Чем занять ребенка после садика 4 года

Чем занять ребенка после садика 4 года thumbnail

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями. Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями. Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Читайте также:  Ребенок 4 года умения знания

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Моему сыну 5 лет постояно хочет мультфильмы,пришол домой и бежит к компьютеру или телевизору.Что делать разрешать или нет?

Аноним автор темы

Что делать разрешать или нет?

А это как вам удобно 🙂

Аноним автор темы

Чем ваши дети занимаются поле садика?

После сада доп занятия, домой возвращаемся в 19:30-20 часов
Чтение, рисование, лепка (и любая другая творческая активность), настольные игры, Лего, активные бесячки с младшим братцем ))
На тв времени нет 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Мы приходим с садика и смотрим мультфильмы – парочку, это у нас отдых такой. Потом лего, машинки, достаем старшего брата, ползаем по папе. Потом ужин, уборка игрушек, моем ноги, книжка и спатки. Ложимся в 10, нам пять лет :dance1: вообщем ничего особенного.

Мои приходят в20, 20.30. На комп полчаса, потом собираются на завтра и готовятся спать. А вот эти новогодние каникулы комп был много, особенно в холодные дни, когда они с папой сидели. Эх. ..

3 раза в неделю после садика танцы. Приходит домой-ужинать в душ, почитать, баиньки. В другие вечера – лего, раскраски, пазлы, слушает сказки онлайн между делом. Или просто с игрушками играет, или нас с мужем активно достает. :gy:

играет: лепит, рисует, ролевые игры сама с собой. Книжки ей читаю на ночь. Мультики смотрит, но недолго.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Чаще всего – мультики, в планшет с сестрой играют, Лего, жел. дорога, парковка с машинами

Бассейн 3 раза в неделю. 2 раза ШР. Потом комп, или прогулка если еще есть силы.

Аноним автор темы

Моему сыну 5 лет постояно хочет мультфильмы,пришол домой и бежит к компьютеру или телевизору.Что делать разрешать или нет?

не стала бы. мои максимум только в пятницу и субботу не спят до 9 и даю посмотреть программу со смешными домашнми видео, типа сам себе режиссер.
по вечерам четырех-с-половиной-летка играет, обычно лего, машинками или детской кухней. мультики и таблетку только по выхам теперь. приставку на новый год подарили старшему, в праздники поиграли, вообще убрали до след каникул. считаю, что все должно быть у детей, но всему свое время и все в ограниченномкол-ве. имхо все это психику только так портит

Читайте также:  Как капать отипакс ребенку 4 года

Мы по приходу с детского сада только мультфильмы и смотрим,мне не когда много время сыну уделять,братиков и сестричек тоже нет.Он постоянно в интернете смотрит,правда на одном только сайте дальше не куда лезть не разрешаю ,а то чего хочеш насмотреться можно.А здесь все проверенно и много российских интересных мультфильмов.

после садика, если никаких занятий дополнительных, то гуляли пару часов. После этого – ну если и посмотрит мультик полчаса – не страшно. А больше, чем на полчаса уже и времени не хватало
Если занятия – то после них еще немножко гуляли – там вообще в 21 ч домой приходили – уже не до мультиков

А не бедные, это которые весь вечер в телеке? Если погода норм то гуляем, если не норм и дома дела есть играет или со старшей уроки делают, каждый в своей тетрадке

Нормальный у меня характер, просто у вас нервы слабые

во вторник, среду, четверг и пятницу домой приходим ближе к семи. оставшееся до сна время (стараюсь держать планку “девять часов”) – лепит, ставит спектакли с собой во всех ролях, читает-смотрит книги, лазает по спорткомплексу, рисует, играет в настольные игры, шашки, шахматы, карты, пишет письма друзьям, делает уроки, постоянно слушает аудосказки – сама рулит магнитофоном, перед сном я ей читаю. никаких мультиков на неделе, да она и не рвется. компов-планшетов-сотиков не знает. )
дочери 7 лет.

до 19 обычно гуляем, потом ужинаем. потом сам или вместе играет, рисует, раскрашивает или лепит. пол девятого включаю мультики на полчаса пока младшего укладываю. потом книжки читаем, в кровати болтаем. в 22 отбой

Самые главные вещи – это не вещи…

а мне кажется, бедные – это те, которые сидят приплышие к телеку, особенно перед сном. все психологи пишут об этом давно, что нельзя тв и комп за два часа до сна использовать, ребенок не будет спать спокойно и не восстановит все силы к утру, что ведет к истощению нервной системы и развитии агрессиии.
так что почитайте на досуге умной лит-ры, глядишь и вы, образованный аноним, что-нибудь полезного узнаете :gy:

По-разному. Когда тепло, можем погулять пойти. Дома может и мультики посмотреть, и в компьютер поиграть, но чаще с игрушками или рисует. Если задали что-то – занимаемся.

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

после садика в чт и пт вых, планшет разрешаю 30-40 мин, в выхи также планшет по 30 мин два – три раза в день, иногда мультик какой нибудь или сказку посмотрит. комп не даю, а остальное все дозировано.
аудио сказки и просто радио играет целый день тихо фоном.

По-моему, чем больше запрещаешь, тем больше хочется ребенку.
Моя особо не липнет ни к телеку, ни к компу. Захотела – села поиграла, посмотрела, ей и самой быстро надоедает. 1-2 мультика – и убегает по своим делам.
Хотя, может, это она сама по себе такая, и у меня просто нет необходимости в ограничении.

Бывают такие люди наоборотные: чем меньше они думают, тем больше пользы. (с)

Сыну 5, после садика раньше 19-30 дома не появляемся, пока готовлю/грею ужин играет в лего или другие игрушки, с папой бесятся, может в планшет поиграть или мультики посмотреть. Периодически все вместе в настольные игры играем. Перед сном книжку читаю. Спать не позже 22 ч.

Понедельник среда – логопед, вторник четверг- танцы и актерское мастерство. Ужин , душ и баиньки. А вот в пятницу вечером – мультики и игры….выходные – гуляем, играем, рисуем, мультики и планшет ограниченно. И дети даже сами уже говорят – что если будешь телевизор с страшными мультииками смотреть( типа картун ворк…) то кошмары будут сниться :acute:
Мне проще в выходные своими делами домашними заниматься так как моя сладкая парочка играет дружно ( двойняхи мы)…

У нас также, особо не ограничиваю ни планшет, ни телек, обычно мульт посмотрит и сам выключает и садится играть, или нас просит с ним поиграть, по планшету никогда с ума не сходил.

Заведите активного кота ( типа ориентала) и смотрите, кто кого утомит))) мои носятся с нашим новым котом как угорелые – банально с бумажкой на веревочке. Про мультики уже не вспоминают, и нам не в напряг

Дети разные все таки, у сына свой планшет, там и мульты и игр вагон, не запрещаем, просто контролируем время. Так не особо он кинулся на него. Может несколько дней не брать в руки. В приоритете всегда игры с нами. Или сам что то придумывает. А ещё много времени на шведской стенке проводит, как обезьянка, на тарзанке качается.

Читайте также:  Ребенку 4 года велосипед сколько дюймов

Сиpин

По-моему, чем больше запрещаешь, тем больше хочется ребенку.

а мои и не привыкшие, запрещать особо нечего. с большим удовольствием почитают книгу или поиграют в ролевые игры.
к тому же, у детей весь день активно расписан. садик до обеда, потом кружки различные и парк каждый день, дома пару часиков поиграть хочется с игрушками. потом душ, книги читают и в 830 спят:)
в выхи смотрят мультики по утрам, потом на таблетке пару раз по полчаса. в игры вообще не играют, только если образовательное. вий купили -все каникулы играли в спорт игры, пели и танцевали. в обычные дни нормальным спортом занимаются, поют под караоке и танцуют под муз центр, любят слушать классику. так что не научишь и запрещать ничего не придется. к тому же я пишу, что у детей все есть, и мультики, и таблетки личные, и мобильники, но все нормированно и они знают, что так лучше для них самих:)

Источник

Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать. Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Чем занять ребенка 4 лет: как развлечь дома.

Фото:Pixabay.com

Чем заняться с ребенком 4 лет

Маленькие детишки все время просят внимания и принять участие в их играх. Мамочке бывает нелегко выделить часы на себя, и нередко все сводится к обычному просмотру мультиков. Но подобное проведение времени не дает развиваться творческому и логическому мышлению, моторике детей, посему не нужно злоупотреблять «потреблением» телевизора. Тем паче, детишки чересчур быстро привыкают к ТВ, и отучить их он него может быть весьма нелегко.

Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях. Это и ролевые игры, и подвижные. Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно.

Фото:Pixabay.com

Чем занять ребенка в 4 года дома

Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий:

  • Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;
  • Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;
  • Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились, распечатайте их из Сети. лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;
  • Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;
  • В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;
  • Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;
  • «Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;
  • Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр.;
  • Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;
  • Извлеките из запасов конструкторские наборы: предложите крохе покомбинировать;
  • Паззлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка;
  • В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;
  • Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;
  • Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;
  • Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша, пока вы будете делать свои дела;
  • Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболели, и срочно требуется их вылечить;
  • Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;
  • Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;
  • Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.

Вы можете заблаговременно составить специализированный календарь, где ежедневно будет ряд заданий.

Проявляйте свою фантазию, подключайте малышей к воплощению новых игр/развлечений, и скоро поймете, что даже дома вы легко сможете занять 4-летнего ребенка.

Оригинал статьи:https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/chem-zanyat-rebenka-4-let-kak-razvlech-doma/

Источник