Что спрашивают у ребенка на пмпк в 4 года

Что спрашивают у ребенка на пмпк в 4 года thumbnail

Семья, дети

12.01 22:55

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Моему ребенку 4,5 года , сходили на ПМПК по поводу нарушений речи, а нам поставили диагноз “Задержка психического развития” и выписали направление в специализированный детский сад. Я в шоке. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И что это за специализированный детский сад? Сами мы в Южно-Сахалинске недавно, поэтому хотелось бы получить хоть какую-то информация

Не сад коррекционный, а группа. Их две у нас в саду Золотой ключик. Есть плюсы и есть минусы… плюсы это занятия, а их там действительно проводят логопед , психолог и воспитатель. Ну а минусы, что дети там особенные, т.е. такие же, как и ваш сын, кто-то легче, кто-то тяжелее. Не будет общения со здоровыми детьми, что лишит возможности социализации нормальной. Не читала ваших ответов, но в обычном саду вам еще и побороться придется с воспитателями, а то и с родителями. Не думайте, что все желают рядом терпеть ребенка с зпрр. По поводу пмпк, она носит рекомендательный характер и вывести вас из сада , если вы посещаете таковой, никто не имеет право. Основания ух какие на то должны быть. Мама, вам надо запастись терпением и настойчивостью в вопросах устройства вашего ребенка в школу/сад. Не знаю степени тяжести вашего диагноза, но попробуйте оформить инвалидность через психиатра, чтобы посещать Преодоление. Удачи!

а что это за детский сад вы не спросили?Насколько я знаю,у нас кроме логопедических,нет никаких специальных детсадов.Тогда в чём проблема,многие стремятся попасть в такой садик.А потом перед школой вы еще раз будете проходить эту комиссию,если у ребенка всё выравняется,пойдёте в обычную школу по обычной программе.Вашему еще 4,5года только,успеете наверстать.

Сказали направят бумаги в департамент образования, через неделю узнаю , что за сад такой.

главное, чтобы не в Золотой ключик, если туда – пишите отказ и настаивайте на логопедическом – Буратино, либо возле Луча.

Согласна. Главное НЕ в “Золотой Ключик”! Мнимая видимость порядка, на деле же ежемесячный сбор средств на неопределенные нужды, халатное отношение персонала к подобным детям. Заведующая та еще, с ней надо ухо в остро.

Спасибо за совет, а то я даже сады не знаю какие хорошие , а какие нет.

Для деток с таким диагнозом как у вас очень важно быть среди здоровых деток, с нормальным психическим развитием, т.к. они тянутся за ними и догоняют в развитии. В Золотом ключике есть группа для деток с серьезными психическими проблемами (глубокий аутизм, СД, УО) В Вашем случае, пребывание ребенка среди таких деток только ухудшит его состояние, поэтому всеми правдами и неправдами просите логосад.

Зачем вы пишите то, чего не знаете? Кто определил степень глубины аутистов в тех группах? А уо и зпрр не пограничные диагнозы? А чем сд плохи? Да у них еще и поучиться можно. Не каждый ребенок тянет сад обычный, хоть с уо, хоть с зпрр.

Я была там и видела этих детей. Ниже автор описывает своего ребенка, там не все так плохо. ЕЕ ребенка реально вытянуть и ему просто необходимо быть среди здоровых деток. У нас произошла подобная ситуация. У ребенка после посещения группы с особыми детками пошел жуткий откат – он начал копировать неадекватное поведение и нам было строго рекомендовано психологом избегать общения с деткам с отклонениями в поведении. Пошли в обычную школу и поведение наладилось.

Еще раз огромное спасибо за ваши советы я приложу все силы , чтобы помочь своему ребенку.

Успехов вам! И не забывайте про медикаментозную поддержку (ноотропы) Самарские неврологи, кстати, хорошие схемы подбирают.

самарские-это в Целителе,которые принимают сейчас?

Они уже не там принимают. Другое помещение сняли

Напишите мне в личку,пожалуйста.

Моего сына одна невролог умственно неполноценным посчитала, а другая врач-невролог этот диагноз опровергла, массаж шейного отдела позвоночника, физиопроцедуры, занятия с логопедом и ребенок заговорил чисто, складно и много! Это произошло тоже в возрасте 4,5 лет.

это не тот случай…если ставили алалию под вопросом и он сейчас говорит на бытовом, но непонятно, то физио и массажами тут не обойтись.

Моему ставили ринолалию, умственную отсталость, но ничего из этого не подтвердилось.
Врачи не всегда правильные диагнозы ставят, зависит от квалификации.

Говорит он понятно. Но многие звуки плохо произносит, например вместо Саша говорит Саса,вместо кубик говорит пубик, букву р в каких -то словах говорит, а в каких-то нет.

Когда вашему сыну 5 лет? С 5 лет после пмпк можно попасть в логопедический сад. Но надо очень постараться

звуки поставит логопед за год до школы. А вот психическое развитие ребенка это немного другое.

Если есть возможность обследоваться еще в двух-трех местах, у других специалистов, сделайте это.
Врачи тоже люди, ошибаются часто.

Информации полно в интернете по ЗПРР. Совет – просите инвалидность и в “Преодоление” оформляйтесь. Там много специалистов. Сейчас ребенку нужно будет максимум занятий и вашего внимания. Мы с этим диагнозом с 3- х лет. Где уже только не были на реабилитациях Диагноз не из легких, до конца вытянуть мало кого удается.

а сколько сейчас вашему ребенку?у меня просто племянник с ЗРР.Напишите мне в личку,пожалуйста,есть вопросы,может что подскажите.

Я с ним месяц занимаюсь по логопедической книжке Бардышевой, Моносовой для младшей и средней группы, купила случайно в Москве, процесс пошел намного лучше. Я просто не понимаю, почему специалисты МПК за те 20 минут, что они общались с ребенком сделали такой вывод?

Читайте также:  Как воспитать уважение к себе 4 года ребенок

Вы же пишите, что сами заметили странности у ребенка. Да и на ПМПК просто так не отправляют. У невролога вы с чем были? На комиссии лишь подытожили ваш анамнез. Да и диагноз этот несложно выявить. Столкнувшись с этим, я теперь таких деток даже со стороны вижу. У них есть свои “фишки”, незаметные для невооруженного взгляда.

Это сложно словами описать. У них есть особенности в поведении, мимике и т.д

Я порылась в интернете, но что-то ничего стоющего не нашла. Вы не могли бы мне посоветовать что почитать на эту тему и какие существуют методики для деток, раз уж вы тоже столкнулись с этой проблемой?

Вам к специалистам. Люди учатся годами чтобы с такими детками работать. Сами вы тут только поддерживать сможете то, что дадут ребенку психологи и логопеды. Съездите в Преодоление. У них большой опыт работы с такими детками. Там Вам и посоветуют как и чем заниматься с вашим ребенком. Оформляйте инвалидность – без нее Вы не получите квалифицированной бесплатной помощи. Имея инвалидность область Вам дает в год 100 тыс рублей для выезда за пределы области на реабилитацию ребенка. Многие мамы едут в Самару и в Питер с такими диагнозами.

Зачем же ребенку на всю жизнь инвалидность оформлять? Его же потом ни в одну нормальную школу не возьмут?!

И мы, кстати, с инвалидностью учимся в общеобразовательной школе. Вы, скорее всего, вообще не в теме, а советы раздаете.

Не раздает, а спрашивает, это автор темы.

Ну, во-первых, не на всю жизнь, а на год ее дают всего, а во-вторых, без инвалидности двери ко всем реабилитациям в области, практически, закрыты. Будете оплачивать каждое занятие со специалистом из своего кармана. Одно занятие – от 1000 р. На долго хватит? А занятий нужно будет очень много и не только у логопеда.

Как это инвалидность на год? Поясните пожалуйста.

Пройдете комиссию – дадут инвалидность на год. Через год придете заново подтверждать ее либо снимать. Как правило ее продляют, так как за год эта проблема не снимается. Работать вы вряд ли сможете, если только у вас нет родственников, готовых заниматься ребенком, а пенсия по инвалидности не помешает, сейчас мы получаем около 23 тыс (туда входит и доплата, за то, что мама не может работать около 7 тыс)

Спасибо подумаю. А в детский сад ребенок будет ходить или нет? Я просто очень хочу чтобы он и с нормальными детками общался.

Будет конечно. Мы ходили в логосад. Но забирала я его пораньше и мы ехали на занятия в Преодоление. И еще почитайте про Самарский реацентр. Сейчас они приезжать стали в Южный, мы здесь лечение проходим – дешевле выходит, чем в Самару на 3 недели летать. Мы прошли 7 курсов.

Сначала ходили в обычный сад. В 5 лет логопед в саду подготавливает списки детей, у кого есть проблемы с речью и кому нужен логосад. Этих детей потом отправляют на комиссию – комиссия уже там отсеивает кучу детей (т.к. всем мест не хватит) и выбирают тех, кого возьмут в эти сады. Они у нас в городе считаются престижными и попасть туда не просто, но мы попали. Сейчас мы учимся в обычной школе, программу тянем, но речь еще далека от идеала и устные задания нам очень тяжело даются.

Расскажите пожалуйста, как попали в логосад? Как результаты теперь у вашего ребенка?

Сначала ходили в обычный сад. В 5 лет логопед в саду подготавливает списки детей, у кого есть проблемы с речью и кому нужен логосад. Этих детей потом отправляют на комиссию – комиссия уже там отсеивает кучу детей (т.к. всем мест не хватит) и выбирают тех, кого возьмут в эти сады. Они у нас в городе считаются престижными и попасть туда не просто, но мы попали. Сейчас мы учимся в обычной школе, программу тянем, но речь еще далека от идеала и устные задания нам очень тяжело даются.

Попали т.к повезло?или приложили усилия?

Не без усилий. Но без взяток. С ними если по-хорошему не получается – в прокуратуру. Объективно – в саду было куча детей с нормальной абсолютно речью, ну, может пару букв поставить – с этим справится логопед в обычном саду. Но вот как эти дети получали места в этом саду? А тем кому действительно нужно – пролетали.

Любая инвалидность оформляется сроком на один год. Ежегодно нужно проходить комиссию.

Согласна.Обратитесь к другим специалистам, но на Сахалине таковых, к сожалению, не имеется ( Разве только Парамзина-невролог в детской обл. больнице.

Если бы Вы были хоть раз в Преодолении и общались с мамочками, Вы бы знали, что к Парамзиной ходить – без толку. Куча детей по ее недогляду и упущенному времени приобрели инвалидность. Ее коронная фраза – “понарожали уродов, а мне разгребать”

знаю об этом. Действительно не к кому обратиться

Ужас! Как же можно так говорить?! Если у нее дети не проблемные, то не факт, что не проблемные будут внуки. Я например в детстве таких проблем не имела, а сейчас моя мама переживает вместе со мной.

только не Коровина

ну вот так вот, из всех, что я видела на Сахалине – она показалась самой просвещенной в этом вопросе. Чем она Вам не понравилась?

Хочу Вас подбодрить, не опускайте руки! Это Ваш любимый ребенок. В шоке можно побыть один день. А потом засучив рукава, пытаться помочь ребенку.

Мама, а вы проблем не видели у ребенка до этого момента?

Видела я проблему, он вообще не говорил. Сходили в 4 года к неврологу, прописал таблетки, пропили. Ходили к психиатору он поставил диагноз алалия под вопросом .сейчас сын начал более менее говорить. Пошли на МПК, там его протестировали, он что знал-все сказал и как зовут и где живет , назвал все фигуры, все цвета и предметы, а вот расказ по картине составить не смог, я думаю не хватает словарного запаса и исключить лишнее из ряда не мог( мы с ним этим пока что не занимались) в том то и дело, что процесс пошел, а тут такой диагноз. У меня руки опустились.

Вот когда пишешь, что ребенок в 1,6 знает все буквы, а в 2 года рассказывает стихи. Много на форуме с подколками. А почему Вы обратились только в 4 года? Видя что у ребенка проблемы?

В 3 года были у невролога, но она ничего такого не увидела, думала вот вот заговорит, а он не говорит. Сейчас слава богу говорит, но этого оказывается недостаточно. Он говорит чисто бытовые вещи. Типа я покушал. Я хочу спать. Я играю. Мама смотри вот елка. Знает 6 стихотворений и несколько песен. И все это он освоил за полгода. Знает цифры и буквы, пробует читать, но обобщать не может и лишний предмет выделять тоже не может.

Отсюда вывод-если в 2,6-3 года не говорит ребенок-не надо ждать сидеть!!! Нужно искать причины и помогать ребенку чем раньше, тем лучше

ага, Вы действительно считаете, что мы, мамочки, сидели и ничего не делали? Мы бегали по всем врачам – и все нас отфутболивали с фразой – это же мальчик, они позже говорить начинают, все у Вас нормально. А потом глаза в пол

плюсую вам! меня также отфутболивали, пока я не послала всех и не сорвалась с места. И теперь я к ним вообще не хожу

Вот вот и у меня так же, никто толком не мог объяснить суть проблемы.

Больше скажу – и не смогут, нет тут специалистов.

Все мы сильны задним умом.

У нас с вами схожая проблема.Пишите в личку-поговорим ) У какого невролога были?

(Добавлено через 6 минут)

в личку вот дурында блин

А почему Вы в шоке? Вы не видели что у ребенка проблемы? Вы не согласны с диагнозом? Мы в саду проходили МПК для занятий с логопедом. Ребенок не прогововаривал многие звуки. По итогу – развитие ребенка выше на 2 года с настоящим возрастом. А звуки? Записали в группу к логопеду.

Если это про логопедический сад, идите и даже не думайте, там круто.

Думаю мама пишет не про логопедический сад.

Скорее всего, это не логопедический детский сад

Российские школьники будут учиться по новым правилам
С 1 января вступают в действие новые правила работы российских школ и детских садов. Изменения коснулись многих моментов — от удаленности учебных заведений до экзаменационных нюансов.
В каждой школе, где дети учатся более четырех часов в день, обязаны предоставлять горячее питание. При сдаче экзамена, который длится более четырех часов, учеников тоже обязаны покормить, а начало самого теста нельзя задерживать более чем на полчаса.
Среда или четверг… (читать далее)

Добрый день.
Приезжаю на каникулы с семьёй. Подскажите пожалуйста детские комнаты куда можно отдать ребёнка 4 года на 2-3 часа . Чтобы за ним посмотрели.

Уважаемые мамочки, ну и папочки! По прошлым годам 19, 18, 17 , какого числа заканчивались экзамены ОГЭ в 9 классе. Билеты появились субсидированные, надо покупать, не знаю на какое число. Надеюсь, что в этом году все будет по расписанию. К 19 июня уже все, в прошлые годы, сдали?

не поняла, а где тема в этом году про то как фейерверки мешают мамам с грудничками? у всех яжемам дети подросли и они в этом году сами запускают салюты))))

Да, забывают люди что земля круглая.. Сосед, у которого в этом году ребенок родился, сутки глотку рвет из-за хлопушек и салютов – детю его мешают. А вспомнить себя хотя бы на прошлый новый год – хлопушки они в подъезде бахали, фейерверки прям в подъезде поджигали, чтоб дверь открыть и сразу бабах. Что-то, как он сейчас орет, не приходило ему в его тупую башку, на протяжении лет 15, в глубь двора отойти, а не под окнами шоу устраивать. Зато сейчас орет громче, чем салюты бахают

Источник

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

Читайте также:  Аптечка для ребенка 4 года на море

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник