Что может нарисовать ребенок 4 года
Моему ребёнку пять лет он вообще не рисует только каракули делает и плохо разговаривает помогите сто нужно мне делать и куда обратиться
16.12.2018 23:53:07, Лена Мамоян
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
28.07.2011 11:00:01, Аквамаринчик
Ничего не рисует. И не раскрашивает.
27.07.2011 14:36:59, Птичка снежная
Ничего не должен. Никогда не должен.
Я Вам больше скажу. Я всегда была “должна” – именно по рисованию. Мне нельзя было раскрашивать, нельзя было рисовать то, что мне хотелось, а нужно было – по часам, а как же! – рисовать то, что считалось педагогически правильным.
В свои 30+ лет я до сих пор не рисую НИЧЕГО, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО за это не возьмусь. Даже для себя. Всякие там “терапии рисунком”, когда люди рисуют для себя и расслабляются, мне кажутся изощрённой пыткой.
Не приведи господи, НЕ ДАВИТЕ на ребёнка, умоляю. Просто прямо остро мне вспомнилось моё детство…
27.07.2011 13:25:32, Одна такая рыжая
ой, я не собиралась на него давить, ни в коем разе! Даже если бы все написали что это нонсенс – в 4 года не уметь рисовать)
Просто сколько себя помню, да и сестру свою младшуюю – рисовали всегда и везде.
Во взрослом состоянии никто из нас этим творчеством не занимается, даже в виде хобби.
И поэтому показалось странным, что мой ребенок не рисует ничего внятного.
Таким “ужасом” как для Вас оказалось рисование- для меня стали лыжи)) Близко не подойду. Спасибо школе!))
27.07.2011 14:22:59, k140180
А Янкины рисунки в 4 с половиной года – вот:
27.07.2011 13:28:12, Одна такая рыжая
оч. хорошие рисунки, у нас попроще.)
28.07.2011 17:18:45, Сивилла
тоже отлично рисует – с фантазией)
особенно летающие коровы порадовали)
27.07.2011 14:16:39, k140180
Лица, цветы, солнышки, круглые квадраты. Но она не разрешает ей показывать-подсказывать-советовать.
27.07.2011 12:30:12, ЖЕсть
Мари рисует смешных животных: может лошадь может корова на 2-3 страницы сразу.Раскрашивать не любит- все черным или зелено-малиновым замазывает и все.
27.07.2011 12:26:12, missis.bybnikk
Вчера моя первый раз – вот реально, ВДРУГ, еще неделю назад только каляки-маляки были! – нарисовала домик с окном и дверью и человечков с глазами-ртом-туловищем-конечностями и даже с парашютом )))
Я аж опешила…
Скачок в развитии, однако.
Может, и у вас вот-вот?
27.07.2011 12:07:57, TatianaCh
Я как то писала о том, что по мнению нашей школы (тут она с 3 лет) должен уметь ребенок.
Если о графических навыках именно в 4 года, то:
– держать правильно карандаш
– повторять графический мотив
– раскрашивать, не залезая за края
27.07.2011 11:54:25, Larisa
интересно, спасибо!
А что подразумевает понятие “графический мотив”?)
27.07.2011 12:08:30, k140180
Я так понимаю простенький рисунок: домик, солнышко, волнистая линия, дождик
27.07.2011 13:56:36, Larisa
Смеюсь :)) Внизу ссылка – это как рисовал сын в 4 года.
Дочь не рисует вообще ничего, кроме каляки-маляки (огромный круг – это голова и торчащие из него палки – это всё остальное)
27.07.2011 10:48:50, Birke
Возмутительно! :))
Выкладывают рис шедевральнее предыдущих шедевров. Чувствую, сейчас и у меня комплексы начнуться!
Отличные рисунки!
У меня сын машинками тоже не интересуется. Совсем. Но и не художник он видимо. 🙂
27.07.2011 11:33:07, Lussi01
у Вашего сына явно прирожденный талант к рисованию)
27.07.2011 11:03:06, k140180
+1 очень талантливые работы!
28.07.2011 17:19:36, Сивилла
И прирождённое отсутствие интереса к машинам :))
27.07.2011 11:07:54, Birke
м-да, интерес к машинам убивает все напрочь(
Мой ребенок порой шокирует посторонних людей своими познаниями марок и моделей автомобилей. Кроме развития внимания и памяти ничего в этом хорошего не вижу.
Даже условие ему поставила, что мама читает ему что угодно, хоть Роман-газету)), но только не про машины.
27.07.2011 11:26:43, k140180
🙂 да ладно, зато с профориентацией проблем не будет. Это же отлично, что у ребенка есть интерес к машинам! Этож какой стимул к изучению физики и математики! 🙂
27.07.2011 11:59:09, химчанка
ага,) только он говорит, что будет работать в Автосалоне))
27.07.2011 12:03:39, k140180
это же прекрасно! 🙂
27.07.2011 12:05:20, химчанка
))
да уж лучше, чем гаишником ( это он тоже нам обещал)
27.07.2011 12:10:29, k140180
гаишником – это тоже прЭкрасно. Главное – что деть чего-то хочет, причем хочет чего-то реального, а не быть балериной 🙂 Короче, мамаша, не грейте голову, а? Все у вас хорошо 🙂
27.07.2011 12:13:04, химчанка
Ок. Голова сама греется- на улице +31. Может последствия солнечного удара)))
27.07.2011 14:24:02, k140180
это у вас с непривычки 🙂
27.07.2011 14:34:01, химчанка
глянула Вашу страницу- Вам виднее))
27.07.2011 14:42:09, k140180
Наша рисует, с ними в садике занимаются, на развивайке, старшая сестра. Рисует все что видит, даже меня, если напрошусь в качестве модели. Когда сравниваю с рисунками других детей ее возраста, то вижу, что у моей лучше получается, может это наследственное, у нас все хорошо пишут и рисуют
27.07.2011 08:09:58, Smuglik
ребенок в 4 года никому ничего не должен. Мои в 4 года не рисовали оба. Страшего после 5 резко пробило на рисовать и рисует с каждым днем все лучше и лучше. Также его пробло на всякие поделки, теперь мы конструируем всякие фантастические механизмы из всего, что попадается под руку. Младший как не интересовался этим занятием, так и не интересуется. Как интересовали его только машины и журналы с машинами – так и ничего не меняется. А они, на секундочку, двойняшки. Дети – разные.
27.07.2011 06:46:38, химчанка
+ сюда же. До 5 думала, что с моим что-то не так – все кругом рисуют, а мой – только на занятиях в саду. Ничо, подтянулся. Не шедевры, конечно, но ему и не в кого …
27.07.2011 11:12:15, Крохозябр
Вот и у моего интересы как у вашего младшего- журналы с машинами и все.)
27.07.2011 10:51:13, k140180
пусть себе раскрашивает. Полезно и ЕМУ интересно.
27.07.2011 11:12:43, Крохозябр
да, согласна, даже раскрашивать тоже полезно, т.к. с каждой новой раскраской делает это аккуратнее.
27.07.2011 11:28:43, k140180
Вот мой сын раскрасски ненавидит! И не раскрашивает сам, только если на развивалках задавали и делал это яростно и с ненавистью. Его раскрасски, самые ужасные раскрасски из всех в группе.
Тоже думала раскрашивать полезно, нужно, для дальнейшего развития навыка письма и там не знаю еще чего.
Когда на развивалках задали рисовать палочки и крючочки на линеечках, то думала, что все капут! А сын сел и написал 4 строчки. Конечно не идеально, но для первого раза просто супер! И так дальше, как прописи задавали, у него особых проблем не было, а с каждым разом только лучше и лучше.
Вот я задумалась, а нужно ли тогда заставлять раскрашивать, если с прописями проблем нет?! Видимо нет никакой связи между прописями и раскрассками и рисованием. Я не увидела этой связи, на примере сына.
27.07.2011 11:47:38, Lussi01
заставлять раскрашивать, думаю, точно не надо.)
27.07.2011 12:13:57, k140180
нету никакой связи, факт 🙂 мой нерисующий младший тайские бувквы (а они – это убиться веником, я год училась их писать, и то плохо получается) пишет лучше, чем его рисующий брательник. Но! ты же понимаешь, есть же магическая фраза: “развитие мелкой моторики” 😉 :Р
27.07.2011 11:57:17, химчанка
А-а.. О-о, тогда я спокойна, раз связи нет. 🙂
Про “развитие мелкой моторики” только не надо, а! Это для меня как красная тряпка для быка.
Пусть в носу ковыряется, тоже моторику развивает 🙂
27.07.2011 13:54:24, Lussi01
гыгы, я знаю про красную тряпку, посему и написала 😉
27.07.2011 14:34:47, химчанка
(сладким голосом) Фу, прА-Ативная! 🙂
27.07.2011 19:48:24, Lussi01
а вот, кстати, тот, который в носу пальцем ковыряет, тот и говорити лучше 🙂 и рисует он же, ага :Р
28.07.2011 12:04:41, химчанка
у нас до полутора лет у сына вся мелкая моторика была в полном ауте…точнее, еще не было практичеки ))) Списывали на неврологию. Зато болтать начал очень рано, в год – 26 активных слов, в 1,6 года – речь простыми предложениями. А пугали, что моторики нет – ОНР вам светит. Ага, как же…рот не закрывается, в принципе у ребенка. Так что я в связи тоже не верю )))
27.07.2011 12:12:45, Julasik
а у нас наоборот. ВСе отлично с мелкой моторикой, а ОНР присутствует.
27.07.2011 12:14:24, химчанка
вот! вывод – связи нет ))))
27.07.2011 12:58:42, Julasik
стандартные предметы – дом, человека, солнце, дерево – в простейшем исполнении.
27.07.2011 00:43:04, Inception
у нас так же…
но я и не занимаюсь с ним рисованием,точнее очень редко, во-первых, это неинтересно ни мне, ни ему, во-вторых,не считаю это таким важным элементом развития. Точнее, не так, это важно, безусловно, но не настолько, что бы парится, если ребенок это делает не шедеврально ))))
С мелкой моторикой порядок у него.
27.07.2011 09:24:14, Julasik
Да я, в принципе, не парюсь)) Просто интересно, только у нас так или нет.
С мелкой моторикой у нас тоже все в порядке.
27.07.2011 11:00:29, k140180
не, не только у вас ))))
Но, как мне кажется, это все-таки способности. Их либо есть, либо нет. Тот у кого есть, будет рисовать и сам, а у кого нет….Конечно, можно научить какой-то технике, азам, но это если есть желание. У моего напрочь оно отсутствует, поэтому и не заставляю.
27.07.2011 11:05:29, Julasik
А Вы его учили, или вместе рисовали, или подсказывали?
Ну вот моей пока три :))), смотрите:
это она совсем сама, одна рисовала, когда никто на нее не смотрел
А вот это она рисовала со мной. Т.е. рисовала она, а подсказывала я :)))
Как видите, я могу сказать, что ребенок умеет рисовать только солнышки, цветы и головоногов, или рисует акварелью натюрморты и живую природу 🙂 Думаю, в этом возрасте большое значение имеет, занимаетесь ли вы прицельно рисованием, и как Вы сами воспринимаете ребенкино творчество.
26.07.2011 23:38:50, УникаЛьнаЯ
Действительно шедевры!
Всё! Сын возвращается от бабушки, займусь с ним рисованием. А то прям стыдно за парня моего стало. Правда он не рисует – комплексует. И его трудно уговорить. Он видит как я иллюстрирую книги и говорит, что он так не сможет! Попытки мои объяснить, что чтобы так рисовать надо хотя бы начать рисовать что-то, а не отказываться – не катят.
Разрешила сыну разрисовать дверь. Выразила полный восторг от его творчества. И тишина. Не рисует.
По вопросу, что должен уметь четырехлетний ребенок? Не отвечу. Могу сказать только одно, чтобы уметь рисовать, надо стараться рисовать чуть ли не каждый день. Не важно что. Так мне сказал очень пожилой мудрый известный художник. И я с ним согласна.
27.07.2011 00:13:02, Lussi01
🙂 не факт что ваш сын захочет развивать рисование. У меня старшая дочь обожала со мной рисовать, сидеть рядом и смотреть. а потом сама рисовала. А младшая наотрез не разрешает, даже черточку нарисовать, ее интересует только личное творчетсво. надеюсь ситуация изменится 🙂
27.07.2011 08:12:56, Smuglik
блин, у Вас шедевры))
Вместе рисовали и просто показывала как надо.
Я просто всегда считала, что уж рисованием в саду – ну, точно занимаются. Поэтому дома буквы-цифры, читать- считать, а творчество – все больше “там”.
Тогда другой вопрос меня мучит: В саду рисуют за детей воспитатели?)
26.07.2011 23:54:21, k140180
Нет, в саду дети рисуют по схеме: “Сейчас нарисовали кружочек, закрасили коричневым. Потом палочку вот так сверху… “и т.д. Мой в саду реальные шедевры рисовал – как впрочем и все дети, воспитательница шикарно рисует. А дома – “палка, палка два струна, я хозяин вся страна”.
27.07.2011 11:15:10, Крохозябр
Надо отметить, что даже с таким подходом в саду очень разные рисунки получаются у детей :)) У кого-то явно точно по инструкции, а какие-то вообще опознать сложно 🙂
27.07.2011 13:24:13, УникаЛьнаЯ
наверное(, у нас домашние рисунки такие, что ничего конкретного из общей массы загогулин и выделить нельзя- ни на что не похоже.
А в саду все рисунки и поделки как на подбор, не хуже других детей.
27.07.2011 11:33:43, k140180
Ничо, со временем путем накопления будет и сам нормально рисовать, раз в саду занятия есть.
27.07.2011 11:34:34, Крохозябр
А ребенка учили рисовать?
26.07.2011 23:27:40, Roccy
Когда был намного младше- пытались рисовать ( солнышко, елочки, травку)
А когда пошел в сад (с 2,5 лет), то тут уж я всецело положилась, в плане рисования, на педагога и похоже зря…
Сама покупала уже только раскраски и рисовала по его просьбе в основном машины.
26.07.2011 23:43:57, k140180
Во многих садах рисовать не учат. Расскажу пример моей подруги. У нее дочь. Гиперактивная. Спортивная. В 3 года рисовала хуже всех в группе детского сада. Пошли на занятия в изо-студию для маленьких детей. Там детей 3-4 человека. Занятие идет 1,5 часа. Ребенок вначале не выдерживал, бегал, укладывался на пол. Мама сидела рядом, педагог рядом. Но в итоге. Девочка через год обогнала в рисовании сверстников. Это при занятих 1 раз в неделю. В 4 года мама повела в ту же изостудию, но 2 раза в неделю. Девочка рисует теперь лучше всех в группе детского сада. Я планирую своего отвести в эту же изостудию, где его банально научат рисовать.
Не верю, что есть неспособные к рисованию дети. Не верю, уж простите. Пример – мой старший сын. При поступлении в школу при тестировании его рисунки соответствовали уровню 3 лет. Не рисовал в детстве никогда, только на уроках пил воду из-под красок. Чем приводил в ужас педагогов детского сада. Мелкая моторика отсутствовала как класс. Крупная моторика – очень слабая. Выгоняли из всех оздоровительно-спортивных групп. Например ребенок не мог в 7 лет поймать мяч.
У нас гуманитарная гимназия. Рисование – обязательно. И в школе педагог моего “неспособного” ребенка научила так рисовать, что в 6 классе он рисовал портреты гуашью. Можете представить?
Поэтому вам нужен только педагог и все проблемы будет решены.
27.07.2011 01:25:50, Roccy
спасибо!
Попробую пока сама заинтересовать рисованием.
27.07.2011 11:22:32, k140180
да, добрые и внимательные педагоги – наше все, согласна.
27.07.2011 08:14:31, Smuglik
Источник
В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Рисование для детей 3-4 года
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Лучшие техники рисования в 3-4 года
Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и чем рисовать?
Штриховки
Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.
раскраска «зайчик»раскраска «рыбка»
Лисичку раскрашиваем в рыжий.
раскраска лисичка
Закраска
Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.
Линии
Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.
рисунок линиями небо и траварисунок линиями солнце
Точки
Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.
Точечный рисунок ананас
Или нарисовать клевер ватными палочками.
Рисунок ватными палочками
Брызги и кляксы
Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.
Бабочка из кляксы
А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.
Монстр из кляксы
Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.
Жидкие краски
Потом прижимаем их прозрачной пленкой.
Придавливаем пленкой
Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!
Рисунок из размазанных красок
Акварель поверх рисунка из мелка
Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.
Рисунок мелками «Дождь»
Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .
Рисунок мелками «Спиральки»
Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.
Рисунок мелками «Рыбки»
Печати и штампы как техника рисования
Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.
Стебли сельдерея
Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.
Отпечаток сельдерея
Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.
Штамп из картошки
Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.
Дерево из цветной капусты
Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.
Осенний рисунок губкой
Рисунки отпечатками пупырчатой пленки также найдут своего любителя. Смешание розовых и белых цветов на отпечатках придают трогательную нежность весенней сакуре.
Рисунок отпечатком пузырчатой пленки
Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.
Рисунок резиновым ежиком
Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.
Монстр
Рисунки пальчиками
Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.
Осенний рисунок пальчиками
Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.
Раскрашиваем фрукты
Рисунок из отпечатка ручки
Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Рисунок из отпечатков «Морковка»
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.
Рисунок ладошками и руками «гнездо»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.
Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:
Рисование для детей 3-4 лет Давай нарисуем Ежика
Источник