Чем занять ребенка в 1 год 2 месяца дома
Всем здравствуйте!
Ни для кого не секрет, что ребёнку намного интереснее познавать мир, играя. А сколько сейчас в магазинах игрушек, в том числе и развивающих, просто разбегаются глаза. Родителям только успевай раскрывать кошельки.
Поэтому хочу рассказать о полезных и бюджетных развивающих играх для малышей от года до двух лет.
7 месяцев.
Именно в этот период жизни детки осваивают новые навыки с необычайной скоростью. Нужно научиться совладать с непослушными ручками и пальчиками, улучшить свои речевые способности, а ведь еще не надо забывать про физические нагрузки.
Игры на развитие моторики:
1. Пирамидка. Одна из первых игрушек малыша. Научит различать первые цвета, разобраться с понятиями больше-меньше, поможет развить логику.
2. Сортеры. Такого вида игрушек в магазинах просто целое множество. Мой совет – берите самый простой, соответственно дешёвый. Эта игра познакомит малыша с разными формами.
3. Кубики. Самое интересное в этом возрасте – это собрать башенку и разрушить её. Веселье обеспечено и ребёнку и родителям.
4. Крупы. Пусть игра не самая «чистая», зато интересная и хороша для пальчиков.
Для одной из таких игр я брала фундук, 2 вида фасоли (красную и белую) и чечевицу. Сначала разложила в разные ёмкости, потом, когда всё перемешалось, можно предложить малышу сортировку, например. Мой сын складывал всё игрушечным бульдозером обратно, иногда лопаткой или ложкой.
Еще одна игра – рисование манкой. Возьмите поднос или что-то плоское, насыпьте немного манки и вот он – холст для полёта фантазии готов. Рисуете пальчиками незамысловатые картинки.
Играем гречкой. 1 год 4 месяца.
Игры на развитие речи:
1. Дыхание. Для развития речи очень важно правильное дыхание.
Здесь помогут игры:
– задуть свечу;
– сдуть листочек бумаги;
– дуем мыльные пузыри.
2. Учим «Как говорят животные». Самые первые звукоподражания наш сын выучил по развивающим мультикам из YouTube. Они короткие, поэтому не вижу вреда, чтобы включать в этом возрасте мультфильмы.
3. Чтение. Обязательно читаем книжки с малышом. Это способствует увеличению словарного запаса. Для первых книжек я покупала с картонными страничками, чтобы сынуля мог сам их переворачивать. Но подойдут и обычные, просто помогайте листать.
Максим рассматривает любимую книжку. 8 месяцев.
Игры на развитие крупной моторики:
1. Любые игры с мячом. Здесь можно и в съедобное-несъедобное поиграть. Если малыш еще не умеет кидать и ловить мяч, можно его катать. Можно использовать массажные мячики, у которых есть что-то типа шипов (дополнительный массажик ручкам). Можно просто погонять мяч ножками (да простят нас соседи).
2. Догонялки. Мой сын, например, очень любит побегать. А если еще вслед ему говорить «догоню-догоню», счастью не будет предела.
3. Игры на спорткомплексах во дворе. У нас самое любимое во дворе – горка. Сам залезет, сам скатится (конечно, под страховкой). С недавних пор привлекает стенка-лесенка, но пока только висит и держит планку.
Если двор скудныйна спортинвентарь, можно поиграть и дома. Всегда есть диван или стул, на который можно забраться.
На прогулке. 10 месяцев.
Игры на внимание:
1. Игра «Найди пару». Такую игру можно легко сделать самим из подручных средств. Например, взять двойные предметы – носки, варежки, и любые другие неопасные предметы, которые есть дома в двух экземплярах. Я делала карточки из картона и наклеек (для этого понадобится 2 одинаковых набора наклеек), вместо картона можно использовать крышечки от детского пюре.
2. Ищем предмет. Кто-то из родителей называет предмет, а ребёнок должен его найти. Например, «Где лежит мишка?» или «Где стоит машинка?»
По этому же принципу ищем что-то синее, гладкое, пушистое, твердое, мягкое и другое.
Творчество:
1. Любые виды рисования. Можно рисовать кисточками, пальчиками, ручками, ножками, ватными палочками, щеточками, карандашами и фломастерами, и чем только сможете еще придумать.
Ребёнок занимается творчеством. Диван уже не жалко. (1 год 4 месяца)
2. Лепка. Очень полезное занятие для мелкой моторики. Можно использовать пластилин, а можно сделать соленое тесто самому (для этого понадобится мука и соль в пропорции 1:1 и вода). Как вариант, нарисуйте простую картинку (машинку, рыбку, дерево), а малыш будет отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать по картинке, как бы ее раскрашивая.
3. Аппликации. Для такого занятия понадобится картон или цветная бумага и клей. Здесь можно учить малыша орудовать ножницами (лучше использовать специальные с закруглёнными кончиками), намазывать клей и приклеивать детали в нужном месте.
Я делаю все заготовки заранее, чтобы потратить меньше времени на саму поделку, ведь терпения моему сыну не хватает.
И это еще не весь список игр, которые помогут увлечь вашего малыша и помогут ему развиваться и достигать новых высот.
А теперь предлагаю вам вдохновиться творческими идеями поделок с детьми.
Всем хорошего настроения!
Источник
Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.
Годовалый ребенок играет на коврике
Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
Зачем годовалому ребенку режим
Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.
Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.
Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.
Ребенок рассматривает игрушку
Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.
Развивающие игры для годовалых деток
Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:
- Для развития речи:
- игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
- игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
- чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
- чтение мамой книг для детей от года;
- прослушивание песенок.
- Для развития сенсомоторных навыков:
- раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
- игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
- извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
- игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
- строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
- проталкивание предметов через отверстие;
- скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
- катание каталки, игрушки на веревочке;
- разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
- открывание и закрывание баночек и коробочек.
- Для творческого развития:
- рисование;
- лепка;
- работа с тестом.
- Для общего развития:
- изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
- изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
- занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
- изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
- сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
- Для развития навыков самообслуживания:
- стимулирование малыша пить из чашки,
- пробовать есть ложкой,
- чистить зубы щеткой,
- знакомиться с горшком.
Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.
Ребенок играет в кубики
Развивающие игрушки
Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:
- Для развития речи:
- мыльные пузыри;
- дудочка.
- Для развития сенсорики и мелкой моторики:
- кинетический песок;
- самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
- разноцветные и различные по размеру стаканчики;
- кубики, пирамидки;
- сортеры;
- шнуровка;
- бизиборд.
- Для творческого развития:
- пальчиковые краски;
- пластилин;
- тесто;
- конструктор;
- Для общего развития:
- матрешки;
- шарики разных цветов;
- куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
- книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
- игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
- Для развития навыков самообслуживания:
- игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
- чашка с носиком;
- ложка с изогнутой ручкой;
- зубная щетка детская с мягкой щетиной;
- красивый горшок.
Интересные идеи для занятий дома
Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:
- Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Малыш помогает маме
- Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
- Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.
Самостоятельные игры
Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.
Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.
Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.
Ребенок играет в конструктор
Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:
- Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.
- Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
- Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
- Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
- Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.
Малыш занят бизибордом
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Видео
Источник
- Главная
- Викуля
- Журнал
14 июля 2015
имеется ввиду время свободное от кормлений прогулок и переодеваний.
у меня вообще что-то не то стало с дочей. кушает плохо, ходит по квартире плачет. делать ничего не хочет. в игрушки не играет. как я уже писала восковые мелки у нас успехом не воспользовались, тоже самое могу сказать о пластилине.
так вот девочки чем вы занимаетесь с ребенком в 1 год и 2 месяца?
буду благодарна за комментарии
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Кремами меня еще мажет)))) обржает просто
А еще в шатре на балконе любит сидеть и поить меня чаем из своей посудки))) пирамидка еще
Дома мячи мои бусы разные книги шары кукла в коляске на ура.но вообще на улице лучше.больше гуляй
Любит книжки листать, особенно самостоятельно. Очень любит в воде плескаться, я ей в тазик наберу и на кухню на пол ставлю, кстати ещё прищепки ей нравятся. Очень любит играть с небольшими предметами в ёмкости, высыппет их на пол и обратно собирает, макароны например. Любовь дикая к емкостям, которые друг в друга складываются В магните продаются, теремок нназывается, у нас и прямоугольные и круглые эти ведерочки, они разноцветные и в друг друга складываются. Обожает убегать от меня, а я бегу и кричу типа догоню-догоню. Бежит ржёт. Стулья наша слабость ещё, заберетсч и стоит ногами топает.
Почти ни чем((( книжки читаем, когда она хочет, карточки с изображениями предметов, овощей, животных купила, она их таскает, я ей говорю, что это, фигурки животных так же, уже понимает, повторяет, несет кого скажешь. Но все это походя, а чтобы сесть и заняться у нас такого нет, психует и на месте не сидит. Конструктор пока не пошел, пирамидки-сортеры и т.д ей на фиг не нужны, играет зарядками, телефонами, еще полюбила рисовать и писать, забирает у старшей ее бумажки и карандаши))))
мы рисовали, можно попробовать обычными мелками на мольберте порисовать где-то в тц и там увидишь, интересно ей или нет. в контактный зоопарк ходили, в простой зоопарк начали ходить в этом возрасте. а так в основном играл и играет подручными средствами, с сортерами подолгу сидел в этом возрасте. а поведение может меняться так на зубы, у нас это стабильная картина – аппетита нет, капризы всякие, от мамы ни на шаг. я выдохнула, когда они все вылезли))
кстати, выше почитала и вспомнила – очень нравилось и нравится до сих пор переливать воду, перебирать что-то мелкое, перекладывать что-то из миски в миску. у нас это камушки. в 13 лет с моря привезла из лагеря, пригодились))))
жень у нас есть коробка с пуговицами колпачками ключами скрепками и прочей фигней мелкой вот только ей может заняться и то сейчас начинает психовать просто это все по комнате разбрасывает и делать ниче не хочет
я бы зубы посмотрела, вот честное слово))) попробуй дать ей тазичек с водой и губку, и другую пустую тару. покажи сама, что губку окунула, потом выжала в соседнюю емкость. это с виду хрень, а не занятие, на самом деле полезно очень. мой щас сам стул к раковине, первые попавшиеся емкости берет и плещется – переливает, с губкой так же. пол-то как бы недолго вытереть, если что, зато ребенок при деле))) главное, чтобы не пил из-под крана.
да всем по немногу. но дольше всего занимает что-либо новое. попробуй монтессори игры погуглить. это всякие там крупы, макароны сортировать, с водой – переливать из емкости в другую емкость, вылавливать из воды ложкой игрушки/яйца от киндеров. когда крыша у меня едет, включаю мультики/ даю планшет. но летом легче, все время свободное мы на улице.
наклейки клеить – нравится очень! все выше перечислили уже – пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, у моего рыбалка есть древянная, которую надо на магнитик поймать из рамки-вкладыша и пластик, в тазу рыбачим. подсмотрела где-то интересно даже в 6 лет соседке – коробка, клеишь зверюшку из журнала/расскраски, вырезаешь ротик у нее и пусть кормит, сует макароны, фасоль в ротик этой зверушки… что еще в годик делать)))
а еще мальберт с магнитами (мозайка, буквы, сказки на магнитах) – тоже вещь!!! на долго занимает.
да ничем. картинки бывает в книжках рассматриваем, машину катаем, танцуем, песни поем. А так в основном сам шарахается по квартире сам себя занимает.
+1 нас тоже самое))) пока внимание не концентрирует ни на чем) и делает, что хочет
Очень много читаем. Рисуем, кинетический песок, песенки, танцуем, муз. игрушки, сортер, мыльные пузыри, разные мячики, кубики, воздушные шары.
Пирамидки, сортер собираем вместе, книгу читаю по чуть-чуть, танцуем под музыку.бегаем.да всего по немногу
Внимание в этом возрасте еще на долго не задерживается на одной деятельности.и все показывать надо.совместных игр побольше.чтобы потом сама играла.
Мы играем тем что для игр не приспособлено,-кастрюлями, ложками, коробочками, но только не игрушками
+)) но к этому набору машинки) другие игрушки не воспринимает.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник