Что сшить ребенку для развития моторики

Что сшить ребенку для развития моторики thumbnail

Содержание статьи:

  1. Как сшить развивающий кубик для детей от 0
  2. Мягкая гирлянда своими руками
  3. Как сделать слингобусы своими руками
  4. Тактильные игрушки для младенцев
  5. Как сшить мяч
  6. Развивающие игрушки из ниток и ткани

Игрушки для малышей должны быть безопасными. Хорошо бы, если они учили ребятишек новому. Чтобы не покупать такие дорогостоящие вещи в магазине, сшейте их сами. Ведь так приятно создавать игрушки для любимого чада.

Как сшить развивающий кубик для детей от 0?

Как только малыш появляется на свет, он начинает изучать этот мир. К трем месяцам его взгляд становится сосредоточение, он интенсивно впитывает в себя все увиденное. К этому возрасту можно сшить для него развивающий кубик, которым младенец будет играть более активно, когда уже научиться сидеть.

Но и в самом юном возрасте такая вещь очень пригодится малышу, особенно если вы будете называть предметы, которые изображены на кубике. Ребёнок выучит их, поймет, как выглядит каждый предмет и животные.

Кубик этот мягкий и приятный на ощупь, так что малыш не поранится об него.

Важно взять экологически безвредные материалы и плотно пришить элементы кубика, чтобы ребенок не смог их оторвать.

Самодельный развивающий кубик для детей

Чтобы сделать подобную развивающую игрушку, нужно взять:

  • хлопчатобумажную ткань (можно использовать лоскутки);
  • фетр;
  • флизелин;
  • мягкий наполнитель;
  • липучку;
  • исчезающий маркер;
  • булавки;
  • пуговицы или бусины для глазок;
  • ножницы;
  • атласные ленточки;
  • отрезки зелёного флиса;
  • мулине;
  • элементы погремушки.

Сначала нарежьте из хлопчатобумажной ткани квадратов со стороной 15 см.

Заготовленные квадратики для создания развивающего кубика

Воспользовавшись представленными выкройками, распечатайте их, а затем перенесите на фетр и вырежьте.

Схема для формирования зайца и мышки

У зайчика круглая голова, на шаблоне даны разметки его мордочки. Каждое ухо состоит из двух деталей — из белой и из внутренней розовой. Морковку сделайте оранжевой, а ботву для неё нужно будет вырезать из зелёного флиса. Для этого надо вырезать её из прямоугольника размером 5,5 на 3 см.

Мышку сделайте из серого материала, а к внутренней части ушей нужно пришить белые полукруги. Сыр мастериться из жёлтого фетра.

Схема для формирования мишки и кошки

Теперь приступайте к раскрою следующей парочки — медведя и кошки. На выкройках даны названия цветов, которыми нужно воспользоваться. Следующими идут собака и белка.

Схема для формирования собаки и белки

У собаки в руке будет косточка, а у белки — лесной орех. Когда все детали вырезаны из фетра соответствующего цвета, можно переходить к их сшиванию.

Формирование мордочки зайца

Нарисуйте черты мордочки водосмываемым маркером. Теперь вышейте их на лице зайчика. Чтобы эти детали были более плотными, положите сзади клеевой флизелин прогладьте его утюгом, пусть приклеится. На носик зайцу приложите треугольник из чёрного фетра и пришейте его.

Нарисуйте исчезающим маркером на одной стороне кубика мордочку и ушки медведя, Пришейте сюда сначала двойные ушки, а затем мордочку, к которой уже прикреплены носик и глаза.

Малина вот такая полукруглая. Вышейте на ней чешуйки черной нитью, а затем пришейте наверх зеленый хвостик. Малина будет двойной, притачайте сначала к обратной стороне липучку, а затем уже пришейте липучку к самому кубику.

Формирование головы мишки и малинки

Ребёнок сможет сам приклеивать малину на место. Таким же образом он будет прикреплять морковку для зайчика. Но сначала нужно будет вложить между двумя половинками морковки зелень из фетра и ленту.

Чтобы сделать зелень, нарежьте с одной стороны прямоугольник из флиса бахромой.

Голова игрушечного зайца и морковка

Таким же образом создаются все персонажи и еда для них. Сыр, морковку, малину, рыбу, орех, косточку нужно прикрепить рядом с тем животным, для которого предназначена эта пища. Ребёнок выучит названия животных и будет знать, что ест каждый зверек.

Шесть животных на квадратиках для развивающего кубика

Теперь эта игрушка для малыша должна быть собрана следующим образом. Сшейте стороны кубика между собой, сначала соединив четыре боковины. Затем пришейте к ним нижнюю и верхнюю.

Заодно хорошо прикрепляйте ленточки к боковинам, чтобы они были здесь надежно зафиксированы.

Контур головы мишки на квадратной заготовке

Чтобы ребёнку впоследствии было ещё интереснее, располагайте еду для каждого зверька не только рядом с данным персонажем, но и вблизи другого животного.

Две квадратные заготовки для кубика

Ребёнок быстро освоит эту науку, сможет «кормить» едой именно того зверька, для кого она предназначена.

Четыре квадратные заготовки для развивающего кубика

Посмотрите, как собрать развивающий кубик.

Формирование развивающего кубика из квадратных заготовок

На данной фотографии видно, как должны быть соединены между собой четыре стороны, а верх и низ пока оставляется свободным. Вот как вы притачаете эти элементы.

Правильное соединение сторон кубика

Такие развивающие игрушки для детей от 0 позволят им выучить названия зверьков, имеющихся на кубике, получить первоначальные знания о них. Теперь набейте через пока еще оставленное отверстие кубик синтепухом или другим мягким наполнителем. Чтобы малышу было интереснее, положите сюда элементы погремушки, которые будут издавать веселый шум.

Квадратная заготовка с собачкой

Заколите этот свободный край булавками и стачайте его боковины, используя потайной шов.

Края кубика заколоты булавками

Вот какие развивающие игрушки для детей от 0 под силу сшить своими руками.

Развивающий кубик для детей готов

Если вас позвали в гости посмотреть младенца, то вы вполне можете сшить такой развивающий кубик, чтобы подарить его родителям ребёнка.

Если вы обладаете даже небольшими навыками шитья, тогда сможете создать и другие развлекательные и познавательные вещи для малыша.

Развивающие игрушки для детей от 0 — мягкая гирлянда своими руками

Помогите ребенку познакомиться с окружающим миром. Создайте для него вот такую мягкую гирлянду.

Пример мягкой гирлянды для маленьких детей

Чтобы сделать ее, будут нужны:

  • отрезки тканей;
  • атласные ленточки;
  • прочная верёвка;
  • большие пуговицы;
  • бусины.

Нарисуйте на бумаге облако, звезду, тучу. Также вы можете создать образ животного, например, слона. Для каждой игрушки вырежете по две одинаковые детали. Слону ещё нужно вырезать два двойных уха.

Чтобы сшить эти игрушки, для детей от 0, не нужна даже швейная машинка. Соедините парные детали и стачайте их швом через край.

Возьмите достаточно плотную и мягкую ткань, которая не махрится, например, фетр или флис.

Оставьте внизу каждого предмета по небольшому зазору, чтобы затем наполнить через эти отверстия игрушки наполнителем, а затем зашить здесь. А внизу тучки оставьте три отверстия, в каждое из которых вы вложите по перегнутой пополам ленте, а на середине каждой будет расположено по пуговице.

Потом нужно будет рассказывать ребенку, что это идёт дождь, а пуговицы — большие капли. Месяц декорируют лентой, слона — двумя глазами и хвостом, а звезду — кисточками на её лучах.

Пришейте к верху каждого предмета петлю, привяжите их к верёвке, которую нужно расположить над кроватью или над коляской малыша.

Для ребёнка можно сделать не только развивающий кубик, но и шар. Здесь также будут пришиты животные, солнце и другие предметы, с которыми можно знакомить младенца в силу его возраста. Вы можете связать цветок, у которого будут лепестки разного окраса. Знакомьте постепенно ребенка с названием каждого цвета. Развивающий коврик также будет отличным подарком и подспорьем для молодых родителей.

Примеры развивающих игрушек для малышей

Такие развивающие игрушки вполне можно создать своими руками и не тратить большие средства на их покупку.

Чтобы ребёнок совершенствовал мелкую моторику, вы сделаете для него развлечения из подручных средств. Для следующего вам потребуются:

  • цветной картон;
  • карандаш;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • шило.

Нарисуйте ёжика, а также грибы и яблоки из цветного картона. Сделайте в колючках ежа проколы шилом и такие же на яблоках и грибах.

Если у вас получились маленькие отверстия, тогда сделайте их более крупными при помощи дырокола.

Теперь ребёнок будет сопоставлять дырочки на грибах и колючках ежа и прикреплять трофеи животного ему на спинку при помощи шнурка.

Развивающая игрушка в виде ёжика и грибочков

У малыша до года режутся зубки, поэтому в этот период дети предпочитают чесать дёсны о различные предметы. В помощь молодым родителям продаются слингобусы, но их можно сделать и самим, причём — из подручных материалов.

Как сделать слингобусы своими руками для детей от 0?

Чтобы смастерить их, возьмите:

  • хлопковые нитки;
  • подходящий по размеру крючок;
  • бусины;
  • пластмассовый шарик — контейнер от мелкой игрушки.

Наберите крючком из ниток 8 петель, соедините их и далее вяжите по кругу. Примеривайте полученную заготовку, прикладывая ее на шарик. Обвяжите его и закройте нить.

Шарик обвязан красной нитью

Затем таким же образом вам нужно будет спрятать бусину и небольшой моток ниток.

Шарики разных размеров

Теперь необходимо нанизать эти бусины разного размера на очень прочную нитку или верёвку. Для этого нужно сделать шилом в пластиковом контейнере два противоположных отверстия. А когда вы свяжете обрамление, начинайте его с 8 петель, чтобы остались отверстия. Крупные бусины расположите в центре, а более мелкие могут оставаться такими, как были — деревянными.

Готовые слингобусы крупным планом

Если вы не умеете или не хотите вязать, тогда можете купить отдельные бусины из дерева и сделать из них бусинки-грызули. Такие игрушки для детей от 0 будут им очень полезными, особенно когда режутся зубы. Но соблюдайте ряд мер безопасности:

  1. На бусинах не должно быть покрытия из краски или лака, ведь ребёнок будет брать их в рот, и эти опасные материалы могут попасть ему в организм.
  2. Используйте очень плотную и прочную нить, чтобы она не порвалась.
  3. Берите крупные бусины, чтобы ребенок не смог проглотить их.

Игрушки для детей от 0 должны быть приятными на ощупь. Поэтому для их наполнения вы можете использовать различные крупы, макароны, мягкую ткань и так далее.

Развивающие тактильные игрушки для младенцев

Пример развивающей игрушки для младенца

Если один носок потерялся или они стали малы ребенку, сделайте вот такую красивую гусеницу. Возьмите:

  • носок;
  • наполнитель;
  • пуговицы для глазок;
  • нитку с иголкой;
  • веревочку или ленту.

В качестве наполнителя вы можете использовать горох, гречневую крупу, рис, фасоль, желуди или иные подобные материалы.

Гусеница состоит из нескольких сегментов. Чтобы сделать первый, насыпьте в мысок выбранный наполнитель, перевяжите этот отрезок веревочкой или лентой. Таким же образом нужно создать и все остальные сегменты насекомого. Пришейте пуговички или уже готовые глазки для животных.

Простая игрушка из носка

Также сделав глазки, вы сможете развлекать ребенка, приклеив их на носок. Малышу будет интересно следить за сюжетом и за героем такой кукольной постановки, которого вы наденете прямо на руку.

Другие тактильные игрушки тоже приятные на ощупь и помогут развитию малыша. Вот такую змею вы создадите из отрезка ткани. Прикрепите к ней нитки в качестве волос и пуговицы, которые станут глазами и украшением этого персонажа.

Мягкая змейка для малыша

Когда у ребенка режутся зубки, ему понадобятся не только слингобусы, но и мягкие колечки. Их вы сделаете, если обкрутите металлические либо пластиковые колечки нитью. Только лучше брать пряжу белого цвета, которая не окрашена. Можно пришить на заготовку колечка флис и нарезать его края на полоски, чтобы у ребенка была ещё одна игрушка.

Разноцветные шарики и колечки

Малышу в таком возрасте интересно кидать различные предметы и смотреть, как они падают, и что с ними происходит в это время. Конечно, бьющиеся и тяжелые ему нельзя давать, поэтому сшейте вот такие подушечки.

