Чему радуется ребенок в 3 года

Чему радуется ребенок в 3 года thumbnail

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Недавнее исследование показало, что дети радуются совсем простым вещам.

Из тридцати любимых детских занятий, совсем не игры на iPad занимают первое место (они, кстати, лишь на 22). В опросе компании Colgate приняло участие 4 тысячи детей и взрослых. В числе самых любимых детских занятий – те, что не купишь за деньги.

На первом месте – игры с друзьями. Это занятие дарит улыбку почти половине опрошенных. Также в числе фаворитов, поднимающих детям настроение – шутки, щекотка, близкие, домашние животные. Еще дети смеются, когда кто-то падает или корчит смешные рожицы.

Мелани Си (Melanie C), бывшая солистка группы Spice Girls, ставшая Мамой года среди знаменитостей по опросу Tesco, комментирует: «Моя дочка заставляет меня улыбаться, даже если у меня был очень сложный день. Вообще дети улыбаются до 400 раз в день! Для сравнения, 10% опрошенных родителей заявили, что они вообще никогда не улыбаются. А ведь улыбка – это то, что люди замечают в первую очередь».

Прежде чем вручить ребенку очередной гаджет для поднятия настроения (26 место в списке), лучше почитайте ему книгу (13 место) или просто пригласите в гости его лучших друзей!

А чему улыбаются ваши дети? Делитесь с нами в комментариях

Рекомендуем почитать →

Моя старшая дочь радуется каруселям и паркам атракционов ещё, ну игры с друзьями, да ещё если мама сама эти игры проводит ) а младшая радуется походам в гости )

У меня старшая приходила в течение этого года из садика и задавала всегда один и тот же вопрос: Кто к нам сегодня придет в гости?

А младшая радуется, когда с ней играет папа!

дочра радуется, когда мама и брат дома и играюбт с ней.

Сын радуется, когда в деревне нет родителей и его свободу практически никто не пресекает)))

А еще он любит футбол и всегда с нетерпением ждет тренировки. Радуется им всегда. Вообще он радуется, когда с ним занимаются, читают ему книги, играют с ним.

Поставь цель и иди к ней, не можешь идти – ползи, не можешь ползти – ляг в её направлении

у нас теперь радость от путешествий

Когда берем в гости особенно если едим куда то. Или к нам приходят гости.

У нас вообще эмоциональный ребенок, даже маленькая радость проходит очень бурно. Стоит только сказать, что мы идем, например, в гости, или гулять в парк – визг и прыжки до потолка. Но хорошо, что в чувство быстро приходит.

А мой обожает новые игрушки)) ООчень бурные эмоции вызвал конструктор липучка bunchems , посмотрите видео на сайте- поймете)). Я сама первую неделю, как ребенок играла))

« Последнее редактирование: 12 Июль 2016, 15:01:32 от ирина29 »

У меня сейчас радуется мороженому.

у нас теперь радость от путешествий

У меня младшей дочери 3 года – она обожает когда мы куда-то едим. Старшей уже 17,ей ничего кроме планшета не нужно. Вот сейчас думаю забронировать гостиницу в Геленджике на август месяц https://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/gelendzhik/hotels_list.htm , что бы отдохнуть, покупаться, так младшая прыгает от счастья, что мы едим на море, а старшая сказала, что никуда ехать не хочет. Но думаю, что все таки поедет, вместе со своим планшетом.

Мои радуются всему новому, что бы это ни было, поход куда то в новое место или новая игрушка им все равно.

У меня сын любит, когда мы на природу выезжаем. Супруг ему ещё и удочку маленькую смастерил, чтоб ловить рыбку))

у меня дочь, радуется когда вместе идем гулять, и когда я работы прихожу. Много ли для счастья надо.

