Что интересного рассказать ребенку 4 года

Что интересного рассказать ребенку 4 года thumbnail

Общение с ребенком – это и есть развитие

Содержание:

  • Общение с ребёнком: почему сходит на нет
  • Возраст с 4 до 7 лет: чем интересен
  • Возраст привязанности
  • Советы родителям

«Что ты сегодня ел? Как спалось? Как настроение? Давай быстрее! Собери игрушки! Опоздаем! Если не уберешься, не получишь!». Как часто общение с нашими 4-5-6-7-летками сводится к этому перечню фраз. Замечали ли вы, как часто наши разговоры с подрощенными уже детьми становятся беднее и однообразнее? О том, почему так происходит, какие сокровища таит в себе дошкольный возраст, какова роль родителей в этот период и как стать ребёнку не только родителем, но и близким другом, и будет эта статья.

Общение с ребенком

Когда малыш только родился, когда ему 1 год или 2, нам, родителям, хоть и страшно, но, как правило, понятно, как с ним себя вести: объятия, полное внимание, отражение практически всех его ощущений, действий и звуков и много-много любви и заботы — руками, голосом, телом. Наше поведение отчасти интуитивно, отчасти дополнено опытом родных, друзей и знаниями из популярной психологии и физиологии. К появлению ребёнка мама обычно морально (психологически) готовится. У нее много энергии и огромное желание дать своему малышу самое лучшее. Поэтому и общение с ребёнком в этот период бывает глубоким, наполненным чувствами и эмоциями.

Но время идёт, малыш растёт. Вот ему уже исполняется 4 года или 5… Он ходит в детский сад, часто у него уже есть младший братик или сестрёнка, или мама вышла на работу. Он занимается дополнительно — спорт, рисование, музыка. А с 6 лет еще и ходит на подготовку к школе. Жизнь насыщенная, успеть надо многое. А маме нужно еще и организовать все это.

Не всегда, но часто за всей этой чередой повседневных дел разговоры с ребёнком сводятся к бытовым диалогам о том, что он сегодня ел или хочет съесть, что делал, как спал, как настроение, как дела в садике. А еще к организационно-собирательным фразам — типа «Почисть зубы!». Ну и, конечно, к ругательно-воспитательным изречениям «Не чавкай!», «Не жадничай!», «Не обижай маленьких!» и т.п. В попытках выполнить все пункты задуманного плана на день как часто мы теряем что-то главное в общении с нашими детьми, что-то, что делает нас близкими, родными, ценными друг для друга.

Честно говоря, в какой-то момент это случилось и со мной, в моих отношениях с сыном. Такое холодное и тягостное ощущение, что я вроде бы целый день на связи с ребёнком, знаю, где он и что с ним, уделяю внимание, провожу с ним время, но он как будто ускользает от меня, отдаляется, контакт теряется.

Общение с ребёнком: почему сходит на нет

С одной стороны, работают естественные процессы сепарации (отделения) ребёнка от матери — он становится старше, потребность в физическом контакте мамы с ребёнком и ребёнка с мамой становится меньше. К тому же его начинают активно интересовать сверстники и его собственные достижения. Появляется много интересов вне дома. А у мамы освобождается время для нее самой или работы. Жизнь становится интенсивнее, и не всегда удается найти время и желание для того, чтобы поделиться друг с другом переживаниями, мыслями, чувствами о случившемся или увиденном.

К тому же, если ребенок ходит в детский сад на полный день, времени на общение становится еще меньше. За 4-5 часов в день, которые родители проводят вместе с детьми, взрослым нужно столько всего успеть. Какое уж тут близкое общение и разговоры «по душам»!

С другой стороны, бывает, что мама эмоционально устает. Первые годы постоянной включенности в малыша, невероятная отдача, которой требует раннее материнство — это большая эмоциональная нагрузка. И если не восполнять свои ресурсы, не заботиться о своем отдыхе, постепенно может наступить эмоциональное истощение. И тогда на близкое, глубокое общение с ребёнком у мамы может просто не быть сил.

Возраст с 4 до 7 лет: чем интересен

Сразу скажу, мне не хотелось бы писать сейчас о том, как в этот период меняется ребёнок физиологически (его память, внимание, интеллект, поведение). Эти изменения есть, они существенны, но всё же достаточно очевидны для всех. Мне хочется написать о том, что часто упускается из внимания родителей, но тем не менее является таким важным.

Именно в этот период с 4 до 7 лет закладывается основа нравственного развития ребёнка. Дело в том, что, начиная с 3 лет (условно) мир ребёнка расширяется. В нем появляются ровесники, другие взрослые — воспитатели, учителя, друзья и знакомые родителей. Закономерно возникают вопросы: как, по каким законам происходит взаимодействие и общение людей? И именно в этом возрасте ребёнок впервые задумывается о том, что хорошо и что плохо, что такое зависть и хвастовство, скромность, высокомерие, подлость, бескорыстность, щедрость и доброта.

Это тот период, когда закладываются базовые ценности и установки, которые ребёнок понесёт через всю жизнь. Важно знать, что усваиваются эти установки ребёнком БЕЗ всякой критики с его стороны и сомнений, т.к. критическое мышление в этом возрасте у детей еще не развито. Вот как услышал, что мальчики не плачут, вот так и усвоил. А потом десятилетиями пытается эту установку из себя выбить…

А как ребёнок формирует свою систему ценностей? Запоминая, изучая, анализируя в меру своих возможностей все, что он видит и слышит вокруг себя, все происходящие рядом с ним ситуации и реакции окружающих на них.

И получается, что для того чтобы создать свою систему ценностей, ребёнку в этом возрасте просто жизненно необходим близкий контакт со взрослыми, в первую очередь родителями, их опыт и знания.

А что будет, если наше участие в ребенке в этом возрасте минимально? Нравственные понятия и на их основе его личностные ценности все равно сформируются. Он будет выхватывать информацию извне, там, где услышит, и то, что услышит. Это как с речью. Если ребёнок слышит речь вокруг себя, он заговорит. И заговорит так, как говорят окружающие.

Вот и получается, что когда у наших детей происходит такой важный этап личностного развития, у нас, родителей, за чередой ежедневных дел и эмоциональной истощенностью часто не оказывается сил и не остается времени, чтобы говорить с ребёнком о жизни, о людях, об отношениях…

Общение с ребенком

Возраст привязанности

Есть еще один важный процесс, который разворачивается в этом возрасте. Ребёнок становится достаточно эмоционально зрелым, чтобы иметь более глубокую привязанность с родителями, основанную на любви и заботе друг о друге, на знании и интересе друг к другу. Это когда хочется радовать маму подарками и рисунками, готовить для нее бутерброды и не шуметь, когда она спит. Это когда появляется интерес к тому, каким был папа, когда был маленьким, как он поступал в тех или иных ситуациях. В этот период ребёнку очень интересен ваш опыт и ваша жизнь, история вашей семьи. И это знание делает вас истинно близкими друг к другу.

Чувствуете, как эти два процесса связаны между собой — ребенок формирует свои личностные ценности и при этом готов и хочет, чтобы вы передавали ему свой опыт. Чтобы на этом основании и с его помощью построить кредо своей личности, с которым он и пойдёт по жизни. При этом вы формируете крепкую, надёжную привязанность — как основу для близких доверительных отношений с вашим ребёнком на многие годы вперед.

Вот какие сокровища скрывает в себе возраст 4-7 лет. Важно только не пропустить, не пустить на самотёк, найти в себе силы, вовремя включиться и максимально использовать то, что даёт вам этот период жизни ребёнка.

Советы родителям

Что же конкретно можно делать с детьми в этом возрасте, чтобы отношения были по-настоящему близкими, связь крепкая, а у ребёнка было достаточно материала, чтобы формировать свои ценности и нравственные установки? Здесь я поделюсь своим опытом.

На мой взгляд, главное и основное — это разговаривать, обсуждать с ребёнком ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Во дворе подрались ребята. Прохожий замахнулся или ударил собаку. В автобусе — скандал, кто-то кому-то наступил на ногу. На площадке упала и ударилась девочка.

Такие ситуации происходят на каждом шагу. Важно замечать хотя бы некоторые из них. Можно говорить ребёнку о том, что вы думаете о развернувшейся перед вами картине. Например: «Ребята поссорились — начали драться. А можно было бы попробовать поговорить, объясниться и т.п.».

А можно спросить самого ребёнка, что он думает о том, что видел. «Как ты думаешь, стоило ли этим ребятам драться? А в каких ситуациях, на твой взгляд, можно драться? А можно было бы поступить по-другому? А ты бы как сделал?»

Лично мне вариант с вопросами нравится больше. Ребёнок учится думать и анализировать ситуацию самостоятельно и при этом формирует свои ценности и установки, основываясь на своих мыслях, а, значит, получает свой опыт. Но при этом вы рядом и можете рассуждать с ребёнком вместе, рассказывать, как это было у вас, и что вы по этому поводу думаете.

Читайте также:  Турник для ребенка 4 года

Детские книги и фильмы дают богатейший материал для обсуждения. Главное, когда читаете ребёнку, не торопитесь, не спешите перейти к следующей сказке или фильму. Спросите ребёнка, а как бы он поступил на месте главного героя, что понравилось ему в сказке, а что испугало и почему. Чему учит эта история, и встречалось ли ему что-то похожее в жизни? А может быть, что-то похожее случалось в вашей жизни? Расскажите об этом — ваши истории и опыт будут для вашего ребёнка ценнейшими подарками, которые он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

Источник

Чаще всего дети на вопрос «Как дела?» или «Как прошел день?» отвечают емким «Нормально». Но ведь нам, родителям, мало такого – никакого – ответа! Но стоит начать расспрашивать, как мы тут же понимаем, что все наше общение становится похожим на допросы. Никто не хочет так! Мы собрали 35 вопросов, которые помогут вам больше узнать о собственных детях, и не только о том, как прошел их день, но и о том, о чем они переживают, думают и мечтают…

1|| Чем вы занимались сегодня с друзьями?

2|| Когда ты только просыпаешься, ты думаешь о том, как пройдет твой день? Сегодняшний день был похож на твои ожидания от него?

3|| Если бы ты мог что-то изменить прямо сейчас, что именно ты изменил бы в сегодняшнем дне?

4|| Если бы ты открыл магазин, что бы ты в нем продавал?

5|| Какой персонаж вызывает у тебя больше всего смеха?

6|| Если бы ты был супергероем, то какие три суперспособности у тебя были бы? И что бы ты с их помощью делал?

7|| Когда ты чувствуешь, что тебя любят? Как ты понимаешь, что человеку ты не безразличен?

8|| Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

9|| Если бы твои мягкие игрушки могли говорить, как думаешь, что бы они сказали нам в первую очередь?

10|| Если бы тебе дали 5000 рублей и предложили потратить на благотворительность, кому бы ты решил помочь?

11|| Какие подарки тебе нравится дарить другим?

12|| Сегодня было над чем посмеяться?

13|| Сможешь нарисовать то, что прямо сейчас в твоей голове?

14|| Как ты думаешь, что тебе сегодня приснится?

15|| Если бы ты мог задать любому дикому зверю вопрос, какого зверя ты бы выбрал и о чем бы спросил?

16|| Как построить самый лучший форт

(*убежище из покрывал и стульев, – прим. ред.) дома?

17|| Какую роль ты бы хотел сыграть в школьном спектакле?

18|| Какое самое первое твое воспомнание из детства?

19|| А какое самое счастливое твое воспоминание?

20|| Что ты больше всего любишь фотографировать?

21|| Каким должен быть самый лучший день? Какая у него должна быть погода? Чем следует заняться в самый лучший день?

22|| Если бы ты мог превратиться в любое животное, то кого бы ты выбрал? Почему?

23|| У тебя есть в голове какие-нибудь изобретения, до которых взрослые еще не додумались?

24|| Представь, что ты можешь придумать любой праздник. Какой придумаешь ты и как предложишь его отмечать?

25|| Какой человек может стать твоим другом? Какие качества ты ценишь в друзьях?

26|| Хотел бы ты ручного дракона? Дракончика домашнего питомца? Как назвал бы его? Что бы ты с ним делал?

27|| Если бы ты присоединился к цирку, что бы ты в нем делал?

28|| Как думаешь, какого предмета в школе не хватает?

29|| Придумай три глупых традиции для всего мира. 

30|| Если мы тебя попросим дать всем в семье новые имена, кого как ты назовешь?

