Что такое функциональное развитие ребенка
Что такое развитие ребенка:
Развитие ребенка – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.
Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.
Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.
Типы развития ребенка
В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.
Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.
Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.
Аффективное развитие
Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.
Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.
Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.
Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.
Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.
Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.
Физическое развитие
Физическое развитие – это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.
В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.
Социальное развитие
С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.
Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.
Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.
Узнайте больше о социализации.
Фазы развития ребенка
Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .
Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года – 16 сентября 1980 года)
Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.
Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.
Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .
Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.
Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет
На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.
Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.
В этот период развивается координация движений.
Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.
До операции: от 2 до 7 лет
Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.
На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.
Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.
В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.
Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .
Узнайте больше об эгоцентризме.
Бетонные операции: от 8 до 12 лет
На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.
Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.
В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .
Формальная хирургия: с 12 лет
В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .
Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.
Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.
Основные этапы развития ребенка
Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.
Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.
Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.
Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев
Спящий новорожденный
- Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
- 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
- 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
- 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
- 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.
Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года
Детские бутылочки
- 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
- 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
- 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.
Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет
Девушка гуляет на спидометре
- 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
- 2 года – 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
- 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.
Развитие ребенка от 4 до 6 лет
Девушка прыгает через скакалку
- 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
- 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
- 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.
Что может повлиять на развитие ребенка?
Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.
Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:
- Среда, в которой живет ребенок.
- Наследственность.
- Мощность.
- Физические проблемы
Психология развития ребенка
Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.
Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).
Узнайте больше о психомоторных.
Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.
Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.
Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .
Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.
Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.
Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».
Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .
Важность игры в развитии ребенка
Игра и игра – фундаментальная часть процесса развития ребенка.
Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.
Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.
Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.
Теория Пиаже против Теория Выготского
В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.
Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. – 11 июня 1934 г.)
Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.
Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.
Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.
Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.
Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.
Источник
2008.
4.1.1.
, , .
, , , ( ), .
. ( ). ( , ) ( , ) , , (2- ) (3- ) ( . ., 1973).
, , , . , ( ), .
2 5 , , ( ) , ( ). .
, : (– , ) , , ( ) .
, . . , , , .
, . , , . – .
4.1.2.
, .
, , ( ).
, .
( ): , . , .
, . 3 , 7 ( . . .. 1990; . .,200).
, . , ( . .. 1949).
, ( ) ( ), , , ( ., 1987).
, 3 6 14 ( . . ., 2002).
, , (III ., .. 1976: Goldman-Rakis P. S., 1987: . . ., 1998)-
( ), . , . . . 11 , , , . , , . ( ), . , , . , . , . ( . ., 1996; Kolb ., .., 1997 . . ., 1998). , . , .
. , 1, , .
, , , (, , ) , . , , , ( . ., 1949; . ., 1973; Kolb ., .., 1997).
( ), , , (. 4.2 (. . <0)).
, – , , , , , , , . , , . , ( , , , ) (.,., 1976).
, ( ), ;
, 2 ; ; , – 4 ; 18 ; 25 . , , ( . ., 1984, 1987).
4,1.3.
( ) ( ). . , , .
. . .
-, , , ( ). . , , , , , , . , .
-, , .
-, , , .
, . , , . , , ( ., 1981; . ., 1988).
, .
( ). 5-6 , , 10-12 .
(-) () , , .
.
, .
3 .
5-6 .
12-14 , – . .
18 . 20 .
20 , . ( , 19G5; . . ., 1990).
4.1.4.
, 2200-2600 2. , . , , . ( ., ., 1976).
11-12- , , . , -, , . . , ( ., ., 1976).
, , , ( ., 1987). .
, ( 3- ), – ( 1-, 2-, 5-, 7- , ) — ( 39-, 40- ) . , , – , , , – , , , .
. , , , , 1-2 , 2-3 .
( ) 1 , 3 . 12 . 1-8 .
20 : , , , ( . . ., 1990).
. , – ( . .. 1972).
– , , , . 2 7 , ( , 1965).
, (17-), (18- 19-) . .
20 , . (17-, 18-) 3 , (19-) 7 . 8 ( . . ., 1990).
, 4 , 7 , ( , 1965).
, . 5-7 , , 16 .
, , 8-12 13-16 .
, , , .
. – – 1- , 3 , 5, 7,12-13 ( , 1965; . . ., 1990).
(41-) (42-, 22-) , , . 2 , 7 .
2 , . 2 , . 7 ( , 1965).
, , , ( 7- 40-, 39-, 21- 37- ). ( ), , , , – . – , , . 7 ( ).
8 12 , ( . . ., 1990).
, . : 1 ; 2-3 ; 6-7 ; 9-10 ; 15-16 18-20 ( . ., 2004).
2 . – — 20 2 6-7 ( . . ., 1990).
() () . , (4- ) . , , – .
-. 3 , 5 8 ( . , 2004). , , 2-4 , – 7 ( , 1965).
. 1 , 3 , 5-6 , 9-10 , 12-14 , 18-20 . , , , 7 . 7 , , ( , 1965; . . ., 1990).
, .
3-4 , . 8 , , 12 , . 1,5 2 . 3 6 . 9, 12, 15 18-20 ( . ., 2006).
, , , 7 . . , ( . ., 2006; , 1965).
– : , .
, , .
, , . , .
, , (-, , . .), .
, , ( ), .
. , , , .
, , , (), (-. .,2005).
, . (, ) (). . , (, ), , – , ( . . ., 1986).
, . , : , , , . , ( , , ).
, ?
.
, , , . , . , .
, , . , .
, , . – , .
, () . , .
. ( ) ( . ), . .
■
4.2.
, .
. , , , . , , : , , . , ( , , ).
, , , , . , , . .
. . , .
. , , .
, , . : , . , , .
, , , . , ( . ., 1987). , . , , :
) ;
) , ( . ., 1990).
4.2.1.
, S. . Morgan (1988), , , ( ). .
. , . 2 5 , , , . .
, — , , . , .
, 12 14 , , . ( . ., 1996).
, , , .
4.2.2.
, . , , -, , . . ( . ., 1975).
( ) , . ( ) . , , – .
. . . , ( ), . , . , . . – , . ( . ., 1987).
, .
– (, ), 5-6- . 3 , 9-10 – .
10-12 . 1- , 2- . 7-8 ( . . ., 1975).
4.2.3.
– , , . , – . – .
, – – , ( . . ., 1975).
, – 6 , 9-10 . (12-14 ) –. , , . – , ( . . ., 1990).
:
1) , , ( );
2) , , ( ) (..,2002).
. . 7-10- – . 11-14 , . 14-15 ( . , 1990).
. , .
.
, 3-4 6-7 .
() , , – . .
, ( ).
3-4- . ( ) , , , , .
5-6 . , 5-7 , , , .
9-10 , .
9-11- ( ), .
(. . ) . , 3-4 , , , . 4-5- , 6-7 . 9-10 . 14-15- .
– , – . , , , 6-7 . 5 , -, . 6 , ( ) – ( , 1965; . ., 1975, 1990; . . ., 1988,1990,1997, 1998).
.
. . . (1997) . , .
( ) , . .
( ). -* , , .
, .
, , – , . , , (. 4.2 <).
, . 10-14 IQ .
, , . 6-7 – .
, , , . , , – . , .
, . , , , , . – , . ( . .. 1990; . . ., 1998).
5.1.
, , .
, , ?
, , . .
, , , , , ( . ., 1989; . ., 1975; . . ., 2002; , 2005).
, . , , .
, . , , ., , . , :
(1-10 );
(11 1 );
(1 -3 );
(4-7 );
(8-12 8-11 );
(13-16 12-15 );
(17-21 16-20 ).
, , , :
( 1 ) , ;
( 1 7 ) , ;
;
( , 2005).
. . , , , , . , . , .
( , ).
, . . ,
, , . .
. . , (, ). , , .
. ( ) – ( 5-6 ), , ( ) 2,5-3 ( ) 2,5-3 5-6 .
( 6-7 11-12 ) ( ) .
, ( ), , , .
, ( 1 2,5-3 ). (, ). . 0 2 , , >1 .
2,5-3 7 , . , , , . , . . , 2 8 , . , , . .
( 7 12-13 ) , , . . 8-12 , , .
12-13 17-18 (, ), . 12-14 , . , , , .
( 50-60 ) ( . ., 1975; ., 1994).
. . , , , ( . ., . ., . ., 2002).
. . , ( , , , , ), , , . , , , , , .
. . , , , .
(0-1 ) – (1-3 ) , ( ).
(3-7 ) .
(7-10 ) .
, , , , .
(0-1 ) – .
(1-3 ) , – ( ). , . .
, . 2- 300 , 3- 1500 . 2 3 .
.
3 . . , , , , .
, , . , , , . , , .
, , .
, 7 10 ( ). – , , .
.
. , , , , , . , ( . ., 1989).
, (. . , . . , . . ) (. . , . . -])) . , .
, . . .
, . .
, – .
5.2. –
■
051 – , .
– , , ( ).
, , .
( . . ) , – .
( . ., 1985).
( , . . ) , * , .
.
, , . .
. . , . . .
. . (1989) , , , , .
, , . – – -, -.
– , . , , ; , , , . , .
.
, , , , , , .
, – , , .
5.3.
, , ?
( . , 1984; . ., 1980; . ., 1983; . , 1978).
. . . . . . ( ). , . . , , , .
, ( . ., 1975).
, .
, , . , – . , .
, , – ( . , 1978).
, , , , . ( . ., 1980).
, . , , , , .
5.4.
, , , : , (.. ., 1989).
, , .
, , . , 80 % 20 % .
– 7-12 (. 5.1).
5.1
, % | , % | |
94 | 6 | |
89 | 11 | |
85 | 15 | |
, , | 41 | 59 |
13 | 87 |
( . , 1983; . ., 1949; . . ., 1978; . ., 1986 .).
. . . , , .
, , , , , . , , – ( . . ., 1989).
. . , , , . , . , , , ( . ., 1986. . 1. . 229).
. , .
, ( . . . 4. . 264).
, . , , , , .
, – , .
, . , .
(. , . , . – .) , ; , , . , – .
(. , . , . .) , . .
. . . , . , . , . , , pi . , . , .
, . . , . , : , , . , . , . . ( ., 1985).
, – . , . , ( ., 1967; ., 1985).
, , (), – .
. , . ( ).
, , . , , .
, , .
. . , . , .
, .
, , , 13 1970 . 20- , , . . , , , . , .
. , . , 2-3- : , . , , . , .
. , , , , , . . : , ” ” ( . ., 1988. . 170).
. . . – . , ( ) , ( ) ( . . ., 1989).
, , , . .
-, ( . ., 1986).
, 15- , 6 1,5-2- .
, , 2-3 . , , – 13-16 , , , . ! 13-16 .
, , , .
, , 1955 , , : , ., , .
, 7 10 , , , .
, , , .
:
;
;
( , , );
( , , ) ( . ., 1988).
, , , , (, , ), .
. . . . . , , , .
, , , . , , , ( . ., . ., 1989).
, , . . . , , , , . .
, , , . , , , . . , .
, , , . :
, 8 – , , .
, . , , , , .
, , ( , ).
6*
, .
, , ( . ., 1990; . . ., 1990, 1997, 1998; . . ., 2002).
, ( ) , .
, , . , , . , .
, , ( ) . , , .
.
6.1.
. , , , .
, , (. 4).
, 6-8 . , , .
. 3-4 -, 4-5 – . 3-4 .
6 . , . 8- .
3-4 , , , 6-7 . , 3 , . , , .
3-4 6-7 , . , 6-8 .
, , . . . . (1982) :
1) , ;
2) / , .
, , , . , – , , , . 7-8 , , .
, , , .
, , , , 10-16 . , 10-11 , , ( . ., 1990; . . ., 1997; . . ., 2002).
, , .
3-4- . . , , , , .
. , .
5-6 3-4 .
. . , . 3-4 ( , 50 %). 4-5 , , , . 5-6 , , . , , , 100 %. 6-7 .
. , , , if ( ).
, , , – 6-7 . 5 , , , . 6 ( ) – .
, , . , , ( . . ., 1988, 1990,1997).
6.2.
, .
. , , . 10 . , , .
9-15 , 4 , , . 7 , , – . 9-10 , .
. 1 -1,5 , 2 5 (, ), , , .
6-7 . , . 9-10 ( . . ., 2002).
( ), – ( ). .
. 5-6 4 . 7-8 ; 10-11 , 12-13 .
13-14 16-17 , – , ( . ., 1975).
, 15-16 .
, , , .
6*3.
, . 2-3- . , , , , , .
. (6-7 ), , .
9- 10 . , , .
(5 ) , – (7-8 ), (9-11 ) . .
11-12 14-15 , ( , , ). ( . ., 1985; . . ., 1988,1990, 1997).
11
, , , , .
– . , , . , – , . . ( 8 ) ( 8 ). , , . ( . ., 1999).
7 10 : 5,4 ( ) 7 6,4 ( ) 10 ( . . ., 2002).
6.5.
, , . – , -, (-). , .
7-8- . , – . – . , , 7-8- – .
9-10 , – . .
14-17 , ( . . ., 2002; . ., 1990).
6*6.
, , . , . , , , .
. ( – , – , , .)
. () , .
, , .
, (, ), (, ) ( . , . ).
, — , .
10-11 .
, , . , . , – , . .
, -. – . – , , .
. -, , -, -. . , 6, . -.
.
, .
( ) – , .
, , . , , .
( 11, X., 1948, 1954): 8 , , ? , . , . , , , . , , . 10 20 , .
, , , . , 12 , . , .
.
.
– , , . , , , , , . , , , .
. , 11 1,7 ( , , ), , , . . , (), ( . X., 1948). .
. , , . .
, . . ( . ., 1997).
* * *
, , , . , , – .
, , .
, , . – , , , . – .
. . , – , ( . ., 1971. – . 19).
, :
…-, ( ) , -, . …
, ( . ., 1986. . 181).
, .
, . , . .
, , .
( ) ( ), ( ) , – .
1. .
2. () . .
3. , . , .
( ), ( ).
, .
4. ( ) , , . .
5. , , :
) ;
) , ;
) .
6. , .
7. , , .
, ( ^) , . , , , .
…
■ –
16.1. ()
, , .
, , .
, . . , , ( . , 1984.-. 4.-. 258).
, , , , .
, , . ( . ., – . ., 2003), .
, , ( , ) ( ) .
1. () , , .
2. ( , ) , / , .
3. (, ) , , / , .
.
( ) , , , .
, , . . , , .
( ) . .
.
16.2.
, , . , .
– .
, .
.
, , , .
, (, .) .
, , .
, . – .
, .
, , . – , , .
16.3.
.
, ( ) . .
, . . . , , , . , . . , .
, , . , ( ), .
, , , .
, ( ) .
. , . – () ( . ., . ., 1994).
, , , , , .
, .
. . , . . (2003) . ( ). .
– , , . , , .
Источник