Чтение игры для развития ребенка 6 месяцев
Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.
Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.
Основная задача родителей полугодовалого ребенка – помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков
Значение игр для развития крохи
В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.
Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?
Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.
Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: во сколько месяцев ребенок встает на ножки и начинает ходить?). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.
Формируем мелкую моторику
Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).
Пирамидка с кольцами
Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.
Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.
Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.
Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов
Коробочка с игрушками
Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.
Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.
Стаканчик и мячики
По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан. Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.
Тренируем крупную моторику
С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).
Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.
Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.
Учим ползать
В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.
Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.
Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.
Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.
Развиваем тактильные навыки
Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.
Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.
В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.
Разговариваем с крохой
С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.
В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.
Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.
Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх – это понадобится малышу уже очень скоро
Что еще нужно знать о развивающих играх?
Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.
Психологи дают родителям следующие рекомендации:
- выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
- для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
- не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
- для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
- в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне – например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
- регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
- наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.
Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник
На чтение 6 мин. Просмотров 9.7k. Опубликовано 22.03.2019
Дети в полгода становятся любопытнее и активнее, они начинают по-иному воспринимать окружающую действительность. В этот период малыши с интересом осваивают новый вид деятельности – игровой.
Поэтому развивающие игры для детей 6 месяцев должны быть обязательной составляющей каждого дня. Забавы в игровой форме способствуют гармоничному психическому и физическому развитию.
Навыки полугодовалых малышей
В этом возрасте детки самостоятельно переворачиваются, облокачиваются на руки, пытаются сидеть. Если кроху заинтересовать ярким объектом, то он будет стараться ползти на четвереньках.
Ребёнок будет упираться ножками о поверхность, если вы приподнимете его за подмышки. Некоторые шустрые ребята даже пытаются встать, держась за диван.
Кроха меньше плачет, поскольку начинает осознавать, как взаимодействовать с родителями. Ребёнок имитирует речь взрослых, но в лепете отсутствует смысловое содержание.
В мышлении вашего чада возникают первые понятия о причинно-следственных связях: он осознаёт, что если толкнуть дверь, то она закроется. Поэтому сейчас малыши более заинтересованы в свойствах и качествах окружающих предметов.
Шестимесячный карапуз внимательно изучает игрушки, и некоторое время может самостоятельно играть. Видя, как малыш взрослеет, многие мамы интересуются, чем заниматься с ребёнком и как с ним играть. Давайте разберёмся.
Игра – основной метод развития
Главная функция игры – стимуляция развития умений малыша. Поэтому игры для ребёнка должны быть продуманными, увлекательными.
Игровые занятия способствуют достижению следующих целей:
- эмоциональному становлению ребёнка;
- обогащению пассивного словарного запаса;
- развитию звукового и зрительного восприятия;
- росту мышечной силы;
- совершенствованию координации движений.
Игры с 6-месячным малышом направлены на развитие основных видов деятельности, доступных для освоения полугодовалым ребёнком. Игры должны способствовать закреплению полученных навыков, а также удовлетворять детское любопытство.
В этот период дети активно познают мир: щупают, берут в рот, рассматривают новые предметы. Это объясняется подсознательным стремлением получить знания, содействующие развитию интеллекта. Поэтому забавы с полугодовалым карапузом должны знакомить маленького человечка с новыми формами, фактурами, объёмами.
Речевое развитие
Если вы хотите поспособствовать развитию детской речи, читайте малышу вслух, показывайте красочные иллюстрации, объясняя, кто находится на картинке. Читать можно даже в процессе кормления, ведь обычно детки не любят кушать, а чтение их отвлечёт от скучного принятия пищи.
Все ваши действия должны иметь вербальное сопровождение, будь то купание, массаж, смена подгузника. Это поможет малышу уловить связь между словами и предметами, понять их предназначение.
Дополняйте игры с ребёнком 6 месяцев рифмованными пестушками, коротенькими стишками. Важно повторять их ежедневно, ведь малыши быстро улавливают ритм. Вскоре вы приятно удивитесь тому, что карапуз лепечет вам в такт.
Развитие моторики
Игры с детьми 6 месяцев должны совершенствовать моторику рук, поскольку это умение отвечает за речь и координацию движений. Пальчиковые игры эффективно развивают мелкую моторику.
Пока кроха не научится самостоятельно разгибать пальцы, вы должны массажировать ладошки, запястья и пальчики. Делать это нужно дважды в день. Массаж улучшает кровообращение, укрепляя мышечные структуры ребёнка.
Малышу также полезно играть с мелкими предметами: резиновыми шариками, матрёшками, формочками. Приобретите специальный шарик-пищалку, который оснащён массажными подушечками. Такая игрушка поможет развитию моторики, тактильных ощущений, слуха.
Научите ваше чадо играть в «Ладушки». Эта забава развивает моторику и учит находить причинно-следственные связи.
Для совершенствования крупной моторики выполняйте такое упражнение:
- Лягте спиной на пол.
- Положите малыша себе на стопы, чтобы его голова была обращена к вам
- Совершайте своими ногами различные движения, крепко держа чадо за руки.
Подобное занятие тренирует детский вестибулярный аппарат, появляется чувство равновесия, ориентации в пространстве. Это забава выстроит эмоциональную связь между вами и карапузом, научит его доверию, вызвав ряд положительных эмоций.
Слуховое совершенствование
Игры для детей 6 месяцев должны развивать слух. Выбирайте для занятий игрушки, которые издают звуки.
Возьмите, например, погремушку и потрясите ей за спиной крохи. Он обязательно повернётся, чтобы понять, откуда исходит звук.После этого переместите погремушку под покрывало, и снова потрясите.
Поисковые игры, сопровождаемые нахождением источника звука, способствуют развитию слуха.
Можно наполнить одну пластмассовую бутылку водой, а другую – рисом, и потрясти ими. Малыш заметит, что звук, исходящий от бутылок, различен. Затем позвольте малышу самостоятельно поиграть с бутылками и изучить их.
Обогащение тактильных ощущений
Приготовьте для занятия несколько предметов: перо, мягкую игрушку, шёлковую ленту, шерстяной носок. Разденьте малыша, уложите его на спину и начните прикасаться предметом к различным частям тела крохи.
Он будет смеяться, замирать, издавать различные звуки. Затем поменяйте предмет. Такая забава разнообразит детские ощущения.
Давайте в руки карапузу игрушки с разными характеристиками: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие, холодные, тёплые. Приобретайте игрушки, способные звенеть, менять форму, цвет.
Чтобы расширить представления ребёнка о физических явлениях, играйте с ним во время купания. Для игры подойдут резиновые игрушки, непромокаемые книжки, губки, маленькие мячики. Используйте мыльные пузыри, пену для купания, которые одарят кроху новыми тактильными ощущениями.
Физическое становление
Интеллектуальное развитие ребёнка напрямую зависит от физического. Именно поэтому педиатры отслеживают, своевременно ли ребёнок учится сидеть, ползать, стоять.
Если 6-месячный малыш ещё не начал ползать, простимулируйте этот навык увлекательной игрой. Положите перед ним интересную игрушку, малыш попытается дотронуться до неё, затем отодвиньте предмет дальше. Научиться ползать помогает и массаж.
Полезно развивать мышечную структуру карапуза с помощью фитбола.
Делается это следующим образом:
- Уложите ребёнка животом на фитбол, положив перед ним игрушку. Наклоняйте мяч, приближая кроху к предмету, чтобы он смог схватить игрушку.
- Усадите ребёнка на фитбол и, держа его за руки, раскачивайте мяч в разные стороны. Это упражнение развивает координацию движений и вызывает бурю положительных эмоций.
- Поставьте чадо на фитбол, держа его за подмышки. Выполняйте пружинистые движения.
Хвалите малыша после каждой успешно выполненной манипуляции.
Рекомендации по игре с 6-месячным ребёнком
Мама должна не только ежедневно заниматься с малышом, но и знать, как это делать правильно. От корректности подхода к игре зависит эффективность педагогических воздействий.
- Игровой процесс не должен продолжаться более 15 минут. Полугодовалые дети не способны концентрировать внимание слишком долго.
- Играйте с чадом после сна либо кормления, когда он находится в приподнятом настроении. Если ребёнок переутомлён либо заболел – отложите занятие.
- Для большей эмоциональной отдачи вспомните сами, что это такое – быть ребёнком.
- Во время игры находитесь рядом с малышом, смотрите ему в глаза.
- Не забывайте регулярно проветривать помещение для игр. Свежий воздух стимулирует интеллектуальную активность.
- Улыбайтесь и хвалите карапуза каждый раз, когда у него что-то получается. Одобрение и похвала творят чудеса. Малыш захочет доказать вам, что он может и лучше.
Педиатры рекомендуют играть в активные игры в первой половине дня, а в развивающие – после обеденного сна.
Заключение
Правильно выбранные игры в 6 месяцев обеспечивают гармоничное развитие крохи. Развивающие занятия делают ребёнка общительнее, он ярче проявляет различные эмоции.
Уделяйте больше внимания забавам, совершенствующим мелкую моторику – они способствуют формированию речевых умений.
Источник