31|| Если составить топ твоих нелюбимых вещей, что в него войдет? Что будет на первом месте среди нелюбимых вещей?

32|| Когда вырастешь, куда бы ты хотел отправиться в путешествие?

33|| Какому знаменитому человеку ты хотел бы написать письмо? О чем?

34|| Если тебе предложат сделать продолжение любого фильма или мультика, то что это будет? Уже есть идеи для сюжета?

35|| Хотел бы ты стать писателем? А что именно ты стал бы писать – фантастику, фэнтези, детективы или что-то еще?

Для таких сближающих и познавательных разговоров с ребенком нужно, конечно же, выбрать время. Не держите этот список под рукой – просто помните о самых интересных для вас вопросах и в подходящий момент задайте один-два. Запросто может случиться так, что вы с ребенком увлечетесь собственным воображением, что не заметите, как в интересном общении проведете целый час, а то и больше!

– Ксения Рудич

Источник

Времени для общения с детьми стало еще больше, чем было раньше. И это здорово на самом деле! Воспользуйтесь шансом узнать детей лучше, задавая им необычные вопросы каждый день. Например, из этого списка. Не волнуйтесь, если ребенок поначалу не будет гореть желанием разговориться, будет долго думать и медленно отвечать. Не торопите его. Спрашивайте не для галочки, а когда вам действительно интересно услышать его ответы. И не стесняйтесь поделиться своими ответами на те же вопросы! 

1. О чем ты любишь сейчас мечтать?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем необычным занимаются твои друзья?

4. Если бы ты мог сделать все, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?

5. Чего ты ждешь от приближающегося лета?

6. Если бы ты был супергероем, то что бы ты умел и какой суперсилой обладал бы?

7. Какой персонаж из кино, книг или мультфильмов вызывает у тебя смех?

8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?

9. Хотел бы полететь на другую планету? Она была бы похожа на Землю? А зачем бы ты туда полетел? 

10. Что ты любишь делать на пляже?

11. Если бы ты мог вырастить что-нибудь во дворе, что бы это было?

12. Что заставляет тебя чувствовать себя храбрым?

13. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?

14. Как ты показываешь людям, что тебе не все равно?

15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

16. Если бы твои мягкие игрушки могли говорить, что бы они сказали?

17. Если бы вы могли дать $100 на благотворительность, то на что именно?

18. Как бы ты спроектировал дом на дереве?

19. Что тебе нравится дарить людям?

20. Сегодня у тебя был повод посмеяться? Над чем?

21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

22. Если бы ты мог нарисовать все, что угодно, то что бы ты нарисовал прямо сейчас?

23. Если бы ты проектировал одежду, как бы она выглядела?

24. Как тебе больше всего нравится помогать другим?

25. Представь, что ты шеф-повар, и расскажи мне о своем ресторане. Какие блюда  подавали бы в твоем ресторане?

Читайте также:  Какой суп приготовить ребенку 4 года

26. Как ты думаешь, что тебе сегодня приснится?

27. Что заставляет тебя чувствовать себя благодарным?

28. Куда бы ты хотел поехать? Как ты туда доберешься?

29. Какие звуки тебе нравятся?

30. Если бы ты сделал пещеру в лесу, что было бы внутри нее?

31. Если бы ты мог задать дикому зверь любой вопрос, что бы ты спросил и у какому именно зверя?

32. Что бы ты делал целый день на улице?

33. Какое твое самое лучшее воспоминание из детства?

34. Что заставляет тебя чувствовать себя энергичным, дает прилив сил?

35. Если бы ты играл в пьесе, каким был бы твой персонаж?

36. Как ты думаешь, как животные общаются?

37. Что ты считаешь самым удивительным в природе?

38. Представь, что ты стал фотографом на целый день, что бы ты фотографировал?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?

40. А что тебя беспокоит?

41. Опиши свой отличный день. Что нужно делать и что ты сам делаешь, чтобы делать свои дни хорошими?

42. Из какого животного получится отличный водитель?

43. Что делает твоих друзей такими потрясающими?

44. Что делает тебя таким потрясающим?

45. Есть ли у тебя какие-нибудь изобретения, которые ты придумал, но они пока только в твоих мыслях?

46. Какой язык ты бы хотел выучить?

47. Какие три вещи ты хочешь сделать этим летом?

48. Если бы ты мог придумать новый праздник, то что бы это было?

49. Что делает человека умным?

50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы поддерживали контакт?

51. Если бы у тебя был ручной дракон, как бы ты его назвал и каким бы он был?

52. А что бы вы делали вместе?

53. Тебе нравится, когда другие люди делятся с тобой секретами? Почему?

54. Если бы ты присоединился к цирку, что бы ты делал в цирке?

55. Если бы ты были учителем и мог научить своих учеников чему-нибудь вообще, чему бы ты их научил?

56. Что самое необычное из того, что ты когда-либо ел?

57. Придумай три глупые новые традиции для всего мира. Или для инопланетян на другой планете!

58. Кто твой любимый персонаж из сказки?

59. Есть что-то такое, что ты хотел бы попробовать сделать самостоятельно, но взрослые пока не разрешают?

60. Если друг попросит тебя сохранить секрет, который тебе тяжело будет сберечь, что ты решишь сделать?

61. Представь, что ты можешь дать в семье всем новые имена, как ты нас всех назовешь?

62. Какие правила ты бы установил дома?

63. Расскажи мне о себе что-нибудь такое, чего я, по-твоему, не знаю.

На самом деле, вопросов может быть и сто, и даже больше. Вы только начните, а они потом сами будут появляться один за другим!

— Светлана Кошурова

Источник

Детям любопытно все, и они часто задают родителям вопросы, которые ставят их в тупик, например: «Зачем нужны брови?» или «Сколько лет планете Земля?» Знание того, как все работает, помогает детям осмыслить окружающий их мир.

ВсеЗнаешь.ру собрал интересные научные факты для детей.

70+ интересных и занимательных научных фактов для детей

Обычные научные факты

  1. Если растянуть цепочку ДНК человека, её длина составит расстояние от Плутона до Солнца и обратно.
  2. Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет около 160 км/час.
  3. Блоха может прыгнуть на высоту, которая превышает её собственный рост в 130 раз. Если бы блоха была человеком ростом 1,80 м, то могла бы прыгнуть на 230 м.
  4. Электрический угорь вырабатывает электрический ток напряжением в 650 вольт. Прикосновение к нему – самый сильный шок, который может испытать человек.
  5. Световым частицам фотонам требуется 40 000 лет, чтобы пройти путь от ядра Солнца до его поверхности, и всего 8 минут, чтобы достичь Земли.

Научные факты о Земле

  1. Возраст Земли составляет 4,54 (4,54⋅109 лет ±1%) миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу.
  2. Земля является третьей планетой от Солнца и одной из самых особенных в Солнечной системе. Она находится примерно в 149 597 890 км от Солнца и является единственной планетой, которая, как известно, поддерживает жизнь.
  3. Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния.
  4. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.
  5. Поверхность Земли сложена из тектонических плит, размещенных на мантии – слое, расположенном между ядром Земли и поверхностью. Такое строение земной поверхности объясняет землетрясения и извержения вулканов.
  6. На Земле живет около 8,7 миллионов видов живых организмов. Из них 2,2 миллиона видов живет в океане, а остальные – на суше.
  7. ¾ поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».
  8. Земля состоит из 70% воды, что составляет всего 0,25% от общей массы планеты. 8% земли состоит из вулканов, 11% — плодородные земли, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур, 10% покрыты льдом, а пятая часть поверхности земли — пустынные земли.

Факты об окружающей среде

  1. Пластик полностью разлагается в земле за 450 лет, а стекло – за 4 000 лет.
  2. Ежедневно в мире 27 000 деревьев уходит только на изготовление туалетной бумаги.
  3. 97 % всей воды, которая есть на Земле, соленая и не пригодная к употреблению. 2 % воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1 % воды.
  4. Мясоперерабатывающая отрасль больше всего способствует глобальному потеплению. На втором месте среди глобальных проблем – вырубка лесов. Около 68 % существующих видов растений, скорее всего, вымрут в ближайшее время.
  5. Население Земли – 7,53 миллиарда человек. Ожидается, что к 2025 году эта цифра составит 8 миллиардов.
  6. К сожалению, 99 % существующих видов живых организмов, по прогнозам ученых, вымрут.
  7. Самая большая в мире система рифов находится в Квинсленде, Австралия. Его называют Большой Барьерный риф.
  8. Китай сегодня является крупнейшим потребителем энергии в мире. Он также является крупнейшим источником выбросов углекислого газа.
  9. Тепло от солнца, которое улавливается и используется, называется солнечной энергией. Это отличный источник энергии, так как он экологичен.

Занимательные факты о животных

Колибри — Карликовая пчёлка — самая маленькая птица в мире

  1. У осьминогов три сердца. Еще более странный факт: у омаров мочевыводящие пути находятся на лице, а черепахи дышат с помощью заднего прохода.
  2. У морских коньков потомство дают самцы, а не самки.
  3. Брови играют две важные роли: они защищают от пота и грязи, а также помогают нам выражать свои эмоции.
  4. Попугай какапо имеет сильный резкий запах, который привлекает хищников. Именно поэтому какапо находятся под угрозой вымирания.
  5. Белка сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни. Как такое может быть? Дело в том, что белки прячут под землей желуди и орехи, а потом забывают, где именно спрятали их.
  6. Слоны остаются беременными в течение 22 месяцев; это самый длинный период беременности у любого наземного млекопитающего.
  7. У львов охотятся в основном львицы. Львы вмешиваются только в случае необходимости.
  8. Колибри — единственные птицы в мире, которые могут летать вбок, назад, вверх и вниз и даже парить в воздухе. Они могут махать свои крылья до 200 раз в секунду. А самый мелкий вид, колибри — карликовая пчелка (Mellisuga minima) с острова Куба, достигает в длину всего лишь 6 см (от кончика хвоста до кончика клюва!); это самая маленькая птица в мире.
Читайте также:  Ребенок 4 года осанка

Интересные факты о растениях

  1. Как и люди, растения распознают другие растения своего вида.
  2. Огурцы на самом деле фрукт, а не овощ. Они являются частью семейства тыквенные.
  3. Клубника — единственная ягода, семена которой растут снаружи.
  4. Всего на Земле существует более 80 000 съедобных растений. Из них мы употребляем в пищу около 30-ти.
  5. Человечество стремительно уничтожает лесные массивы. Уже уничтожено около 80 % всех лесов.
  6. Самое старое дерево в мире (секвойя) находится в США, в штате Калифорния. Его возраст – 4 843 года.
  7. Высота самого высокого дерева в мире – 115,61 метра. Оно также находится в Калифорнии.
  8. Самый большой и самый тяжёлый живой организм на планете – это дерево «Генерал Шерман» в Калифорнии, США. Её вес – 6 000 тонн.
  9. Некоторые виды бамбука могут вырасти на метр всего за один день!
  10. Кора ивы была первым источником аспирина, известного лекарства, используемого для уменьшения боли.

Факты о космосе

  1. Земля – крошечная по сравнению с Солнцем, размер которого в 300 000 раз больше.
  2. Весь космос абсолютно беззвучный, потому что в вакууме звук не распространяется.
  3. Венера – самая жаркая планета в Солнечной системе. Средняя температура на поверхности Венеры составляет 460°С.
  4. Наша солнечная система состоит из планет, лун, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все вращается вокруг солнца. Наша солнечная система называется Млечный Путь, и в ней восемь планет.
  5. В нашей вселенной более 125 миллиардов галактик. В нашей галактике около 100-400 миллиардов звезд.
  6. Сила притяжения изменяет вес человека на разных планетах. Например, сила притяжения на Марсе ниже, чем на Земле, поэтому человек весом 80 кг на Марсе будет весить всего 31 кг.
  7. Температура ядра Земли составляет около 6230±500 K (Кельвинов), что выше температуры поверхности Солнца (5 778 К)!
  8. Поскольку на Луне нет ни атмосферы, ни воды, ничто не может стереть следы космонавтов, ступивших на ее поверхность. Поэтому следы, вероятно, сохранятся здесь еще сто миллионов лет.
  9. Температура ядра Солнца – ближайшей звезды к Земле – составляет 15 700 000 К.
  10. Есть три разных типа планет;
  • земные планеты (Меркурий, Венера, Земля и Марс) имеют очень твердые каменистые поверхности;
  • газовые гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), состоящие в основном из замороженного водорода и гелия;
  • и карликовые планеты (Плутон, Церера и Эрида), более мелкие круглые объекты, которые вращаются вокруг Солнца.

Факты об известных ученых

Леонардо да Винчи набросал первую в мире схему робота

  1. Альберт Эйнштейн был гением, однако его таланты раскрылись достаточно поздно. После смерти ученого его мозг был объектом многочисленных исследований.
  2. Николай Коперник опроверг теорию о том, что Земля является центром Вселенной. Он разработал модель
  3. Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.
  4. Леонардо да Винчи был не только художником. Также он был выдающимся математиком, ученым, писателем и даже музыкантом. Он изобрел ножницы. В 1495 году Леонардо да Винчи набросал первую в мире схему робота. Сегодня производится много прототипов роботов.
  5. Архимед изобрел закон вытеснения жидкости, когда принимал ванну. Забавно, что, согласно легенде, он выскочил из ванны с криком «Эврика!» Он был так взволнован, что забыл о том, что на нем нет одежды.
  6. Мария Кюри, женщина-химик, которая открыла радий, была первым человеком в мире, дважды получившим Нобелевскую премию.

Научные технологические факты

Первый в мире компьютер ЭНИАК

  1. Первая компьютерная игра появилась в 1967 году. Она назвалась «brown box» (в переводе с английского – «коричневая коробка»), потому что именно так и выглядела.
  2. Первый компьютер в мире ЭНИАК весил более 27 тонн и занимал целую комнату.
  3. Все электрические устройства имеют предохранители. Предохранители по сути являются пожарными выключателями. Если произойдет скачок напряжения, предохранитель сломается, что предотвратит повреждение или возгорание.
  4. Интернет и Всемирная паутина — это не одно и то же. Интернет — это сеть других небольших сетей, объединяющих компьютеры по всему миру. Всемирная паутина — это набор связанных страниц, которые можно использовать с помощью Интернета и веб-браузера.
  5. «Камера обскура» – прототип фотоаппарата, повлиявший на развитие фотографии. Она использовалась в Древней Греции и Китае для того, чтобы проектировать изображения на экран.
  6. Существует интересная технология, по которой отходы растений используют для выработки метана, который, в свою очередь, можно использовать для выработки электричества.

Научные факты из инженерной отрасли

  1. Самый высокий мост в мире – виадук Мийо во Франции. Он находится на высоте 245 м, поддерживается балками, подвешенными на тросах.
  2. Острова Пальм в Дубаи можно назвать современным чудом света. Это рукотворные острова, плавающие на воде.
  3. Самый большой в мире ускоритель заряженных частиц находится в Женеве. Он был построен, чтобы помочь в исследованиях более 10 000 ученых, и расположен в подземном тоннеле.
  4. Космическая обсерватория Чандра – самый большой в мире рентгеновский телескоп. Также это самый большой спутник, запущенный в космос.
  5. Атлантический и Тихий океаны соединены Панамским каналом — это один из самых сложных и опасных инженерных проектов всех времен.
  6. Самый большой ветрогенератор в мире — Энеркон Е-126 имеет полную высоту 198 метров над землей.
  7. Делавэрский акведук, водопровод расположенный в Нью-Йорке, является самым длинным туннелем в мире. Он пробурен через скальные породы и достигает 137 км в длину.
  8. Сегодня самый грандиозный проект в мире – Новая Долина в Египте. Инженеры пытаются превратить миллионы гектаров пустыни в сельскохозяйственные угодья.
  9. Из древних чудес света Великая пирамида в Гизе является самой старой и остается в основном нетронутой.
  10. Инженеры решают практические задачи с помощью математических и научных знаний. Само слово «инженер» происходит от латинского слова, которое означает «ум».

Всегда помните, что научные знания играют важную роль не только для детей, но и для родителей. Это позволит вам с уверенностью ответить своему ребенку, даже если вопрос связан с чем-то, чего вы не знаете. Изучение научных фактов о мире — это отличный способ установить связь с вашим ребенком, поскольку есть много забавных и захватывающих способов сделать это, например, сходить в научный центр в вашем родном городе или даже просто прочитать вместе несколько интересных фактов.

Навигация по записям

Источник