Что такое функциональное развитие ребенка

Что такое функциональное развитие ребенка thumbnail

Что такое развитие ребенка:

Развитие ребенка – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие – это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года – 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Читайте также:  Физическое и моторное развитие ребенка

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года – 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Что может повлиять на развитие ребенка?

Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.

Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:

  • Среда, в которой живет ребенок.
  • Наследственность.
  • Мощность.
  • Физические проблемы

Психология развития ребенка

Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.

Читайте также:  Отечественные теории развития личности ребенка

Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).

Узнайте больше о психомоторных.

Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.

Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.

Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .

Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.

Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.

Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».

Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .

Важность игры в развитии ребенка

Игра и игра – фундаментальная часть процесса развития ребенка.

Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.

Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.

Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.

Теория Пиаже против Теория Выготского

В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. – 11 июня 1934 г.)

Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.

Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.

Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.

Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.

Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.

Источник

2008.

4.1.1.

, , .

, , , ( ), .

. ( ). ( , ) ( , ) , , (2- ) (3- ) ( . ., 1973).

, , , . , ( ), .

2 5 , , ( ) , ( ). .

, : (– , ) , , ( ) .

, . . , , , .

, . , , . – .

4.1.2.

, .

, , ( ).

, .

( ): , . , .

, . 3 , 7 ( . . .. 1990; . .,200).

, . , ( . .. 1949).

, ( ) ( ), , , ( ., 1987).

, 3 6 14 ( . . ., 2002).

, , (III ., .. 1976: Goldman-Rakis P. S., 1987: . . ., 1998)-

( ), . , . . . 11 , , , . , , . ( ), . , , . , . , . ( . ., 1996; Kolb ., .., 1997 . . ., 1998). , . , .

. , 1, , .

, , , (, , ) , . , , , ( . ., 1949; . ., 1973; Kolb ., .., 1997).

( ), , , (. 4.2 (. . <0)).

, – , , , , , , , . , , . , ( , , , ) (.,., 1976).

, ( ), ;

, 2 ; ; , – 4 ; 18 ; 25 . , , ( . ., 1984, 1987).

4,1.3.

( ) ( ). . , , .

. . .

-, , , ( ). . , , , , , , . , .

-, , .

-, , , .

, . , , . , , ( ., 1981; . ., 1988).

, .

( ). 5-6 , , 10-12 .

(-) () , , .

.

, .

3 .

5-6 .

12-14 , – . .

18 . 20 .

20 , . ( , 19G5; . . ., 1990).

4.1.4.

, 2200-2600 2. , . , , . ( ., ., 1976).

11-12- , , . , -, , . . , ( ., ., 1976).

, , , ( ., 1987). .

, ( 3- ), – ( 1-, 2-, 5-, 7- , ) — ( 39-, 40- ) . , , – , , , – , , , .

. , , , , 1-2 , 2-3 .

( ) 1 , 3 . 12 . 1-8 .

20 : , , , ( . . ., 1990).

. , – ( . .. 1972).

– , , , . 2 7 , ( , 1965).

, (17-), (18- 19-) . .

20 , . (17-, 18-) 3 , (19-) 7 . 8 ( . . ., 1990).

, 4 , 7 , ( , 1965).

, . 5-7 , , 16 .

, , 8-12 13-16 .

, , , .

. – – 1- , 3 , 5, 7,12-13 ( , 1965; . . ., 1990).

(41-) (42-, 22-) , , . 2 , 7 .

2 , . 2 , . 7 ( , 1965).

, , , ( 7- 40-, 39-, 21- 37- ). ( ), , , , – . – , , . 7 ( ).

8 12 , ( . . ., 1990).

, . : 1 ; 2-3 ; 6-7 ; 9-10 ; 15-16 18-20 ( . ., 2004).

2 . – — 20 2 6-7 ( . . ., 1990).

() () . , (4- ) . , , – .

Читайте также:  Маудо центр развития ребенка

-. 3 , 5 8 ( . , 2004). , , 2-4 , – 7 ( , 1965).

. 1 , 3 , 5-6 , 9-10 , 12-14 , 18-20 . , , , 7 . 7 , , ( , 1965; . . ., 1990).

, .

3-4 , . 8 , , 12 , . 1,5 2 . 3 6 . 9, 12, 15 18-20 ( . ., 2006).

, , , 7 . . , ( . ., 2006; , 1965).

– : , .

, , .

, , . , .

, , (-, , . .), .

, , ( ), .

. , , , .

, , , (), (-. .,2005).

, . (, ) (). . , (, ), , – , ( . . ., 1986).

, . , : , , , . , ( , , ).

, ?

.

, , , . , . , .

, , . , .

, , . – , .

, () . , .

. ( ) ( . ), . .

4.2.

, .

. , , , . , , : , , . , ( , , ).

, , , , . , , . .

. . , .

. , , .

, , . : , . , , .

, , , . , ( . ., 1987). , . , , :

) ;

) , ( . ., 1990).

4.2.1.

, S. . Morgan (1988), , , ( ). .

. , . 2 5 , , , . .

, — , , . , .

, 12 14 , , . ( . ., 1996).

, , , .

4.2.2.

, . , , -, , . . ( . ., 1975).

( ) , . ( ) . , , – .

. . . , ( ), . , . , . . – , . ( . ., 1987).

, .

– (, ), 5-6- . 3 , 9-10 – .

10-12 . 1- , 2- . 7-8 ( . . ., 1975).

4.2.3.

– , , . , – . – .

, – – , ( . . ., 1975).

, – 6 , 9-10 . (12-14 ) –. , , . – , ( . . ., 1990).

:

1) , , ( );

2) , , ( ) (..,2002).

. . 7-10- – . 11-14 , . 14-15 ( . , 1990).

. , .

.

, 3-4 6-7 .

() , , – . .

, ( ).

3-4- . ( ) , , , , .

5-6 . , 5-7 , , , .

9-10 , .

9-11- ( ), .

(. . ) . , 3-4 , , , . 4-5- , 6-7 . 9-10 . 14-15- .

– , – . , , , 6-7 . 5 , -, . 6 , ( ) – ( , 1965; . ., 1975, 1990; . . ., 1988,1990,1997, 1998).

.

. . . (1997) . , .

( ) , . .

( ). -* , , .

, .

, , – , . , , (. 4.2 <).

, . 10-14 IQ .

, , . 6-7 – .

, , , . , , – . , .

, . , , , , . – , . ( . .. 1990; . . ., 1998).

5.1.

, , .

, , ?

, , . .

, , , , , ( . ., 1989; . ., 1975; . . ., 2002; , 2005).

, . , , .

, . , , ., , . , :

(1-10 );

(11 1 );

(1 -3 );

(4-7 );

(8-12 8-11 );

(13-16 12-15 );

(17-21 16-20 ).

, , , :

( 1 ) , ;

( 1 7 ) , ;

;

( , 2005).

. . , , , , . , . , .

( , ).

, . . ,

, , . .

. . , (, ). , , .

. ( ) – ( 5-6 ), , ( ) 2,5-3 ( ) 2,5-3 5-6 .

( 6-7 11-12 ) ( ) .

, ( ), , , .

, ( 1 2,5-3 ). (, ). . 0 2 , , >1 .

2,5-3 7 , . , , , . , . . , 2 8 , . , , . .

( 7 12-13 ) , , . . 8-12 , , .

12-13 17-18 (, ), . 12-14 , . , , , .

( 50-60 ) ( . ., 1975; ., 1994).

. . , , , ( . ., . ., . ., 2002).

. . , ( , , , , ), , , . , , , , , .

. . , , , .

(0-1 ) – (1-3 ) , ( ).

(3-7 ) .

(7-10 ) .

, , , , .

(0-1 ) – .

(1-3 ) , – ( ). , . .

, . 2- 300 , 3- 1500 . 2 3 .

.

3 . . , , , , .

, , . , , , . , , .

, , .

, 7 10 ( ). – , , .

.

. , , , , , . , ( . ., 1989).

, (. . , . . , . . ) (. . , . . -])) . , .

, . . .

, . .

, – .

5.2. –

051 – , .

– , , ( ).

, , .

( . . ) , – .

( . ., 1985).

( , . . ) , * , .

.

, , . .

. . , . . .

. . (1989) , , , , .

, , . – – -, -.

– , . , , ; , , , . , .

.

, , , , , , .

, – , , .

5.3.

, , ?

( . , 1984; . ., 1980; . ., 1983; . , 1978).

. . . . . . ( ). , . . , , , .

, ( . ., 1975).

, .

, , . , – . , .

, , – ( . , 1978).

, , , , . ( . ., 1980).

, . , , , , .

5.4.

, , , : , (.. ., 1989).

, , .

, , . , 80 % 20 % .

– 7-12 (. 5.1).

5.1

, %

, %

94

6

89

11

85

15

, ,

41

59

13

87

( . , 1983; . ., 1949; . . ., 1978; . ., 1986 .).

. . . , , .

, , , , , . , , – ( . . ., 1989).

. . , , , . , . , , , ( . ., 1986. . 1. . 229).

. , .

, ( . . . 4. . 264).

, . , , , , .

, – , .

, . , .

(. , . , . – .) , ; , , . , – .

(. , . , . .) , . .

. . . , . , . , . , , pi . , . , .

, . . , . , : , , . , . , . . ( ., 1985).

, – . , . , ( ., 1967; ., 1985).

, , (), – .

. , . ( ).

, , . , , .

, , .

. . , . , .

, .

, , , 13 1970 . 20- , , . . , , , . , .

. , . , 2-3- : , . , , . , .

. , , , , , . . : , ” ” ( . ., 1988. . 170).

. . . – . , ( ) , ( ) ( . . ., 1989).

, , , . .

-, ( . ., 1986).

, 15- , 6 1,5-2- .

, , 2-3 . , , – 13-16 , , , . ! 13-16 .

, , , .

, , 1955 , , : , ., , .

, 7 10 , , , .

, , , .

:

;

;

( , , );

( , , ) ( . ., 1988).

, , , , (, , ), .

. . . . . , , , .

, , , . , , , ( . ., . ., 1989).

, , . . . , , , , . .

, , , . , , , . . , .

, , , . :

, 8 – , , .

, . , , , , .

, , ( , ).

6*

, .

, , ( . ., 1990; . . ., 1990, 1997, 1998; . . ., 2002).

, ( ) , .

, , . , , . , .

, , ( ) . , , .

.

6.1.

. , , , .

, , (. 4).

, 6-8 . , , .

. 3-4 -, 4-5 – . 3-4 .

6 . , . 8- .

3-4 , , , 6-7 . , 3 , . , , .

3-4 6-7 , . , 6-8 .

, , . . . . (1982) :

1) , ;

2) / , .

, , , . , – , , , . 7-8 , , .

, , , .

, , , , 10-16 . , 10-11 , , ( . ., 1990; . . ., 1997; . . ., 2002).

, , .

3-4- . . , , , , .

. , .

5-6 3-4 .

. . , . 3-4 ( , 50 %). 4-5 , , , . 5-6 , , . , , , 100 %. 6-7 .

. , , , if ( ).

, , , – 6-7 . 5 , , , . 6 ( ) – .

, , . , , ( . . ., 1988, 1990,1997).

6.2.

, .

. , , . 10 . , , .

9-15 , 4 , , . 7 , , – . 9-10 , .

. 1 -1,5 , 2 5 (, ), , , .

6-7 . , . 9-10 ( . . ., 2002).

( ), – ( ). .

. 5-6 4 . 7-8 ; 10-11 , 12-13 .

13-14 16-17 , – , ( . ., 1975).

, 15-16 .

, , , .

6*3.

, . 2-3- . , , , , , .

. (6-7 ), , .

9- 10 . , , .

(5 ) , – (7-8 ), (9-11 ) . .

11-12 14-15 , ( , , ). ( . ., 1985; . . ., 1988,1990, 1997).

11

, , , , .

– . , , . , – , . . ( 8 ) ( 8 ). , , . ( . ., 1999).

7 10 : 5,4 ( ) 7 6,4 ( ) 10 ( . . ., 2002).

6.5.

, , . – , -, (-). , .

7-8- . , – . – . , , 7-8- – .

9-10 , – . .

14-17 , ( . . ., 2002; . ., 1990).

6*6.

, , . , . , , , .

. ( – , – , , .)

. () , .

, , .

, (, ), (, ) ( . , . ).

, — , .

10-11 .

, , . , . , – , . .

, -. – . – , , .

. -, , -, -. . , 6, . -.

.

, .

( ) – , .

, , . , , .

( 11, X., 1948, 1954): 8 , , ? , . , . , , , . , , . 10 20 , .

, , , . , 12 , . , .

.

.

– , , . , , , , , . , , , .

. , 11 1,7 ( , , ), , , . . , (), ( . X., 1948). .

. , , . .

, . . ( . ., 1997).

* * *

, , , . , , – .

, , .

, , . – , , , . – .

. . , – , ( . ., 1971. – . 19).

, :

…-, ( ) , -, . …

, ( . ., 1986. . 181).

, .

, . , . .

, , .

( ) ( ), ( ) , – .

1. .

2. () . .

3. , . , .

( ), ( ).

, .

4. ( ) , , . .

5. , , :

) ;

) , ;

) .

6. , .

7. , , .

, ( ^) , . , , , .

■ –

16.1. ()

, , .

, , .

, . . , , ( . , 1984.-. 4.-. 258).

, , , , .

, , . ( . ., – . ., 2003), .

, , ( , ) ( ) .

1. () , , .

2. ( , ) , / , .

3. (, ) , , / , .

.

( ) , , , .

, , . . , , .

( ) . .

.

16.2.

, , . , .

– .

, .

.

, , , .

, (, .) .

, , .

, . – .

, .

, , . – , , .

16.3.

.

, ( ) . .

, . . . , , , . , . . , .

, , . , ( ), .

, , , .

, ( ) .

. , . – () ( . ., . ., 1994).

, , , , , .

, .

. . , . . (2003) . ( ). .

– , , . , , .

Источник