Что умеет рисовать ребенок в 2 года 8 месяцев

Что умеет рисовать ребенок в 2 года 8 месяцев thumbnail

Главной характеристикой возраста два года и восемь месяцев можно считать огромную потребность в движении. Малыш постоянно скачет и бегает как заведенный. Что же еще нужно знать об этом возрасте и на что стоит особо обратить внимание? Особенности развития ребенка в 2 года и 8 месяцев — об этом наша статья…

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологическое развитие ребенка в 2 года и 8 месяцев

В этом возрасте показатели физического развития незначительно разнятся с данными в семь и девять месяцев.

ПоказателиДЕВОЧКИМАЛЬЧИКИ
Вес, кг12,5-1413-15
Рост, см89-9491-95
Окружность головы, см48-50,549-51

Навыки и умения малыша в 2 года и 8 месяцев

У малышей в этом возрасте очень сильно проявляется самостоятельность, особенно в бытовых навыках

  • Малыш без помощи взрослых, практически самостоятельно, может одеваться и раздеваться, одеть и застегнуть обувь.
  • Большинство детей обладают навыками личной гигиены и самостоятельно могут умыться, почистить зубы, помыть руки перед едой, вытереть их полотенцем, расчесаться.
  • Если вы периодически приучали ребенка к порядку, то в этом возрасте он вполне способен убирать игрушки, складывать одежду в шкаф, заправить свою кроватку.

Что же еще знает и умеет малыш в 2 года и 8 месяцев?

  • Самостоятельно кушает, используя вилку и ложку.
  • Пьет из чашки.
  • Сообщает о желании пойти в туалет.
  • Знает названия частей тела, основных цветов.
  • Проявляет сосредоточенность и устойчивость внимания (может длительное время наблюдать за каким-нибудь явлением).

С большим интересом малыши осваивают молнии, кнопки, пуговицы, шнурки (хотя с последними многим удается справиться только к школе).

  • Замечает неопрятность в одежде, стремится при необходимости исправить свой внешний вид.

Речь ребенка в два года и восемь месяцев

Малыш с каждым днем расширяет свой словарный запас. Он говорит всё отчетливее, хотя некоторые сложные слова пока еще сокращает или упрощает.

Родителям желательно запастись терпением, ведь начинается возраст «Почемучек», когда кроха постоянно что-то спрашивает, зачастую об одном и том же по нескольку раз — пока не усвоит нужную информацию.

Для развития речи читайте с малышом больше книжек. Во время чтения задавайте ребенку вопросы, чтобы определить — улавливает ли он сюжет.

Ваш малыш уже может принять участие в беседе, используя простые предложения из 3-5 слов. На своем детском уровне он понимает, о чем идет речь, и может вставлять собственные слова и фразы в разговор.

Причем общаться он может не только со своими близкими, но и со случайными людьми в магазине, на улице, в поликлинике.

Во что поиграть с малышом в два года и восемь месяцев жизни?

Дети этого возраста очень любят занятия, связанные с лепкой, рисованием, вырезанием.

Вырезание приходится по душе многим деткам. Позаботьтесь о безопасности вашего чада, и приобретите специальные безопасные ножницы для занятий творчеством.

Во время этих занятий не забудьте убрать подальше все важные бумаги и документы!!!

Новые игрушки в этом возрасте недолго привлекают к себе внимание малыша. На этом этапе развития детей больше интересуют бытовые дела родителей. Девочки с большой охотой берутся за веник и тряпку, чтобы помочь маме подмести пол и протереть пыль, а мальчики становятся деятельными помощниками отца.

Играйте с ребенком в активные подвижные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — бег, ходьба, прыжки, лазание, ползание и другие.

ИГРЫ

Блин и оладушки

Посередине кладется большой обруч — это будет «блин», а рядом с ним несколько обручей поменьше — это «оладушки». Если обруча нет, можно просто вырезать круги из бумаги, ватмана. Дети бегают по комнате, а взрослый говорит «Оладушки» или «Блин». Малыши должны встать в соответствующий обруч или круг.

Перебрось игрушки

Если у вас есть много мягких игрушек маленьких или среднего размера, вы можете поиграть в очень веселую игру. Разделите ковер на полу пополам, используя для этого, например, длинную веревку. Разделите игрушки поровну между вами и ребенком. Вы бросаете игрушки на половину ребенка, а он на вашу. Цель игры — перебросить все игрушки на территорию другого игрока.

Чтоб играть было интереснее, можно проводить игру в виде соревнования, в конце которого победитель получает приз.

Катится колобок

Дети изображают колобков. Они должны лечь на ковер, выпрямив ноги и руки, и катиться сначала в одну сторону, а потом в другую. Взрослый поначалу может помогать ребенку, как бы переворачивая его, при этом приговаривая: «Вот покатился, покатился колобок. Катится, катится колобок, никак не догнать его».

В этом возрасте увлекают ребенка и сюжетные, ролевые игры — в больницу, магазин, учителя, строителя и прочее.

Рацион питания ребенка в 2 года и 8 месяцев

Приведем пример сбалансированного меню на неделю для карапуза в возрасте 2 года 8 месяцев с разнообразными и вкусными блюдами

ДеньЗавтракОбедПолдникУжин

Понедельник

Манная каша, 20 гр

Чай с молоком, 100 мл

Бутерброд с маслом (30 гр хлеба  и 10 гр сливочного масла)

Салат зеленый со сметаной, 40 гр

Борщ на мясном бульоне из ранних овощей, 150 мл

Говяжьи зразы с творогом и луком, 60 гр

Гречневая каша, 100 гр

Яблочный сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20гр

Кефир, 150 мл

Печенье, 15 гр

Яблоко свежее, 40 гр

Рыба с овощами в сметане, 200 гр

Кефир,  150 мл Пшеничный и ржаной хлеб, по 10 гр

Вторник

Пудинг творожный  с яблоками и орехами, 200 гр

Чай (некрепкий), 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Салат из яблок и свеклы,  40 гр

Картофельный суп  с  манными клецками, 150 мл

Картофельное пюре, 100 гр Бефстроганов из отварного мяса, 50 гр

Фруктовый компот, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Молоко, 150 мл

Овсяный коржик, 50 гр

Омлет с цветной капустой, 50 гр

Рисовая молочная каша, 150 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр

Среда Салат овощной из помидор с яблоком, 40 гр

Геркулесовая молочная каша,  160 гр

Кофе с молоком,  150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Селедочная закуска,  40 гр

Горячий свекольник,  150 мл

Пирог с печенью рисовый в молочной подливке, 200 гр

Напиток из шиповника, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кисель молочный с черной смородиной, 150 мл

Творожный коржик, 50 гр

Творожные зразы с тыквой в фруктовом соусе, 200 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр

Четверг Сырники с яблоками со сметаной, 200 гр

Кипяченое молоко, 150 мл

Бутерброд с сыром, 30/10 гр

Салат из свежей капусты с морковью и свеклой, 40 гр

Рассольник домашний, 150 мл

Рыбные кнели на пару с соусом 60/40 гр

Картофельное пюре, 100 гр

Томатный сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефир, 150 мл

Печенье, 10 г

Яблоко, запеченное с сахаром, 50 гр

Биточки картофельные с порубленным яйцом  и молочным соусом, 200 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр

Пятница Каша молочная рисовая, 200 гр

Какао с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Зеленый горошек с маслом и луком, 40 гр

Суп с кукурузной крупой и мясными фрикадельками, 150 мл

Говяжьи биточки с кабачками и творогом, 50/100 гр

Клубничный кисель, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Ореховое молоко, 150 мл

Булочка, 50 гр

Капустные котлеты с молочным соусом, 120 гр

Творог с морковью, 80 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр

Суббота Омлет с творогом, 80 гр

Котлеты манные со сметанным соусом, 120 гр

Кофейный напиток с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Овощной салат, 40 гр

Молочный суп с картофельными клецками, 150 мл

Котлеты из крольчатины, 60 гр

Гречневая каша, 100 гр

Компот из сухофруктов, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефирное желе, 50 гр

Абрикосовый напиток, 100 мл

Печенье, 10 гр

Цветная капуста, запеченная в сметане, 150 гр

Сельдь под маринадом, 30 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб,  10/10 гр

Воскресенье Свекла со сметаной, 30 гр

Творожный пудинг с изюмом и сметанным соусом, 150 гр

Кофе с молоком, 150 мл

Бутерброд с маслом, 30/10 гр

Паштет селедочный, 30 гр

Зеленый борщ, 150 мл

Фаршированные говяжьи котлеты, 60 гр

Манная каша на овощном бульоне, 120 гр

Сливовый сок, 100 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 30/20 гр

Кефир с дробленой рябиной и яблоками, 150 мл

Овсяный коржик, 50 гр

Рисовый пирог с рыбой и молочным соусом, 120 гр

Тушенная в сметане морковь, 80 гр

Кефир, 150 мл

Пшеничный, ржаной хлеб, 10/10 гр

Необязательно придерживаться приведенных рекомендаций. Достаточно будет соблюдать несколько правил при составлении меню для вашего малыша

  • Ежедневно должно присутствовать нежирное мясо около 90 гр, субпродукты один-два раза в неделю.
  • Рыба 2-3 раза в неделю по 70-100 гр в день.
  • Минимум 600 мл молочных продуктов, из них обязательно 200 мл кефира или сквашенного молока.
  • Творог может присутствовать в сыром виде или в пудингах, запеканках, сырниках несколько раз в неделю.
  • 3-4 раза в неделю яйцо.
  • 6 гр растительного и 12 гр сливочного масла ежедневно.
  • Овощи и фрукты — не менее 250 гр в день.
  • Хлеб — около 100 гр в день.

Трудности, с которыми могут столкнуться родители

Основной трудностью в этом возрасте, с которой сталкивается большинство родителей, это приучение к собственной кроватке малыша, который любит спать рядом с мамой.

С чего же начать?

  • Оформите место, где будет спать малыш, максимально приятно и уютно. Положите любимые игрушки, повесьте красивые картинки или коврик и детский ночник.

Не торопитесь!!! Процесс приучения к кроватке не будет быстрым — это дело поэтапное и медленное, потому запаситесь терпением.

  • Сначала пусть малыш только днем  спит в кроватке или часть ночи.
  • Не ругайте его. Не укладывайте насильно.
  • Не оставляйте ребенка одного, пока он не заснет. Почитайте ему книгу или спойте песенку, поносите на ручках. А уложив, присядьте рядом, погладьте по спинке.

Отдельная кроватка пугает малыша разлукой с мамой, поэтому старайтесь посидеть с ребенком до того момента, как он заснет.

Постепенно время на укладывание будет сокращаться, и у вас освободится время для своих дел. Еще одна трудность — это первый поход в детский сад.

Чтобы приучение прошло как можно легче, нужно к нему заранее подготовиться

  1. Если вы определились с детским садом, почаще гуляйте возле него, чтобы ваш малыш видел, как весело там играют дети. Тогда, возможно, у него возникнет желание к ним присоединиться.
  2. Старайтесь во время прогулки контактировать с другими детьми на площадке. Объясните малышу, как нужно вести себя правильно, донесите до него мысль, что к другим детям нужно относиться хорошо и уважительно.
  3. За несколько недель до похода в детский сад по возможности почаще отдавайте ребенка бабушкам, дедушкам, тетям, дядям. Поскольку самое трудное — это расставание с мамой, то желательно заранее приучить малыша к небольшим расставаниям. Пускай поймет, что после каждой разлуки он снова каждый раз будет с вами.
  4. Дорога в детский сад, особенно в первое время, должна быть комфортной.
  5. Лучшим решением будет, если ребенка в первые дни в сад будет отводить папа, бабушка или другая родня, поскольку «прощание» с ними малыш перенесет легче.
  6. В первые дни время «визит» желательно ограничить 1-1,5 часа, поэтапно увеличивая этот промежуток.

В среднем, чтобы ребенок привык к детсаду, на это уходит месяц. В этот период желательно быть дома, чтобы по первому требованию воспитателя сразу прибыть в детский сад.

Но не стоит переживать, если ваш малыш чего-то не умеет из того, чему должен был научиться к этому возрасту. Все дети индивидуальны! Постарайтесь просто побольше внимания уделять занятиям и общению с карапузом.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Странные тебованияокулиста, старшая на той неделе мёд осмотр проходила, окулист спрашивала названия животных, тени были черные нарисованы. Ребенку 5 лет.
Младшей 2,8г, рисует каляки, с глазками, какие то причудливые фигуры, кружки, дождик. Старшая примерно тоже самое делала, только плюс солнышко к 3 годам научилась)

Работать надо не 12 часов, а головой (с) Стив Джобс

блин, если у вас такое рисует уже, мой ребенок вообще с ЗПР :eerm:

Ой, да ладно. У меня средний ребёнок в 14 лет рисует так, как старший в садике рисовал. И ещё помню старший отлично делал все задания психологов про нарисовать просто потому, что хорошо рисовал. Просто у одного есть способности, а у другого нет. И да, задания окулиста очень странные.

мой в 4 года ничего такого не рисует, чтоб можно было понять что это. чисто каракули, но объясняет что это такое. нет у него желания картины писать…сама не знаю что делать, не любит он рисовать.

Не хлопайте себя ушами по щекам….

Про внешний/внутренний, может провести аналогию с внутри/снаружи?
У малышариков про это серия есть,

Дочка до 4х лет не любила рисовать, потом начала, в 5 лет получила первую грамоту за участие в конкурсе рисунков. Сейчас ей 8, очень хорошо рисует, чувствует пропорции, любит рисовать, иногда может пол дня рисовать. В отпуск всегда берём альбомы, карандаши.

Аноним ,

Мамо, вы не в себе? 2,5 года.. знания о внешнем и внутреннем круге????‍♀️

Аноним:

Про внешний/внутренний, может провести аналогию с внутри/снаружи?

Внутри и снаружи он говорит как раз. Но там не один круг, а один в другом. Вот это трудно было объяснить ребенку. Получилось, только когда сказала пусть внутренний круг -это комната(говорит крестик в комнате), внешний -коридор, а если вообще не в кругах,то тогда уже говорим снаружи.

Моя (2 года и 3 месяца) рисует принцессу и принца, цветочек. Может пару букв изобразить, Н и А. Но из троих детей она единственная, кто смог такое изобразить в два с копейками. так что подозреваю, что она тут вне нормы

Похоже, я плохая мать.. Начиталась тут про гениев))) моему 2.5, рисует всякие палочки, раскрашивает крупные картинки хорошо, почти не вылазит за края. Но буквы вообще не знает, я собственно даже и не учила с ним их, думала, что рановато. А, оказывается, поздновато )))) кстати, дочка в 2.5 тоже рисовала слабенько, зато сейчас в 6 очень хорошо, я так не нарисую.

Мне тоже явно в эту тему))). Я очень расстраивалась, когда в садике работы моего творца были не на стенде, а в общей коробочке. А вообще, разве каждый ребенок должен стать художником? Пусть малюют-моторика рук развивается. Прилагаю рисунок моего 14 го мальчика. И совсем не стыжусь. Он давно пишет программы для компа, по физике 1 место по Москве, и 1 место за прочтение Пушкина, а рисовать просто не его)

Кому то дано, кому то нет. Брату в школе постоянно рисовала животных, пейзажи, натюрморт, да короче все рисовала ему, потому что если он сам нарисует, то обязательно будет либо двойка либо тройка максимум. Нормальный ребёнок был, нисколько не отстающий в развитии, сейчас самодостаточный , умный мужик

2,9 дочери, рисует – солнышко; цветочек; маму (голова, глаза, рот, волосы, тело, руки с закорючками на концах и ноги с теми же закорючками); тут недавно исполнила в той же менере, что и маму, только Ёжика с типа иголками, поржали от души :gy: ; гриб; некоторые буквы (относит к понятию “рисовать”); мишку; может, еще что-то. Из фигур – нуу…. круг, треугольник, овал (только он как круг :gy: ). Раскраски раскрашивает монохромно, не понимает, зачем на одной странице использовать разные цвета :know: . Заказ вашего окулиста точно не исполнит 😆 . Вот вам, кстати, Ёжик наш :gy: :bye:

Детки много что могут сделать в 2,5-3 года. Главное- заниматься с ними! Нет желания заниматься дома – можно ходить на занятия в школу развития. Конечно, сначала нужно делать работы, и рисунки вместе. А потом ребенок сам сможет очень многое!
Конечно если не заниматься, не показывать что и как – можно сколько угодно ждать от него проявления таланта (можно так и не дождаться). А потом разводить руками, и говорить – ну не художник он.
На фото работы детей 2-3 лет 😉

Автор, а разве малышам не с помощью спец.оборудования проверяют зрение? В таком возрасте часть детей толком не говорит, а тут странные требования к знанию геометрических фигур. Самолетики с грибочками уже не в тренде у вашего окулиста?

Рисует всякую абстракцию огромной кистью акварельными или гуашью

Солнышко рисует и какие-то рожи страшные, палочки, ёлочки и всякие каляки да, даже мыслей нет паниковать по этому поводу, лишь бы не на стенах это делал

Мне плевать, что обо мне думают те, кто думать не умеет.

Источник

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник