Что означает центр развития ребенка

Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч “почему?” знакомы каждому из взрослых!
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч “почему?” знакомы каждому из взрослых!
С маленьким человечком все более или менее понятно. До полутора-двух лет, пока мама находится дома, у нее есть время уделить своему ребенку пару часов времени в день на близкое общение. И все же, такие “занятия” скорее напоминают нежную дружбу, нежели уроки. Петь малышу песни, рассказывать простые сказки, наблюдать за погодой – что может быть проще и приятнее?!
Но вот пришел второй День рождения малыша, куплен торт, открыты подарки… Родители понимают, что наступил новый период в жизни ребенка, а значит рано или поздно со всей остротой встанет вопрос – отдавать свое чадо в детский сад или предпочесть домашнее обучение? А может быть, выбрать подходящий развивающий центр? Но стоит ли гнаться за модой? Не будет ли посещение центра дополнительной нагрузкой на маленького человека?
Для чего нужны центры развития
Замечательно, если при устройстве ребенка в детский сад не возникает никаких проблем. Программа воспитания в дошкольных учреждениях построена таким образом, чтобы с лихвой заполнить потребности малышей в новых умениях и навыках. Лепить из пластилина, рисовать, слушать сказки и складывать замки из кубиков – дети могут заниматься этим бесконечно.
Если детский сад обеспечивает малыша интересной насыщенной жизнью, то не стоит загружать его дополнительными уроками. Совершенно не понятно, зачем некоторые мамы по вечерам тащат совсем малюток на дополнительные занятия “мелкой моторикой” или “английским для двухлеток”. Какой в этом смысл? Если уж Вам кажется, что занятий в детском садике недостаточно, то можно просто дать крохе пару кухонных принадлежностей или пуговиц, и иногда говорить “hello” и “goodbye”. Эффект практически тот же самый, а вот нагрузка на психику ребенка значительно ниже.
Другое дело, если ребенок не посещает детский сад. В этом случае просто необходимо подумать о том, каким образом обеспечить ему полноценное и длительное общение со сверстниками. Отметим, что важность таких контактов отмечена всеми специалистами по детскому развитию, поскольку лишь в коллективе малыш познает некие правила, ценности и основы сосуществования. Детские развивающие центры в этом случае просто “палочка-выручалочка”!
Итак, Вы решили повести малыша в центр развития. Теперь нужно выбрать наиболее подходящий и определить направление развития.
Как выбрать центр развития
Главное, на что следует обратить внимание при выборе центра – количество человек в группе. Предпочтительно чтобы в группе было не более 7 человек, так как только в этом случае педагог сможет уделить внимание каждому ребенку.
В вопросе направленности развития стоит отдать предпочтение не сложной программе, подходящей для конкретного возраста. Помните, что не стоит обучать малыша теореме Пифагора в 4 года, ведь в этом возрасте его интересуют совершенно другие занятия. В противном случае сверхнагрузка может навсегда отбить у крохи охоту к учебе, занятиям и творчеству.
Не менее важным моментом при выборе развивающего центра является личность воспитателя. Чрезмерная требовательность с его стороны совершенно недопустима! Ребенок должен творить, мыслить, отдавать часть своей энергии по собственной воле и в том количество, в котором считает нужным. В случае, если педагог скорее напоминает Фрекен Бок, нежели Мэри Поппинс, – поищите другую кандидатуру на роль наставника!
И самое главное – атмосфера, царящая в центре и группе. Выбирайте то место, где с Вашим малышом всегда будут рады провести время!
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.
Назначение центров раннего развития ребенка
Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.
Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.
Персонал детских центров развития
Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!
Программы развития в центрах
Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей – мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.
Условия посещения детских центров
Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.
Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.
Допустимый возраст для посещения центров
Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» – наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.
Польза детских центров раннего развития
Основополагающие начала таких «кружков» – это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.
Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.
Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!
Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши
Источник
Можно сформулировать не очень жесткую, но, тем не менее, четкую классификацию центров развития ребенка по нескольким критериям. Среди таких признаков, в первую очередь, можно назвать возраст целевых групп детей, который может быть досадовским, дошкольным и школьным.
Программы работы с детьми досадовского возраста в основном ориентированы на обучение детей самообслуживанию, прививанию им простейших навыков взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми, ознакомлению их с особенностями жизни в социуме, отличном от семьи.
Для детей дошкольного возраста на передний план выступает формирование у них таких навыков, которые обеспечат им более легкий переход к школьному обучению. Такого рода навыки могут быть подразделены на интерактивные, познавательные и навыки самоконтроля. Основной акцент здесь делается на развитие общих и языковых способностей ребенка, развитие его творческой и познавательной активности. Также детям этого возраста прививают базовые этические понятия, такие как «дружба», «взаимопомощь», «уважение» и т.д.
Для школьников центры развития могут предлагать различные программы, которые ребенок может выбрать вместе с родителями, не будучи ограниченным жесткими временными рамками и обязательной программой обучения. Во-первых, это могут быть самые разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, профильные обучающие программы и т.п. Во-вторых, такие центры предлагают детям дополнительные или углубленные занятия по предметам обязательной школьной программы. Некоторые центры также могут предлагать услуги репетиторства и подготовки детей старшего школьного возраста к сдаче ЕГЭ.
Вторым немаловажным критерием, по которому можно классифицировать центры развития ребенка, является специализация и адаптация их программ для детей с различными физическими и психическими особенностями, а также соответствующая квалификация педагогического персонала учреждения. Для не совсем здоровых детей это могут быть специальные комплексы физических упражнений, разработанные с учетом конкретного заболевания ребенка, для детей с отличительными психическими свойствами это могу быть занятия по социальной адаптации ребенка в виде тренингов, ролевых игр, психологическая помощь ребенку и его семье, при необходимости – работа с врачом-логопедом и пр.
Подобные программы могут быть разработаны и для так называемых одаренных детей. К сожалению, у них гораздо больше общего с детьми, в чем-то ущербными, чем с «благополучными», «нормальными». И основная проблема для них заключается не в скорейшем развитии специальных способностей, которые могут у них проявляться еще в раннем детстве. Просто часто складывается так, что именно эта категория детей получает меньше всего обыкновенной родительской любви, ласки и заботы. Именно к ним предъявляют завышенные требования, часто для них непосильные. Отсюда эмоциональная лабильность, чувство отчуждения, непонятости, одиночества, физическое и психическое истощение и многое другое, что может привести к весьма серьезным психическим расстройствам. Поэтому наряду с программами по развитию специальных способностей во главу угла для таких детей ставится социальная и психологическая адаптация, которая позволит им стать действительно талантливыми, гармоничными, полноценными людьми.
Существуют и другие критерии для классификации центров развития ребенка, но их описание выходит за рамки одной статьи. Как бы то ни было, принимая решение отдать ребенка в то или иное учебно-воспитательное учреждение, не стоит ориентироваться на рекламу, хвалебные отзывы с его официального сайта и «задушевные» беседы с директором. Почитайте сообщения об этом ЦРР на родительских форумах, поговорите с воспитанниками, ознакомьтесь со всей нормативно-правовой документацией, регулирующей его деятельность, проконсультируйтесь с независимыми педагогами и психологами. Посетите «день открытых дверей» и открытые мероприятия, проводимые в любом УВУ, в конце концов, спросите своего ребенка, хочет ли он оказаться в стенах этого учреждения, и только после этого выносите окончательное решение.
Источник
Современные мамочки очень хотят, чтобы их ребенок получил качественное образование, но при этом не все имеют возможность заниматься своим чадом или боятся что-то сделать не так.
Провести ребенку свободное время с пользой и подготовиться к школе поможет такая организация, как детский центр развития.
В последнее время такие учреждения набирают все большую популярность среди заботливых родителей.
Что такое центр детского развития, и зачем он нужен
Детский развивающий центр — это коммерческое заведение, которое помогает ребенку подготовиться к школьной программе и чувствовать себя уверенно в коллективе .
При этом ваш малыш не только приобретает необходимые знания, но и учится правильно адаптироваться в социуме, общаясь как с ровесниками, так и со взрослыми умными людьми.
Такие детские центры ориентированы не только на дошколят, но и на детей раннего школьного возраста, а некоторые организации занимаются даже малышами до года.
Все занятия педагоги стараются проводить в увлекательной игровой форме, чтобы вызвать интерес у детей к получению новых знаний.
Что представляет собой учебная программа детского центра
Курс раннего развития ориентирован на детей разных возрастов.
С самыми маленькими занятия начинаются с развития мелкой моторики, речи и мышления.
Детей постарше учат чтению и правописанию, математике, иностранным языкам и т.д.
Уделяется время музыке, вокалу, рисованию и, конечно же, физической подготовке.
Физкультура чередуется с умственными занятия обычно в виде физкультминуток и подвижных игр, не давая ребенку уставать в процессе и лучше усваивать предлагаемые знания.
Если ваш ребенок имеет дефекты речи, то логопед развивающего центра поможет ему устранить их до поступления в школу, где из-за этого могут развиться комплексы.
Обязательно в таких центрах ведут свою деятельность детские и семейные психологи, которые помогут грамотно решить проблемы, нередко возникающие у детей и родителей.
Преимущества дошкольного развивающего центра перед детским садом
Самым главным преимущество детских центров развития ребенка перед детскими садами является небольшое число детей — обычно не более 7-8 человек.
Поэтому педагоги уделяют достаточно внимания и времени каждому малышу.
В результате такого индивидуального подхода можно в раннем возрасте выявить у детей реальные способности к различным видам искусства, например, музыка, рисование, танцы и т.д.
Это позволит родителям в дальнейшем сэкономить деньги, время и нервы ребенка, подбирая нужный вид индивидуальных занятий.
А на данном этапе опытные педагоги могут составить наиболее подходящую базовую программу обучения.
В отличии от детского сада в развивающем центре нет строгой дисциплины, и все занятия проходят в ненавязчивой атмосфере, придавая дополнительный заряд позитива.
Также в центрах вместе с детьми могут присутствовать и родители, а рядом с мамой или папой дети всегда чувствуют себя увереннее и ходят туда с гораздо большим удовольствием, чем в садик.
Как выбрать центр развития для детей
Желательно, чтобы возраст клуба был хотя бы не меньше года, чтобы уже были решены все организационные проблемы, и работа хорошо организована.
Самым важным в детском центре являются опытные педагоги, которые смогут вызвать интерес к обучению у ребенка.
Обязательно поприсутствуйте на паре занятий, чтобы оценить мастерство педагогов.
Преподаватель обязательно должен составлять программы обучения, потому что, если урок не распланирован заранее, он будет зависеть от настроения педагога, что не всегда хорошо для детей.
Обратите внимание на учебные пособия и игрушки. Чем их больше и чем они красочнее и разнообразнее, тем лучше. Ведь дети должны постоянно узнавать что-то новое, иначе им сложно будет развиваться.
Желательно и просторное помещения, чтобы детям не было тесно и жарко.
Немаловажна активность коллектива и ответственный администратор. Новые праздники и развлечения, смена предметов декора по временам года, усовершенствованные программы, семинары, поездки и экскурсии говорят о том, что жизнь здесь бьет ключом и вряд ли надоест вашему малышу.
А администратор будет вас регулярно информировать обо всех новшествах, чтобы вы ничего не пропустили.
И, конечно же, чистота и ремонт. Внешний вид помещения должен быть а высоте и нравиться вам и вашему чаду.
Если все эти условия вами проверены лично, и все устраивает, то это хороший развивающий центр для ребенка, и можно приступать к обучению.
Источник