Что может нарисовать ребенок в 3 года тема профессии

Что может нарисовать ребенок в 3 года тема профессии thumbnail

Тема недели «Профессии»

Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал. Игрушки – сова, паровоз, деревья.

Раздаточный материал. Прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси); гуашь, кисть.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, ее совята заболели.

Скажите детям: «Доктор Айболит едет в поезде на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы поезд (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехать в лес».

Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.

Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с малышами отправьте по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом и совой.

В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Повар(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41-42. Домики трех поросят (часть 1-2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 47. Цветы в Городце(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Тема недели «Праздник мам»

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.

Читайте также:  Правосторонняя пневмония у ребенка 3 года комаровский

Тема недели «Растения»

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Источник

Нод по рисованию в младшей группе на тему: «Разные профессии»

Цель: Формировать умение детей определять название профессии по иллюстрациям. Закреплять умение рисовать кистью, держать ее правильно.

Продолжать учить рисовать горизонтальные полосы

Оборудование: Листы бумаги с нарисованной расческой без зубчиков, кисти, гуашь, на каждого ребенка .

Иллюстрации профессии – парикмахер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?

– Где, Яна, работает твоя мама? Кем?

– А у тебя, Данил, где и кем работает папа?

– Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю поиграть и разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Беседа с загадками.

– Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

-Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии) Стук в дверь.

К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Скажите, а что такое профессия?

Дети:Работа, которую человек выполняет для других людей.

Воспитатель: Игра «Кому что нужно?» Я буду показывать картинки, а вы хором называйте профессию и предметы которые нужны для работы.

Воспитатель:Ребята на этой картинке изображен парикмахер. А что делает парикмахер?

( ответы детей)

Воспитатель: Парикмахер делает прически людям и стрижет их.

Воспитатель: Эдие расскажи нам, а какие предметы нужны парикмахеру для того чтоб он мог стричь и делать прически? (ответ ребенка)

Воспитатель: Молодец, для того чтобы парикмахер мог стричь и делать прически ему нужны: ножницы, расческа, фен, плойка, заколки.

Кукла Катя: Спасибо, ребята я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту.

Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду парикмахером

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами нарисуем для наших мам и кукле Кате расческу.

Но сперва мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Читайте также:  Ребенку 3 года замучил кашель что делать

Много есть профессий разных ( соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных и приятных ( соединять пальцы левой руки с большим)

Парикмахер, врач, учитель

Продавец , шахтер, строитель ( последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю, ( сжимать и разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю. ( Вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Итак а теперь приступаем к рисованию нашей расчески.( Показ воспитателя, как правильно нужно рисовать)

По окончанию занятия воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.

Источник

Интерес к рисованию может возникнуть у малышей в год. Детям доставляет удовольствие брать в руки кисть и проводить по бумаге, ставить точки или кляксы. В возрасте 2-3 лет ребенок активно начинает различать в своих каракулях очертания каких-либо предметов, а к 4 годам у него появляется желание осознанно изображать что-нибудь интересное. Рисование в средней группе на тему «Профессии» карандашами, фломастерами, кистью и красками требует некоторых умений для точной передачи контуров и деталей предметов.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада

Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» для детей средней группы

Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды.

Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:

  • расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
  • научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
  • развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
  • научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
  • сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
  • развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
  • закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

  • развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
  • развить память, внимание, логическое мышление (познание);
  • развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для урока понадобятся следующие материалы:

  • гуашевые краски;
  • кисточки 2-3 размеров;
  • листы бумаги (заранее затонированные);
  • баночки с водой;
  • салфетки бумажные и матерчатые;
  • палитры;
  • иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (показывать можно с помощью мультимедийного проектора).

Обратите внимание! Демонстрационный материал: игрушки – сова, паровоз, деревья.

Все, что необходимо для рисования

Раздаточный материал: прямоугольные карточки (альбомный лист, разрезанный пополам).

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

В качестве подготовки к уроку можно провести:

  • чтение художественных произведений;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;
  • загадывание загадок;
  • артикуляционную и пальчиковую гимнастики, упражнения на внимание;
  • дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», «Специальность», «Собери картинку».
Читайте также:  Капризный ребенок 3 года что

Предварительная работа

Проведение физкультминутки

Ребенку дается возможность в процессе игры выбрать транспорт и профессию.

Физкультминутка «Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Наливает в бак бензин (останавливаются, «наливают»).

Заводит пропеллер (круговые движения правой рукой).

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук).

Плащ портниха шьет (махи руками).

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок).

Сталь кузнец кует (хлопки).

Дровосеки рубят (махи с наклонами).

Строят мастера (имитация с прыжками вверх).

Что же делать будет (поднимание плеч).

Доктор Айболит?

Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у ребят, знают ли они, что в детском саду тоже есть свой «Айболит» – медсестра, которая лечит, когда болят зубы или ушки. Малыши должны назвать ее имя и отчество.

Важно! В ходе игры дети должны подумать и ответить на вопрос, кто еще приходит на работу в детский сад (заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник).

Практическая часть урока рисования «Профессии»

Этапы практической части урока:

  1. Упражнения по передаче движений, характерных для человека той или иной профессии.
  2. Устные зарисовки на тему: «Профессия, которая больше всего нравится».
  3. Перечисление этапов работы над будущей композицией.
  4. Выбор и запись требований, которым должны соответствовать выполненные работы.
  5. Практическое занятие.

Воспитатель заводит разговор о профессиях. Например, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Результат рисования повара

Обратите внимание! Каждому человеку нужно выполнять свою работу, будь то доктор, продавец, учитель или няня. Ведь именно труд приносит пользу, делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

Кто трудится в детском саду? Дети отвечают на вопрос педагога. В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Поэтапный ход рисования по ФГОС

Наиболее популярной темой для рисования является «Профессия врача». Педагог предлагает разглядеть, что изображено на картинках:

  • сковорода;
  • бинт;
  • фонендоскоп;
  • шприц.

Обратите внимание! Воспитатель, проводящий занятие по методу ФГОС, должен поинтересоваться, какой из этих предметов лишний, а дети ответить, что нужно убрать сковороду, так как этот предмет нужен лишь повару.

Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов. После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку.

«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем,

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь».

К сведению! Для веселого настроя рекомендуется включать во время занятия музыкальное сопровождение. Чаще всего педагоги выбирают «Песенку про друзей».

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»

Воспитатель может поинтересоваться, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа, какие им предметы или инструменты нужны для работы (ответы детей).

Далее педагог может рассказать, как чисто и уютно в классах, а потом спросить: чья это заслуга? (Няни).

Педагог задает вопросы ребятам

Другие вопросы, которые может задать воспитатель по теме урока:

  • Почему нужно идти на прием к врачу в больницу?
  • Какого цвета халат носит доктор?
  • Какой вопрос задает врач при виде пациента?

Рисование по теме «Профессии» в средней детской группе предоставляет широкий простор для детской фантазии. Каждый раз это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щеткой, ребенок открывает в себе творческие способности. Любой результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать, а также совершенствовать свои умения работать с различными материалами.

Источник