Что смотрит невролог у ребенка в 3 года
Что смотрит невролог у детей
Даже у детей первого года жизни может обнаруживаться патология нервной системы, причинами которой являются нарушения в периоде внутриутробного развития плода (инфекции, гипоксия плода) или тяжелое течение родов. Последствиями поражения нервной системы может стать задержка умственного и физического развития ребенка, нарушение речи и др. Наблюдение врача-невролога, таким образом, показано каждому ребенку с определенной периодичностью. В данной статье ответим на возможные вопросы родителей и устраним их беспокойство по поводу того, что же смотрит врач-невролог у детей.
Поражение нервной системы у грудничков встречается достаточно часто. Но заболевания эти могут иметь скрытую форму, поэтому на первом году жизни малыши неоднократно осматриваются невропатологом: при рождении, в 1 мес., в 3, 6, 9 мес. и по достижении года. Иногда врачи назначают и более частое наблюдение за младенцем по индивидуальному графику. Особое внимание уделяется недоношенным деткам.
Осмотр в 1 месяц
Осмотр в 1 месяц крайне важен! Врач обращает внимание на позу ребенка (она еще напоминает внутриутробную), проверяет наличие и симметричность безусловных рефлексов у малыша, мышечный тонус (преобладание тонуса сгибателей – согнуты ручки и ножки, кулачки сжаты) – он обязательно должен быть симметричным. Движения малыша еще хаотичны, координация их отсутствует. Дитя в месячном возрасте может на какое-то время задерживать взгляд на предмете и следить за его движением. Кроха уже улыбается, услышав ласковую речь. Невролог измеряет окружность головы малыша и проверяет размеры и состояние большого родничка. На первом полугодии ежемесячно размер головы увеличивается на 1,5 см (средняя окружность при рождении 34-35 см), а на втором полугодии – на 1 см.
Осмотр в 3 месяца
Поза малыша более расслаблена, так как тонус сгибателей уже снизился. Ребенок может брать в рот кулачки, захватывать ручками предметы. Он хорошо удерживает головку. Если младенец головку не держит – это может указывать на отставание в развитии. Кроха уже может смеяться, проявляет оживление при контакте и показе игрушки.
Осмотр в 6 месяцев
Малыш должен самостоятельно переворачиваться на живот и на спинку, поднимать головку, опираясь на ручки. В положении на спине дитя может поднимать стопы и играть с ними. К 6 месяцам ребенок сидит, может не только держать игрушку, но и перекладывать из ручки в ручку. Полугодовалый ребенок узнает близких, особенно маму. На чужих людей может реагировать плачем. Иногда малыш в 6 месяцев произносит слоги.
Осмотр в 9 месяцев
В 9 месяцев ребенок больше проявляет интереса к окружающему миру Некоторые детки уже ползают, с поддержкой встают на ножки. Ребенок может переступать ножками, удерживаясь за опору. Врач оценивает и мелкую моторику: способность взять предмет двумя пальчиками и удержать его. Малыш подражает движениям взрослого: умеет при прощании помахать ручкой, хлопает в ладошки и т.д. Кроха хорошо знает родителей, понимает значение многих слов и слово «нельзя», находит (по просьбе) знакомый ему предмет из числа других. Если родничок у ребенка остается открытым, то назначается дополнительное обследование (УЗИ головного мозга, МРТ).
Осмотр в год
Врач оценивает развитие малыша, его навыки и умения. Ребенок должен уметь подняться на ножки, стоять, ходить за ручку. Окружность головы за год увеличивается на 12 см. Грудничок хорошо пьет из чашки, должен правильно держать ложку и кушать из нее. Малыш узнает всех членов семьи, знает названия и показывает части тела (ушко, носик, глазки и т.д.), произносит некоторые слова.
Внеплановое посещение невролога
Родители должны насторожиться и посетить врача внепланово при таких симптомах: частые или обильные срыгивания; беспокойный сон малыша; повышенная возбудимость, частые вздрагивания; дрожание подбородка или конечностей (в покое или при плаче); судороги при повышенной температуре; выбухание и пульсация родничка; нарушения в походке: малыш не встает на стопу полностью, ходит на пальчиках или поджимает их; задержка развития.
Осмотры после года
График осмотров таков: невролог в плановом порядке должен осмотреть детей в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16, 17 лет. При осмотрах оценивается физическое развитие, мышечный тонус, наличие и симметричность рефлексов, координация движений, цвет и тургор кожных покровов, чувствительность, речь, умственное развитие, наличие или отсутствие очаговых неврологических симптомов.
Невролог и речь в 3 года.
У нас присутствует так сказать небольшая гиперактивность)))
Та вот нерва нам прописала только ТЕНОТЕН. Делая акцент на том, что проблема то в общем то у нас не в речи, а в ниперактивности и устранив это дитё заговорит.
Нужны конструктивные мнения, а не СХОДИТЕ К ДРУГОМУ НЕВРОЛОГУ.
а логопед говорит что-нибудь?
если честно, не знаю что с неврологом делать и с тенотеном. мне он не помог. как была бешеная так и осталась.
мне глицин помог. успокоилась на третий день приема. как слон стала спокойная.
мы пока маленькие не подскажу, но сын вообще кроме как на своем ничего не говорит, невролога с рождения стоим
Мы сейчас включаем непонимание и заставляем говорить. Процесс ползет, но хоть не стоим на месте.
Начать на развивашки ходить или в садик.
У меня сын в 1.9 вообще практически молчал. Мама/папа/дай, ну и так, по мелочи.
В год поставили ЗРР.
Так вот, в 1.9 отдала в частный садик в ГКП. И недели через две поперли уже простые предложения. А потом речь все лучше и лучше становилась.
Сейчас и предложения строит хорошо уже, и стихи запоминает легко сам, и сказки пересказывает.
Я за этот рывок очень садику благодарна. Если бы дома сидели, думаю, всё было бы намного печальнее
А занятия специальные есть для этого? У нас в саду логоритмика была, ну и плюс сейчас еще персональные занятия с логопедом. Уже так, для подстраховки и самоуспокоения. ????
у нас конкретная задержка речи, говорим мы от силы слов 10, остальное на своем, пропили когитум, теперь нам назначила глицин и пантогам. Вот посмотрим как подействует.
Оасскажешь потом как прошло
а тенотен нам прописывали по полтаблетки в 3 года, когда пожаловалась на кризис 3 лет, моя скандалы на ровном месте устраивала и кстати многие медики, считают его одним из безобидных препаратов. Но мы так и не пили. На речь разумеется он не влияет.
моя так же разговаривала, причем неврологией проблем не было, на приеме у логопеда поставила начальное ЗРР, но сказала прийти через полгода, особенно, если улучшений не будет.
у нас бесплатно занимаются с 4-х лет, я обратилась к частному логопеду, не было звуков Ш, Ж, Щ иногда, Ль, Р, все звуки поставила за 9 месяцев, занимались раз в неделю и каждый день повторяли с начала тетради. В итоге, т.к. появились все звуки, дочь научилась проговаривать по слогам сложные слова, речь обогатилась новыми словами, ушел зажим, перестала отказываться говорить, т.к. появилась уверенность в своих силах.
Надеюсь и у вас нет врожденных проблем, тогда достаточно будет логопеда.
Племянник старше на 7 месяцев, начали водить к логопеду и бросили, у него гиперактивность, но все равно постепенно сам осваивает звуки, но со специалистом легче и проще отработать внедрение в речь правильных звуков, моя же сама привыкала себя контролировать.
Сейчас нам скоро 6, сверстников наших много с нарушениями речи, в саду — почти треть группы.
Невролог в 3 года что смотрит
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 ГОДА
ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО — ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)
Строит башню из 8 кубиков
Строит башню из 9 кубиков (с 3-й попытки из 10)
Строит мост из кубиков по модели
К построенному из кубиков поезду добавляет трубу
Строит мост из кубиков по модели
Узнает 6 геометрических фигур
Срисовывает вертикальные и горизонтальные линии
Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд
Повторяет три цифры
Чертит две и более линии, которые пересекаются
Рисует и отвечает, что нарисовал
Из двух блоков по просьбе дает более тяжелые
Помещает одну цветную фигурку на карточку
Узнает человека в незавершенной фигурке
По просьбе помещает 3 фигурки в доску с формами
После поворота доски на 180° фигуры вкладывает, но может допускать ошибки
После демонстрации рисует крест
Повторяет две цифры
Помещает три фигуры на карточку
Узнает 4 геометрические фигуры
Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры
Повторяет 3 цифры
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА
Ходит на «цыпочках»
Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной
На одной ноге стоит 2 сек.
Прыгает, отрывая обе ноги от пола
Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги
Пытается стоять на одной ноге
Без помощи ездит на трехколесном велосипеде
Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя баланс
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА
Строит башню из 8 кубиков
Строит башню из 9 кубиков (с 3 попыток — из 10 кубиков)
При рисовании держит пальцами карандаш.
Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 сек.
Говорит полное имя
Определяет действие изображенное на картинке
Называет все карты с картинками
Узнает 7 картинок в книжке
Использует названия предметов во множественном числе
Перечисляет три картинки
Называет 5 картинок
Называет 8 картинок
Отвечает на два ситуационных вопроса
Демонстрирует умение использовать тестовые объекты
Правильно называет свой пол
По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом
Отвечает на один ситуационный вопрос
По просьбе помещает мяч под и на стул
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя
Ест сам, немного проливая
Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо
В игре целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)
Хорошо наливает из кувшинчика
Отдает предпочтение коллективной игре
Помогает убирать свои игрушки
Может переносить бьющиеся предметы
Застегивает доступные пуговицы
Знает несколько стихотворений
1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Масса кубиков: строит мост из кубиков по модели
Масса кубиков: имитирует ворота (54 мес.)
Масса кубиков: делает ворота с модели
Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур
Рисование: человек из 2-х частей (60 мес.)
Рисование: копирует квадрат
Цифры: повторяет три цифры
Рисование: копирует крест.
Геометрические формы: указывает 9
Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелые
Рисование: добавляет 3 части к неоконченному человечку
Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»
Геометрические формы: указывает 8
Эстетическое сравнение: правильно
Недостающие части: 1 исправляет
Недостающие части: исправляет 2
Счет: 3 предмета правильно указывает
Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)
Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА
Стояние: на одной ноге стоит 2 сек.
Ступени: спускается вниз 1 нога на ступени.
Скачки: на 1 ноге
Прыжки: только на 1 ноге (60 мес.)
Жестикуляция: не как у новорожденного
Прыжки: широкие прыжки с места или с разбегом.
Мяч: кидает в руки
Стояние: и на 1 ноге 4-8 сек
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА
Рисование: чертит ромб
Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 25 сек.
Рисование: чертит крест (квадрат)
Называет все карты с картинками
Цветная картинка: называет 1
Определяет: 4 в отношении использования
Перечисляет три картинки
Перемещения: выполняет 4 команды по перемещению мяча относительно стула
Ситуационные вопросы: 1 исправляет
Отвечает на два ситуационных вопроса
По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо
Одевание: умывается, вытирает руки и лицо, чистит зубы.
Общение: уделяет внимание своей внешности.
Отдает предпочтение коллективной игре
Одевание: одевается раздевается под наблюдением (60 мес.)
Общение: рассказывает неправдоподобные истории
Одевание: зашнуровывает ботинки.
Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)
Одевание: различает перед и спинку у одежды.
Игра: театрально хвастается (60 мес.)
Игра: включается в игру с другими детьми.
Игра: строит здание из блоков.
Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)
Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)
1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Масса кубиков: делает ворота с модели
Масса кубиков: строит 2 ступени
Масса кубиков: строит 3 ступени
Рисование: копирует квадрат
Рисование: безошибочно, человек с телом и т.д.
Рисование: человек с шеей руками, одеждой.
Геометрические формы: указывает 9
Рисование: копирует треугольник.
Рисование: ноги человека в 2х измерениях.
Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»
Рисование: копирует прямоугольник с диагоналями (66 мес).
Рисование: копирует ромб.
Эстетическое сравнение: правильно
Рисование: добавляет 7 частей к неоконченному человечку.
Рисование: добавляет 9 частей к неоконченному человечку.
Недостающие части: исправляет 2
Счет: 10 объектов правильно показывает
Взвешенные блоки: без ошибок в тесте с 5 блоками.
Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)
Счет: 12 объектов правильно показывает (66 мес.)
Недостающие части: исправляет все
Взвешенные блоки: только одна ошибка в тесте с 5 блоками (72 мес)
Цифры: 4 правильно (2 из 2х попыток)
Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке (72 мес)
Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке и на обоих вместе.
Складывание и вычитание: до пяти.
2. ГРУБАЯ МОТОРИКА
Скачки: на 1 ноге
Прыжки: использует ноги попеременно.
Прыжки: с высоты 30 см приземляется на корточки
Жестикуляция: не как у новорожденного
Стояние: на 1 ноге более чем 8 сек.
Мяч: дает. Бросая.
Стояние: на каждой ноге попеременно, глаза закрыты.
3. ТОНКАЯ МОТОРИКА
Рисование: чертит крест (квадрат)
Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 20 сек.
Рисование: рисует ромб.
Определяет: 4 в отношении использования
Монеты: называет номинал монеток
Здесь можно применять тесты Бинета
Ситуационные вопросы: 1 исправляет
Цветные формы: называет все четыре.
Картинки: перечисление с описательным комментарием
Ситуационные вопросы: 2 правильно
Поручения: в успешном случае — 3
5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Общение: уделяет внимание своей внешности.
Одевание: одевается и раздевается без помощи
Одевание: зашнуровывает ботинки
Общение: рассказывает неправдоподобные истории
Общение: спрашивает значения слов.
Общение: различает время до полудня и после полудня.
Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)
Игра: одевается в одежду взрослых
Общение: знает где правая, где левая сторона (3 из Зх).
Игра: театрально хвастается (60 мес.)
Игра: пишет несколько букв (60 мес.)
Общение: считает до 30
Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)
Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)
Внимание! Материалы сайта не являются заменой очной консультации специалиста. Данную информацию нельзя применять для самостоятельной диагностики и лечения!
© детский невролог Зайцев С.В.
Использование материалов сайта только в интернете.
Прямая активная ссылка на сайт обязательна!
Вся информация защищена Законом об авторском праве.
Что лечит детский невролог?
Детский невролог – это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет. Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог? Первостепенная задача данного специалиста – периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.
На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос — что лечит детский невролог.
- Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
- Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
- Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
- Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
- Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
- Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.
Чем отличается детский невролог от невропатолога?
Очень часто многие родители задаются распространенным вопросом – есть ли разница между детским неврологом и детским невропатологом? На самом деле, эти два определения абсолютно идентичны, и их определения равносильны друг другу. Почему все-таки используются оба термина?
Дело в том, что термин детский невропатолог – это довольно устаревшее название врача специалиста, использующееся в медицине до 1980 года, которое в настоящий момент приняло другое название – детский невролог.
Что касается, медицинских работников за рубежом, то отличие в терминах все же есть:
Невролог – специалист, занимающийся заболеваниями нервной системы.
Невропатолог – специалист, занимающийся тщательным изучением патоморфологии.
Что проверяет детский невролог и какова специфика его работы?
Вне зависимости от того, какой происходит прием у детского невролога, первичный или профилактический, врач обязан провести строгую процедуру осмотра и дать определенную консультацию. Что делает и что смотрит детский невролог в кабинете медицинского учреждения?
- Проверяет стабильную работу зрительных рефлексов ребенка;
- Проверяет мышечный тонус и уровень силы;
- идентифицирует наличие координации движений малыша;
- развитие речи, памяти.
- Определение уровня чувствительности.
После того, как врач невролог осмотрит ребенка, выслушает жалобы от родителей, ему станет более менее понятна общая картина болезни ребенка. При необходимости доктор может назначить дополнительные исследования в виде:
- УЗИ головного мозга, сосудов. Допплерография.
- МРТ головного мозга.
Источник
Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, – невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.
Особенности детской нервной системы
Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.
В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.
Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.
Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.
Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.
Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.
Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.
Неврологические проблемы
Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).
Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.
Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.
Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.
Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.
Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.
Когда проблема действительно существует?
Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.
Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, – ор ребенка.
С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.
Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.
К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.
К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.
Советы доктора Комаровского
Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.
Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, – правильный образ жизни ребенка.
Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.
Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.
Подробнее о мнении доктора Комаровского о неврологических проблемах у детей вы узнаете из следующего видео.
Источник