Что можно давать есть ребенку в 1 год 4 месяца

В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты – может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры – это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим – всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Источник
Тема конечно уже изъезженная, но интересно у кого как. У меня дочке сегодня год и четыре месяца. Не раз в форумах делились кто сколько ест – у меня получается ест совсем мало:
Утром в 8 подъем, в 10 завтрак – ест фруктовое пюре со злаками 100-120 мл, запиваем все детским фруктовым чаем, может еще печенюшку детскую попросить. но больше мусолит, чем ест. От каши отказывается (давится, до рвотного рефлекса), педиатр сказала прекратить мучать ребенка.
11.30-12.00 – фрукты, сок (100-150 мл)
14.00 – обед – суп или овощи с мясом в общей сложности 150-200 гр, морс 150-200 мл
18.00 – творог 75 гр, молоко детское 100-200 мл
21.00 перед сном – смесь 200-250 мл
Ночью не ест, может иногда проснутся попить водички или детский чай травяной.
В течение дня между едой пьет водичку по желанию.
Рост 85 см, вес 11 кг.
Носится как угорелая, очень активная… Но это у нас семейное, сын тоже очень активный.
А как и в каком режиме кушают ваши малыши в этом возрасте, сколько едите.
Я все переживаю, что мы очень мало едим.Сообщение было изменено пользователем 14-11-2012 в 00:58
в 1,4 грудью в основном питались.. за завтраком ,обедом и ужином от силы пару чайных ложек съедала.. + перекусы всякие и то чуть чуть.. но грудь по требованию
Мы, к сожалению, с рождения на ИВ, только месяц на ГВ были, да и то громко сказано на ГВ, мучались месяц – малышка в полуголодном состоянии, я в истерике. Потом на ИВ перешли.
А грудь часто требует? А весите сколько и рост какой? (если не секрет)
Olenka
А грудь часто требует? А весите сколько и рост какой? (если не секрет)
не помню сколько весила.. что-то вроде 10 кг.. рост 80-81.. это было год назад) тогда ела часто, раз о 20 в сутки из них ночью всего 3-4 раза
щас дочка 12 кг и 90 см.. грудь 2 раза в сутки.. эх теперь я разницу чувствую)))
Olenka
Я все переживаю, что мы очень мало едим.
мы младше вас, кушает больше 🙂 и сытнее
11-00 грудь
13-00 каша 200гр
16-00 фрукты с творогом 200 гр
18-00 мясо с овощами (овощное рагу и т.п.) или мясо с гарниром (греча, рис) 200гр +яйцо перепелиное
21-00 кефир 120 мл + 2 печеньки
23-00 грудь
днем даю все запивать водой и в перерывах может грудь пару раз попросить
ребенок ни толстый ни худойСообщение было изменено пользователем 14-11-2012 в 01:12
Счастье спит – оно устало, ну и я шуметь не стала. Тихо села в интернет и меня какбудь-то нет!)))
А мы получается еще и гиганты ))))
Я тоже разницу почувствовали с дочерью. Сын на ГВ был, кормились до полутора лет, ели по требованию. Режим он как-то сразу установил, ели каждые три часа, но обязательно ночью просыпался. Спать один отказывался, спал только со мной.
А с дочкой красота – молоко выпила (вернее смесь, на ночь из бутылочки обязательно требует), бутылку вручила мне, на бочок, палец в ром – и сама засыпает. Красота! Раньше (с сыном) не верила, что так бывает))))
katay86
ребенок ни толстый ни худой
Мы вроде тоже не толстые не худые, и щечки есть, и животик вроде тоже))) Но когда стоит рядом со сверстниками – видно, что она похудее как-то смотрится(((
моей 1г.3 мес. Ест однозначно больше вашего… Вес 12 кг,рост 81см,тоже очень активная. Завтрак – каша+фрукт.пюре, обед – суп (или овощи) +мясо (иногда рыба), полдник – фкуктово-овощное что-нибудь (пудинг или пюрешку,грамм 100-150), ужин – кашу (уже другую). Всю ночь еще ГВ..(днем уже свернула).В течении дня еще может кефир попить, фрукты погрызть, пьет в основном чай детский или компот. Творог не даю- аллергия.
Зорко одно лишь сердце – самого главного глазами не увидишь…
Ну вот, и чего делать??? Или отстать от ребенка – сколько ест, столько и ест пусть…
Olenka
отстать от ребенка
Счастье спит – оно устало, ну и я шуметь не стала. Тихо села в интернет и меня какбудь-то нет!)))
А еще забыла написать, кефир вообще не пьет ни в какую, сразу же бутылку кидает, плюется и кричит “не нано”.
сколько хочет пусть столько и ест, главное предлагать, авось может и не откажется 😉
Счастье спит – оно устало, ну и я шуметь не стала. Тихо села в интернет и меня какбудь-то нет!)))
Olenka
кефир вообще не пьет ни в какую
я тоже ненавижу кефир и прекрасно живу 🙂 , замените его например натуральным йогуртом, уктусский оч вкусный
Счастье спит – оно устало, ну и я шуметь не стала. Тихо села в интернет и меня какбудь-то нет!)))
katay86
главное предлагать
Предлагаю. Когда все в выходной дома и едим всей семьей (т.е. в это время за столом ест и папа, и сын), то еще получше как-то. Няня уговорами да плясками уговаривает… А если мы на кухне боремся с едой, а в это время все остальные члены семьи в комнате – вообще с дракой в рот запихиваю, рвется в комнату…
katay86
натуральным йогуртом
Йогурты тоже не пьет((( какие пробовали, по-крайней мере. Уктусский попробовала бы дать, сама по нему скучаю ))), но уехали в другой город жить, здесь его нет((((
Мы сытнее Вас едим, так как в рационе каши. Но не на груди давно и смесь уже отменили, нам 1,5 года. нет у нас такого, чтоб на обед первое, второе …. и компот. И у нас рост 86 см и 11 кг. Если ребенок не просит и спокойно выдерживает промежутки между едой и не кусочничает, то не стоит заставлять, это точно. Отношение к еде закладывается с детства, так что не стоит ребенка перекармлевать и растягивать ему желудок.
Попробуйте меню разнообразить. Ну и один из вариантов помимо того, что есть дети-малоешки, это невкусная еда. Не в обиду, просто не так давно где-то статья на эту тему попадалась.
Вот тут вроде https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5329
у меня дочь просто ест.. без режима.. постоянно ест.. если ничем не занята: не гуляет, не купается, не играет и не спит.. 1,5 года
а если кто-то при ней ест, то требует и ест из той же тарелки..
ночью каждые три часа просыпается, чтобы поесть )) и днем к груди прикладывается, когда думает, что ее недокармливают %)
отдельно ей не готовлю. Ест наши супы, второе, мясное, рыбное, салаты, пироги, пьет морс с вареньем, кефир, молоко..
я сама люблю поесть.. ем за компом, за рулем, жую, пока мою пол или развешиваю белье.. вообщем, всегда ))
думаю, из-за этого и дочь ест.. ей интересно, что на сей раз я жую.. 😉
9.00-смесь 180
10.00-каша 200 или омлет из 1,5 яиц, хлеб с маслом и сыром
14.00-суп/овощи с мясом/рыбой, хлеб
18.00-кефир 180,творог 100(или уктусский 100) и фрукт
21.00-каша, или омлет
в течении дня-компот, но пьет мало..нам 1,5, так едим наверно с года..
Olenka
Или отстать от ребенка – сколько ест, столько и ест пусть…
Отстаньте. Дочка всегда трескала так, что за ушами свистело (да и сейчас любит покушать). А сын с рождения малоежка, тоже ИВ. Вес у вашей дочки хороший, рост тоже. Пусть ест как ест
Я точно знаю, что такое счастье ©
1,3 тока нас
утром – каша 200 гр.+слив. масло+желток
потом гулять идем
днем – овощное пюре 150 гр. + мясо 80 гр. примерно + олив. масло
грудь на сон
в полдник – творог 50 гр. + фрукт (или фруктовое пюре 100-150 гр.)
вечером – что-нить из папкиной тарелки (может ГВ если мало покушал)
на ночь – кефир 200 гр. + грудь на сон
ночью 3-4 раза просыпается и ГВ
Cчастье – это правильно подобранные антидепрессанты
Olenka
с дракой в рот запихиваю
%)
чтоб вообще есть отказалась?
Cчастье – это правильно подобранные антидепрессанты
моей 1.2
в 8- смесь, 200гр
в 12-каша на половинном молоке, 200гр + кусочек сыра/желток
в 16- мясо/рыба с овощами 200гр
в 19-30- творог-50 гр, фрукты
21-смесь, 200гр
иногда вместо смеси даю кефир, в перерывах иногда даю сушки, пьет компот без сахара и воду.
Ты не гений? Обмани всех, притворись им
моей 1,3 – 81 см, 10 кг, все преживала, что мало ест, ввела неделю назад ужин и успокоилась :gy:
8-00 каша 250 мл
13-00 – овощи с мясом – 250
17-00 творог 50 гр, фрукты
19-00 макароны с мясом
21-00 – смесь 180 мл
ночью не ест
Моему 1,3 -80 см, 10200. Ест примерно как ваша доча только порции поменьше. Правда раз в день ест кашу. Но зато фиг заставишь есть творог и молоко. 2 раза в день(перед сном )грудь,ну и ночью либо кефир либо грудь
кормлю вечером, когда не в садике она
полную взрослую тарелку суповую каши сметает за минуту, еще печеньками может подкрепить и сухофруктами сверху
1,3 ей :gy:
в саду добавки постоянные дают
на ночь – жидкую кашу или смесь, она так засыпает
Источник