Наша доча не исключение: радуется гостям (и ходить, и принимать), очень любит семейные выходы на прогулки (кафешка, аттракционы, кинотеатр), и как истинная женщина обожает новые наряды – боюсь растет маленький шопоголик

ещё, ну игры с друзьями, да ещё если мама сама эти игры проводит ) а младшая радуется походам в гости )

Источник

К 3 годам у ребенка появляется множество новых умений и навыков: совершенствуется его физическое, умственное и эмоциональное развитие, речь, мелкая моторика и навыки общения. Подробнее о поведении и особенностях развития трехлетнего малыша читайте в нашей статье.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

С одной стороны, трехлетние дети – постоянно работающие моторчики. Они не могут долго усидеть на месте, быстро меняют один вид деятельности на другой, так как внимание в этом возрасте развито еще недостаточно. С другой стороны, малышей в 3 года смело можно назвать консерваторами: им нравится правила, они быстро привыкают к режиму дня, появляются предпочтения в еде и играх. Такая тяга к постоянству объясняется работой базовых механизмов личности, которые направлены на обеспечение безопасности. То, что ребенку знакомо и предсказуемо вызывает меньше страха, чем новое и неизвестное. Этот возраст примечателен еще и тем, что малыш становится более самостоятельным, может отстаивать свои интересы, появляются упрямство и капризы.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

Для качественной оценки психомоторных, речевых и коммуникативных навыков детей в 1997 году в Мюнхене была создана «Мюнхенская функциональная диагностика развития». Согласно ей, в 3 года ребенок должен уметь следующее:

  • Спускаться и подниматься по лестнице;
  • Прыгать на одной и двух ногах;
  • Ловить и пинать мяч;
  • Одновременно делать разные движения (например, качать головой и хлопать в ладоши);
  • Перешагивать препятствия;
  • Рвать бумагу;
  • Сортировать предметы по цвету, размеру, форме;
  • Строить башни из кубиков;
  • Играть в игры с простыми правилами;
  • Называть свой пол;
  • Ориентироваться в пространстве.

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Рисование. В 3 года развитие рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
  • Умение расстегивать молнии и пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.

Трехлетний ребенок обладает большинством гигиенических навыков. Он умеет самостоятельно умываться, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Игрушки, которые требуют развитой моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка во время игры без присмотра.
  • Пальчиковые игры. Увлекательным упражнением на развитие мелкой моторики Вашего малыша может стать пальчиковая гимнастика. Идеи для пальчиковых игр Вы можете найти на видео:

Развитие мышления в 3 года

Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Помимо этого малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.

Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве малыш познавал мир при помощи действий с предметами, их ощупывания, проб на вкус, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с образами предметов, которые сохранились в их памяти. Ребенок трех лет может размышлять о чем-то, чего нет в пределах видимости. Это чрезвычайно важный шаг на пути к логическому мышлению.

Развитие мышления в 3 года

Могут ли трехлетки быть внимательными?

Способность к концентрации внимания у детей 3 лет низкая, именно поэтому они быстро переключаются от одного дела к другому. Если заставлять малыша долго, то есть более 10 минут, заниматься одним и тем же, произойдет перегрузка нервной системы (внешним признаком которой являются истерики). Внимание детей 3 лет избирательно, они обращают внимание лишь на то, что для них привлекательно.

Занимаясь с ребенком дома, обращайте внимание на состояние малыша. В этом возрасте дети быстро утомляются. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игрой форме. О том, как можно заинтересовать ребенка, смотрите на видео.

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

У детей этого возраста лучше всего развита эмоциональная память. Ребенок 3 лет хорошо запоминает то, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают очень развитым воображением. Большую часть времени трехлетние дети находятся мире своих фантазий. Однако у этого есть и негативная сторона, малыши бывают очень впечатлительны, отчего возникает множество страхов, характерных для дошкольного возраста (боязнь темноты, собак, грозы и т.д.).

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

Умственное развитие детей в 3 года

К 3 годам у малышей обычно появляется множество новых умений и навыков в сфере умственных способностей. Трехлетний ребенок должен уметь:

  1. Сравнивать и сортировать предметы по размеру, длине, форме, цвету;
  2. Находить такой же предмет;
  3. Составлять пазлы из 4 частей;
  4. Называть основные цвета и оттенки;
  5. Знать стихи и песенки;
  6. Составлять рассказ по знакомой картинке при помощи взрослого;
  7. Знать названия некоторых деревьев, посуды, мебели, животных, одежды, транспорта, овощей и фруктов;
  8. Знать основные геометрические фигуры;
  9. Рассказывать, что он делал в течение дня.

Умственное развитие детей в 3 года

Развитие речи у детей трёх лет

Речь детей 3 лет активно развивается, у малышей появляется интерес к языку, они любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления речевого развития трехлетних детей.

  • Обогащение словарного запаса;
  • Фразовая речь;
  • Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них);
  • Появление вежливых слов.

Сама речь трехлетки далеко не совершенна. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и сонорные звуки. В 3 года дети часто неверно стоят предложения, путают слова местами, недоговариваю слова.

Навыки общения

Если раньше Ваш ребенок играл в одиночестве, то теперь ему важно общество сверстников. Малыши в 3 года обычно очень общительны и контактны. Согласно классификации М.И. Лисиной для этого возраста характерна внеситуативно-познавательная форма общения. Это значит, что общение чаще всего происходит на фоне совместной деятельности по ознакомлению с миром. При этом для ребенка 3 лет очень важно чувствовать одобрение и симпатию со стороны близких людей.

Навыки общения

Выводы

К 3 года у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Малыш становится все более самостоятельным, он постепенно учится обслуживать себя сам. Трехлетний ребенок достаточно хорошо владеет своим телом, он может держать равновесие, бегать, прыгать, играть в мяч. Совершенствуются и познавательные способности малыша: мышление становится образным, развиваются память, внимание, речи, воображение. Общение с людьми выходит на новый уровень, детям становится интересно общаться со сверстниками.

Заключение

Педагоги и психологи называют этот период в жизни ребенка возрастом «Я – сам». В 3 года ребенок продолжает исследовать мир и себя в нем и во всем стремится к самостоятельности. Согласно системе М. Монтессори, лучшее, что может сделать родитель для развития своего малыша – это не ограничивать его свободу и обеспечить ему возможность гармонично и всесторонне развиваться. В детском центре «Созвездие» специально организована Монтессори-среда, в которой Ваш малыш сможет самостоятельно выбрать занятие по душе и раскрыть свой потенциал. Будем рады видеть Вас в нашем центре развития ребенка!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Источник

Чему радуется ребенок в 3 года

Вот идёт мне навстречу в парке малышка. Она смотрит по сторонам весёлыми глазками, и, кажется, улыбается всему: травке, солнышку, цветам, кошке, птичке, прохожим…

И люди, идущие ей навстречу, тоже невольно улыбаются. Причём не только женщины или бабушки, но и сдержанные мужчины, и девушки, и молодые парни. Они не могут не сорадоваться вместе с этим маленьким живым воплощением радости…

Чему радуется ребенок в 3 года

Поразительно, но первое, что делает новорожденный, когда начинает ощущать возле себя маму и хоть как-то различать любящие существа, – он улыбается!

Улыбка – это такой фонарик, который, зажигаясь, сигнализирует о том, что человечку радостно на душе.

Что делает любой малыш, сразу по пробуждении, – он улыбается!

И сразу начинает радостно действовать.

Разве только необходимость подкрепиться или усталость могут ненадолго омрачить эту радость жизни. А так – это вечный двигатель, с радостью открывающий каждую йоту жизни.

Для них открывать новое, учиться, видеть что-нибудь красивое и удивительное, общаться – это радость.

Дети радуются, когда у них что-то получается.

Дети просто радуются жизни!

Причём – радуются, не имея далеко идущих целей, а просто присутствуют в каждый момент бытия всей своей душой – и от этого радуются.

Ребёнок весь обращён навстречу радости: он её ищет и старается найти.

По своему состоянию души, ребёнку легче всего общаться с человеком, излучающим жизнелюбие. И как прекрасно, если такими людьми являются родители.

Радость настолько естественна для детей, что нерадостный ребёнок должен настораживать, заставляя родителей задуматься о правильности своего воспитательного подхода или о состоянии здоровья малыша.

Однако не надо путать спокойствие некоторых деток с безрадостностью – ведь радость у таких деток есть – она внутри, и имеет более внутренние проявления, которые внимательным взглядом можно разглядеть.

Если же ребёнка ничего не радует или мало что радует – это совсем другое дело. И тут нужно обязательно найти причину.

Скорее всего, мы, родители, недостаточно чутки, чтобы не гасить радость, живущую в душе каждого ребёнка. Просто он со своей неуёмной энергией способен радоваться весь день. А мы, родители, устаём, нам хочется отдохнуть или заняться своими делами.

И давайте будем откровенны: порой нас просто раздражает детская метушня, их болтливость и неугомонность.

Но Слово Божье свидетельствует: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дети, не войдёт в него» (Мф.11:25).

Не небесная ли радость живёт в душе ребёнка?

Не является ли она отблеском Рая в его душе – такой близкой к духовному миру?

Мы гасим радость бытия наших детей своим неумением радоваться жизни. Мы гасим эту чистую радость своей усталостью от жизни – от дел, забот.

Мы даже говорим – тяготы жизни. То есть воспринимаем жизнь тяжёлой, тягостной, безрадостной.

О, если бы мы могли радоваться жизни, то и любые дела наши были бы нам не в тягость. Ведь посмотрите на детей – они ни минуты не сидят без дела!

Не радость ли – то топливо, на котором работают эти «вечные двигатели» – наши дети?

Помню. Моя дочка радостно прыгает на панцирной кровати в гостях у бабушки и на вопрос, зачем она это делает, обезоруживающе просто отвечает прямо в полёте: «Я – маленькая девочка, мне надо попрыгать!».

Чему радуется ребенок в 3 года

Ближние должны быть сердечно внимательны к душевным проявлениям ребёнка, чтобы не лишить малыша радости, а также – должны следить за тем, чтобы она сама не иссякала. Безрадостное состояние наступает у детей вследствие болезни или вседозволенности.

При вседозволенности место радостной деятельности по познанию мира и созиданию жизни заменяют желания, на которых в сознании ребёнка делается акцент.

Если желание исполняется – есть радость, если желание не исполняется – нет радости. Причём – любое желание: и неразумное, и непозволительное.

Если родители страдают вседозволенностью – радость их ребёнка потихоньку сходит на нет.

К примеру, он хочет смотреть мультики часами – и это ему позволяется. Думаете, он рад? Конечно, нет!

После нескольких часов, проведённых у экрана, от переутомления и эмоционального истощения он становится ещё более недовольным, плаксивым, истеричным, расстроенным больше, чем был бы, если бы родители дали ему посмотреть разумное количество мультфильмов.

Поэтому разумные рамки, установленные родителями, помогают детям удерживать радость жизни, не зависящую, на самом деле, от исполнения желаний.

Постепенно маленький человек приучается желать доброго и позволительного, и радость его при этом возрастает – потому что он находится в умиротворённом состоянии духа.

А недостаточно развития по возрасту рассудительность ребёнка вполне восполняется зрелой и исполненной любви рассудительностью и заботливостью родительской.

Хотя взрослым нужно очень стараться не злоупотреблять со своей рассудительностью.

В этом плане встречаются прямо-таки пародоксальные примеры!

Например, бабушка в парке во время гуляния с внучкой настойчиво требует, чтобы та пошла играть в песок – тогда как малышка хочет полазить по мостику и по горке.

Или мама до хрипоты заставляет ребёнка съесть «последнюю ложку» каши – в то время, как он уже почти давится предыдущей.

Или отец настаивает, чтобы ребёнку почитать именно ЭТУ книжку или поиграть именно в ЭТУ игру – тогда как ребёнок просит книжку другую и игру другую.

Поэтому здесь очень важно, чтобы взрослые сами не превращались в детей – притом детей вздорных.

Чему радуется ребенок в 3 года

По мере взросления радость у детей тоже должна «взрослеть».

В поле того, что радует, кроме катания машинок или игр с куклами и игрушками, а также – умений самостоятельно одеться, обуться, покушать и т.д., должны попадать и изучение букв, и обучение чтению, счёту, и многие другие необходимые для дальнейшего развития ребёнка вещи.

Самое же главное, что должно радовать ребёнка – это всё более углубляющееся познание мира, в самом широком смысле этого слова!

Детки, вступая на дорогу знаний, должны учиться получать радость от преодоления себя, от доступного возрасту созидательного труда, получать радость от умения наладить отношения с товарищами, умения помириться, если нужно, найти общий язык, договориться.

Пожалуй, решающее значение в сохранении детьми радости в момент начала систематической учёбы, имеет влияние и мудрое руководство родителей и учителей.

Однако к этому началу ребёнка нужно обстоятельно готовить загодя.

Радоваться учёбе – то есть регулярному сидению за партой, вниманию к словам учителя и выполнению заданий – для него будет немыслимо, если до этого он не испытывал регулярную радость от слушания рассказов и сказок, от выполнения простых заданий, от складывания пазлов и любой другой сосредоточенной деятельности.

Важно помочь подрастающим детям сохранять детскую радость подольше. Ведь как часто мы встречаем среди детишек (а тем более среди подростков) прямо-таки безрадостных, таких себе маленьких старичков – вечно чем-то недовольных, бурчащих, насупившихся, отягощенными не весть откуда взявшимися «проблемами».

На их лицах не лежит печать под названием – «беззаботное детство». Кстати, в этом выражении оба слова – синонимичны друг другу Детство – это время без забот. Беззаботность – это и есть детство.

Но что так гложет современных деток, скажем, в нашей стране? Они раздеты-разуты?

Они голодны? Они не имеют крыши над головой? Они вынуждены сами добывать пропитание? У них СОВСЕМ нет игрушек?

Когда я была ребёнком, бабушка показывала мне, как она делала моей маме, родившейся сразу после войны, куколок из тряпочек, и рассказывала, как мама потом любила и берегла ту единственную куколку, которую ей спустя время купили.

Когда мы были детьми, нам показывали один мультик по телевизору, и мы его ждали и ему радовались. Но когда можно смотреть мультфильмы часами подряд – детская психика не выдерживает. Какая уж тут радость, когда наваливается такая титаническая усталость!

Детям за мультфильмами, компьютерными играми, и вообще времяпрепровождением у монитора или мобильника, вообще недосуг радоваться жизни.

Разве вы никогда не замечали, с какими лицами дети сидят и монитора и КАК они выражают свои эмоции?

Заметьте: не радость – эмоции!

И в этом нет ничего удивительного, потому что радость предполагает активное действование, а пассивное сидение за компьютером, парение в виртуальной реальности не может дать радость жизни, так как в самой виртуальности вместо жизни – лишь её суррогат. Поэтому и радость от этой суррогатной (хоть и очень захватывающей) жизни – суррогатная…

И чем взрослее становится ребёнок, проводящий значительную часть своей жизни в виртуальных вселенных – тем иллюзорнее и дальше от реальной жизни его поводы для радости. И тем более блеклы они.

Часто именно вседозволенность и избыток всяких благ так тяготят современных детей.

Они приносят детям пресыщенность.

У ребёнка – целые мешки игрушек, а ему нечем заняться. Внимание его настолько распылено, что ему трудно сосредоточиться на чём-нибудь одном, чем-то увлечься.

Также преизбыточествуют и развлечения для детей.

После разнообразных батутов, домиков-аттракционов, надувных невообразимых горок и т.д., ребёнку кажется пресным просто кататься на качельке или «лепить пасочки» в песочнице.

Хотя замечено: когда у ребёнка под рукой нет игрушки, он превращает в игрушку любой предмет: и палочку, и верёвку, и листик, и полотенце, – всё, что находится под рукой.

Ведь для игры нужно только немного фантазии, желания и радости.

Чему радуется ребенок в 3 года

Детский мир здорового ребёнка сплошь состоит из радости.

Дети с радостью занимаются какими-то реальными делами: вытирают стол, поливают цветы, подметают пол, помогают маме готовить (чистят вареные яйца, взбивают омлет и т.д.).

Радость ребёнка – это его энергия и его развитие.

Поэтому можно со всей ответственностью утверждать: если мы гасим познавательную энергию малыша, присаживая его «на иглу» развлечений у монитора – мы гасим в нём радость.

Если в жизни вашего ребёнка не остаётся места живой игре, шуму, возне, крикам, гулянью – это означает, что у него нет детства!

Это означает, что Вы останетесь должны своему ребёнку детство.

Но уже всего через несколько лет этот долг Вам будет уже никогда не отдать.

Мы можем загасить радость ребёнка своей собственной безрадостностью. Ведь чувства очень заражают.

Поэтому нам нужно самим быть людьми жизнерадостными, а если этого нет – то приложить усилия разыскать радость, что говорится, «ради детей».

В одном многолетнем исследовании значения эмоций в судьбе людей, учёные сопоставили детские фотографии людей с их судьбами во взрослом возрасте.

Выяснилась интересная закономерность: те, кто часто улыбался и радовался жизни в детском возрасте, становились успешными взрослыми, и жизнь их складывалась счастливо.

Поэтому родители должны всячески способствовать тому, чтобы их дети росли жизнерадостными и получали радость от естественных вещей, которые и составляют саму жизнь. От творческого освоения мира и жизни, от общения и дружбы, от знакомства с книгой, от игр с детьми, от подвижных игр, от созидательного труда по возрасту, от познания.

Ребёнок должен учиться получать радость от делания добра!

Наличие радости – одно из ярких свидетельств здоровья души, ведь радость – это плод Божьего Духа!

Елена Каневская

Источник