Чему научился ребенок 3 лет в детском саду за год

Чему научился ребенок 3 лет в детском саду за год thumbnail

К 3 годам у ребенка появляется множество новых умений и навыков: совершенствуется его физическое, умственное и эмоциональное развитие, речь, мелкая моторика и навыки общения. Подробнее о поведении и особенностях развития трехлетнего малыша читайте в нашей статье.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

С одной стороны, трехлетние дети – постоянно работающие моторчики. Они не могут долго усидеть на месте, быстро меняют один вид деятельности на другой, так как внимание в этом возрасте развито еще недостаточно. С другой стороны, малышей в 3 года смело можно назвать консерваторами: им нравится правила, они быстро привыкают к режиму дня, появляются предпочтения в еде и играх. Такая тяга к постоянству объясняется работой базовых механизмов личности, которые направлены на обеспечение безопасности. То, что ребенку знакомо и предсказуемо вызывает меньше страха, чем новое и неизвестное. Этот возраст примечателен еще и тем, что малыш становится более самостоятельным, может отстаивать свои интересы, появляются упрямство и капризы.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

Для качественной оценки психомоторных, речевых и коммуникативных навыков детей в 1997 году в Мюнхене была создана «Мюнхенская функциональная диагностика развития». Согласно ей, в 3 года ребенок должен уметь следующее:

  • Спускаться и подниматься по лестнице;
  • Прыгать на одной и двух ногах;
  • Ловить и пинать мяч;
  • Одновременно делать разные движения (например, качать головой и хлопать в ладоши);
  • Перешагивать препятствия;
  • Рвать бумагу;
  • Сортировать предметы по цвету, размеру, форме;
  • Строить башни из кубиков;
  • Играть в игры с простыми правилами;
  • Называть свой пол;
  • Ориентироваться в пространстве.

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Рисование. В 3 года развитие рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
  • Умение расстегивать молнии и пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.

Трехлетний ребенок обладает большинством гигиенических навыков. Он умеет самостоятельно умываться, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Игрушки, которые требуют развитой моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка во время игры без присмотра.
  • Пальчиковые игры. Увлекательным упражнением на развитие мелкой моторики Вашего малыша может стать пальчиковая гимнастика. Идеи для пальчиковых игр Вы можете найти на видео:

Развитие мышления в 3 года

Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Помимо этого малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.

Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве малыш познавал мир при помощи действий с предметами, их ощупывания, проб на вкус, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с образами предметов, которые сохранились в их памяти. Ребенок трех лет может размышлять о чем-то, чего нет в пределах видимости. Это чрезвычайно важный шаг на пути к логическому мышлению.

Развитие мышления в 3 года

Могут ли трехлетки быть внимательными?

Способность к концентрации внимания у детей 3 лет низкая, именно поэтому они быстро переключаются от одного дела к другому. Если заставлять малыша долго, то есть более 10 минут, заниматься одним и тем же, произойдет перегрузка нервной системы (внешним признаком которой являются истерики). Внимание детей 3 лет избирательно, они обращают внимание лишь на то, что для них привлекательно.

Занимаясь с ребенком дома, обращайте внимание на состояние малыша. В этом возрасте дети быстро утомляются. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игрой форме. О том, как можно заинтересовать ребенка, смотрите на видео.

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

У детей этого возраста лучше всего развита эмоциональная память. Ребенок 3 лет хорошо запоминает то, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают очень развитым воображением. Большую часть времени трехлетние дети находятся мире своих фантазий. Однако у этого есть и негативная сторона, малыши бывают очень впечатлительны, отчего возникает множество страхов, характерных для дошкольного возраста (боязнь темноты, собак, грозы и т.д.).

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

Умственное развитие детей в 3 года

К 3 годам у малышей обычно появляется множество новых умений и навыков в сфере умственных способностей. Трехлетний ребенок должен уметь:

  1. Сравнивать и сортировать предметы по размеру, длине, форме, цвету;
  2. Находить такой же предмет;
  3. Составлять пазлы из 4 частей;
  4. Называть основные цвета и оттенки;
  5. Знать стихи и песенки;
  6. Составлять рассказ по знакомой картинке при помощи взрослого;
  7. Знать названия некоторых деревьев, посуды, мебели, животных, одежды, транспорта, овощей и фруктов;
  8. Знать основные геометрические фигуры;
  9. Рассказывать, что он делал в течение дня.

Умственное развитие детей в 3 года

Развитие речи у детей трёх лет

Речь детей 3 лет активно развивается, у малышей появляется интерес к языку, они любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления речевого развития трехлетних детей.

  • Обогащение словарного запаса;
  • Фразовая речь;
  • Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них);
  • Появление вежливых слов.

Сама речь трехлетки далеко не совершенна. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и сонорные звуки. В 3 года дети часто неверно стоят предложения, путают слова местами, недоговариваю слова.

Навыки общения

Если раньше Ваш ребенок играл в одиночестве, то теперь ему важно общество сверстников. Малыши в 3 года обычно очень общительны и контактны. Согласно классификации М.И. Лисиной для этого возраста характерна внеситуативно-познавательная форма общения. Это значит, что общение чаще всего происходит на фоне совместной деятельности по ознакомлению с миром. При этом для ребенка 3 лет очень важно чувствовать одобрение и симпатию со стороны близких людей.

Читайте также:  Киров куда отдать ребенка 3 года девочке

Навыки общения

Выводы

К 3 года у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Малыш становится все более самостоятельным, он постепенно учится обслуживать себя сам. Трехлетний ребенок достаточно хорошо владеет своим телом, он может держать равновесие, бегать, прыгать, играть в мяч. Совершенствуются и познавательные способности малыша: мышление становится образным, развиваются память, внимание, речи, воображение. Общение с людьми выходит на новый уровень, детям становится интересно общаться со сверстниками.

Заключение

Педагоги и психологи называют этот период в жизни ребенка возрастом «Я – сам». В 3 года ребенок продолжает исследовать мир и себя в нем и во всем стремится к самостоятельности. Согласно системе М. Монтессори, лучшее, что может сделать родитель для развития своего малыша – это не ограничивать его свободу и обеспечить ему возможность гармонично и всесторонне развиваться. В детском центре «Созвездие» специально организована Монтессори-среда, в которой Ваш малыш сможет самостоятельно выбрать занятие по душе и раскрыть свой потенциал. Будем рады видеть Вас в нашем центре развития ребенка!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Источник

ГБДОУ детский сад 65

Комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект итогового собрания

во 2 младшей группе № 19 (3-4 лет)

Тема: “Чему мы научились за год”

Дата проведения: 30 мая 2017 года.

Провели воспитатели группы: Гущина Виктория Владимировна

Семенова Гюльнара Николаевна

Санкт – Петербург

2017 год

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателей.

2. Отчёт «Чему мы научились за год»

3. Работа группы с 1 июня, переход на летний режим.

4. Разное.

5. Подведение итогов.

6. Чаепитие.

1. Вступительное слово воспитателей.

Добрый день, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе. (переход из 14 группы – в 19 группу).

2. Отчёт «Чему мы научились за год»

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких 5 направлениях как:

– физическое (включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

– познавательное (предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

– речевое (включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

– художественно-эстетическое (предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

– социально-коммуникативное.( Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации)

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление, в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать, не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии.

– различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.).

Дети умеют пользоваться пластилином:

– раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

– отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

– сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм.

– Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится!!!, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

– Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий -узкий, длинный -короткий.

Продолжаем учиться ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Учим времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицировать предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу.

Физическое развитие:

Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

В речевом развитии:

Дети с большим удовольствием учат стихи, играют в пальчиковые игры, знают потешеки, много русских народных сказок, с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

Читайте также:  Кто как укладывает ребенка спать в 3 года

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенний праздник, новогодний утренник, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

3. Переход на летний режим:

– Детский сад работает в том же режиме: с 07.00 и до 19.00.

– С 1 июня, каждое утро – детей мы встречаем на улице. В 8.00 заходим в группу, переодеваемся и готовимся к завтраку.

– Занятия у нас продолжаются, но уже на улице! Музыка и физкультура проводится на улице, инструктором по физ. культуре и музыкальным руководителем.

– Увеличивается время прогулки! После завтрака мы с детьми идем сразу же гулять.

– Сменная одежда (носки, трусики, майки, футболки). ГОЛОВНОЙ УБОР!!!!!

Разное:

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

Подведение итогов и чаепитие:

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, канцтовары, информировали родителей! а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.

Источник

ИТОГОВОЕ Родительское собрание

в ясельной группе на тему:

«Чему мы научились за год»

Воспитатель 1 категории

Галимова Л.М.

с. Кунашак 2019г.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. «Как мы в садике своем осень весело живем». Успехи и достижения детей за учебный 2018-2019 год.
  3. Мониторинг знаний детей за год.
  4. «Летом играем, познаем, развлекаемся».
  5. Безопасность в летний период.
  6. Вручение благодарностей родителям.
  7. Заключительное слово воспитателя.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

⎯ Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада новой встрече с вами!

Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать.

Ваши детки пришли в нашу группу «Любознайки» совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Уважаемые родители! Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал.

Упражнение «Мой ребенок»

Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году.

А сейчас я вам расскажу о том:

2. «Как мы в садике своем очень весело живем».

  • День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.
  • В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т.д.
  • Два раза в неделю с малышами проводим занятие по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились пользоваться физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.
  • В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.
  • Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
  • При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевают дети колготы, шорты, юбочки, сандали самостоятельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.
  • Наши дети научились заниматься, познавать новое, быть внимательными и любознательными.
  • В образовательной деятельности дети учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), размеру (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий), по форме. Называть один и много предметов, считать от 1 до 5. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), несколько детей знают: овал, прямоугольник.
  • Малыши знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  • Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
  • Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
  • Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
  • На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
  • В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики, башенки, дорожки и т.д.) и с удовольствием обыгрывают их.
  • Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.
  • Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
  • Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводим опыты со снегом, льдом, экспериментировали с водой, песком, камешками.
  • Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебные слова «пожалуйста», «спасибо», «извините». Научились здороваться со взрослыми и друг с другом.
  • Воспитываем у мальчиков уважительное отношение к девочкам: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Всегда обращаем внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, добрые. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом идет постепенное сплочение детского коллектива.
  • Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим.
Читайте также:  Подушка для ребенка 3 года комаровский

3. Ознакомление родителей с результатами мониторинга за учебный год.

4. «Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу озера в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы села, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Желаем вам хорошего отдыха летом!

5. Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

  1. Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.
  2. Переходите улицу по пешеходному переходу.
  3. Ходите по тротуарам, только с правой стороны.
  4. Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.
  5. Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.
  6. Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.
  7. Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.
  8. Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.
  9. Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
  10. Не разрешайте детям лазить в опасных местах.
  11. Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.
  12. Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.
  13. Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.
  14. Больше давайте детям пить чистую воду.
  15. Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

6. Вручение благодарностей родителям.

Наступил самый приятный момент. Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя – Исмагиловой Р.А., а так же психологу – Шаховой С.Р. Отдельная благодарность нашим сотрудницам: Валеевой Х.Х., Гиззатуллиной Э.Н. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто пошил нам фартучки, мешочки, кукольное постельное белье; кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.

Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась надолго и хотим вручить Вам эти благодарности.

(Вручение благодарностей).

7.Заключительное слово воспитателя.

Упражнение «Звездочка»

⎯ Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Счастья Вам дорогие родители!

Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года. Всего Вам доброго!

Источник