Что рассказать ребенку о боге в 3 года

Что рассказать ребенку о боге в 3 года thumbnail

Казалось, совсем недавно крохотного малыша привезли из роддома. Но вот он немного подрос, и вы заметили, что его уже можно многому научить, он стремится к познанию всего нового. Он уже готов услышать ваш рассказ о Боге, но вы затрудняетесь, как же такому маленькому преподнести Библейские истины на понятном ему языке. Как сделать это знание доступным для малыша полутора – двух лет?

            Ученые говорят, что 80% личности закладывается до 5 лет. И вы понимаете, что сейчас самое время заложить фундамент. Малыш открыт, он ждет…, но вы колеблетесь, поймет ли он, сможет ли?

            Ободритесь! Существует способ, который позволит вам рассказать о Боге и Божьих истинах вашему малышу.

            Это занятия 5-тиминутки на каждый день. Занятия коротки, потому что малыш еще не может сосредоточиться на долгое время, но ежедневные короткие напоминания о Боге станут хорошим посевом в сердечке вашего ребенка.

            Занятия проходят в игре (вам понадобятся те игрушки, которые есть у вашего ребенка в его детской комнате или уголке). Для ребенка дошкольного возраста игра – это жизнь. Именно в игре ребенок живет, выражает и применяет все, чем он владеет на данный момент. Хотите знать, что у ребенка внутри, понаблюдайте за его игрой. Дать ребенку понимание Библейских истин через игру – самый верный способ. Взрослые люди учатся применять Божьи законы в реальной жизни (дом, работа, семья), малыши учатся этому, прежде всего, в игре. Как малыш играет, так он и живет; как живет, так и играет. Здесь существует тесная взаимосвязь. Используйте ее, чтобы рассказать малышу о Боге на понятном ему языке.

            Таким образом, ваше занятие с малышом будет игрой, но эта игра для вас должна быть также серьезна, как и для малыша. Не допускайте фальшивых ноток, легкого отношения к этой игре. Посмотрите, с какой важностью воспринимает ваш малыш то, что вам кажется пустой забавой. Для вас это просто плюшевый медвежонок, а для малыша – это друг, а в чем-то и авторитет. Вот медвежонок «сел есть» за кукольный столик с игрушечной посудкой, но перед едой он «не забыл» помолиться. Малыш с уважением отнесется к «поступку» медвежонка и станет подражать ему так же, как мы стремимся подражать нашим взрослым авторитетам. Для родителей очень важно знать, какими путями они могут воздействовать на своего ребенка, чтобы достигать результата в воспитании. Для детей дошкольников один из важнейших путей – это игра.

            Эти занятия помогут вам не просто познакомить ребенка с духовными истинами, но и сделают теснее и теплее ваши взаимоотношения. Ведь для малыша минуты, когда мама и папа играют с ним, являются золотыми. Это бесценный вклад и в ваши будущие взаимоотношения с ребенком. А сколько вы узнаете о вашем малыше, играя рядом с ним! Каким доверием будете пользоваться, участвуя в его жизни-игре! Вы почувствуете, насколько крепче стали ваши отношения.

В рамках статьи мы предлагаем несколько примеров таких занятий. Уловив принцип, вы достаточно легко сможете создавать такие ежедневные занятия сами. Если же возникнут затруднения, вы можете получить цикл таких занятий (Программа “Малышок”125 занятий) на сайте https://JCh-studio.ru

          Конечно, мы учитывали то, что мамы и папы бывают очень заняты и устают на работе, поэтому занятия даны не в форме конспекта, а слово в слово так, как идет диалог, чтобы упростить вашу подготовку и сэкономить время. От вас требуется:

–        Помолиться, чтобы Бог дал провести занятие так, как нужно вашему малышу. Чтобы занятия дали хорошие плоды в сердечке ребенка и еще о том, что вы считаете нужным. Мы должны не забывать, что духовные истины открывает Бог и если Он не участвует в нашем труде, то наши старания будут тщетными.

–        Внимательно прочесть занятие. При этом учитывайте индивидуальные особенности своего собственного ребенка. Малыши в возрасте 2-3 лет очень индивидуальны, применяйте занятие к вашему малышу, будьте гибки. Если у вас есть примеры из жизни вашего малыша, подходящие к занятию, используйте их.

–        Подобрать игрушки. Если у вас нет тех игрушек, что указаны в занятии, не смущайтесь. Замените персонаж на другой. Например, если нет ежика, замените его на медвежонка или зайчика, или другую игрушку, которая у вас есть.

–        Провести занятие с малышом. Не исполняйте правила, чувствуйте вашего малыша, живите в игре с ним. Если видите, что он устал, не настаивайте на обязательном доведении занятия до конца. Если ему понравилась песня, спойте еще раз. Если он хочет что-то сказать, поучаствовать – дайте ему эту возможность. Помните, что занятия должны быть интересными, увлекательными и желанными для малыша. Только в этом случае он будет всем сердцем воспринимать те истины, которые вы хотите ему передать.

Мы предлагаем вам отнестись к занятиям творчески, преломить их для вашей семьи, для вашего ребенка так, как вам кажется эффективнее. В этом проявится ваше родительское видение, знание своего собственного ребенка и атмосферы, в которой он воспитывается. Мы желаем, чтобы Сам Господь вел вас и благословлял в духовном воспитании вашего ребенка, потому что это самое дорогое, что вы можете ему дать.

Вот несколько примеров:

 *   *   *

1.     Знакомство малыша с Библией. Он должен понять, что это особенная книга. Покажите ему свое отношение к ней. Прежде всего, покажите малышу Библию и скажите о том, что это самая лучшая книга, самая интересная, самая любимая. В ней написано о Боге, она рассказывает нам про Бога и о том, что Бог говорит нам. Обратите его внимание на картинки, дайте ему подержать Библию, полистать, рассмотреть, но при этом подчеркните, что обращаться с этой книгой надо очень осторожно, аккуратно, нежно, чтобы не помять, не порвать. Скажите, что вы очень любите эту книгу. Если малышу захочется продемонстрировать также и свою любовь к Библии, позвольте ему это сделать. Он может ее обнять, погладить

 2.     После того, как малыш вдоволь насладился рассматриванием Библии, поставьте ее на видное место на полку, но так, чтобы это место было высоко, и малыш сам не мог туда дотянуться (место это выберите заранее). Объясните ему, что теперь вы вместе будете читать Библию и брать с полки ее можно вместе с папой или мамой. Первое время важно, чтобы малыш занимался с Библией под вашим присмотром, чтобы у него устоялось бережное отношение к этой книге. Только прививать такое отношение нужно бережно, незаметно, чтобы своими одергиваниями  и надзором не отбить у него желание вообще касаться этой книги. Конечно, малыш еще достаточно неловок и не сможет быть идеально аккуратен, поэтому будьте готовы к тому, что Библия в конце концов примет потертый вид. Помните, что ребенок важнее. Старайтесь незаметно учить его аккуратности, но не требуйте этого чрезмерно.

3.     Вполне возможно, что малышу  очень понравится Библия, и он будет просить вас дать ее ему вновь и вновь. Наберитесь терпения и удовлетворите его просьбу. Со временем эта настойчивость пройдет, а в маленьком сердечке останется особое отношение к Библии.

*   *   *

1.     Расскажите малышу о молитве. Вероятно, он уже много раз видел и слышал, как вы молитесь. В этом возрасте больших и серьезных рассказов о молитве малышу не нужно. Ему достаточно сказать, что когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Обратите его внимание на практику молитвы (это можно делать ежедневно): вы о чем-то просили Бога, и Он вам ответил. Эта практика должна быть достаточно проста. Например, малыш упал, ударился, вместе коротко и просто помолитесь: «Бог, помоги, чтобы у Андрюши не болела ножка. Аминь». Потом обратите внимание малыша на то, что ножка болеть перестала, и скажите Богу спасибо. Пусть малыш видит и слышит, как вы молитесь, а вы со своей стороны старайтесь молиться о тех нуждах, которые понятны малышу, коротко и просто. Молитвы  длинные, непонятные для малыша, оставьте на тот случай, когда вы будете молиться без него.

2. Предложите малышу самому поговорить с Богом. Но в первое время помогайте ему, подсказывайте, о чем он может помолиться  и как. Например, перед приемом пищи предложите малышу: «Давай скажем Богу спасибо за кашу» и пусть он коротко помолится: «Бог, спасибо за кашу. Аминь». Нежно подскажите ему, что для молитвы нужно ровно красиво встать или сесть, не вертеться, не баловаться. А чтобы в силу своих возрастных особенностей это было малышу по плечу, молитва должна быть короткой. Со временем вы почувствуете, когда малыш будет готов к более продолжительным и серьезным молитвам, а пока молитва должна быть для него приятным делом, а значит простой и короткой.

*   *   *

1.     Посмотри, Света, на картинку (картинка из Детской Библии о сотворении мира). Кто здесь нарисован, кто это? (Света показывает пальчиком и называет зверей. Это – слон, это – птичка, это – крокодильчик и т.д.) Кто же сделал, создал этих зверят? Их создал Бог. Покажи мне, кого создал Бог? (Света снова показывает пальчиком и называет зверей) А Кто создал травку, деревья, цветочки? (Света быстро отвечает: Бог). Посмотри, как зверята дружно играют, никто не ссорится, не обижает друг друга. Бог сделал так, чтобы зверята были дружными и добрыми.

2.     Появляется лягушонок: «Здравствуй, Света, ты знаешь, Кто меня создал? Да, Бог. Пойдем, посмотрим с тобой в окошко, расскажи мне, что еще создал Бог. Да, травку, деревья, вон собачка побежала, ее тоже создал Бог. Света, а кто тебя создал? Правильно, Бог».

3.     Песня «Кто создал мерцающие звезды?»  с движениями.

4.  Бог создал зверей, людей, все вокруг и Он все это очень любит. Он любит тебя, меня, лягушонка. Можно еще спеть «Бог любит малых воробьев» или «Рыбки в пруду»

5.     Молитва: «Господи, спасибо, что ты создал зверей, травку и меня. Аминь».

 Самое важное: Если мы хотим что-то дать нашим детям, мы должны это иметь сами. Дети чутко чувствуют фальшь, лицемерие. Они возьмут от нас то, что мы имеем, а не то, что мы хотим дать. Поэтому, если мы хотим, чтобы наш ребенок имел верные отношения с Богом, мы прежде всего сами должны эти отношения иметь. Иначе наши занятия с ним – лицемерие. Не забывайте о своем духовном росте, о своих отношениях с Богом. Крепки ли они, верны ли они? Не забываете ли вы ежедневно общаться с Богом через чтение Библии, молитву, любите ли свою церковь? Пусть Бог благословит вас и вашего малыша!

Источник

Ãëàâà I
ÊÒÎ ÒÀÊÎÉ ÁÎÃ?
– Áàáóøêà, ðàññêàæè ìíå, êòî òàêîé Áîã, – ïîïðîñèë áàáóøêó Ïåòÿ, – Îí ÷åëîâåê?
Áàáóøêà ïîäóìàëà è ñêàçàëà:
– Íåò, íå ÷åëîâåê. Ïîñìîòðè, Ïåòåíüêà íà ñîëíûøêî. Îò íåãî ê íàì òåïëî èä¸ò è ñâåò. Ïðèãðåâàåò îíî çåìëþ, îñâåùàåò, è ïîìîãàåò ðàñòè äåðåâüÿì è òðàâàì. Âîò è Áîã, êàê ñîëíûøêî, äà¸ò ëþäÿì æèçíü. Òîëüêî îí íåâèäèìûé. Ëþäè âñ¸ íà íåáî ñìîòðÿò, ÷òîáû Áîãà ðàçãëÿäåòü, à îí — âåçäå. Âñåõ âèäèò, ñëûøèò è ïîòèõîíüêó ðàçãîâàðèâàåò. Ìûñëè ëþäÿì ïîñûëàåò è ñëîâà ïîäñêàçûâàåò äîáðûå è õîðîøèå. Åñòü ó íåãî ïîìîùíèêè. Íåâèäèìûõ ïîìîùíèêîâ íàçûâàþò àíãåëàìè. Ëþäè èõ ïðåäñòàâëÿþò ñåáå â áåëûõ îäåæäàõ ñ êðûëüÿìè. Êàê áóäòî ïî íåáó îíè ëåòàþò. Ïðèíîñÿò àíãåëû ëþäÿì îò Áîãà èçâåñòèÿ. Åñëè òåáå àíãåë íî÷üþ èçâåñòèå ïðèíåñ¸ò — ïðîñí¸øüñÿ óòðîì è çíàåøü, ÷òî äí¸ì ñëó÷èòñÿ. Âèäèìûå ïîìîùíèêè Áîãà, ñâÿùåííèêè, â öåðêâè ñëóæàò. Îíè òàêèå æå ëþäè, êàê è âñå äðóãèå. Ïåðåäàþò Áîãó ïðîñüáû è ïîþò â öåðêâè ïåñíè, êîòîðûì èõ íàó÷èëè àíãåëû. Îäåòû ñâÿùåííèêè â äëèííûå êðàñèâûå ïëàòüÿ — ðèçû. Íà ãðóäè íîñÿò êðåñò. Êðåñò ïîêàçûâàåò, ÷òî âûïîëíÿþò îíè íåë¸ãêóþ ñëóæáó. Çà òî, ÷òî ñëóæàò Áîãó è ëþäÿì, îõðàíÿåò èõ Áîã îò âñÿêîãî çëà.
– À â öåðêâè íà ñòåíàõ ïîðòðåòû Áîãà âèñÿò?
– Ýòî, Ïåòåíüêà èêîíû. Íà íèõ Áîã íàðèñîâàí è Ñûí Áîæèé ñî ñâîèìè ó÷åíèêàìè. Áîã, äëÿ òîãî, ÷òîáû ëþäè óçíàëè, êàêîé îí, ñäåëàë òàê, ÷òîáû íà Çåìëå ðîäèëñÿ åãî ñûí.
– À ñûí íà Áîãà ïîõîæ?
– Ëèöîì îí, íà ìàìó ñâîþ ïîõîæ, Ìàðèþ, à âîò äóøîé — íà Áîãà. Î÷åíü óæ ìóäðûé äà ñïðàâåäëèâûé.
– Áàáóøêà, à ÷òî òàêîå äóøà?
– Äóøà, Ïåòåíüêà, âíóòðè ÷åëîâåêà. Óâèäåòü å¸ íåëüçÿ. Äóøà òàêàÿ íåæíàÿ è òîíåíüêàÿ, ÷òî è ãëàçîì íå óâèäèøü, è ÷åðåç î÷êè, è â ìèêðîñêîï. À ïî÷óâñòâîâàòü ìîæíî. Äóøà òâîÿ çà òåáÿ è ðàäóåòñÿ, è ïëà÷åò, è áîëèò. È õàðàêòåð òâîé, äîáðûé èëè ñåðäèòûé, è íàñòðîåíèå, âåñ¸ëîå èëè ãðóñòíîå — ýòî òîæå òâîÿ äóøà.
– À ãäå æå îíà ó ìåíÿ?
– Äóøà ñ êàæäîé òâîåé êëåòî÷êîé ñâÿçàíà. È ñ ãîëîâîé, è ñ ðóêàìè, è ñ
íîãàìè, è ñ æèâîòîì, è ñ ñåðäöåì. Âñ¸ îíà çàìå÷àåò, ÷òî ó òåáÿ âíóòðè ïðîèñõîäèò. È íà âñ¸ îòêëèêàåòñÿ. È íà ðàäîñòü, è íà ãîðå. Åñëè ñèëüíî îãîð÷àåøüñÿ è áîëü â ãðóäè ÷óâñòâóåòñÿ – ýòî, ãîâîðÿò, äóøà áîëèò.
– À ó êîøêè åñòü äóøà?
– Åñòü è ó êîøêè. Òîëüêî äóøà å¸ íå òàê ìíîãî ÷óâñòâóåò, êàê ÷åëîâå÷åñêàÿ. Äóøà âåäü ñ ðàçóìîì ñâÿçàíà. À êîøêå äóìàòü ãîðàçäî ìåíüøå ïðèõîäèòñÿ, ÷åì ÷åëîâåêó.
– À ó Áîãà, áàáóøêà, äóøà áîëüøàÿ?
– Äà, Ïåòåíüêà, äóøà ó Áîãà îãðîìíàÿ, äîáðàÿ è êðàñèâàÿ. Áîã õî÷åò, ÷òîáû ó âñåõ ëþäåé äóøè òàêèå æå áûëè, ÷òîáû ëþäè òîëüêî äîáðîå äåëàëè, ïåëè, ðèñîâàëè è ðàäîâàëèñü. Áîã ñâîåé äóøîé âñ¸ ÷óâñòâóåò, ÷òî ñ êàæäûì ÷åëîâåêîì ñëó÷àåòñÿ, è ñ àíãåëîì. È âñåõ î÷åíü ëþáèò.
– Àíãåëîâ ìíîãî, áàáóøêà?
– Îé, ìíîãî, Ïåòåíüêà! Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà ñâîé àíãåë- õðàíèòåëü åñòü. Àíãåëû Áîãà îõðàíÿþò è ëþäåé çàùèùàþò.
– À åñëè ÿ àíãåëà ñåé÷àñ ïîçîâó, îí ïðèëåòèò?
– Åñëè ïîìîùü òåáå íóæíà – ïðèëåòèò. Òîëüêî òû åãî íå óâèäèøü, îí æå íåâèäèìûé. À áåäó îòãîíèò. ×òîáû àíãåë òåáÿ ïîñêîðåé óñëûøàë, íàäî ñëîâà îñîáåííûå ãîâîðèòü — ìîëèòâû. Òåõ ëþäåé, êòî â öåðêîâü õîäèò è ìîëèòâû ÷èòàåò, Áîã ñëûøèò è ïîìîãàåò èì.
– Áàáóøêà, à ãäå Ñûí Áîæèé æèâ¸ò?
– Î æèçíè Ñûíà Áîæèÿ åãî ó÷åíèêè êíèãó íàïèñàëè. Íàçûâàåòñÿ îíà Åâàíãåëèå. ß ñåé÷àñ òåáå î Ñûíå Áîæèåì è åãî ó÷åíèêàõ ðàññêàæó.

Ãëàâà II
ÐÎÆÄÅÑÒÂÎ
Î÷åíü äàâíî, â Èóäåéñêîì ãîðîäå Âèôëååìå, ó ïëîòíèêà Èîñèôà è åãî æåíû Ìàðèè, ðîäèëñÿ ñûí. Äåíü åãî ðîæäåíèÿ ñòàë ïåðâûì äí¸ì íîâîãî êàëåíäàðÿ. Ïî íåìó ëþäè ñ÷èòàþò äíè óæå áîëüøå äâóõ òûñÿ÷ ëåò. Åù¸ äî òîãî, êàê Èîñèô è Ìàðèÿ ñòàëè ìóæåì è æåíîé, Èîñèô óâèäåë âî ñíå àíãåëà. Àíãåë ðàññêàçàë åìó, ÷òî Áîã ñäåëàë òàê, ÷òîáû ó Ìàðèè ðîäèëñÿ ñûí, ïîõîæèé íà Áîãà. Î÷åíü äîáðûé, ìóäðûé, ÷åñòíûé, ñèëüíûé è êðàñèâûé. Êîãäà ìàëûø âûðàñòåò, îí ñìîæåò äåëàòü íåâåðîÿòíûå ÷óäåñà è ñòàíåò ëþáèòü ëþäåé òàê æå ñèëüíî, êàê è åãî Íåáåñíûé Îòåö. Îí áóäåò íå òîëüêî ÷åëîâå÷åñêèì ñûíîì, íî è Ñûíîì Áîãà.
Òàê è ñëó÷èëîñü. Ó Ìàðèè ðîäèëñÿ ìàëü÷èê. Ðîäèòåëè íàçâàëè åãî Èèñóñîì. À íàðîä ïðîçâàë Èèñóñîì Õðèñòîì, ÷òî îçíà÷àåò Ñïàñèòåëü. Ïðåäñêàçàòåëè èëè ïðîðîêè, ãîâîðèëè, ÷òî â òå äíè ðîäèòñÿ ÷åëîâåê, êîòîðûé ñïàñ¸ò âñåõ ëþäåé Çåìëè îò ãèáåëè.  òå äàâíèå âðåìåíà ëþäè áûëè íåãðàìîòíûìè, ïëîõî çíàëè çàêîíû, ññîðèëèñü è âîåâàëè ìåæäó ñîáîé. Áîã ñåðäèëñÿ çà ýòî íà ëþäåé.
×åðåç ñâîåãî Ñûíà îí õîòåë ïðåäîñòåðå÷ü èõ: åñëè ëþäè íå ïåðåñòàíóò îáèæàòü äðóã äðóãà, ÷åðåç äâå òûñÿ÷è ëåò îíè ïðåâðàòÿòñÿ â ñòðàøíûõ çëîäååâ è ìîãóò ïîãóáèòü Çåìëþ.
Ñïàñòèñü îò ãèáåëè ñóìååò òîëüêî òîò, êòî íàó÷èòñÿ æèòü ïî íîâûì çàêîíàì è ïåðåñòàíåò áûòü çëûì. À îáúÿñíèòü ëþäÿì çàêîíû ñìîæåò òîëüêî Èèñóñ Õðèñòîñ, ïîòîìó ÷òî áóäåò ñëûøàòü ñàìîãî Áîãà.
Ðàííèì óòðîì, êîãäà ðîäèëñÿ Èèñóñ, â íåáå çàæãëàñü ÿðêàÿ çâåçäà. Âîñòî÷íûå âîëøåáíèêè, âîëõâû, óâèäåëè ýòó çâåçäó è ïîíÿëè: Áîã äàë ëþäÿì çíàê, ÷òî Ñïàñèòåëü ðîäèëñÿ. Âîëõâû ïðèøëè ïîñìîòðåòü íà ìàëûøà è ïðèíåñëè åìó ïîäàðêè. À çâåçäà óêàçûâàëà èì ïóòü.

Ãëàâà III
ÁÅÃÑÒÂÎ
Èóäåéñêèé öàðü Èðîä óñëûøàë î ðîæäåíèè âåëèêîãî ÷åëîâåêà è èñïóãàëñÿ, ÷òî êîãäà Èèñóñ âûðàñòåò, ìîæåò ñòàòü öàð¸ì âìåñòî íåãî. Èðîä íå çíàë, ãäå ïîñåëèëèñü ðîäèòåëè ñ ìàëûøîì, è íèêîãäà èõ íå âèäåë, ïîýòîìó ïðèêàçàë óáèòü âñåõ ìëàäåíöåâ â ãîðîäå Âèôëååìå.
Íî Èîñèôó íî÷üþ ñíîâà ïðèâèäåëñÿ àíãåë è ïðåäóïðåäèë åãî îá îïàñíîñòè. Òîé æå íî÷üþ îòåö è ìàòü óáåæàëè, âìåñòå ñ ìàëåíüêèì Èèñóñîì, èç Èóäåè â äðóãóþ ñòðàíó, Åãèïåò, â ãîðîä Íàçàðåò. À ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò âåðíóëèñü â Èóäåþ.

Ãëàâà IV
ÊÐÅÙÅÍÈÅ
Äî òðèäöàòè òð¸õ ëåò Èèñóñ æèë âìåñòå ñ ðîäèòåëÿìè. Îí õîäèë ñ íèìè â öåðêîâü, è âñå âîñõèùàëèñü åãî ìóäðîñòüþ, ñòàðàíèÿìè â ó÷¸áå è äîáðîòîé.  òå äíè, â Èóäåéñêîé ïóñòûíå æèë Èîàíí Êðåñòèòåëü. Îí ãîâîðèë ëþäÿì, êîòîðûå ïîñòóïàëè ïëîõî, ÷òî èì íóæíî ðàññêàçàòü î òîì, ÷òî íàòâîðèëè è ïîïðîñèòü çà ýòî ïðîùåíèÿ. Çíà÷èò, ïîêàÿòüñÿ. À ïîòîì — êðåñòèòüñÿ. Òî åñòü âîéòè â âîäó äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî õîòÿò ñòàòü ÷èñòûìè è ÷åñòíûìè. Ïðîðîêè ñêàçàëè Èîàííó, ÷òî ëþäè ñìîãóò æèòü ïðàâèëüíî òîëüêî ïîñëå ðàñêàÿíèÿ è êðåùåíèÿ. Òîãäà Áîã áóäåò èõ ñëûøàòü è ïîìîãàòü èì. À Èèñóñ ñìîæåò íàó÷èòü ëþäåé íîâûì çàêîíàì. Ñàì Èèñóñ òîæå ïðèøåë ê Èîàííó Êðåñòèòåëþ â ïóñòûíþ, ïîãîâîðèë ñ íèì è îêóíóëñÿ â âîäó ðåêè Èîðäàí.  òî âðåìÿ, êàê Îí âõîäèë â âîäó, íà íåáå ïîÿâèëñÿ ñâåò è ñ íåáåñ ïîñëûøàëñÿ ãîëîñ Áîãà: «Îí Ñûí Ìîé âîçëþáëåííûé, è â ͸ì Ìîå áëàãîâîëåíèå». Ýòî áûëî áëàãîñëîâåíèå Áîãà, èëè ïîæåëàíèå, ÷òîáû äåëà Èèñóñà áëàãîïîëó÷íî ñâåðøèëèñü.

Ãëàâà V
 ÏÓÑÒÛÍÅ
Ïîñëå êðåùåíèÿ àíãåë ïðèâ¸ë Èèñóñà â ãëóáü ïóñòûíè, ãäå Èèñóñ äîëæåí áûë ïðîéòè èñïûòàíèå. Ó÷èòåëþ íóæíî ñòàòü ñèëüíûì, ñìåëûì è òåðïåëèâûì.
×åòûðíàäöàòü äíåé è íî÷åé Èèñóñ òåðïåë â ïóñòûíå ãîëîä, à ïîòîì çàõîòåë åñòü. Òîãäà ïîäîø¸ë ê íåìó äüÿâîë, ñàìûé ãëàâíûé è çëîé êîëäóí, è ñêàçàë: «Åñëè òû Ñûí Áîæèé — ñäåëàé êàìíè õëåáîì, èíà÷å ñ ãîëîäà óìð¸øü». Èèñóñ íå èñïóãàëñÿ è îòâåòèë: «Íå òîëüêî õëåá äàåò ÷åëîâåêó æèçíü, íî è ïîìîùü Áîæèÿ». È íå ñòàë äüÿâîëó ïîä÷èíÿòüñÿ. Òîãäà äüÿâîë îòí¸ñ Èèñóñà â ãîðîä, ïîñòàâèë íà âûñîêóþ ñòåíó è ñêàçàë: «Åñëè òû Ñûí Áîæèé, ïðûãàé âíèç. Íàïèñàíî â êíèãå, ÷òî ïîâåëåë Áîã àíãåëàì ñïàñàòü ëþäåé. Ïîïðîñè Áîãà, ïóñòü àíãåëû ïîäõâàòÿò òåáÿ íà ðóêè äî òîãî, êàê óïàä¸øü íà êàìíè». Ñêàçàë Èèñóñ: «Íàïèñàíî â êíèãå: íå äåëàé òàê, ÷òîáû çâàòü Áîãà íà ïîìîùü ïî ïóñòÿêàì». È íå ñòàë ïðûãàòü âíèç. Ïîäíÿë Åãî äüÿâîë íà âûñîêóþ ãîðó, ïîêàçàë âñå ñîêðîâèùà ìèðà è ñêàçàë: «Âñ¸ òåáå îòäàì, åñëè ïîêëîíèøüñÿ ìíå». Íî âåëåë åìó Èèñóñ: «Èäè çà ìíîé ñàòàíà, íàïèñàíî: òîëüêî Ãîñïîäó Áîãó ïîêëîíÿéñÿ è åìó îäíîìó ñëóæè». Òîãäà îòîø¸ë îò íåãî äüÿâîë. Àíãåëû îêðóæèëè Èèñóñà è çàáîòèëèñü î í¸ì.
Óçíàë Èèñóñ, ÷òî âðàãè ñõâàòèëè Èîàííà Êðåñòèòåëÿ è çàïåðëè â òåìíèöó è óøåë èç Íàçàðåòñêîé çåìëè â äðóãóþ çåìëþ, Ãàëèëåþ. Òàì íà÷àë Èèñóñ ó÷èòü ëþäåé, Îí óãîâàðèâàë èõ ïîêàÿòüñÿ, ÷òîáû äóøè èõ ñòàëè ÷èñòûìè, è Áîã çàãîâîðèë ñ íèìè.

Ãëàâà VI
 ÍÀ×ÀËÅ ÏÓÒÈ
Êîãäà ïðîõîäèë Èèñóñ ïî áåðåãó ìîðÿ Ãàëèëåéñêîãî, óâèäåë äâóõ ðûáàêîâ, áðàòüåâ Ïåòðà è Àíäðåÿ. Îíè çàáðàñûâàëè â ìîðå ñåòè. Ñêàçàë èì Èèñóñ: «Ñòóïàéòå çà ìíîé è âñå ëþäè çàõîòÿò ïîäðóæèòüñÿ ñ âàìè». Áðàòüÿ îñòàâèëè ñâîè ñåòè è ïîøëè çà íèì. Óâèäåëè îíè íà êîðàáëå áðàòüåâ Èàêîâà è Èîàííà è ïîçâàëè çà ñîáîé. Ïðîø¸ë Èèñóñ ïî âñåé Ãàëèëåå, ðàññêàçûâàë î Áîãå è çàêîíå Áîæèåì. Ëå÷èë ëþäåé áåç ëåêàðñòâ. Ðàçëåòåëñÿ îá ýòîì ñëóõ ïî âñåé ñòðàíå. Ñòàëè ïðèõîäèòü ê Èèñóñó ñî âñåõ ñòîðîí áîëüíûå, è îí èñöåëÿë èõ. Çà íèì øëè ìíîãèå ëþäè èç Ãàëèëåè è äåñÿòè ãîðîäîâ è çåìåëü, è îò Èåðóñàëèìà, è îò Èóäåè è îò Èîðäàíà.

Ãëàâà VII
ÊÀÊÈÌÈ ÄÎËÆÍÛ ÁÛÒÜ ËÞÄÈ
Óâèäåë Èèñóñ, ÷òî ñîáðàëîñü ìíîãî íàðîäà, ïîäíÿëñÿ íà ãîðó âìåñòå ñ ó÷åíèêàìè è ñòàë ãîâîðèòü:
Õîðîøî áûòü ïðèëåæíûìè: ñòàðàòåëüíûì ó÷åíèêàì Áîã ïîìîãàåò.
Ëó÷øå áûòü îáèæåííûìè, ÷åì îáèä÷èêàìè: òåõ, êòî îáèäó ñòåðïåë, Áîã óòåøèò è ïîääåðæèò.
Ëó÷øå áûòü ïîñëóøíûìè: èõ âñå ëþáÿò, ïîñòåïåííî âñå ëþäè òàêèìè ñòàíóò.
Ëó÷øå áûòü ÷åñòíûìè: ó íèõ âðàãîâ íåò, ïîòîìó ÷òî íèêîãî íå îáìàíûâàþò.
Ëó÷øå áûòü äîáðûìè: ëþäè èì äîáðîì çà äîáðî ïëàòÿò, à Áîã â äåëàõ ïîìîæåò.
Ëó÷øå áûòü òåðïåëèâûìè è íå îãîð÷àòüñÿ, åñëè ëþäè íåäîáðîå ãîâîðÿò. Ïóñòü íàñìåõàþòñÿ è ãðóáÿò, åñëè ãëóïûå.
Õîðîøî áûòü ñìåëûìè: ñ íèìè Áîã âñåãäà ðÿäîì.
Äîáðûå è ó÷¸íûå ëþäè, âñ¸ ðàâíî, ÷òî ñîëü çåìëè. Åñëè
ñîëè íå áóäåò, ÷åì åäó ñîëèòü? Ïëîõî áóäåò òîìó, êòî ñîëü ðàññûïëåò è ðàñòîï÷åò. Âîò è âû áåðåãèòå ñåáÿ.
Åñëè áóäåòå òàê ïîñòóïàòü, Áîã ñòàíåò âàñ ñûíîâüÿìè ñ÷èòàòü è íàãðàäèò çà òî, ÷òî ñâîèìè äåëàìè åãî ïðîñëàâèòå.

Áî㠗 ýòî èäåàëüíîå ñîâåðøåíñòâî, ãàðìîíèÿ, ðàâíîâåñèå, àáñîëþòíàÿ ïðàâäà, òî åñòü, Èñòèíà. Ïîçâîëÿþò å¸ äîñòèãíóòü äîáðîäåòåëè: ÷åñòíîñòü, êðîòîñòü, äîáðîòà, ñìåëîñòü, ìóäðîñòü, ñèëà, âåðà, íàäåæäà è ëþáîâü. Èñòèíà äåëàåò æèçíü ÷åëîâåêà êðàñèâîé, ñ÷àñòëèâîé è ñëàâíîé — ðàéñêèì áëàæåíñòâîì.

Îêî — ñâåòèëüíèê äëÿ òåëà, äåëàåò ðàçóì ñâåòëûì, à ÷åëîâåêà ìóäðûì.
Ñåðäöå — èñòî÷íèê òåïëà, äåëàåò ÷óâñòâà ò¸ïëûìè, à ÷åëîâåêà — äîáðûì.

Óñòà — äâåðü äëÿ Èñòèíû.

 ðàçóìå æèâ¸ò ìóäðîñòü, â ñåðäöå — ëþáîâü, à â óñòàõ — ìóäðîå, äîáðîå è âåðíîå ñëîâî, ïîýòîìó Áèáëåéñêîå èìÿ Áîãà: Ëþáîâü, Ïðåìóäðîñòü è Ñëîâî.

Áîã åñòü äûõàíèå äóøè.

Источник