Что такое школа раннего развития ребенка

Что такое школа раннего развития ребенка thumbnail

Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.

Что же такое раннее развитие?

«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Какие методики существуют?

Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.

Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.

Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.

  • Вальдорфская школа

Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.

  • методика Глена Домана

Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.

  • методика Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.

  • система Сесиль Лупан

Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан

В чем же плюсы раннего развития ребенка?

  • В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
  • Всестороннее развитие ребенка.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
  • Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
  • Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.

В чем минусы?

  • Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
  • Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
  • Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
  • Перегрузка нервной системы.
  • Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.

Так развивать или нет?

Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.

Советы;

  • В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
  • Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
  • Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
  • Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
  • Развивать детей необходимо всесторонне.
  • Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
  • Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
  • Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
  • Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
  • Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития

А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!

Источник

Все папы и мамы, а также их родители, то есть – бабушки и дедушки, очень хотят, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым, чтобы отлично подготовился к школе и еще даже задолго до нее приобрел полезные знания и навыки. Что делать? Куда бежать? Кому поручить развивать и обучать своего кроху?

С бабушками, конечно, хорошо, однако есть мнение, что это не лучший вариант. Поэтому современные родители предпочитают отдавать свои сокровища в частные сады и развивающие центры, где воспитатели занимаются с детьми по продвинутым популярным западным методикам. Так что же это за звери такие – методики развивающие?

Группы Монтессори ориентированы на раннее развитие детей. Класс поделен на несколько зон: реальной жизни, сенсорного развития, умственного развития и двигательной активности, ребенок сам выбирает зону и дидактический материал, с которым он хочет работать. Дети друг с другом не соревнуются, каждый работает в собственном темпе. После посещения таких групп, лет в 5-6 дети обычно умеют красиво писать, хорошо владеют устным счетом и очень самостоятельны.

Вальдорфские детские сады ориентированы на гармоничное развитие личности ребенка. Здесь можно заниматься в общей группе, а можно и в одиночку, никто заставлять и принуждать не будет. Огромное внимание здесь уделяется творческой самореализации ребенка – ручному труду, изобразительному искусству и игре на музыкальных инструментах… Но в таких садиках ребенка не будут учить читать, писать и считать.

Есть еще разные развивающие методики, по которым занимаются Центры раннего развития. Некоторые принимают детей в такие центры чуть ли не с рождения. Основной принцип в них – если ребенок не справляется, то мама должна ему помочь. И часто получается, что мама занимается со своим малышом, но не только дома, а еще и в группе, и при этом платит за обучение.

Проблемы могут начаться гораздо позже – в начальной школе. Каково будет привыкать ребенку к новым требованиям? Ведь если малыша до сих пор никто не принуждал в его занятиях, а иногда и просто все делал вместе с ним или даже за него, ему будет сложно сконцентрироваться на порой не сильно интересном, но крайне необходимом учебном процессе. А иногда в таких случаях страдает еще и дисциплина, которую все обязаны соблюдать в учебном классе.

Что же делать, как же быть?

Конечно, каждый решит сам за себя, и что-то рекомендовать не имеет смысла. Но вот мое лично мнение, что программа детских садов, когда то разработанная еще в Советском Союзе, по которой занимались и мы, и наши родители, была оптимальной для развития творческих задатков и умственного развития детей. И если в вашем детском саду хороший контроль за занятиями, то там поддерживается до сих пор именно эта система развития. А с пяти – шести лет, когда уже явно видно, чему отдает предпочтение ваше любимое чадо – танцам, спорту, музыке и руко-творчеству (лепке, рисованию, вышиванию и пр.), уже можно начать посещать с ребенком соответствующие секции и занятия. Но, пожалуй, не чаще двух раз в неделю, чтобы семейные вечера были больше домашними, а не беготней по разным развивающим центрам. Ведь не только родителям надо отдохнуть после работы, но и детям – от шума и всего прочего “садичного”.

Источник

Стандартное дошкольное образование – это выражение говорит само за себя. Занятия, которые дети посещают в муниципальных учреждениях, стандартизированы, то есть они не учитывают индивидуальные особенности ребёнка, предлагая что-то единое для всех. Такой подход давно зарекомендовал себя не лучшим образом, он не позволяет достичь высоких результатов, а лишь загоняет малыша в рамки. На фоне этого очень выгодно выглядят детские школы развития. Такие учреждения работают по авторским методикам и программам, дают ученикам конкретные навыки и знания, учитывая их индивидуальные склонности и таланты. Таким образом, бизнес в этой сфере – прибыльный и перспективный, ведь родители готовы вкладываться в будущее своих детей. Прямо сейчас ответим на вопрос, что нужно, чтобы открыть детский центр развития.

С чего начать открытие школы раннего развития

Анализ рынка и конкуренция

Как открыть детский центр развития, с чего начать – этими вопросами на старте задаются все бизнесмены. А начать нужно с обзора рынка, который на сегодняшний день уже достаточно хорошо сформирован. В сфере дошкольного детского образования работают и муниципальные учреждения, и частные. В числе последних единичные центры и даже целые сетки с огромным количеством филиалов. У всех предприятий есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны. Думать, что конкурировать с ними нет смысла, преждевременно. Можно занять достойное место в их ряду, если у вас есть конкретные конкурентные преимущества и уникальные идеи. К ним можно отнести:

  • доступную цену;
  • удобное место расположения;
  • авторскую эффективную методику;
  • разнообразие занятий;
  • высокий уровень педагогов;
  • хорошие помещение и оснащение.

Чтобы понять, в чём вы можете превзойти конкурентов, нужно хорошо изучить их предложения: цены, перечень занятий, качество услуги. Это поможет обозначить свои сильные стороны.

Начинается анализ рынка с выявления всех прямых конкурентов, то есть детских школ, которые работают именно в вашей нише. Кроме того, они должны быть расположены недалеко от будущего центра. Отсеяв множество учреждений, вы поймёте, какие из них забирают потенциальных клиентов и работают на вашу прямую целевую аудиторию.

Обзор целевой аудитории

Кто в первую очередь занимается воспитанием детей? Конечно, их мамы! Они выбирают садики, школы, кружки, педагогов для своих детей и всегда стремятся найти лучшее. Целевая аудитория школы развития включается в себя людей, которые готовы вкладывать деньги и время в развитие своих малышей. При этом ценник не должен быть слишком завышен, нужно учитывать реальные возможности своих будущих клиентов.

Открыть школу раннего развития выгоднее, чем запустить центр для малышей. У этой ниши есть неоспоримое преимущество – более широкая целевая аудитория. Если центры раннего развития ориентированы только на детей дошкольного возраста, то школу могут посещать и ученики 1-4 классов. Таким образом, перечень и количество потенциальных клиентов сильно возрастает. Предлагая также интенсивную подготовку к школе или помощь при обучении в начальных классах, вы ещё больше повышаете интерес родителей.

Расширить диапазон можно, если опустить возрастную планку до 1 года. Большинство школ и центров ориентированы на детей от 2-3 лет, а малыши младшего возраста вновь остаются не у дел.

Перечень услуг школы раннего развития

Возраст детей, на который будет ориентирована школа развития, напрямую влияет на перечень предоставляемых услуг. Помимо этого, он зависит от:

  • методики и программы, по которой вы планируете работать;
  • продолжительности пребывания детей;
  • видов деятельности, которые вы готовы предложить;
  • формата групповых и индивидуальных занятий;
  • наличия необходимых специалистов в вашей команде.

Открывая центр развития ребенка, вы можете отдать предпочтение занятиям только по подготовке к школе, можете выбрать творческие направления, спортивные, лингвистические, а можете всё это комбинировать. Целевая аудитория и её потребности помогут понять, на каких видах деятельности лучше расставить акценты.

Школа детского развития предполагает оптимальное сочетание сразу нескольких видов работы:

  • развивающие занятия общего типа – это упражнения на развитие речи, логики, памяти, мышления, внимательности, моторики рук;
  • интеллектуальные занятия – изучение иностранных языков, подготовка к школе по русскому языку, чтению, математике;
  • спорт – танцы, гимнастика, растяжка, ритмика;
  • прикладное искусство – лепка, рисование, изготовление поделок;
  • музыка – вокал, инструментальное искусство, сольфеджио;
  • психокоррекционная работа.

Последний пункт могут реализовывать профессиональные психологи, проводя с ребятами конкретные занятия на психоэмоциальное развитие и разгрузку, а могут рядовые педагоги. В таком случае они чаще всего просто наблюдают за малышами, за их развитием, умением общаться со сверстниками, страхами и зажимами, и корректируют в лёгкой форме.

Источник

До недавнего времени единственным дошкольным образовательным учреждением, которое было нам известно, являлся обычный детский сад. Однако, времена стремительно меняются. Сегодня все чаще можно услышать такое понятие, как школа раннего развития. Разберемся, что это такое,  и что необходимо для того чтобы организовать подобную школу.

Что это такое и зачем это нужно?

Школа раннего развития предназначена для детей младшего возраста. «Учениками» ее могут быть малыши 1,5-6 лет. Проводимые в игровой форме занятия направлены на всестороннее развитие ребенка.

Разумеется, у многих возникает вопрос: а зачем вообще подобная школа нужна? Ведь малыши обучаются в детском саду. На самом деле, особенность данных школ состоит в том, что занятия проводятся с небольшими группами детей – и каждому малышу педагог уделяет внимание. В детском саду такого не происходит.

11

Еще одно отличие состоит в том, что в подобных заведениях процесс построен на наиболее распространенных методиках и направлен именно на обучение. Согласно статистике, дети, занимающиеся в школе раннего развития, раньше начинают читать и писать. То есть – они в большей степени подготовлены к школе, чем дети, которые просто посещают детский сад. А поскольку современное образование требует от ребенка, пришедшего в первый класс, определенной базы знаний, то подобные навыки не станут лишними. Напротив, они значительно упростят процесс адаптации ребенка к школе.

С чего начать?

Как и в случае с любым другим бизнесом, начинать открытие школы раннего развития необходимо с регистрации ИП.

Делается это достаточно просто. Самым сложным вопросом, который возникает в ходе регистрации, как правило, является  подбор кода ОКВЭД. Для дошкольного учебного заведения больше всего подходят коды 80.10.00 и 80.10.10.

Помимо документов внимание следует таким пунктам:

  • поиск помещения;
  • поиск учебных методик, которые будете использовать в работе;
  • поиск персонала.

Рассмотрим каждый пункт более подробно.

Помещение

Для школы раннего развития потребуется сравнительно небольшое помещение, состоящее из нескольких комнат. Оно должно находиться в центральной части города или же возле транспортной развязки. Это важно, поскольку вашими «клиентами» будут маленькие дети.

Добираться с ребенком на окраину города, или же искать ваш центр в глубине спального района захотят не многие.

0gds04f5pp5a7rg8-1000x666

Внимательно относитесь к выбору помещения. Прежде всего, необходим качественный ремонт: уже от этого зависит отношение клиентов к школе. Комнат должно быть несколько – прежде всего помещение, в котором будут проводиться занятия. Оно должно быть светлым, с качественным освещением. Не должно быть сквозняков. Также должно быть помещение поменьше, где родители будут ожидать окончания занятий. Кроме того, понадобится кабинет для директора и бухгалтера, небольшая комната для хранения реквизита, уборная.

Разумеется,  размер помещения зависит от того, сколько учеников вы планируете набрать. Как правило, подобные школы достаточно востребованы. Поэтому будьте готовы к тому, что клиентами захотят стать многие.

Методика обучения

Сегодня существует значительное количество различных методик, которые применяются в школах раннего развития. В процессе образования используется несколько различных методик, которые помогают всесторонне развивать ребенка.

Не стоит полагать, что в школе раннего развития малышей с 1-1,5 лет учат читать и писать. Изначально огромное внимание уделяется рисованию и лепке, творческому развитию, развитию речи и слуха. Ребенку, в первую очередь, помогают развить мелкую моторику, которая в дальнейшем будет необходима.

Основой раннего обучения выступают методики Домана, Монтессори, Зайцева, Гмошинской, Воскобовича. Для начала работы (в некоторых случаях) необходимо приобрести специальную лицензию, которая позволит применять учебные материалы.

detskii-sad-02(1)

Также сегодня есть дополнительные обучающие программы, разработанные для школ раннего развития. В большинстве случаев такие программы платные, но на их основании можно создать учебный процесс, который не требует каких-либо дополнений.

Важно учитывать: помимо приобретения учебных программ придется потратить средства и на дополнительный инвентарь.

Вам потребуются игрушки, материалы для уроков (краски, пластилин, карандаши, мелки). Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы малышам было предельно комфортно заниматься. Для этого необходимы мольберты, магнитные доски, пуфы, маленькие парты и стульчики.

Поиск персонала

Желательно, чтобы сотрудники школы раннего развития имели педагогическое образование. Воспитатели, учителя младших классов идеально подходят для работы с маленькими детьми. Помимо этого, вы можете предложить ученикам старших групп изучать иностранные языки – в таком случае вам понадобятся педагоги с соответствующей квалификацией.

Поиск клиентов

После того, как все будет подготовлено к работе, останется только найти маленьких клиентов. Чтобы их найти, можно дать рекламное объявление в прессе, по радио и телевиденью. Кроме того, можно развесить рекламные плакаты в парках, на детских площадках. Изначально вам удастся сформировать лишь несколько групп. Однако, в большинстве случаев молодые мамы, чьи дети занимаются в подобных школах, достаточно активно распространяют информацию.

Inspirational-Mom-And-Dad-Studies-Help-Parents-Image

Создание школы раннего развития требует значительного  капиталовложение. Помещение, необходимая мебель, оборудование и учебные программы стоят достаточно дорого. Однако, окупаемость бизнеса также достаточно велика, поскольку сегодня дошкольное образование достаточно востребовано.

Источник