Что ваш ребенок умеет делать в 3 года
Воспитание
Девочки, расскажите, что умеют ваши детки в 3 года? знают ли буквы, счет, что и как рисуют-лепят, как говорят, физическое развитие и тому подобное?
Настя
знает некоторые буквы лазает везде, и по шведской стенке, и по горке залезает стоя, скоро по деревьям будет лазить,чувствую )) делает стойку на руках (упирается в бортики или в стену и отрывает ноги от пола) бегает, спрыгивает. На одной ноге пока не может. Надо показать считает до 10, пропуская 6 и 7 рассказывает небольшие стихи, поет песни, лепит колбаски, баранки, шарики и прилепливает рисует головастиков ) калякает красками говорит все, не выговаривая Р и иногда пропуская Л. Шипящие, свистящие говорит. Только Ч и Щ нечетко собирает пазлы настоящие. Уже без основы. в 16-20 деталей Знает все основные цвета, называет Формы знает, но давно не называл. Надо проверить )) Склоняет правильно слова по падежам и роду. Иногда бывает ошибка ) Вполне сносно сам себя обслуживает. Проснулся, сел на горшок. Иногда, когда есть желание сам его выносит и моет. Сам чистит зубы (я вечером чищу потщательнее), умывается, высмаркивается. Одеватся сам полностью, вплоть до варежек и комбинезона слитного. Застегивается на молнии, пуговицы, кнопки. Обувается. Сажает семена, поливает )) У него все хорошо всходит, по сравнению с моими посадками )) И вообще, я его очень люблю и горжусь!!
ღ Maдина
Нам 3.2 буквы знает все,особенно любит Ы озвучивать. В физическом отношении у насна высшем уровне-прыгает,бегает,лазает на уровне детей 6-7лет .кувырок через голову просто на ура -будь это в зале на паркете или на кухне ,где плитка..Координация отличная .ну это судя по фотографиям я думаити так заметно) Рисует так себе но сам процесс любит, особенно может подолгу рисовать красками На айпеде открывает парные картинки(из 30шт) за считанные секунды Но при всем при этом ничего не говорит ,(мама-папа,отдай-иди ну и ру тройку других слов) P.sизвини за ошибки ,пишу с айпеда ,а исправить не получается
vera
3,11, буквы знает с года, НО! Только “А” и “О”)))) Все) счет, до 8, иногда забывает 7ку, на английском до пяти,(благодаря какому-то мультику)), рисует? Думает, что рисует)) А так “каляки”. Лепит колобков) Физическое-обычный ребенок. В общем: самый умный, сильный, красивый, любимый маленький мальчик)))
Элли
знает все буквы, в слове читает их бегло. я не глядя понимаю какое слово, а он нет ))) некоторые буквы пишет. счет до 4х (может посчитать или опознать количество предметов). цвета, фигуры – давно без вопросов. не одевается. разве что штаны и сандали. без моей руки катается на роликах и коньках (правда любит за руку))) говорить начал поздно – в 2, но сейчас говорит так, что могут понять посторонние, но не очень развернуто. не хватает словарного запаса. аккуратно клеит наклейки на контур. вырежет по линии треугольник например, но криво и лучше чтобы в процессе помогали держать бумагу. поет песню спят усталые игрушки )
Liza
Считает до 20, знает весь англ. алфавит, все буквы, пишет многие, р до сих пор не выговаривает, до сих пор остались выражения на нуки (на ручки), няшки (обнимашки) ну и т.д. Хотя прекрасно может сказать правильно. рисует лица с глазами, волосиками и ушами и бровями (все как надо), причем если просишь деда Геся нарисовать (мой папа) то непременно бороду подрисует (он у меня с бородой), сказки рассказывает (колобок, репка, курочка ряба). пазлы не собирает вообще (у нас кстати с сортером было плохо) Ну и папа мой с ней по гречески говорит понимает все что он говорит (например иди свет выключи, идет и выключает).
Lisaizlesa
Предметно считает до шести-восьми с натягом, до пяти легко. Ну а просто цифры до 10, конечно, знает, как они выглядят тоже. Буквы знает, но и ошибиться тоже может))) Посколькзалогов обрил очень рано, стихи начал рассказывать и песни петь еще до двух лет. А сейчас ему по моему уже поднадоело, раньше он отсвоего умения тащился – сейчас по настроению. Речь чистая, практически ничего не коверкает, р выговаривает. Рисовать не любит. Мордашку нарисовать может, с глазками, ушками, ручками-ножками ниточками, чубчиком, ротиком… Лепить любит наборами плей-до. Любит игры с наклейками, легко выполняет все задания по возрасту Земцовой, школы семи гномов… Умеет прыгать на одной ножке и немного получается ехать на велосипеде. Пазлы одно время ринулся собирать, до 20 штук в моей минимальной помощью. Сейчас подостыл. В айпаде, как и все сейчас, виртуоз))) пазлы, мозаика, картинки по парам… Кушать сам начал до двух лет, горшок (покаки) с полутора (и с тех пор никуда ни разу кроме горшка), писать стал проситься около двух лет. Может раздеться, снять штанишки, футболку, трусики, носки, также все это может сам одеть. Но пользуется полезным умением не так часто как хотелось бы)))) Английские буквы и счет не знает, но никто и не учил – не вижу смысла пока я в этом во всем. Моя гордость ролевые игры: на мой взгляд, фантазия развита что надо у моего котенка)))) очень много и здорово играет в ролевые игры. А! Умеет пользоваться ножом и вилкой))))))) но это давно уже) Любит чтение) Буквы цифры не пишет. Из лего пожет построить всякие прикольные, я считаю,для его возраста конструкции Катается на лыжах. И, по моему, неплохо весьма) Нам три через две недели)))
Наталья
Мили читает по слогам. Стихи рассказывает. Много их учит наизусть. Считает до 15. Складывает до пяти. Ну в смысле может дать три, четыре предмета, сколько попросишь. Научилась разукрашивать не выходя за обводку разукрашек. Пишет буквы. Физически не знаю что писать)) плавает, на балет ходит..
Светик
читаю тут про ваших деток и диву даюсь… мы только буквы пытаемся учить… хотя знает цыфры до 10 точно, сегодня обнаружила когда с телефоном он игрался, а букву выучил очень хорошо “У” теперь вездее ее находит, стихи учит и знает все сказки что я ему читаю, может в игре кусок вырвать и наизусть рассказать какой нить эпизод, на ведлосипеде еще осенью есдил двух колесный с 2мя боковыми колесиками. прыгает, на кровати кувыркается и на голове учится стоять… а вот читать и буквы не даются нам,, ах да запоминает английские слова в мультике про Дашу путешествиницу учит английский.
Ирина
Нам 3,1 года. Знает алфавит с 2,5 лет (сейчас знает идеально), но читать не хочет! Знает хорошо английский алфавит. Считает хорошо до 30, а с подсказками до 100. Стихов знает мало и учить не хочет. Некоторые слова до сих пор плохо выговаривает. Любит танцевать произвольные движения, а если говорю повтори за мной – ничего не получается.
Ольга Э
Почитала все комменты, все такие Молодцы, видно что детками усиленно занимаются:) Нам 3.2, помимо всего прочего отличаем фрукты от овощей и от ягод, очень любит придумывать что на что похоже, аля пожеванная жевачка на мячик, машина-каблучок (мы с ним такую не изучали) похожа на знакомый ему джип и т.п. Очень развито чувство ответственности, если просишь обязательно сделает, если не сразу, то потом вспомнит! Оценивает кто хорошо поступил и кто плохо, например, увидит мусор и объясняет что дядя оставил, ай-яй-яй как плохо, надо в мусорку! Или увидет велосипед на дороге и говорит, что мальчик опасно едет. Очень хорошо запоминает дорогу и местность, иногда повернешь куда-нибудь, а платон говорит там сейчас мойка будет или заправка;) Любит ролевые игры, копируя поведение взрослых, берет мягкие игрушки и зайчик может учить мишку как надо правильно что-то делать или зайка звонит по телефону кому-то и т.п. Очень много помогает по дому. Пылесосит, моет чашки, раскладывает ложки-вики чистые в ящик, помогает готовить, держит миксер и т.п. Может принести из второго ящика полосатый комбинезончик малышу. Катается на двухколесном велике с шатающимися боковыми колесиками, под водой делает 3-4 гребка.
Читать все 25 комментариев
Источник
30 сентября 2015
Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.
Владение речью в 3 года.
В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка – это одежда. Яблоко и груша – это фрукты. Тарелка и ложка – это посуда. А капуста, картофель, морковь – это овощи.
Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку. Знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.
Аналитические способности.
Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Источник
я озадачилась вопросом,что умеют детки в 3 года?как вы развиваетесь,расскажите??
девочки,меня интересует,что УМЕЮТ дети в 3 года,а не какие они.
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
29
Анечка1 июля 2010, 15:39
МЫ ВОТ ТАКИЕ:
а дальше?
История переписки2
дальше она, наверное, в миллионный раз хотела вставить фотку себя со своей дочерью)
Бегемот1 июля 2010, 15:41
дальше она, наверное, в миллионный раз хотела вставить фотку себя со своей дочерью)
История переписки3
по ходу
Бегемот1 июля 2010, 15:41
дальше она, наверное, в миллионный раз хотела вставить фотку себя со своей дочерью)
История переписки3
НЕ СВОЮ, А ДОЧЕРИ…
Капелька1 июля 2010, 15:46
НЕ СВОЮ, А ДОЧЕРИ…
История переписки4
ну про то и речь)
у Вас же фотография, где Вы и дочь)
Анечка1 июля 2010, 15:39
МЫ ВОТ ТАКИЕ:
а дальше?
История переписки2
ИЗВИНИТЕ, ДОЧЬ ПОМОГАЕТ НАБИРАТЬ…
Экусик1 июля 2010, 15:43
в смысле- что дальше????
Экусик1 июля 2010, 15:43
в смысле- что дальше????
было написано,мы вот такие.и все
Капелька1 июля 2010, 15:44
МОЯ ДОЧУРКА ВИКУСЯ:
МЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ГОВОРИМ, ТО ЕСТЬ УМЕЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ, НАПАМЯТЬ ЗНАЕМ ОКОЛО 30 СТИХОТВОРЕНИЙ И СКОРОГОВОРОК… МЫ ХОДИМ НА ТАНЦЫ, УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ И ЗНАЕМ НАПАМЯТЬ ОКОЛО 20 АНГЛИЙСКИХ СЛОВ… УМЕЕМ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ НА РУССКОМ, УКРАИНСКОМ, АНГЛИЙСКОМ… ЗАМЕЧАТЕЛЬНО РИСУЕМ, ПО-ЭТОМУ ОСЕНЬЮ ИДЁМ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ… ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА… ПРАВДА МЫ УЖЕ ВТОРОЙ ГОД ХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД, СЕЙЧАС ПЕРЕШЛИ В СРЕДНЮЮ ГРУППУ…
Капелька1 июля 2010, 15:44
МОЯ ДОЧУРКА ВИКУСЯ:
МЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ГОВОРИМ, ТО ЕСТЬ УМЕЕМ ОЧЕНЬ ХОРОШО ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ, НАПАМЯТЬ ЗНАЕМ ОКОЛО 30 СТИХОТВОРЕНИЙ И СКОРОГОВОРОК… МЫ ХОДИМ НА ТАНЦЫ, УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ И ЗНАЕМ НАПАМЯТЬ ОКОЛО 20 АНГЛИЙСКИХ СЛОВ… УМЕЕМ СЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ НА РУССКОМ, УКРАИНСКОМ, АНГЛИЙСКОМ… ЗАМЕЧАТЕЛЬНО РИСУЕМ, ПО-ЭТОМУ ОСЕНЬЮ ИДЁМ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ… ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА… ПРАВДА МЫ УЖЕ ВТОРОЙ ГОД ХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД, СЕЙЧАС ПЕРЕШЛИ В СРЕДНЮЮ ГРУППУ…
ей 3.5?(на фото написано)
и как вы учите стихи?мы ни в какую не хотим!
Капелька1 июля 2010, 15:47
Я ПРОСТО ЧИТАЮ СТИХ НЕСКОЛЬКО РАЗ И ОНА ПОВТОРЯЕТ…
Капелька1 июля 2010, 15:47
Я ПРОСТО ЧИТАЮ СТИХ НЕСКОЛЬКО РАЗ И ОНА ПОВТОРЯЕТ…
мой только концовку стиха рассказывает.он их знает,сам сидит с книжкой,рассказывает,а просишь расскажи-ни в какую,или я начинаю-он заканчивает.по другому никак
Анечка1 июля 2010, 15:49
мой только концовку стиха рассказывает.он их знает,сам сидит с книжкой,рассказывает,а просишь расскажи-ни в какую,или я начинаю-он заканчивает.по другому никак
История переписки2
У НАС РАНЬШЕ ТОЛЬКО ТАК И БЫЛО, А СЕЙЧАС ВЕСЬ ЦЕЛИКОМ РАССКАЗЫВАЕТ…
ника1 июля 2010, 15:47
У меня сынуля знает буквы,цифры до 10,рассказывает стишки небольшие,по настроению поет песенки ну и т.д)))
Капелька1 июля 2010, 15:48
НАМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УЖЕ 3,7
Дарт Вейдер1 июля 2010, 15:53
В 3 знала все буквы, читала слоги, цифры начинала складывать и вычитать, счет, естественно. Много стихов, песен – даже не знаю, сколько. Сказки, мульты цитировала и разыгрывала по ролям. Пошла на танцы.
А еще знала все марки авто. Узнавала по значкам и называла. Няня чуть рассудком не тронулась, когда впервые вышла с ней (2,5 года) гулять, а дочка как стала подряд называть стоящие машины: ауди, хонда, тойота, лада, шевроле…
Дарт Вейдер1 июля 2010, 15:53
В 3 знала все буквы, читала слоги, цифры начинала складывать и вычитать, счет, естественно. Много стихов, песен – даже не знаю, сколько. Сказки, мульты цитировала и разыгрывала по ролям. Пошла на танцы.
А еще знала все марки авто. Узнавала по значкам и называла. Няня чуть рассудком не тронулась, когда впервые вышла с ней (2,5 года) гулять, а дочка как стала подряд называть стоящие машины: ауди, хонда, тойота, лада, шевроле…
не фигово
Анечка1 июля 2010, 16:02
не фигово
История переписки2
Папа старается. Вечером они садятся и читают энциклопедию “Человек”. Теперь знает все про витамины, какой для чего нужен, строение человеческого тела, то-се.
марина шашкова1 июля 2010, 16:06
Моей через две недели будет три!Она с 2,5 лет знает все буквы,считает(почему-то до 12-и)Очень хорошо выражает свои мысли,сама включает себе компьютерные игры для малышей и играет в них(пазлы,буквы,рисовалки,сопоставление цветов и фигур и т. п.),легко собирает пазлы из 15 и более элементов,знает наизусть много песен,стишков,сама одевается-раздевается и др.
Екатерина2 июля 2010, 00:01
Прям дети-вудеркинды! Моему 2,7 из всего,что прочитала,мало что умеет. Говорить только начали.Стихи из 4 строчек,и то слова пропускает. Считает когда по лестнице спускается. Но не подряд цифры,а какие ему нравиться слова. Одеваться не хочет.Не умею,типо того.Хотя в садике говорят,что сам что-то одевает.
Екатерина2 июля 2010, 00:01
Прям дети-вудеркинды! Моему 2,7 из всего,что прочитала,мало что умеет. Говорить только начали.Стихи из 4 строчек,и то слова пропускает. Считает когда по лестнице спускается. Но не подряд цифры,а какие ему нравиться слова. Одеваться не хочет.Не умею,типо того.Хотя в садике говорят,что сам что-то одевает.
нам 2.11,он умеет-считать(не по порядку,перескакивает,но цифры знает),часть цветов,книги,которые мы читаем сам рассказывает,стихи Барто напополам(часть я,часть он),сам одевается,может логически размышлять.мозг у него есть,но он ленится очень
а тут я почитала,что дети в 3 года знают английский и наш,русский алфавит почувствовала себя ущербной,что не так с ребенком занимаюсь
Екатерина2 июля 2010, 00:01
Прям дети-вудеркинды! Моему 2,7 из всего,что прочитала,мало что умеет. Говорить только начали.Стихи из 4 строчек,и то слова пропускает. Считает когда по лестнице спускается. Но не подряд цифры,а какие ему нравиться слова. Одеваться не хочет.Не умею,типо того.Хотя в садике говорят,что сам что-то одевает.
комментарий удалили
Мария6 июля 2010, 20:05
Нам 3,6, считаем до 20 твердо, вместе – с мамой – до 100. (это не цель была, просто ей самой интересно). Любит рисовать, читать книжки, цитирует стихи, поет песенки. А вообще не доча а психолог растет.. Сегодня достали меня доча и ее папа, я сказала все, что о них думаю, особо о том, как любят мне на шею присесть и т.д.. Вечером я пробухтелась, пошла готовить, порядок в доме наводить. А доча мне: мама, так странно, если ты ругалась и мы тебя обидели, так почему ты для нас все делаешь.. Без слов. Не поколение, а просто сплошной шок. Не расслабишься, и вопросы у деток по существу и совсем не детские..
Мария6 июля 2010, 20:07
Про “читать книжки”, конечно, я ей читаю, не тороплю события.. Учиться читать будем позже
Мария6 июля 2010, 20:09
А вообще смотрю на наших деток и жалею их (рано начинаем их водить во всякие развивающие центры..), а деткам надо-то от нас наше внимание, любовь, и чтобы почаще с ними играли в разные детские игры. А другим вещам и в школе научат..
Источник
Что ваши детки в 3 года умеют и знают? Какое поведение? Расскажите пожалуйста
моим 2.11мес. Умеют сами раздеваться, сын лучше, дочка похуже. Одевают колготки, трусы, майки. Конечно же на горшок сами ходят, но это давно. Сын хорошо разговаривает, огромный запас слов, дочка хуже немного, не всегда понятно. Сын знает буквы и цифры до 10,но когда начинает считать не видя цифр, помнит только до 5. Знают наизусть Барто и сказку про курочку рябу, умереть от смеха можно когда рассказывают ее. Знали бы больше, но я не в состоянии заниматься много, работаю. Прыгают на одной ножке, кувыркаются хорошо, правильно, катаются на 3-х колесном велике с 2-х лет. Фанатеют от Лего, постоянно что то строят. У сына сейчас видимо кризис(хотя всегда характер не сахар был) Все делает в знак протеста, на все у него ответ “Не буду”, “не хочу”.Дочка не такая упертая, но смотрит на него…учится… Могут сказать “Уходи отсюда” (это недавно началось), но я не особо реагирую, так как не знаю как)) Сын конечно по интеллектуальному развитию опережает дочку, иногда такое выдает про космос, про луну…хоть стой, хоть падай. Но дочка более коммуникабельна, легка по характеру и спортивна. Вообще 3 года не простой возраст я смотрю, видимо осознание своей личности происходит и иной раз в тупике оказываешься, не знаешь как правильно сделать, поступить.
у нас все примерно так же. только со стихами не очень. песенки поет, а стихи не буду и все.
Я тоже анонимно) Буквы знает А и О, считает до 5, но не всегда. Рисует головоногов, лепит человечков, бабочек. Раскрашивать начала, но так себе, потому что карандаш держит в кулаке. Любит слушать книги, и придумывать истории. Говорит хорошо, но некоторые звуки еще не установились. Пазлы собирает только вместе, а из лего – сама довольно сложные конструкции. Очень хорошо и много играет сама в кукол, и ролевые игры. Под настроение поет. Стихов и текстов знает много, но мы не напрягаем ее их заучивать.
Непослушная. Это ужас. Все по 10 раз, а под конец с угрозами.
Моя доча,ей 2 и 7, умеет сама одеваться,раздеваться, вещи складывать в свой шкаф, убирает после купания игрухи, выключает краны, сама ходит в туалет,на унитаз, говорит почти все,но немного не понятно. Ест сама, пьет сама, моет посудку, и любит взламывать двери в ванную,когда мы моемся (родители)..берет ложку и как-то открывает двери-))))). Цвета учим, буквы тоже понемногу узнаем. Рассекает на самокате. Сама включаетв телефоне фотки,видео,как-то их находит в папках, телек включает сама, вообщем самостоятельная вполне,я так считаю.
Cыну 3,7, знает все буквы давным-давно, буквы с года ( купили звуковой плакат, он сначала показывал пальчиком, потом стал называть лёгкие буквы, где-то к получтора-двум годам стал называть все буквы, цифры знает тоже лет с двух, сейчас свободно считает до 20, с подсказками – до ста и дальше.При этом, сколько я ни билась, соединять буквы в слоги пока не может. К 2 годам знал ВСЕ марки машин, обожал называть их на улице . ( купили детскую книжку “Автомобильная азбука” ), любит играть с журналами, где объявления про авто, может полчаса сам рассматривать и играть. фрукты-животных-цвета тоже знает давно. Книги читать не любит ( не просит, не слушает практически, только про машинки). Сам включает на компе себе мультики, хорошо пользуется мышкой, понимает, что такое папки и программы. Строит из конструкторов сложные вещи, разные модели железных дорог. Одеваться-раздеваться стал сам только недавно, да и то- только в саду, дома меня просит помочь с одеванием. Фанат мультфильмов, любимые знает наизусть, много. Песенки запоминает и поет, стихи я с ним не учу. Вместе придумываем сказки перед сном. Рисовать толком не умеет, нравится только каракули делать. Хотя может сам нарисовать ежика, солнышко, лицо человечка, кое-как- поезд или машинку. Меня беспокоит, что большая часть всех наших умений – это то, чему до 2 лет научился, сейчас как-то не особо стремится заниматься. Лепим только колбаску и колобка. Аппликации любит клеить, вырезать сам не умеет. Не кувыркается. Велосипед – наше все. На трехколесном гонял одинаково быстро и вперед, и назад, сейчас 4-колесный, самый шик проехать по неровной дороге с заездом на бордюр и не упасть. На двухколесном пока не умеет.
Дочке 2,7 года.
Знает все цвета и оттенки, рисует головоногов, неплохо закрашивает раскраски (очень это любит).
Знает все буквы, цифры до 10, считает предметы до 5 но иногда ошибается.
Собирает паззлы на 12 частей, строит дома и гаражи из лего или из деревянных кубиков а потом радостно разрушает построенное.
Очень любит когда ей читают или рассказывают сказки, сама может рассказать некоторые из них.
Любит мультики, аудиосказки и видеоролики о самой себе.
Любит играть в ролевые игры животными.
Любит автомобили и знает многие марки.
Любит прыгать, бегать, беситься.
Сама может раздеться, но одевать может не все.
Ест сама.
Сыну 2,9 Знает все буквы, цифры до 10, все цвета и оттенки, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, звезда, любит Лего, что-то придумывает и сам собирает, ролевые игры нравятся, ручку держит пальцами, рисует маленькие закорючки, раскрашивать не особо любит.
Рассказывает короткие стишки Барто, может пересказать сказку (курочка Ряба, теремок). Хорошо и много говорит, правда западают звуки многие, но это по возрасту положено А, еще обожает машины, за несколько дней выучил все марки, поспрашивал меня на улице, а потом “воспроизвел”, теперь он на ходу проезжающую машину сразу идентифицирует)
А вот со спортивностью не очень, прыгает конечно, бегает…но ноги слабоваты, правда у него вальгус, причем заметный.
Раздеться может частично, шапку снять, носки, обувь, куртку, а вот одеваться не получается пока.
все! щас пойду застрелюсь! мое дите только раздеваться умеет из этого списка, и то не до конца. Пару букв еще знает и считает до 3.
все дети разные, не расстраивайтесь, моей 2,9, все из вышеперечисленного знает и умеет кроме велосипеда ,и даже больше может знает,но говорит плохо, видите ,у кого то где то прибыло у кого то убыло, все разные, да и развиваются скачками как я заметила
эм. 2.11 Цвета знает, буквы-цифры- нет. Одеться сама не может, раздеться- с небольшой помощью может. На горшок не ходит((
Рисует только каракули, лепить не умеет, раскрашивать тоже.
Ест ложкой, вилкой сама.
Поет песенки типа “Елочки” и “Мы едем-едем-едем”
На самокате классно катается, на обычном, двухколесном.
Сама может включить комп, дождаться, пока прогрузится, найти ярлык с мультами, смотреть тоже умеет сама))
Не убивайтесь. Бывают совсем запущенные истории. Племянницы мужа (3 года ровно) не умеют ничего. Не одеваются, не раздеваются, не едят сами (кормят с ложки) блендеренной пищей, пьют кефир из бутылок (чашками обливаются), одна вообще не говорит, вторая очень плохо. Считать не умеют. Не рисуют, не лепят – никогда в глаза не видели такого. Первый день сегодня вышли в сад, так они есть отказались – родители завтра блендер отнесут.
Не думайте, что родители какие-то алкаши – дети долгожданные, поздние. Но они совершенно не знают, чем вообще с детьми заниматься надо. ((( Все развлечения сводяться к тому, чтобы носиться как угорелым и мультики смотреть. По принципу – главное не мешают.
Моему 3. На горшок ходит, сам снимает штаны, делает дела, одевает штаны, раздеться сам может частично, одеться тоже частично, в основном одевает только нижнюю часть и наверх то, что на пуговицах или молнии, с футболками с длинным рукавом затыка, ну шапку ботинки одевает. Говорит нормально, но не все слова до конгца произносит и иногда не понятно, но словарный запас огромный. Проблемы с цветами конкретные, названия не знает, работаем усиленно, но различает их все,т.е. подберет такой же, выберет такие же все, раскрасит таким же цветом. Фигуры знает квадрат круг треугольник звезда.Стихи только с помощью может рассказать, хотя все их помнит, это видно. Песенку частично спеть может. Ролевые игры любит. Лего обажает, строит огромные дома, замки, машины, гаражи, сам строит. Знает много-мало-один. Буквы знает только 3))))))))) Пазлы собирает крупные. Считает до 5 хорошо, до 10 с подсказкой. Счет наоборот не знает. Найдет по двум картинкам отличия. Знает животных, домашних диких. ну и обобщении, что помидор, огурец и тд это овощи, яблоко, груша и тд фрукты, штаны, кофта и тд это одежда, шкаф, стол стул и тд это мебель, и тд.рисует каракули, раскрашивать пытается, нажим слабы. Из предложенных предметов выберет лишний. Сам ест ложкой, вилкой, ножом, сам пьет, сам все себе достает, открывает ест, чистит зубы. На велике не катается. По лестницам и паутинкам залезает, перелезает только так. Стоять на одной ноге может, а прыгать на одной нет. Любит динозавров. Каждые выходные ездим по музеям или театрам. Знает как его зовут, фамилия, адрес, как зовут маму папу бабушку братиков. Кому сколько лет, кто чем занимается. Если называть например огонь горячий, а лед -? Конб большой, а мышка? Мама женщина, а папа? Дерево высокое, а кустик? Прямые линии рисует, слепить может колобка, колбаску.по развивающим тетрадям выполняет упражнения с подсказками и не все. Занимаемся по тетрадям от 3-4 лет по Петерсону, по Новиковой, развитие звуковой культуры по Колесниковой, всякие тетради по логике, типа Дорисуй, найди и тд. Рассказать по картинке, что видит может, а вот составить рассказ, сюжет сам придумать пока нет. Вообщем не фонтан у нас с развитием, но мы очень стараемся. Но у нас Проблемы в родах были и у невролога мы частые гости(
а мы знаем А, О, И)))))))))))))))))
Да ладно Вам – “не фонтан ” )))))) отлично всё.
Моим 3.3.Считают оба до 15.Знают все основные цвета,формы.На горшок ходят сами давно.Едят сами,но мало,приходится докармливать.Знают много стихов и песен наизусть,”основные”детские сказки(курочка ряба,теремок,маша и медведь и т.п)легко пересказывают.
Рисуют плоховато.Дочка умеет рисовать солнышко,трегульник,квадрат,а сын только солнышко.А так…каляки-маляки.Если расскрасить надо,то тоже не к нам.Зарисовывают все подряд и очень быстро им это дело надоедает.Из пластилина, дочка в основном червяков катает или улиток(тот же червяк,только скрученный потом),а сын снеговиков.Человечков не получается пока толком слепить.
Одеваются-раздеваются сами,игрушки собирают всегда сами,я иногда помогаю.
Букв знают много,сейчас и не вспомню,какие именно.
Говорят хорошо и много,да и вообще разносторонне развиты.
Сын любитель пофилософствовать,а дочка поумничать.
Не знаю,может еще что-то вспомню..
На мой взгляд,среднестатистические дети.
Моей 2,9. Считает до 15-ти, знает некоторые буквы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), знает цвета основные, но не оттенки. Хорошо запоминает стихи и песенки, много их знает. Знает свой адрес. Ну и вроде как все…
всю Барто наизусть знают? или пару стишков?
Такая ерунда все эти сравнения! Бросьте, нервы себе не трепите!
А то вам ща тут напиииишут – как мне в свое время, типа любимое произведение наизусть ” Вересковый мед ” ага
Умеет сам кушать, сам одевается-раздевается (в саду всегда, дома часто отлынивает), знает алфавит, считает – один, два, три, пять , много. Цвета знает. Да много чего, так сразу и не скажу
Поведение отвратительное, особенно последние пару месяцев.
моего старшего в 2 с половиной уже учила слогами читать, так как говорил с года в полтора уже как человек говорил (и это мальчик) – читали ахово много, знал наизусть много и т.д. полностью социален был в 3 года
моей младшей сейчас не 3, а 2. 2 – говорим жуть плохо, невнятно, книжки только рвать, начинаем читать ей – орет, пьет дома из бутылки, ест ложкой конечно сама, но руки в супе полощет постоянно, не послушная, суперактивная девочка…противовес сыну (мог читать книжки -рассматривать часами). сама одевается в шутку только: шапочки кое-как…ой… и ей бы только носится и громить все…устала я
не фонтан? кхе, а что тут не вписывается в норму, простите?
Хыы….Никого не хочу обидеть, но моя свекровь до сих пор (женаты уже 15 лет) утверждает, что ее сыночка говорит с 5 месяцев, ходит с 7 мес, и читать начал в 3 года)))))
Ну а что тут удивительного? В 7 месяцев большинство детей ходят по кроватке, в 5 месяцев большинство детей говорит слоги. Просто свекровь таких нюансов про кроватку и слоги уже не помнит – помнит что ходил и говорил.
Почти всю.Конечно длинющие ее стихи не знают, а все короткие знают ну и всякие подобные типа Загорелся кошкин дом или Петушок золотой гребешок.
да я особо и не знаю какие нормы, просто вот такие топы читаю…….ну цвета не называет, некоторые слова не целиком говорит, стихи не очень хорошо рассказывает, а только с подсказками. Алфавит не знает, до 10 не считает
Источник