Что нужно ребенка от 1 года 3 лет 7 лет

С июня 2020 года малообеспеченные российские семьи начали получать пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ожидается, что такая мера поддержки населения коснется 2 миллионов детей-граждан РФ.
Всю необходимую информацию, касающуюся основных требований к порядку назначения, осуществления ежемесячных денежных выплат на детей, а также перечень необходимых документов и типовую форму заявления можно найти в Постановлении Правительства РФ №384 от 31.03.2020 года. О таких выплатах речь идет и в Указе Президента РФ №199 от 20.03.2020 года «О дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей».
Суть пособия
Ежемесячное пособие от 3 до 7 лет назначается с целью повышения доходов российских семей, имеющих детей. Денежная выплата устанавливается с 01.01.2020 года. При этом сохраняются установленные законодательством выплаты, пособия и другие меры социальной поддержки, которые назначены в субъектах РФ в связи с рождением, воспитанием ребенка.
До 01.07.2020 года высшие должностные лица должны обеспечить установление требований, согласно которым семьи с детьми признаются нуждающимися в поддержке для дальнейшего предоставления им ежемесячных выплат.
Какая сумма
С начала 2020 года для малообеспеченных семей решено установить ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте 3-7 лет в размере половины регионального прожиточного минимума для детей, установленного за второй квартал предшествующего года.
Выплаты будут назначаться, если объем среднедушевого дохода семьи не превышает размер прожиточного минимума в регионе на душу населения. Если после получения пособия среднедушевой доход так и не достигнет прожиточного минимума, с 2021 года размер выплат для таких семей планируется увеличить вдвое (около 11 000 рублей).
Минимальный размер выплаты в текущем году составляет 4 123 рубля в месяц, средний размер пособия по стране – 5 500 рублей.
Сроки выплат
Российские малоимущие семьи, имеющие детей в возрасте 3-7 лет, могут оформить такую выплату с 01.01.2020 года (задним числом), если обращение поступило не позднее 31.12.2020 года.
Ежемесячная выплата может быть переоформлена по истечении 12 месяцев с момента предыдущего обращения. Детское пособие выплачивается с 01.06.2020 года.
С 2021 года ежемесячные выплаты будут осуществляться с момента достижения ребенком 3 лет в том случае, если обращение за назначением пособия поступило не позднее 6 месяцев со дня рождения. В других случаях ежемесячные выплаты будут начисляться со дня обращения родителей за их получением.
Кому положено?
Пособие назначается только тем российским семьям, которые действительно нуждаются в материальной помощи. Денежные выплаты сможет получать один из родителей. Если в семье растет несколько детей, пособие выплачивается на каждого из них.
Подать документы на пособие от 3 до 7 лет можно в следующих случаях:
- Ребенок является гражданином РФ.
- Один из родителей является гражданином РФ и постоянно проживает на территории государства.
- Со дня достижения ребенком трех лет и вплоть до наступления восьми лет, но не ранее 01.01.2020 года.
- Среднедушевой доход семьи не превышает один прожиточный минимум на душу населения, который установлен в соответствующем регионе на второй квартал предшествующего года.
Как считается доход?
Для расчета среднедушевого дохода для получения детского пособия с 3 до 7 лет используется специальная формула:
СДД = ОДС / М / КЧС, где
- СДД – среднедушевой доход
- ОДС – общий доход семьи (сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, которые предшествуют шести календарным месяцам до месяца подачи заявления)
- М – количество месяцев (12)
- КЧС – количество членов семьи
Обратите внимание, если один из родителей обращается за пособием в июне 2020 года, учитываться будут доходы, полученные с декабря 2018 года и включительно по ноябрь 2019 года. Таким образом, для расчета пособия на детей 3-7 лет будут учитываться те 12 календарных месяцев, которые истекли полгода назад. В этом заключается основное отличие от «путинских выплат», которые учитывают доходы семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Полученное значение среднедушевого дохода необходимо сравнить с прожиточным минимумом, установленным на душу населения в регионе проживания семьи на II квартал предыдущего года. У семьи появляется право на получение ежемесячного пособия, если среднедушевой доход ниже или равен прожиточному минимуму.
В личном кабинете на портале Госуслуг доступен калькулятор для предварительного расчета доходов на получение пособия. Пользователю достаточно ввести количество членов семьи и доходы каждого из них.
Какие доходы необходимо учитывать при расчете?
Для расчета среднедушевого дохода семьи нужно учитывать следующие виды полученных в денежной форме доходов:
- выплаты за выполнение трудовых обязанностей (в том числе вознаграждение, выплаты стимулирующего и компенсационного характера);
- пенсия, пособие и другие выплаты, которые получены в соответствии с действующим законодательством;
- алименты;
- стипендии, которые назначаются студентам, аспирантам, докторантам и т.д.;
- ежемесячные страховые выплаты в рамках обязательного социального страхования от профессионального заболевания или несчастного случая на производстве;
- выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица в предусмотренных законодательством случаях;
- компенсации за время исполнения общественных или государственных обязанностей;
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел;
- доходы от аренды или продажи имущества;
- проценты по вкладам в банковских учреждениях;
- проценты, дивиденды и другие доходы от операций с ценными бумагами;
- доходы по договору авторского заказа;
- доходы от ведения частной практики и предпринимательской деятельности.
Что не будет учитываться при расчете дохода?
Не будут учитываться при расчете среднедушевого дохода российской семьи следующие виды выплат:
- ежемесячные выплаты на детей в возрасте 3-7 лет, которые были произведены за прошедшие периоды;
- единовременная материальная помощь, которая выплачивается за счет средств бюджетов субъектов РФ, федерального бюджета, местных бюджетов и других источников в связи с терактом, стихийным бедствием, другими чрезвычайными обстоятельствами;
- ежемесячные выплаты, связанные с рождением/усыновлением первого ребенка (возраст от 3 до 7 лет), осуществленные за прошлые периоды;
- доходы членов семьи, которые на момент подачи заявления признаны безработными.
Кто учитывается в составе семьи для расчета?
Для расчета среднедушевого дохода в состав семьи включаются:
- родитель, опекун или усыновитель ребенка, который подал заявление на получение пособия;
- супруг/супруга;
- несовершеннолетние дети.
При этом в состав семьи не включаются граждане, которые лишены родительских прав, проходят военную службу по призыву, находятся на полном государственном обеспечении, отбывают наказание в тюрьме.
Как считается доход у безработных?
При назначении пособий до конца 2020 года во внимание не будут приниматься доходы за предыдущий год тех граждан, которые признаны безработными. Таким образом, если один из родителей состоит на учете в ЦЗ, то его доходы в расчете не участвуют. При этом безработным считается то лицо, которое состоит на учете в ЦЗ, а не то, которое не имеет записей в трудовой книжке.
Как получить пособие – пошаговая инструкция
Рассмотрим пошагово, как получить новое пособие:
- Заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Для подтверждения аккаунта понадобится лично обратиться в Центр обслуживания пользователей (отделение уполномоченного банка или МФЦ). С собой нужно взять удостоверяющий личность документ и СНИЛС. Клиенты Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка могут пройти эту процедуру дистанционно.
- После подтверждения учетной записи останется авторизоваться, заполнить вручную или проверить автоматически заполненные поля (сведения о заявителе, паспортные данные, информация о доходах заявителя, состав семьи, предпочтительный способ получения выплаты) и нажать кнопочку «Подать заявление».
- Для заполнения заявления под рукой необходимо иметь СНИЛС супруга, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей.
- Для получения денежной выплаты через кредитную организацию понадобится указать номер своего расчетного счета, БИК банка и номер корреспондентского счета (найти реквизиты можно в Интернет-банке или мобильном приложении своего финучреждения). Обратите внимание, что номер платежной карты для зачисления пособия не подходит. Пособие начисляют на карты платежной системы МИР.
- Заявитель также может выбрать ближайшее почтовое отделение для получения назначенной выплаты.
- Срок рассмотрения поданного через Госуслуги заявления составляет 10-20 рабочих дней. Для уточнения той или иной информации с заявителем могут связаться уполномоченные сотрудники.
- Если гражданин не имеет возможности направить заявление дистанционно, он может обратиться в МФЦ или ГКУ РЦСПН.
Как подать заявление на пособие от 3 до 7 лет?
На сегодняшний день подать заявление на денежную помощь семьи с детьми могут любым удобным способом:
- через портал Госуслуг;
- в офисе МФЦ;
- через отделение социальной защиты населения;
- заказным письмом в соцзащиту.
Какие документы нужны?
Малоимущей семье, которая претендует на получение пособия, достаточно подать соответствующее заявление. Сделать это можно как дистанционно через сайт Госуслуг, так и обратившись лично в органы соцзащиты или МФЦ.
Форма заявления – единая для всех субъектов РФ и не зависит от размера пособия, выплачиваемого в том или ином регионе.
Справку о составе семьи, уровне доходов и алиментах подавать не нужно. Всю необходимую информацию для назначения детских выплат соцзащита будет самостоятельно запрашивать в соответствующих госорганах посредством межведомственного документооборота.
В каком случае могут отказать в назначении пособия?
Выплата пособия может быть не согласована в следующих случаях:
- смерть ребенка;
- наличие в заявке неполных или недостоверных данных;
- размер среднедушевого дохода семьи больше установленного размера;
- иные случаи.
Обратите внимание, что это – не временная материальная помощь российским семьям. Пособие было введено до объявления пандемии. После отмены ограничений все нуждающиеся продолжат получать эти выплаты. Также необходимо учитывать, что в некоторых регионах РФ отдельными нормативно-правовыми актами установлены дополнительные требования к таким семьям.
Можно ли повторно подать заявление на пособие от 3 до 7 лет?
Еще в июне был подготовлен законопроект, согласно которому люди, которым отказали в помощи, могут заново подать документы. Теперь из доходов семьи исключат материнский капитал и заново рассчитают, сколько зарабатывает семья.
Чтобы подать заявление снова, нужно только немного подождать после первой попытки. Главное – во второй раз заполнять все поля внимательно и больше не допускать ошибок.
Отказали в получении пособия с 3 до 7 лет, из-за отсутствия регистрации. Правомерны ли действия соцзащиты?
Согласно законодательству, отказ в получении пособия обоснован в случае, если:
- ребенок погиб (до подачи заявления или после – не принципиально);
- среднедушевой доход семьи превышает прожиточный минимум;
- заявленные сведения не соответствуют фактическим – родители обманывают относительно дохода, размеров семьи, места жительства или работы и это было выявлено.
Заявитель несет ответственность за данные, которые предоставляет проверяющему органу информацию. Чтобы получить пособие, нужно предоставить:
- свидетельство о рождении детей;
- копию паспорта родителей;
- подтвердить право на выплату (в данном случае орган будет сам проверять доходы человека).
В этом перечне нет регистрации на территории РФ. Один из родителей и ребенок должны быть гражданами РФ, а прописка не является обязательным пунктом. Единственный минус – подавать на пособие следует через МФЦ, так как через сайт система не даст подать заявление, если не заполнить поле прописки.
Если отказали в пособии из-за прописки – это повод отправиться и жаловаться на отказавший орган.
Куда жаловаться, если отказали в пособии?
Решение должно прийти в течение 20 дней. Если за это время не пришло подтверждение – стоит позвонить в местную соцслужбу и поинтересоваться, почему до сих пор у заявления нет движения.
Если пришел отказ – нужно узнать причину отказа. В случае, если дело в документах – исправить ошибочные данные, заполнить пустые поля и можно подавать заявление заново.
Если отказали по необоснованной причине и не хотят принимать заявление заново – например, из-за прописки или гражданства отца или отсутствия справок о зарплате – необходимо идти и жаловаться.
Сначала стоит обратиться в территориальный орган ПФР. Там должны разобраться в ситуации, объяснить, почему отказали, что делать дальше и принять жалобу при необходимости. Важно, чтобы на ней был указан срок принятия и копия заявления-жалобы была у вас на руках. Проблема должна решиться в течение 10 рабочих дней. Если же в ПФР не могут помочь с проблемой – следует обращаться в прокуратуру с заявлением и просьбой помочь в сложившейся ситуации.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
96 804 просмотра
Подпишитесь на Bankiros.ru
Источник
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник