Чем занять ребенка в 2 года секции

Чем занять ребенка в 2 года секции thumbnail

“Куда отдать ребенка в 2,5 года?” – довольно актуальный вопрос для большинства родителей. При выборе кружка или секции принято начинать с анализа способностей и интересов вашего крохи. Очень важно смотреть на реакцию и эмоции малыша, полученные от любого занятия. Вовсе необязательно, чтобы у ребенка был талант, любое умение можно развить. Будь то рисование, танцы или музыка, малышу должно это нравиться.

Куда отдать ребенка в 2 года

Малыш в таком возрасте развивается постоянно, а не 1-2 часа в сутки. Поэтому с ним необходимо беседовать, гулять и рассказывать об окружающих предметах и природе. Такой подход не только укрепляет ваши отношения, но и формирует взаимопонимание, а также экономит семейный бюджет.

Игра в конструктор

К выбору кружка или развивающих занятий для ребенка необходимо подходить с огромной ответственностью. Ведь нередко можно услышать недовольные высказывания от мам в сторону педагогов или программы обучения в детских центрах. И чтобы лишний раз не сталкиваться с этим, большинство мамочек предпочитает заниматься с ребенком самостоятельно, чаще гулять на детской площадке со сверстниками и ездить в гости к друзьям с малышами.

Но все же, если вы не можете уделить максимум времени ребенку, то следует озадачиться поиском достойного центра развития. Это могут быть разнообразные кружки, танцы и прочее. Не следует забывать и о том, что необходимо учитывать индивидуальные особенности вашего малыша.

Куда можно отдать ребенка в 2 года? Девочек сейчас берут на танцы с двух лет. И если вы замечаете, что ваш ребенок пластичен, следует воспользоваться пробным занятием в студии и решить, стоит ли продолжать. Реакция дочери будет верным ответом. Но не стоит забывать и о том, что мышцы и скелет полностью сформировываются только к 5 годам, следовательно, ждать выполнения танцевальных движений до этого возраста бессмысленно.

Особенности развития ребенка в 2 года

Малыш в таком возрасте предпочитает играть с различными предметами. Он уже хорошо воспринимает окружающий мир и даже старается подражать другим детям.

Игра со сверстниками

Большинство малышей уже могут отстаивать свои права на детской площадке. С родителями тоже отношения не всегда выстраиваются хорошо. Ребенку в 2 года свойственно капризничать и вести себя очень негативно. Родители должны запрещать малышу некоторые вещи, но не все. Необходимо подходить к данному вопросу очень грамотно и уважать выбор крохи.

Физически ребенок активно развит, ему присущи такие навыки, как:

  1. Бить ногой по мячу с определенной точностью.
  2. Прыгать на двух ножках.
  3. Рисовать карандашами.
  4. С легкостью перелистывать странички книги.
  5. Без помощи взрослых подниматься и спускаться по ступенькам.
  6. Малыш может испытывать не только положительные эмоции, но и гнев, непринятие ситуации или просьбы.
  7. Проявляет самостоятельность во многих делах и иногда даже запрещает родителям помогать в чем-либо.

До 3 лет ребенка лучше никуда не водить

Сейчас существует масса развивающих центров и детских комнат. Основная программа развития малыша направлена на пальчиковые игры, ритмику и рисование. По такой программе большинство мам обучают своих детей самостоятельно, и это отлично решает проблему, связанную с тем, куда отдать ребенка в 2 года.

Развитие детей до 2 лет

Занятия с близкими и родными людьми приносят намного больше положительных эмоций, нежели с воспитателем детского центра. Нередко можно услышать отрицательные мнения по поводу подобных дошкольных заведений. К тому же ребенок, который еще не пошел в детский сад, уже в кружках подобного типа может получить высокую вирусную нагрузку в виде заболеваний.

Если вы решились

Выбирайте детский центр рядом с домом. Ребенку 2 лет не нужна нагрузка, связанная с длительной дорогой. Да и для вас это огромная потеря времени.

Посещать кружки необходимо не более 3 раз в неделю. Не надо нагружать малыша сразу несколькими направлениями, такими как: иностранный язык, танцы, рисование, музыка и прочее. Дайте возможность выбрать ему что-то одно, а затем по ходу взросления можно подобрать что-то дополнительно.

Обязательно познакомьтесь с педагогами, которые работают в студии. Поинтересуйтесь их опытом в работе с детьми, посмотрите отзывы на форумах и сайтах. Первое время посещайте занятия с малышом, он должен чувствовать вашу поддержку, в особенности это касается скромных и застенчивых малюток.

Нормы нагрузки и возрастные рамки

Ребенку 2 года, куда отдать заниматься? А стоит ли? Максимальное время занятий зависит напрямую от возраста ребенка. Считается, что дошкольникам достаточно 2 занятий в неделю продолжительностью не более 35 минут каждое. Но данные рамки настолько размыты для деток такого маленького возраста, что только родители должны регулировать этот процесс. Есть малыши очень усидчивые, они могут рисовать или листать книгу с картинками в течение часа. А есть детки, которые через 5 минут уже хотят сменить род деятельности.

танцы для маленьких девочек

Детям от 1 до 5 лет допускается проводить около 3 часов в физической активности в течение всего дня. Это могут быть прогулки на улице, подвижные игры, катание на качелях и горке. Причем такая деятельность должна доставлять ребенку исключительно положительные эмоции.

Не тешьте себя иллюзиями

Ребенок в двухлетнем возрасте еще очень мал. Его увлечения и интересы не носят постоянный характер. Вы можете заметить, что сегодня ему нравится одна игрушка, и она самая любимая. А завтра она уже не нужна, и появляется новый объект обожания. Возможно, так будет и с детскими секциями.

Нередко случается так, что мамы задаются вопросом о том, куда отправить ребенка в 2 года, из-за соревновательного момента. А затем хвалиться друг перед другом, чей малыш добился больших высот в том или ином деле. Это в корне неверно и чревато серьезной нагрузкой для самооценки малютки.

Игры с мамой

Если ребенок положительно отреагировал на какие-либо занятия, направьте его на понимание того, что необходимые вещи для предстоящего занятия он должен собирать самостоятельно. Допустим, это рисование, пусть сложит в рюкзак карандаши и альбомы. Он должен чувствовать ответственность за свой выбор.

Несмотря на то как вы решите вопрос о том, куда отдать ребенка в 2 года, помните, что вы должны заботиться не только о физическом и умственном развитии своего малыша, но и о его психоэмоциональном равновесии.

Источник

Ранним воспитанием детей занимается 5…20% развивающих организаций (центров, кружков, секций), возраст воспитанников сильно отличается в зависимости от направленности занятий и требуемых навыков, знаний. Поэтому вопрос куда отдать ребенка в 2 года обычно имеет только один ответ: в ясли. Работающие в областных центрах и столице школы раннего развития принимают деток только на платной основе (за редким исключением).

Раннее развитие ребенка обеспечивает формирование успешной и разносторонней личности. Занятия с младенцем допустимы с момента рождения (гимнастика для грудничков, плавание), но тренировки и учеба в отсутствие родителей возможны только при осознанном отношении малыша к учебе.

Можно ли в 2 года отправить малыша в детский сад?

В этом возрасте дети попадают в ясельную группу или ясли (если в районе проживания семьи имеется детский сад ясельного, а не общего типа). Следует отметить: в 2 года отправить дочку или сына в дошкольное учебное заведение можно только на следующих условиях:

  • малыш здоров физически (нет врожденных и ранних пороков организма, нормально сформированы все органы тела) и психически (отсутствуют отклонения, задержки в развитии);
  • ребенок в состоянии контактировать с другими детьми, не проявляет к ним агрессии и не отказывается от общения с детьми и взрослыми;
  • будущий детсадовец владеет минимальными навыками самообслуживания – просится в туалет, моет руки, сам ест, раздевается и одевается.

При учете, что базовые навыки в том числе формируются в яслях, только первые два пункта – отсутствие медицинских противопоказаний и контактность – являются обязательными.

Можно ли в 2 года отправить малыша в детский сад?

Детский сад, особенно с раннего возраста, способствует быстрому социальному развитию малыша, помогает ему освоить новые навыки. С детками проводятся развивающие занятия, минимальная физическая подготовка. Специализированные дошкольные учреждения дают более широкий спектр преимуществ. Например, садики для детей с физическими недостатками или тяжелыми формами аллергии способствуют постепенному улучшению здоровья благодаря постоянному медицинскому наблюдению.

Куда еще можно отдать ребенка в 2 года: альтернативные варианты

Помимо яслей, допустимы другие варианты раннего развития. Выделяют два направления – физическое и умственное. Первое, помимо общей физической подготовки, включает направленность на определенный вид спорта. Второе дает (в игровой форме) развитие талантов в области изобразительного искусства, музыки, лингвистики, математики, логических игр и прочего. Стоит отметить группы, где преподавание ведется по методике Монтессори.

Среди подходящих для двухлетнего «дебютанта» групп можно найти:

  • базовые навыки плавания (допустимо с рождения, при условии подходящих для младенца температуры и чистоты воды), с родителями и без;
  • гимнастика;
  • боевые искусства (начальный уровень, только под руководством опытного инструктора);
  • йога для самых маленьких;
  • специализированные виды спорта – фигурное катание, лыжи, акробатика.

Оптимален вариант индивидуальных занятий, группы не должны превышать 5…6 человек. Присутствие родителей на занятиях на начальном этапе необходимо, в дальнейшем зависит от поведения чада и особенностей методики преподавания.

Вопрос о том, куда отдать ребенка в 2,5 года, не должен решаться с финансовых позиций. Престижная и дорогая школа раннего развития в сравнении с бюджетной организацией, где работают талантливые и неравнодушные педагоги, не дает большей уверенности в успехе. Если нет возможности организовать для малыша платные занятия, стоит поискать работающие на общественных началах группы или обучать сына (дочку) самостоятельно.

Правильный подход к развивающим занятиям для малышей

Выбирать направление занятий следует с учетом склонностей и уровня развития. Для гиперактивных деток предпочтительны физические упражнения (растяжка, координация, силовые в ограниченном объеме), для вдумчивых и «тихих» – творческие. Наблюдение за сыном или дочкой дома позволит выявить те сферы, которые ему интересны:

  • ребенок повторяет услышанную мелодию (поначалу неправильно) – есть склонность к музыкальным занятиям;
  • малыш пританцовывает под музыку – желательно отдать предпочтение танцам, гимнастике с музыкальным сопровождением;
  • активно прыгает, лезет на деревья или спортивные снаряды на детских площадках, не способен сидеть на месте – необходимо организовать физическую нагрузку «до усталости».

Дети, родители которых вовремя разобрались в желаниях и склонностях наследников, быстро развиваются и достигают успеха в выбранной сфере деятельности.

Правильный подход к развивающим занятиям для малышей

Заставлять ребенка нельзя! Когда ребенку 2 года, вопрос «Куда отдать заниматься» следует ставить иначе – а надо ли отдавать его куда-нибудь, если он не проявляет явного интереса к занятиям и спокойно занимает себя сам. Дисциплина и повторы в этом возрасте могут плохо повлиять на дальнейшую способность малыша к учебе и «отбить охоту» к спорту и творчеству.

Заключение

Стремление родителей быстро и всесторонне развить таланты наследника похвально, но только в том случае, когда это делается именно для развития малыша. Удовлетворение своих амбиций по принципу «Мой сын в три года проплывает километр!» неприемлемо. Давление со стороны старших родственников, стремление выучить ребенка всему и сразу приводит к физическому и психическому перенапряжению, нарушает нормальное развитие.

Источник

Елизавета Мельникова

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Приветствую, вас дорогие читатели – родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.

Но есть одно “но”: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем – застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую – нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем – пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

– Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

– в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

– в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

– строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

я

Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.

А чтобы ваши занятия проходили веселее,включите добрые детские песенки:

Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!

Источник

Детские сады, клубы, центры

Нам сейчас чуть больше 2-х лет, я думаю, что ближе к 3 годам, а может и уже весной, отдать ребенка в какие-нибудь развивающие кружки, но не знаю, есть ли смысл, может еще рано?

Я думаю, что кружки типа лепки и поделок не имеют особого смысла, т.к. этим можно и самой с ним дома заниматься, а вот какие-то спортивные или еще что-то более сложное…..Есть ли смысл или это еще рано? у кого какой опыт?

МамаДвухСыночков

Мы ходили на английский и шахматы с 3.5 лет, с осени. В этом возрасте пробовали ещё спортивную гимнастику, но не получилось с рабочим графиком сочетать походы на занятия. С 4х пошли в бассейн (чтоб уже в группу с детьми без мам) и на самбо (но сейчас не могу возить далеко, хотя очень нравится ему борьба). Солидарна, что лепкой, рисованием и тд можно прекрасно дома заниматься. На рисование разок сходили на индивидуальное занятие, не впечатлило, но я уловила для себя как учить рисовать сперва карандашиком, а потом раскрасить красками. Что касается необходимости общения со сверстниками (что часто ставят в преимущество развивашек для малышей), могу только о своём ребенке сказать, в 3 – 3.5 года сад ему был не интересен, дружба тоже, но на кружки он ходил с удовольствием, при этом не обращая особого внимания на ребят. Сейчас в 4-4.9 он ходит везде с удовольствием и коммуницирует со сверстниками, делится с нами про ребят, завёл друзей на кружка и в саду, эта потребность в общении только в 4 года у нас стала явной.

Улыбка

С года с дочкой ходила в бассейн сама занималась, ходили 2 раза в неделю, старшая с тренером занималась, а я с малышней сама, в итоге в 2 года дочка сама поплыла, как рыбка в воде теперь.. ещё из развития беговел,велик,лыжи,тоже самим можно с малышом. В 3 года пойдем пробовать на танцы.

Екатерина

Есть занятия по актёрскому мастерству, они там куча разных упражнений делают. Фантазия и речь развивается на отлично.

Муся

Мы с года в бассейн ходим. По моему полезнее ничего нет)

Наталья

Мы в 3,3 попробовали сходить на худ гимнастику) наша позанималась с девочками минут 15, а потом скакала между них, бегала))) А так пока ходим на спец занятия 3р/нед. Хотим на гимнастику типа ОФП. Мб, бассейн. Но как это совместить с садом, в который идем на след нелеле, я не знаю((

Ирина

Можно попробовать бассейн, что-то типа ритмики…смотря как ребенку понравится.

BlueButterfly89

Я отдам сына на английский и на гимнастику.

Светлана

Раньше 3 ничего не шло, шило в попе, игрища в голове, слушать тренера не умеет. После 3 получше а в 4 где угодно норм если ребенку нравится

Надежда Светличная

Так есть же еще кружки развития речи, чтения, иностранных языков, ментальная арифметика. Можно что-то из развивающих занятий выбрать.

Кристина Ильницкая

Ну почему рано? Мне кажется, в 3 года уже можно чем-то более серьезным, чем лепка и поделки, заниматься. Моя дочка как раз в этом возрасте начала ходить на гимнастику, потом на художественную гимнастику перешла. А для мальчиков есть такие секции, как дзюдо, самбо, карате, айкидо, ну и изучение иностранных языков уже можно начинать в таком возрасте. Вы попробуйте через вот этот https://leoni.land/ портал подобрать своим детям кружок или секцию. Просто выберите возраст детей и тип занятий, так сузите поиск.

Читать все 22 комментария

Источник