Чем заняться с ребенком 2 года осенью на улице

Пока стоит хорошая погода, можно проводить время на улице. Но что именно можно делать интересного, если просто гулять надоело? Подсказываем сразу 43 идеи для уличных развлечений!

1. Устройте красивую фотосессию. Самые красивые места сейчас в парках, ботанических садах, дендрариях. Пригласите на фотосессию и бабушек с дедушками и других родственников.

2. Устройте осеннюю фотоохоту на самые красивые моменты наступившей осени. Себя фотографировать уже необязательно, а вот красиво упавший листок, отражающееся в луже небо, птичек на ветке рябины…

3. Займитесь осенним лэнд-артом. Некоторые осенние идеи мы собирали вот здесь.

4. Соберите много красивых камешков, выложите из них лабиринт и походите по нему.

5. Соберите шишки в парке, они пригодятся как для школьных поделок, так и для украшения дома к новогодним праздникам.

6. Собирайте самые красивые листья, веточки рябины, чтобы, придя домой, составить из них красивые композиции, икебаны, гирлянды и украсить ими дом.

7. Разложите собранные листья по цветовому градиенту. Можно в линию, можно в виде круга. Это всегда увлекает детей – подбирать близкие оттенки листьев друг к другу.

8. Гуляя, собирайте разные интересные вещи в карманы, а потом сохраните их на память в маленьких баночках или в виде фотокомпозиций. В баночке могут оказаться семена, желуди, красивые веточки, необычного цвета камешки и так далее.

9. Сплетите из опавших листьев венок на голову (надо будет вспомнить, как вы плели его в детстве) и погуляйте в нем.

10. Трясите деревья и стойте под листопадом.

11. Соберите каштаны для поделок. Их также можно пожарить.

12. Устройте в теплую погоду плэнер и нарисуйте какой-нибудь красивый вид вашего города.

13. Сходите в зоопарк.

14. Покормите уток на городском озере.

15. Сделайте кормушки для птиц и найдите места, где их можно разместить.

16. Устройте осенний пикник. Необязательно жарить шашлыки, можно пожарить овощи, зефирки и штокброты (тесто на палочке).

17. Запаситесь гугл-глазками и устройте на улице айебомбинг – направление стрит-арта, в котором используются только гугли-глазки. Вот тут мы о нем рассказывали.

18. Разрешите детям поваляться в листьях. И устроить с листьями веселую фотосессию.

19. Соберите желуди, семена, каштаны, ягоды рябины и сделайте из них украшения.

20. Соберите и засушите полезные или просто красивые травы.

21. Покрасьте забор на своем участке или стену гаража смываемыми красками.

22. Гуляйте по улицам и сочиняйте вместе сказки и рассказы про осень, про животных и птиц, про детей. Записывайте на диктофон.

23. Если у вас есть свой участок – сделайте чучело.

24. Поднимитесь на самое высокое место в городе и встретьте там закат.

25. Даже на простую прогулку возьмите с собой термос с вкусным чаем. Чай каждый раз можно заваривать новый, с листьями смородины, малины, собранными травами, ягодами, словом, со вкусом осени.

26. Возьмите велосипеды в аренду и покатайтесь по набережной или по парку.

27. Снимайте видео на прогулках, сохраняйте на память детство и ваше хорошее настроение.

28. Выйдете вечером на улицу, чтобы увидеть падающие звезды.

29. На выходных можно отправиться в небольшой поход.

30. Если вы выросли в том же городе, в котором живете, составьте маршрут по местам вашего детства. Прихватите все фотографии из семейного альбома, связанные с ними.

31. Еще успеваете покататься на роликовых коньках вместе с детьми.

32. Если еще не завели, то заведите сейчас семейный канал на Youtube, начните снимать видео на улице для него. Например, возьмите интервью у ваших детей о том, что они любят сейчас больше всего на свете.

33. Найдите надежное место и захороните капсулу времени. Вотидеи для нее.

34. Включайтесь в геокэшинг вместе с жителями вашего города.

35. Посадите дерево.

36. Соберите цветы для гербария.

37. Приготовьте заранее несколько легких корабликов. Скоро по улицам потекут осенние ручьи, и в них, а также в лужи, можно будет запускать кораблики.

38. Собирайте урожай вместе с детьми, если у вас или у бабушек есть дачи-огороды.

39. Если живете недалеко от реки, на пляже можно прогуляться и оставить рисунки тонкой веточкой.

Домик для феи

40. Вы еще успеваете сделать домики для фей. За их созданием можно провести все теплые денечки – сначала собирая материалы для строительства, потом – строя и украшая домики. Выберите солнечное место, чтобы дети больше играли на солнце.

41. Cплести коврики, панно, картины из трав. Такими панно можно украсить участок, использовать их вместо забора или ограждения, зонирования.

42. Сделать из глины лица на деревьях.

43. Сделайте человечков или лица человечков из природных материалов прямо на земле или на лавочке.

Отличной вам с детьми осени! Редакция.

Источник

Юлия Федосеева
Осенние игры на улице для детей 2–3 лет

Игры на развитие интеллекта, воображения и речи

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются осенью. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Ведь каждое время года хорошо по-своему: зимой можно кататься на санках, весной – пускать кораблики по лужам, летом – собирать цветочки, осенью – собирать опавшие листья.

Листики

Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку.

Читайте также:  Осенние костюмы для ребенка 2 года

Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка – прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми.

Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: «Зайка» – малыш должен прыгать вперед, «Мишка» – идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» – бежать с расставленными руками. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля – это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в «болото». Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18–20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

«Съедобное – несъедобное»

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру – «Съедобное – несъедобное». Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть – ребенок должен поймать мячик, если нет – ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший «съедобный мяч», делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Игры для веселой компании

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных подвижных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт, и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю «змейку», но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т. д. Задача малышей – остаться в цепочке, не расцепив рук.

Веселой вам прогулки!

Источник

«Идем гулять», – говорит мама. Несомненно, прогулки на свежем воздухе полезны для здоровья малыша. Вот мы походили, посмотрели. Что же делать дальше? Во что можно поиграть с ребенком? Предлагаем вам некоторые игры, которые сделают вашу прогулку не только интересной, но и познавательной.

Игры на развитие интеллекта, воображения и речи

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Ведь каждое время года хорошо по-своему: зимой можно кататься на санках, весной – пускать кораблики по лужам, летом – собирать цветочки, осенью – собирать опавшие листья.

Инопланетянин

Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Осенью соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша – найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Читайте также:  Конъюнктивит ребенку 2 года

Запутывалки

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков – ведущий. «Мы сегодня дровосеки» — объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: «Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.». Задача маленького дровосека – точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка – не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку.

Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу «столовую». Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка – прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми.
Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: «Зайка» – малыш должен прыгать вперед, «Мишка» – идти, косолапя и вразвалочку, «самолет» – бежать с расставленными руками, «Солдат на параде» – идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто «Зайка» (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. «Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!» А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки,
прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это – берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и «не намокнуть». Сначала пусть малыш прыгает с места.

Позднее можно расширить «берега» и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля – это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в «болото». Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18–20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: «Лови мячик!», затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

«Съедобное — несъедобное»

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру – «Съедобное – несъедобное». Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть – ребенок должен поймать мячик, если нет – ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший «съедобный мяч», делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;

бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;

покатить мяч вперед и постараться догнать;

бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;

бросать мяч друг другу без предупреждения – кто поймает;

ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;

положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Игры в лужах

Лужа – несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы – бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия. Для взрослых, игры с ребенком в лужах – прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится.

Читайте также:  Пицца для ребенка 2 года

Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Измеряем лужи

Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает.

Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить
по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы – гарантированы!

Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

Первые уроки физики

В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру «тонет-не-тонет». Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, – надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Кораблики

Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги. Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

Игры для веселой компании

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных подвижных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Волк и гуси

На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия – это «дом». На другом обозначается круг, – это «волчье логово». Один из взрослых – «волк», другой – «хозяйка гусей», а все малыши – «гуси». «Волк» находится в своем «логове», «гуси» – за линией своего «дома», «хозяйка» – посередине площадки.

Хозяйка: «Гуси! Гуси!»

Гуси: «Га-га-га!»

Хозяйка: «Есть хотите?»

Гуси: «Да, да, да!»

Хозяйка: «Ну, летите!»

«Гуси» «вылетают в поле», на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: «Гуси, домой!». Они останавливаются и говорят: «Серый волк под горой, не пускает нас домой!» Хозяйка: «Летите скорее!» «Гуси» летят к себе в «дом», а «волк» в это время выбегает из своего «логова» и старается поймать кого-нибудь из убегающих.

Спящий пес

Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой – в «доме». Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить.

Второй взрослый говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?!»

Собака «просыпается», начинает «лаять» и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в «дом». Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цвет

Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается. Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками. Если цвет есть вокруг, например зеленый – листочки на дереве, красный – полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю «змейку», но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей – остаться в цепочке, не расцепив рук.

Веселой вам прогулки!

Автор: Дарья Павлова, психолог

ссылка

Источник