- Знает и реагирует на свое имя.
К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:
- Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья;
- Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки);
- Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками);
- Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем;
- Некоторые малыши при одевании помогают себя одевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство;
- Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.
А вообще, дорогие мамочки, оценивая развитие ребенка в год, помните: все дети разные, с уникальными чертами характера, индивидуальными особенностями и отличаются как по физическим данным, так и по интеллектуальным способностям. И каждый развивается по своему графику ????
Мамина Школа: что должен уметь ребенок в 1 год
Консультирует врач КМН психоневролог Краснова Марина Александровна: Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки и т. п.
Программа развития в 1 год. Первый день рождения. Умения и навыки годовалого малыша, особенности ходьбы ребенка. Формирование речи активной, словарный запас, пассивный запас слов, понимание инструкций. Основные умения в 1 год: приучение к горшку, кружке, ложке, опрятности. Когда необходимо насторожиться родителю? Показания для обращения к неврологу. Какие нарушения чаще всего пропускают в этом возрасте? Признаки задержки речевого, психоречевого развития, нейросенсорной тугоухости. Как не пропустить аутизм? Кому показаться, если походка на “носочек”? Специалисты, осматривающие ребенка в 1 год. Заключение комиссии в 1 год.
Навыки по месяцам:
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц
Источник
Родителям, которые воспитывают своего первого малыша, всегда интересно знать, правильно ли он развивается, быстро ли осваивает положенные ему по возрасту навыки. Если ребенок развивается так, как ему и положено, родители спокойны, если он осваивает что-то чуть быстрее нормы – это огромный повод для гордости. И все-таки всегда немного тревожит мысль – вдруг что-то упущено, и о каких-то признаках нормального развития родители просто забыли и не могут убедиться, что их маленькое чадо и здесь лучше всех? Итак, что должен уметь ребенок в 1 год, какими навыками владеть к этому возрасту, по каким признакам можно проверить, успешно ли растет ваш малыш.
Мы расскажем, какие навыки должны быть у годовалого малыша как с точки зрения физического, так и с точки зрения психического развития. Обратите внимание, что все перечисленные ниже навыки являются довольно средней нормой, то есть, кому-то некоторые вещи даются чуть раньше, кому-то – чуть позже. Так что если вы объективный родитель, вам не стоит ни прыгать от радости, если ребенок умел все перечисленное в 10-11 месяцев или расстраиваться, если он освоил какие-то навыки лишь через месяц-другой после первого дня рождения.
Итак, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения своих двигательных навыков:
- малыш должен уметь достаточно уверенно стоять на двух ногах без помощи,
- годовалые малыши обычно могут самостоятельно ходить, держа взрослого за руку или две, иногда – без помощи,
- годовалый ребенок в основном продолжает ползать и делает это очень активно, однако есть дети, которые практически не ползают, пропуская этот этап, это нормально,
- годовалый ребенок умеет ползать по лестнице как вверх, так и вниз, с помощью взрослого он может и ходить по лестнице, наступая на одну ступеньку каждой ножкой по очереди (приставной шаг),
- годовалые малыши умеют приседать и выпрямляться, они могут встать на ножки из любого положения, в котором оказались,
- годовалый ребенок способен сам залезть на кресло или диван и спуститься обратно на пол.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения познавательных навыков:
- годовалый малыш может самостоятельно или подражая взрослому собрать и разобрать пирамидку,
- он умеет открывать банки или коробки, доставать из них мелкие предметы (следите, чтобы они были безопасны – например, чтобы это были игрушки) и убирать обратно, закрывая крышку,
- годовалому малышу под силу построить небольшую башню из нескольких кубиков,
- такой ребенок довольно активно играет самыми разными предметами, которые может найти дома: обувью, шапкой, предметами посуды и т.д.,
- годовалый малыш осмысленно играет с такими игрушками, как кукла или медвежонок, он может их “кормить”, “делать прическу”, “ругать” и т.д. как подражая родителям, так и самостоятельно,
- годовалый малыш способен взять двумя пальцами какие-то небольшие предметы,
- ребенок в один год открывает и закрывает дверцы шкафов, ящики, достает из них предметы, чтобы рассмотреть,
- годовалый малыш активно подражает действиям взрослых или других детей своего возраста.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения эмоционально-социального развития:
- годовалый малыш уже способен на проявление эмоций, он обнимает и целует родителей или любимые игрушки,
- ребенок умеет радоваться во время игры, испытывать восторг перед новой игрушкой (но может и испугаться ее),
- ребенок узнает членов семьи и радуется, когда они возвращаются после отсутствия,
- годовалый малыш может узнавать на фотографии членов семьи и показывать пальчиком, где мама, где папа,
- ребенок реагирует на появление незнакомого человека настороженно, иногда встречает его появление плачем,
- годовалому малышу интересно листать книги с картинками, на картинках он узнает знакомых ему животных и т.д, может показать их пальчиком,
- малыш эмоционально реагирует на музыку танцем или попыткой подпевать, особенно если взрослые показывают ему пример,
- ребенок подражает мимике взрослых,
- годовалый малыш реагирует на запреты или строгость взрослых криками, плачем, писком,
- годовалый ребенок довольно эмоционально реагирует на свое отражение в зеркале – он завораживается им, восхищается, строит рожицы,
- малыш, подражая взрослым, “разговаривает” по телефону.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения развитости его речевых навыков:
- у годовалого малыша есть небольшой словарный запас, а также свой, “детский” язык,
- ребенок хорошо владеет звукоподражанием, может изобразить, как мычит корова, лает собачка и т.д.,
- ребенок активно подражает интонациям взрослых и детским словам ровесников,
- ребенок может выполнить несложные просьбы принести какую-то игрушку, открыть или закрыть банку и т.д.,
- ребенок понимает, что такое “нельзя”,
- ребенок может показать на домашние предметы, когда его спрашивают, где они,
- ребенок умеет махать ручкой на прощание, играть в “ку-ку”, закрывая лицо руками и т.п.,
- конечно же, годовалый малыш знает, как его зовут, и реагирует на собственное имя.
Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения бытовых навыков:
- годовалый малыш умеет откусывать и жевать кусочки хлеба или печенки,
- он пьет из бутылочки, иногда даже из кружки, удерживая ее двумя руками,
- в возрасте около года дети начинают учиться кушать при помощи ложки,
- ребенок сам протягивает ручки под воду, льющуюся из крана, для умывания, умеет вытирать руки и лицо при помощи полотенца,
- при одевании ребенка одни дети активно помогают старшим, другие – кричат и сопротивляются, все это считается нормой,
- в возрасте около года дети начинают проситься в туалет, если малыш еще не начал это делать, то он по крайней мере активно сообщает особыми звуками, что испачкал штанишки.
Оригинал статьи размещен здесь: https://puzenush.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/
???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней
⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!
✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!
Источник
- Главная
- Архив
Время: 21:58 Дата: 12 мар 2007
Девочик расскажите, что умеют Ваши детки в 1 год. Хочется узнать в реале, а не по книжкам. Нам год и два дня, мы умеем и любим: ходить (само собой и вообщке в физическом плане очень активные), кататься на маленькой машинке отталкиваясь ногами, листать книжки, бросать маленькие шарики в большую коробку, собираем горох, иногда можем показать в книжке кису (по настроению)но найти ее среди других игрух не можем, любим прятки и ищем спрятанные игрушки, говорим только дай (хотя раньше часто говорили ма-ма-ма и ба-ба-ба) и какие-то звуки типо кх-кх (подозреваю что это киса), подносит трубку телефонную или пульт к уху(типо ало), катаем машинку, играем в ладушки, разбираем пирамидку, показываем пальцем на интерисующий предмет.
Не умеем: сороку, собирать пирамидку, строить башенку, сопостовлять например квадрат в квадрат круг в круг, мало говорим и т.д.
Что скажите это мало для 1 года, или я много хочу? Расскажите про Ваших малышей, меня больше всего интерисует во что играете и что умеете (помимо ходить). Всем ответившим спасибо.
в год умели практически то же самое если не меньше.считала,что мы молодчины.у вас замечательный развитый ребенок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
то же самое! 🙂 Разве что показывали очень много на картинках животных. 🙂 А вот пирамидка нам поддалась только в 1,2 .:) 12 апреля, как сейчас помню… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скажите, а нормально ли если ребенок в 11 месяцев не говорит осмисленних слов (лепечет только, и то не много), не ходит пока (ползает), знает где собака, киса, итд (принесет, если попросиш), встает с опорои, собирает пирамидку, телефон прикладивает почему-то не к своему уху, а к маминому 🙂 ? Сильное ли отставание в речевом развитии? Как помоч? (с транслита) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мой пошел в год и 2 нед.,пирамидку не собирал,и что-то не помню,чтоб говорил много. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В год ходила вперёд и задом(6-7 шагов),бегала,собирала пирамидку,просовывала фигурки(правильно) в сортер,могла найти среди игрушек животное,которое просили.Телефон подносила к уху,пультом телек включала.Очень любила книжки листать и разглядывать,на машинке ногами отталкивалась,под музыку танцевала.Говорила мама,папа,нонна(бабушка по итальянски),дай,и слова типо ТА(тапки),пу(пульт,шампунь и ещё что-то не помню что именно).Ну вроде всё,это я из дневника списала. Ой да,сороку мы тоже не умеем,но я не особо то учила.Ладушки умеет. А ваш ребёнок хорошо развит!Нет повода для переживаний! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 27262862. Автор: ЛИЛИ Статус: Пользователь Время: 20:10 Дата: 14 мар 2007 Нам почти год. Мы собираем, разбираем пирамидку. листаем книжки причем минут по 15, ходим с опорой, говорим баба, папа, мама, поворачиваем голову в сторону тех предметов которые называем (например где мама с папой на фотографии?). Катаем по полу машины, узнаем на улице собак и машины. Правда на машины на улице мы глядим с 4 месяцев. Играем в ладушки, сороку, полетели полетели на головку сели. А еще бабушка недавно научила говорит сколько Теме годиков, он отвечает “дин”. А еще танцуем под любимые мелодии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 27264548. Автор: vik-toria Статус: Пользователь Время: 21:03 Дата: 14 мар 2007 а мой любит играть на пианино!!! сначала он по клавишам просто лупил, а сейчас пальчиками перебирает, так прикольно! Подползает, просит открыть крышку, играет и поет!!! А еще любит рэп и цыган. Показывает мне как надо пальчиками щелкать (ну такой циганский жест), а я должна петь:”К нам приехал…..” Это он с одного раза зацепил из фильма. А еще когда кто-то уходит он сам дверь открывает и машет пока-пока. Ну и вышеперечисленное делаем. |
Источник
29 ответов
Последний – 04 марта 2016, 23:22 Перейти
27 февраля 2016, 11:42
#1
27 февраля 2016, 11:46
#2
27 февраля 2016, 11:52
#3
Инесса
да везде такие требования, но в основном никто этого всего в год не умеет! моему полтора года, говорит то же что и ваша дочка -пару слов, ну разве что пирамидку с 10 мес он собирает и разбирает, кубики строит , машинки возит по полу, играет в догонялки и прятки, носик, ротик не показывает, книжки не любит, читать даёт только одну книжку и всё -убегает
27 февраля 2016, 12:04
#4
27 февраля 2016, 12:05
#5
27 февраля 2016, 12:07
#6
Гость
Не везде! У нас педиатр и невролог в год спрашивали только говорит ли ребенок слов 10. Я сказала, что говорила и больше, но именно в этот момент “замолчала” и говорит в настоящий момент слов 5. Ничего не сказали. Нормально у нас было все 🙂 Про пирамидку тоже спрашивали. Недоверчиво посмотрели, когда сказала, что собирает :))) Психолог уже писала, не
этим интересовалась, а именно готовностью ребенка к садику. Кстати, ребенок заговорил предложениями почти в 2 годика. Так окружающие когда слышали как разговаривает, удивлялись, что в 2 годика так хорошо говорит. 🙂 Мы еще
опережаем.
27 февраля 2016, 12:29
#7
27 февраля 2016, 13:03
#8
27 февраля 2016, 13:06
#9
27 февраля 2016, 13:16
#10
27 февраля 2016, 13:21
#11
27 февраля 2016, 13:30
#12
Гость
Должен говорить на 10 языках, вести сой бизнес , Господи, когда вы ***** уже успокоитесь? Вы сами что в год умели кроме пуск ария пузырей и ср/ато в пеленки?))
27 февраля 2016, 13:37
#13
27 февраля 2016, 13:39
#14
27 февраля 2016, 13:47
#15
27 февраля 2016, 13:49
#16
Гость
А потом д/*****/б/и/лы из-за таких родителей растут)) с ребёнком заниматься нужно и развивать его, а не сопельки подтирать и подгузники менять) это тоже конечно нужно делать, но этим на ограничиваться! Моему ребёнку сейчас 2 года. Уже знает ноты и читает простые книжки. Говорит все практически. Не вундеркинд он, а обычный ребёнок, просто я с ним занимаюсь, не жалею денег на развивающие игрушки. И я не собираюсь делать из него какого-то гения. Моя мама тоже со мной занималась и я в 2 года также на фортепиано могла играть и книжки читать. А в 3 года уже впервые выступала на сцене. И выросла нормальным человеком. Школа с золотой медалью и бюджет в мгу. Есть карьера и семья. А такие , кто в год кроме агу и обосраться в пелёнки больше ничего не может – им дорога в Пту. Детям нужно с пелёнок закладывать навыки и стремление развиваться.
27 февраля 2016, 13:52
#17
Гость
Выкрики глупых овуляшек! “Ребенок никому ничего не должен, он же ребёнок, он же такое утипусечки покакулечки , какие пирамидки, он же маленький!!” А потом в 7 лет им попу вытирают. Гость 13+++ , единственный нормальный родитель. Я со своим сыном также занималась активно, и он учился лучше всех, спортсменом был, сейчас семья и бизнес и я им горжусь, вырос настоящим мужчиной! Чего и вашим детям желаю
27 февраля 2016, 13:56
#18
Гость
бредятина чистой воды, вот как раз из за таких глупых родителей дети мучаются, вместо того что бы ребенку детство подарить вы их за дра чиваете вашим с р а н ы м фортепиано, кому оно нужно в два года??
27 февраля 2016, 13:57
#19
Гость
. А вы думаете я его детства лишаю? Он точно также ходит в детсад и общается, играет с другими детьми! И я не заставляю его играть на фортепиано, он видит как играю я и сам проявляет интерес. Если бы он затыкал уши от него, я бы ни в жизнь не стала обучать его игре. Я счастлива и благодарна родителям за то, что у меня в школьные годы не было времени пинать воздух и часами просиживать В интернете, как делали мои сверстники.
27 февраля 2016, 14:00
#20
Гость
он же у вас вырос…
27 февраля 2016, 14:05
#21
Гость
По-моему я по-русски пишу, и там написано что моему ребёнку 2 года. Вырос ребёнок у другого комментатора. Видимо родители с вами так же плохо занимались и вы не умеете анализировать информацию)))
27 февраля 2016, 14:08
#22
Гость
странно а почему у вас номерочки одинаковые?? 284384077 троллллллоооо ***** к о
27 февраля 2016, 14:11
#23
Гость
я просто поржу над вами и вашими малолетними даунами)
27 февраля 2016, 14:27
#24
27 февраля 2016, 14:31
#25
Гость
. А вы думаете я его детства лишаю? Он точно также ходит в детсад и общается, играет с другими детьми! И я не заставляю его играть на фортепиано, он видит как играю я и сам проявляет интерес. Если бы он затыкал уши от него, я бы ни в жизнь не стала обучать его игре. Я счастлива и благодарна родителям за то, что у меня в школьные годы не было времени пинать воздух и часами просиживать В интернете, как делали мои сверстники.
27 февраля 2016, 15:21
#26
27 февраля 2016, 15:41
#27
28 февраля 2016, 10:18
#28
Гость
А потом д/*****/б/и/лы из-за таких родителей растут)) с ребёнком заниматься нужно и развивать его, а не сопельки подтирать и подгузники менять) это тоже конечно нужно делать, но этим на ограничиваться! Моему ребёнку сейчас 2 года. Уже знает ноты и читает простые книжки. Говорит все практически. Не вундеркинд он, а обычный ребёнок, просто я с ним занимаюсь, не жалею денег на развивающие игрушки. И я не собираюсь делать из него какого-то гения. Моя мама тоже со мной занималась и я в 2 года также на фортепиано могла играть и книжки читать. А в 3 года уже впервые выступала на сцене. И выросла нормальным человеком. Школа с золотой медалью и бюджет в мгу. Есть карьера и семья. А такие , кто в год кроме агу и обосраться в пелёнки больше ничего не может – им дорога в Пту. Детям нужно с пелёнок закладывать навыки и стремление развиваться.
Источник