Что дает ребенку школа раннего развития

Что дает ребенку школа раннего развития thumbnail

Все папы и мамы, а также их родители, то есть – бабушки и дедушки, очень хотят, чтобы их ребенок вырос умным и здоровым, чтобы отлично подготовился к школе и еще даже задолго до нее приобрел полезные знания и навыки. Что делать? Куда бежать? Кому поручить развивать и обучать своего кроху?

С бабушками, конечно, хорошо, однако есть мнение, что это не лучший вариант. Поэтому современные родители предпочитают отдавать свои сокровища в частные сады и развивающие центры, где воспитатели занимаются с детьми по продвинутым популярным западным методикам. Так что же это за звери такие – методики развивающие?

Группы Монтессори ориентированы на раннее развитие детей. Класс поделен на несколько зон: реальной жизни, сенсорного развития, умственного развития и двигательной активности, ребенок сам выбирает зону и дидактический материал, с которым он хочет работать. Дети друг с другом не соревнуются, каждый работает в собственном темпе. После посещения таких групп, лет в 5-6 дети обычно умеют красиво писать, хорошо владеют устным счетом и очень самостоятельны.

Вальдорфские детские сады ориентированы на гармоничное развитие личности ребенка. Здесь можно заниматься в общей группе, а можно и в одиночку, никто заставлять и принуждать не будет. Огромное внимание здесь уделяется творческой самореализации ребенка – ручному труду, изобразительному искусству и игре на музыкальных инструментах… Но в таких садиках ребенка не будут учить читать, писать и считать.

Есть еще разные развивающие методики, по которым занимаются Центры раннего развития. Некоторые принимают детей в такие центры чуть ли не с рождения. Основной принцип в них – если ребенок не справляется, то мама должна ему помочь. И часто получается, что мама занимается со своим малышом, но не только дома, а еще и в группе, и при этом платит за обучение.

Проблемы могут начаться гораздо позже – в начальной школе. Каково будет привыкать ребенку к новым требованиям? Ведь если малыша до сих пор никто не принуждал в его занятиях, а иногда и просто все делал вместе с ним или даже за него, ему будет сложно сконцентрироваться на порой не сильно интересном, но крайне необходимом учебном процессе. А иногда в таких случаях страдает еще и дисциплина, которую все обязаны соблюдать в учебном классе.

Что же делать, как же быть?

Конечно, каждый решит сам за себя, и что-то рекомендовать не имеет смысла. Но вот мое лично мнение, что программа детских садов, когда то разработанная еще в Советском Союзе, по которой занимались и мы, и наши родители, была оптимальной для развития творческих задатков и умственного развития детей. И если в вашем детском саду хороший контроль за занятиями, то там поддерживается до сих пор именно эта система развития. А с пяти – шести лет, когда уже явно видно, чему отдает предпочтение ваше любимое чадо – танцам, спорту, музыке и руко-творчеству (лепке, рисованию, вышиванию и пр.), уже можно начать посещать с ребенком соответствующие секции и занятия. Но, пожалуй, не чаще двух раз в неделю, чтобы семейные вечера были больше домашними, а не беготней по разным развивающим центрам. Ведь не только родителям надо отдохнуть после работы, но и детям – от шума и всего прочего “садичного”.

Источник

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как оно прошло, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Хочу все знать! Вот девиз каждого ребенка, и от нас, взрослых, зависит, насколько хорошо мы сможем реализовать эту потребность у малыша! Именно в раннем возрасте воздействие внешней среды оказывается наиболее мощным, под его влиянием начинают реализовываться генетически обусловленные природные задатки.

Согласно современным исследованиям японских ученых, к трем годам у ребенка развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80% . Ученые доказали, что в развитии ребенка образование и среда играют значительно большую роль, чем наследственность.

Каждый малыш по-своему уникален. Он проходит индивидуальный путь развития, и задача взрослых – расширить горизонты возможностей и создать соответствующие условия для развития тех или иных талантов, а также сделать это путешествие в мир знаний увлекательным. В основе создания нашей школы было большое желание показать, что возможности развития ребенка в обычных условиях жизни реализуются далеко не полностью.

Любой малыш через 2 – 3 года жизни может стать “вундеркиндом”, если с ним вовремя и правильно начать заниматься. Но мы не преследуем цели сделать из  Вашего малыша  интеллектуального гения, достижениями которого можно похвастаться перед родственниками.

Мы расширяем его мир и наполняем его знаниями, увлечениями и чувствами, которые сделают его жизнь интереснее, разностороннее и помогут найти достойное место в жизни.И,  конечно же, не найдется родителя, который, видя ту радость, тот восторг, который малыш испытывает от процесса познания, будь-то рисование пальчиками,  раскладывание игрушек по форме и цвету, выкрикивает очередную букву или цифру, думая, что он самый умный,  сможет сказать, что лишает ребёнка детства. Скорее это происходит тогда, когда мы сажаем малыша в манеж, заваливаем горой игрушек и с чувством выполненного долга идём заниматься своими делами, оставляя его маяться от скуки. 

От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, в том числе  успеваемость в школе в последующие годы. Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Ребенок не достигает того уровня развития, на который был вправе рассчитывать, если бы с самого рождения с ним занимались, исходя из возможностей его возраста и индивидуальности. Но, если хотя бы немного поиграть с малышом, почитать книжки, показать картинки, выучить стихи, то ребёнок начинает умнеть прямо на глазах. Поверьте, вполне реально совместить удовольствие, игру и обучение…

Что дает ребенку школа раннего развития

Если Ваш ребёнок интересуется всем и может усидеть на месте 10 минут – у ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя.
Для того, чтобы малыш обучал самого себя, нужно только вовремя создавать ему необходимые условия , «подкидывать уголек в его топку ума» .
Взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка , только в  собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
В результате образуются 2 самых полезных навыка: независимость и ответственность за собственное обучение. 

В  будущем это приносит свои результаты: дети, посещающие школу развития,  легче адаптируются в школе, они более усидчивы на уроках, внимательны к словам педагога, одним словом – они умеют учиться, работать в классе, группе, слушать и слышать педагога, выполнять его требования.
Связано это не только с тем, что такой ребенок лучше развит в интеллектуальном плане. В нашем центре он учится общению и поведению по определенным правилам.
На игровых развивающих занятиях он учится находить с ними общий язык, дружить, слушать и слышать педагога, выполнять правила игры.
Конечно, жизнь не стоит на месте, возрастают как требования к дошкольникам на предварительных тестированиях и собеседованиях, так и уровень развития самих детей.

Современные малыши значительно отличаются даже от тех детей, которые учились в нашей школе ещё 10-12 лет назад. Но все же положительные изменения в интеллектуальном и творческом развитии зависело и будет зависеть от заинтересованности родителей создать соответствующие условия для развития своего любимого малыша .

Помните, что успехи ребенка в освоении чтения и счета не гарантируют отсутствие у него проблем в начальной школе. В дошкольном возрасте важно развивать в ребенке усидчивость, желание учиться, логическое мышление.

Занятия в школах развития также способствуют появлению у ребенка интереса к процессу обучения, развитию большого багажа знаний, умений, творческого потенциала и кругозора ребенка, организации поведения, развитию умения самостоятельно делать уроки, развитию усидчивости, дисциплины, умению сосредоточиться, концентрировать внимание , трудолюбию, инициативности , умению выполнять требования учителя, умению работать в коллективе, формированию учебной мотивации, наблюдательности , сообразительности, познанию нового, умения мыслить и рассуждать, силы воли, умению добиваться поставленной цели, опыта победы (конечного успеха) , когда ребенок видит результат своего труда, навыки социального общения.

Е

сли все же Ваш малыш боится идти на занятие один, посетите несколько уроков вместе с ним. После школы обсудите то, что вы делали, чему научились. Со временем ребенок привыкнет и даже не заметит отсутствие мамы. Значит, адаптация прошла успешно!
Ведь это первое место, где Ваш ребенок будет получать новые знания, заводить друзей, встретит своего первого учителя.

Именно от того, как он воспримет свои первые занятия, зависит его отношение к обучению в дальнейшем — в садике, а затем и в школе.

Что дает ребенку школа раннего развития

Кроме всего прочего Центры раннего развития прежде всего дают возможность родителям получить необходимые знания для развития своего ребенка. Педагог обязан объяснить родителям, в чем заключается их роль в занятиях с ребенком, проконсультировать, чем лучше заниматься с ребенком дома. На занятиях должно отводиться время для обсуждения тех или иных причин поведения ребенка, задача специалиста не просто обучить ребенка, а дать маме необходимые знания для понимания поведения ее ребенка. Ведь раннее развитие, это не просто походы в центр, и обучение в группе. Это активно включенная в процесс развития мама, интересующийся папа, довольный счастливый малыш. Ни одна даже самая лучшая школа не даст Вашему малышу тепла и радости от совместного обучения с родителями. Детские центры призваны дать Вам точку опоры, показать и дать толчок к самообразованию, познанию своего ребенка. Хороший инструктор обязательно скажет Вам, что для получения положительного результата нужно обязательно заниматься с ребенком дома. Раннее развитие это прежде всего непрерывный процесс, это кропотливый труд. Ваш труд. Развивающие занятия приносят большую пользу детям, они направлены на развитие мелкой и крупной моторики, речевых навыков, малыши занимаются творчеством, танцуют, начинают строить отношения с другими людьми, заводят первые знакомства, привыкают к порядку и «учатся» получать знания. Мамы получают возможность отвлечься от домашних забот, получить удовольствие от осмысленного взаимодействия со своим ребенком, учатся понимать свою кроху. В конечном итоге занятия приносят пользу и мамам и малышам! А это значит в них есть смысл, остается только пожелать вам приятный и нужных занятий!

С уважением психолог школы Жемчужинка ! Елена Люкшина

Тэги:

школа раннего развития

развитие малышей

детское развитие

Источник

Тема раннего развития детей в последнее время стала очень модной. Кому из родителей не хочется, чтобы его ребенок был умным и развивался всестороннее, и как можно раньше. Множество споров разгорается вокруг этой темы. Кто то считает, что раннее развитие необходимо для ребёнка, а кто то, что оно вредит его физическому и психологическому здоровью. Давайте попробуем разобраться сами, когда начинать развивать своих детей, не навредив им.

Что же такое раннее развитие?

«Раннее развитие» — это комплекс мер (а так же и их результат), направленных на эффективное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка с первых дней жизни до трех месяцев.

Какие методики существуют?

Методик по раннему развитию очень много, ниже приведены самые популярные из них.

Одна из самых популярных. Суть методики в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. Взрослый должен показывать пример малышу, тем самым направляя его способности в нужное русло, наблюдать и ни в коем случае не ограничивать не в чем. Огромную роль играет разнообразная предметная среда, направленная на самостоятельное экспериментирование, познавание окружающего мира.

Это советская семья, воспитавшая 7 детей. Воспитание проходило по собственной системе. Главная цель не мешать, а помогать ребенку, создавая необходимые условия. Участие родителей в жизни ребенка обязательно, но, не навязывая свою помощь, если малыш не просит. Родители пример для детей. Важное место в развитие ребенка занимает физическая культура, закаливание, правильное питание.

  • Вальдорфская школа

Вальдорфская система развития не одобряет раннее интеллектуальное развитие. Познания мира должны происходить в процессе творческой и трудовой деятельности. Дети играют только игрушками из натуральных материалов и желательно сделанными своими руками. До 7 лет ребенок получает новые знания через подражание. С 7 до 14 добавляются чувства и эмоции, и только с 14 логика. Телевизор, компьютер не должны присутствовать в жизни ребенка.

  • методика Глена Домана

Методика Глена Домана содержит в себе физические упражнения и интеллектуальные тренажеры. Для получения результатов заниматься необходимо регулярно. Занятия проводятся до 7 лет, в период роста головного мозга.

  • методика Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей (кубики, таблицы). Особенность, что все пособия наглядные и последовательные. Подходит для детей любого возраста.

  • система Сесиль Лупан

Эта методика близка системе Глена Домана. Сесиль Лупан переработала и упростила её. Родители лучшие учителя,любовь главный принцип воспитания. Все занятия от простого к сложному.

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан

В чем же плюсы раннего развития ребенка?

  • В современном потоке информации более высокие требования к человеку. Чтобы ребенок смог соответствовать требованиям современного общества необходимо более раннее овладение им различных способностей и умений.
  • Всестороннее развитие ребенка.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Больше проводите время с ребенком (конечно при условии, что занимаетесь сами, дома).
  • Если обучение малыша проходит в развивающем центре, то это помогает в его социализации. А в дальнейшем намного упростит адаптацию в детском саду.
  • Все занятия проходят в виде игры, ребенок с легкостью, без труда обучается.

В чем минусы?

  • Если не учитывать возрастные особенности ребенка, темперамент, индивидуальные возможности и способности можно навредить.
  • Многие методики делают акцент на интеллектуальное развитие, а физическое, эмоциональное и социальное учитываются далеко не везде.
  • Если заниматься по всем правилам времени у мамы ни на что другое не останется.
  • Перегрузка нервной системы.
  • Программы раннего развитие в основном рассчитаны до 7 лет максимум.

Так развивать или нет?

Конечно, развивать и обучать! И причем в любом возрасте, не только в раннем. Только нужно это делать без фанатизма, не стремиться вырастить вундеркинда.

Советы;

  • В каждой из методик можно выбрать то, что подойдет вашей семье и вашему ребенку.
  • Необходимо условие в развитие детей это соблюдение его возрастных особенностей. Например, не надо учить читать малыша в 2 года, когда придёт время, вы сами это поймете.
  • Занятия проводить в игровой форме. И не забывайте, что маленький ребенок не может надолго увлечься одним занятием.
  • Создать разнообразную доступную предметно – пространственную среду.
  • Развивать детей необходимо всесторонне.
  • Во всем должна быть мера, занятия должными приносить малышу и вам только положительные эмоции.
  • Занятия должны проходить по интересам ребенка в данный момент, а не по вашим запланированным.
  • Важно стимулировать у детей познавательный интерес.
  • Включайте ребенка в уборку в доме, полив цветов и другую совместную деятельность, это приносит огромный вклад в полноценное развитие малыша.
  • Прогулки (особенно на природе) важная составляющая полноценного развития

А самое главное любите, уважайте ваших детей и проводите с ними как можно больше времени. Дети так быстро растут!

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: “Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…”, я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим”. Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: “Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!”

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:” Артем, нельзя ли поаккуратнее”, мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. “Не драматизируй, – успокаивал меня супруг, – он просто не любит быть в стаде”. И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: “Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими”.

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а “ходить” очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: “Зачем нам школа раннего развития?” Как сказала одна мама: “Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры”. И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день доставать пылесос и хвататься за половую тряпку. Поэтому добро пожаловать в школу!

Вредного в них, как и в любом модном проекте немало.

Школ раннего развития, чтоб удовлетворить спросы всех продвинутых мам, нужно много.Проект этот заведомо коммерческий поэтому за него с радостью берутся все клубы.Преподавателей немного, но это и неважно. Книжки-то есть.И вот обявлют набор, вешают необходимое количество лапши и стригут деньги.

Вокруг себя я вижу это сполошь и рядом.В клубе, где я сейчас веду изостудию это тоже есть.

Дети учат цвета, формы, знакомятся с понятием ” большой-малентьки” то есть делают все то, чему обычный ребенок исподволь учится в повседневной жизни.
И на выходе , через год два будет совершенно не важно, кто и где выучил маленький и большой и кто мазюкал красками руками, а кто рисвал дома карандашом на листе.
Все, что делают в этих школах-занимают детей, которывм часто это и не нужно, и тешат амбиции родителей

Занятие расчитано на всех. и тех, кто цвета и формы давно знает и тех, кто до этого не созрел, но так это и не важно.Ребенок ходит на занятия, с ним занимаются профессионалы, совесть у матери чиста.

Занятия, как туса-вполне невинное занятие, если маме приятно. Говорить о социализации полутораголдовалых детей, по меньшей мере, непрофессионально.Об обучении и развитии в таких условиях, вобщем-то тоже.

Мышу полезно менять обстановку.Новые люди, новые игрушки, простор побюегать.хорошо, если это можно сделать ходя в гости, по большим магазинам( кстати это я считаю мощным развивающм фактором до дошкольного и даже раннешкольного возратса), детским центрам им музеям.Нет, ну, можно и на развивалки.Вот только не нужн придаваить этому вселенское значение и искать пользу там, где ее нет.

ребенок до трех лет, как минимум, нге нуждается в учителие и обучении.Любую инофрмацию в этом возрасте он гарантировано лучше воспринимает от родителей и исподволь, из окружения..
А информации никакой и не надо.нужно просто житть не рядом, а вместе, даже если ты работаешь и занят, показать, что больше, а чито меньше и чем красное отличается от зеленого, могут даже самые малообразованные родители.А если и не смогут, ребенок все равно научится этому сам.
Я не консервативная мама, тут вы -пальцем в небо.
Моли дети не ходили в школы раннего развития и в школы дошколят-тоже сомнительное изобретение, потому что я не считаю это нужным.И развитием это не считаю.

Мои дети развиваются самостоятельно.
Со старшей у меня были глупые амбиции.
Мой старший ребенок был как раз тем-образцовым раннеразвитым.Очень раннее чтение- в 3,3-первая книга, школа в пять лет и отдельная программа потому что она сильно опережала класс, а переходить в экстернат или преводиться на класс выше, не хотела сама.
В этом минимальная моя заслуга, просто способности природные.

Младшая другая. растет в своем темпе, мне интересно наблюдать за ней, подкидывать ей пищу для размышления и развития, проводить с ней время, хотя, прикольнее было бы пихнуть в какую-нибудь “школу”-пусть развивают.
По мне так массовости и в саду хватает.

А вообще-меньше знаешь-крепче спишь. Мне навится, как легко поддаюися внушению мамы маленьких детей, особенно, если ребенок первый.
На них и держатся все эти проекты школ раннего развития.

2006-10-09, СветА

Вот честно, не хочется полемизировать по поводу статьи- потому что суть негативных откликов состоит только в том, что не надо искать излишнюю пользу там, где ее нет.
Что же касается необходимости общения маленьких детей- на эту тему есть масса литературы, в т.ч. и статьи в интернете- в силу психологических возрастных особенностей, необходимость общения со сверстниками появляется у детей только после 3,5-4-х лет. То, что вы хотите ускорить этот процесс- что ж ваше право, только не надо объснять это пользой для ребенка. Нет ее, впрочем наверное как и вреда.
Насчет общего досуга по отношению к статье вообще смешно- если мама может дать крупу, краски и пластилин только в группе развития из-за нежелания убирать за ним или вместо того, чтобы объяснить- где можно рисовать и лепить, а где нельзя, то конечно за этим лучше ходить в специально отведенное помещение. А также, если собирать пазлы, попутно смотря сериал, и отрываться от книжки для болтания с подругой, которой можно набрать через 5-10 минут, то получается действительно- тот час, который вы вместе на развивалках- единственное время, когда внимание мамы полностью принадлежит ребенку. И это есть хорошо?
Ну и насчет модных фенек на вешалках- не ведусь я на это, я слишком хорошо представляю реальную стоимость этих вещей и умею отделять зерна от плевел. И при имеющейся сумме, которая необходима для покупки этой феньки, я лучше куплю менее дорогую, но не менее стильную, а оставшиеся деньги предпочту потратить на семейный или дружеский досуг.

2006-10-09, Стильная Штучка

Я прокомментровалоа статью, выставленную на общий суд.Прокомментровала ее так, как увидела.
Глобальные и голословные выводы были об отношениях внутри чужой семьи, о которые вы сделали всего лишь
однажды увидев бабушку.

А вот это? “Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык “неспособный” ребенку будет обеспечен.”

Ну и куча других мелочей, пеерчислят которые не хочется.

Помимо журналистики, которой я занимаюсь, я еще сама веду изостудии и с малышами и с детьми маладшего школьного возраста и консультирую родителей по вопросам детского творчества..
Только вот так смело делать выводы не умею.

Например, хочу вас огорчить-есть масса детей, которые не любят рисовать руками, не терпят грязных рук.Никакого отношения к строгости или аккуратности мамы это не имеет, просто така особенность, которой часто отличаются тактильные дети.

Вы ходите, вам нравится и это замечательно.
а проводить сравнительный анализ воспитания чжих детей другими родителями не стоит ни в группах раннего, ни в групах запоздалого развития.
Это, кстати, не одна я отметила.

2006-10-08, СветА

да не хочу я ничего ускорять:)) И в интернете много, конечно, литературы… И через определенное время ребенок сам заговорит, сам различит “большое-маленькое”… Но, вот у моего ребенка характер деятельный, активный…они дома с няней и лепят и рисуют, но ей (ребенку, не няне:)) ) этого мало. Ей интереснее делать тоже самое в компании такой же мелочи. После занятий она говорит больше слов, пытаясь пересказать мне вечером, когда я прихожу с работы, что они сегодня делали. Меня тут же можно упрекнуть в родительском тщеславии. Но почему успех моего ребенка это повод для упрека? Что плохого в том, что дочь развивается? Я не строю наполеоновских планов на ее будущее. Но природа так устроена, что развитие (если, конечно, оно не через силу, не из под палки) – это нормально. :))
Если вы не видите смысла для себя водить ребенка – не водите:) Но зачем говорить, что на этих курсах нет ни вреда ни пользы? Что они бесполезны. Это только с Вашей точки зрения:).
А по поводу модной феньки:))…значит, вы устроены иначе, чем я:) Правда ни мой семейный, ни дружеский досуг, от этого не страдают:))

2006-10-09, Вереск

Вы не поверите, но есть и куда деньги девать и куда ребенка водить:)
Не пойму только одного – почему родительское внимание противопоставляется походу на развивалки??? Конечно, важно, никто, вроде, и не спорит:)) А совмещать эти вещи, что – никак?:)
По поводу “отсутствия необходимости общения с ровесниками 1-2-х-леток”… м-да, что ж, дети, кончено, разные. Кому-то, значит, не важно.
Опять же – общий с родителями досуг – обеими лапами за:)) Но, если по вашим наблюдениям, в группы ходят вместе с мамами, это, разве, не совместный досуг мамы и ребенка?:)
А по поводу модных фенек… вот я захожу в магазин и вижу такую офигительно “модную феньку” на вешалке! И если у меня есть на нее деньги, я ее куплю. Вот честное слово!:) И знаете сколько удовольствия я получу, покупая и потом, когда буду носить ее!:)) Думаю, знаете:)
Так же и с развивалками:) Моему ребенку нравится. За ее удовльствие я согласна платить (и это при том, оговорюсь сразу, что я приветствую и походы на дни рождения, и выходные всей семьей в парке и т.д. и т.п.)

2006-10-09, Вереск

Я наоборот недисциплинированная мама, и у меня ребенок делает все, что не содержит опасности для него. И уж никак я не буду ограничивать его, как вы называете, “творческие порывы” из-за того, что мне не хочется лишний раз пройти 2 минуты тряпкой или пылесосом. Другое дело, что я всегда прошу его быть аккуратнее, и он это хорошо понимает, ну и на обоях я не разрешу рисовать, а на доме-палатке- пожалуйста, машины свои расписывать- ради бога, потом он их сам с удовольствием и моет. Пластилин не очень любит, зато тесто- с превеликим удовольствием. Я ему замешиваю с растительным маслом, чтобы к ручкам не прилипало, даю доску, маленькую скалочку (наподобе малярного валика), и он этот комочек теста раскатывает, формочками для печенья вырезает фигурки. Грязи- доска, формочка и валик, которые моются в течение 5 минут. Зато ребенок по уши доволен и при деле полчаса как минимум. Какие школы развития? Есть масса альтернативы тому, чего бы вы не хотели давать ребенку.