Мягкая игрушка из подушечек

Для каждой нужно свернуть ткань пополам, зашить почти все края и вложить внутрь наполнитель. Затем надо закрыть оставшиеся боковины. Можно пришить на подушечки героев мультфильмов или цифры, чтобы ребёнок постепенно обучался счёту.

Такие тактильные игрушки можно трогать не только руками, но и переступать по ним ножками, когда ребёнок уже научится стоять, держась за края своей кроватки.

Сенсорные мешочки, сделанные из воздушных шариков, также послужат отличным развлечением для младенца. Их нужно набить солью или мукой, чтобы ребенку было приятно ощупывать такие предметы.

Но вот какие меры безопасности необходимо будет соблюдать, и на что надо обратить внимание:

  1. Насыпайте в шарики макароны или иные подобные предметы, у которых не острые края.
  2. Берите воздушные шарики только с плотной резиной, чтобы ребёнок не прокусил их и такие дольше прослужат.
  3. Можете насыпать сюда не только мелкую крупу, но и пару фасолин. Ребёнку будет приятно ощупывать их.
  4. Шарик из лоскутков поможет малышу освоить ползание. Посмотрите мастер-класс, в котором рассказывается, как его сделать.

Как сшить мяч для детей от 0?

Вот таким красивым он получится.

Пример мячика для младенцев

Такой мяч называется амишей. Это имя дано по названию некоторых христиан, которые образовали необычные поселки и решили здесь жить так, как жили их предки. Женщины амиши прекрасно шьют, у них в домах много лоскутных одеял. Из остатков тканей они шьют различные игрушки, в том числе и мячи для малышей.

Такие развивающие игрушки для детей от 0 приносят много пользы, в частности, такие вещи:

  1. Развивают мелкую моторику крохи; учат малыша ползать, так как он пытается дотянуться до яркого предмета.
  2. Помогают развить его внимание. Ведь можно спрятать мячик неподалеку, чтобы ребёнок тренировал зрение — искал его глазками.
  3. Развивают слух и внимание, так как элементы мячика звенят, и ребёнок будет следить за этими звуками.

Чтобы сшить развивающий шар, сначала вам нужно будет перерисовать выкройку.

Схема выкройки для мячика

Как вы видите, нужно будет выкроить три вида элементов, от маленького к большому. Вырежьте их из лоскутов нескольких цветов или из двух, как в данном примере. Здесь 24 лепестка, которые будут расположены внутри, они имеют один цвет. А еще 12 находятся снаружи.

Возьмите два лепестка, сложите 1 и 2 пополам и сопоставьте их сгибы. Положите эти две заготовки сверху на третий.

Сложенные вместе заготовки

Стачайте эти элементы между собой, но чтобы оставить небольшой зазор, через который вы набьёте эту готовку мягким наполнителем.

Приложенные друг к другу элементы для формирования шарика

Сшейте 12 таких штук, набейте их наполнителем и положите внутрь каждой подушечки по небольшому звоночку. Потом нужно отверстия зашить.

Сшитые элементы набиты наполнителем

Далее для такой игрушки для детей от 0 необходимо начать компоновать данные элементы. При этом лицевая сторона заготовок должна быть снаружи. Сначала возьмите три детали и сшейте их между собой.

Три сшитые детали мячика для младенцев

Теперь соберите эти бублики в мяч. Возьмите три такие заготовки и соедините их вершины, сшив те. Теперь останется пришить четвёртую заготовку. Технология этой работы показана на следующей фотографии.

Технология пришивания 4-й заготовки

Всё, можно давать развивающий мячик малышу, чтобы он вдоволь поиграл с ним.

Из остатков ткани и ниток также можно создать очень хорошие игрушки для младенцев. Следующий мастер-класс и пошаговые фото научат этому.

Развивающие игрушки для детей от 0 из ниток и ткани

Два осьминога из ткани

Чтобы сделать такого осьминожка, возьмите отрезок флиса и вырежьте его углы, чтобы у вас получился вот такой крестик.

Процесс создания осьминога из ткани

Нарежьте края данной заготовки бахромой, теперь набейте цельный квадратик наполнителем и соедините края. Их нужно просто прочно привязать нитью. Теперь сплетите косички из нарезанных элементов и перевяжите их пряжей. Останется вышить улыбающиеся ротики осьминогам и прочно пришить им пуговицы, которые станут глазками.

Различные куклы мотанки также станут отличными развивающими игрушками для детей от 0. А вот как вы можете использовать остатки ниток.

Вариант кукол мотанок

Чтобы сделать лошадок такого типа, вам потребуются:

  • плотные нитки;
  • яркие нити;
  • прямоугольный лист картона;
  • ножницы.

Намотайте на картон поперёк нити.

Нити намотаны на картон

Разрежьте их справа и слева, а сверху перевяжите такой же пряжей.

Пучок чёрных нитей

Уберите верхушку вниз и перевяжите небольшой отрезок, чтобы у вас получилась вот такая круглая деталь сверху.

Формирование круглого элемента на вершине пучка нитей

Чтобы сделать ушки лошадки, на средний и безымянный палец намотайте нитки и свяжите их по центру.

Формирование ушка для лошадки

Разделите нитки пополам, приподнимите с одной стороны и положите туда ушки.

Прикладывание ушек к голове лошадки из нитей

Чтобы сделать гриву коня, намотайте нитки на картон поперёк.

Черные нити намотаны поперёк картона

Обрежьте их с одной и другой стороны, затем обкрутите этой заготовкой шею коня и зафиксируйте ее при помощи яркой нити.

Грива лошадки зафиксирована красными нитями

Теперь нужно сделать ножки для лошади. Для этого разделите нити основной заготовки пополам и обмотайте их нитками почти донизу. Затем закрепите.

Лошадка из ниток в руке

Еще раз намотайте нитки поперёк листа картона, но разрежьте только с одной стороны. Это будут передние ноги. Поэтому отрежьте лишнее и перемотайте их ниткой. Вот какими они у вас должны получиться.

Заготовка для создания передних ног лошадки

Разделите оставшуюся часть ниток на самой лошади пополам и вложите сюда ножки. А из самой нити сформируйте хвост.

Низ ног перемотайте красной нитью, завяжите на хвосте узелок, чтобы зафиксировать его.

Готовая лошадка из нитей крупным планом

Вот такая чудесная лошадка получилась. Если вы хотите увидеть, какие ещё можно создать развивающие игрушки для детей от 0, тогда можете сделать это прямо сейчас.

Вы убедитесь, что для этого можно использовать даже ненужные материалы, которые обычно отправляются в мусорное ведро.

Секретами того, как занять ребенка до года и чем, с вами поделится видеоблогер.

Источник

Елена Комова
Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Для кого-то качество дошкольного образования – это в первую очередь добрые воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно. Кого-то заботят достижения ребенка – что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал. Не секрет, что общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса. Определение качества образования в образовательной организации или системе образования – это установление степени соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в Стандарте. Соответствует – значит, образование качественное. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Ребенок способен к волевым усилиям.

Здесь будет уместно говорить о деятельности конструирования и ручном труде, в частности о моем опыте занятий с детьми шитьем по картону.

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом и средством развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Программы Дошкольного образования ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств. Эти задачи решаются как в Непосредственно образовательной деятельности, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Белочка», разработанной на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы Российского образования. Исходя из особенностей, возможностей и интересов воспитанников, проявив инициативу и используя опыт педагогического прошлого, я решила заняться с детьми шитьем.

В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук. Что же это такое — мелкая моторика рук? «Мелкая моторика — совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В. П. Анна Шлотгауер отмечает, что «мелкая моторика-это четкие и скоординированные движения пальцев и рук под контролем зрения»

В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. «Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка» Как же развивается мелкая моторика рук у детей при шитье? Вставляя нитку в иголку, ребёнок научается четким, координированным движениям руки, развивается глазомер. В результате кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Сшитая своими руками поделка помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость,старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Тренировка кисти руки и пальцев развиваетпсихические процессы у детей: внимание, память, мышление, воображение. К тому же опыт таких занятий пригодится детям в будущей жизни.

Наше учреждение работает по определенным темам недель в течение года, которые остаются неизменными из года в год, усложняется содержание, методы, приемы работы в связи с возрастными изменениями детей. Педагогом Любовь Владимировной Равковской на одном из прошлых методических объединений был представлен перспективный план работы по конструированию, разработанный строго по темам недели. Беря во внимание рекомендации Любовь Владимировны, содержание занятий по конструированию из картона и бумаги можно заменить, занявшись шитьем.

Мне нравится шитье по картону. Детям удобнее шить по картону, потому что он не мнется как ткань, окрашен в яркие цвета как основа вышивки, на нем удобнее делать разметку стежков и по окончании работы он выглядит более презентабельно, нежели ткань. Начинать заниматься ручным трудом в виде шитья следует со старшего дошкольного возраста в силу физиологических возможностей дошкольников. Кроме того, такие работы хорошо смотрятся при объединении их в выставки для родителей. А там можно перейти к вышивке на ткани.

Считаю, что начиная заниматься шитьем, необходимо первое занятие посвятить знакомству с иголкой.

Для этого перед началом работы по шитью, провела ознакомительное занятие с иголкой. В процессе ознакомления показала ушко, продемонстрировала, как в отверстие заходит нитка, какое положение тела удобнее принять (спина прямая, иголка впереди). Указала на то, что иголка острая, попробовали пальчиком (не нужно предварительно обламывать кончик иглы, делать более тупым, пусть малыш привыкнет к настоящему виду и знает, чего опасаться). Показала разные виды иголок. Начинать лучше с самой толстой, так ребенку удобнее будет держать ее пальцами.Здесь актуально будет вспомнить пару загадок об иголке:

Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик нитяной.

Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.

Нитку в иголку не следует вдевать слишком длинную, чтобы малышу было удобно работать. Можно познакомить с наперстком, если считаете необходимым использовать эту деталь при шитье.

Для вышивания по картону вам потребуется: картон (белый и цветной, нитки для вышивания или вязания, карандаш для эскиза, большая игла.

Алгоритм работы:

1. Готовим основу для вышивки. На картоне карандашом чертим простой рисунок.

2. Толстой иглой или шилом при помощи пенопласта по контуру рисунка делаем отверстия, чтобы туда легко проходила рабочая игла.

3. Продеваем нить в иглу, завязываем узелок. При этом объясняем, для чего.

4. Показываем детям, как вводить иголку с ниткой с одной стороны, как перехватывать пальцами за показавшийся острый «носик».

5. Вытягиваем иголку, подтягиваем нитку.

6. Показываем, что теперь иголку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится нить.

Первое время детям придется напоминать, что иголка заходит с разных сторон.

Подобное занятие целесообразно приурочить к теме «День знаний».

Тема недели Тема и содержание НОД

1 Я и мои друзья Подарок другу в виде закладки для книг

2 День красоты Изготовление бус

3 День животных «Барашек»

4 День матери Цветочек для мамы

5 Краски зимы Снеговик (комбинированная работа по аппликации с элементами шитья, как вариант можно вышить дерево и украсить снежинками и сугробами);

Снежинка

6 День защитника отечества Кораблик

7 Международный женский день Цветы для мамы

8 День птиц Гнездо для птиц (конструирование с элементами аппликации)

9 День детской книги 2 занятия: 1) Вышивка на будущей обложке книги; 2)конструирование книги из картона и офисной бумаги.

10 День космонавтики Контур ракеты

В свободной самостоятельной деятельности можно предложить детям пришивать пуговицы с 2, 4 отверстиями. На картоне такую пришитую пуговицу можно превратить в солнышко или цветочек.

Кроме того, занятия шитьем по картону можно использовать и для закрепления знаний о геометрических фигурах, изобразив их с помощью вышивки. На первых занятиях совместно с детьмиможно придумать подобные правила:

• Не бойся иголки, но уважай;

• Иголку, где попало, не бросай;

• Правило «хвостик – носик» соблюдай;

• Вышивку чистыми руками бери;

• Поработал – за собой прибери.

Практика шитья по картону показала, что в детях развивается такое качество, как самостоятельность, а вместе с этим умение ориентироваться на плоскости, догадливость и смекалка, умение и желание помочь сверстникам при затруднениях, интерес и желание заниматься разными видами труда.

Во второй половине учебного года планирую продолжить работу, но уже на ткани. Считаю, что по окончании подготовительной группы у детей будут сформированы ручные умения и развита моторика, как того требуют от нас целевые ориентиры дошкольного образования, изложенные в ФГОС.

Источник