Что может ребенок в 3 4 года уголок для родителей

Что может ребенок в 3 4 года уголок для родителей thumbnail

Маргарита Хоменко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

В три – четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»Что может ребенок в 3 4 года уголок для родителейЧто может ребенок в 3 4 года уголок для родителей

Источник

Дорогие мамы и папы!

Представляю вашему вниманию памятку, которая познакомит вас с тем, что должен знать ваш ребенок в 3-4 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Что должен знать ребенок 3-4 лет

Математические представления

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
  • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
  • Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

  • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
  • Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  • В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
  • Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
  • Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Читайте также:  Стоматофит ребенку 3 года

Окружающий мир

  • В три – четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
  • Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • Иметь представление о бережном отношении к природе ;
  • Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  • Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

  • Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  • Находить отличия между похожими картинками;
  • Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  • Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

  • В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
  • Учиться обводить простые легкие рисунки;
  • Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
  • Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
  • Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
  • Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

  • Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  • Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  • Лазать по гимнастической стенке;
  • Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
  • Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Что должен знать ребёнок к 2 – 3 годам”

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками.  Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит…

  • Мне нравится 

Источник

Консультация для родителей

Наверняка,  каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,   а   на что следует обратить внимание.  Но для того, чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том,

«Что должен знать и  уметь ребёнок 3–4 лет»

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

Читайте также:  Где отметить 3 года ребенку в ижевске

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Источник

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

Читайте также:  Купероз у ребенка 3 года

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Памятка на тему:

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать потребности отвергать потребности отвергать не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

Вам как его родителям важно:

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Источник