Чем заниматься с ребенком в 1 год на улице
Один год – возраст очень интересный. Малыш взрослеет на глазах, каждый день, становясь все старше и старше. Его жизнь меняется. Не удивительно, что и прогулка годовасика обретает новую, «взрослую» форму. Ребенок уже не хочет мирно спать в коляске, пока мама читает книжку. Он становится активным маленьким человечком, которому интересно практически все, что происходит вокруг.
Ребенку на улице все хочется потрогать, со всеми познакомиться и поиграться. Но проблема заключается в том, что с одногодками или детками младше не сильно и поиграешь, а деток постарше пока еще не интересует такая маленькая кроха. Годовасик еще не умеет разговаривать и играться. Он не может спросить разрешения беря чужую игрушку, а свою отдавать и вовсе не хочет. Самостоятельно залезть на горку или покататься на качели малыш тоже пока не в состоянии. Так что, для ребенка в возрасте около года – главный партнер по играм – мама.
Чем же занять малыша на улице, чтоб прогулка оказалась максимально полезной и познавательной? Вот, что придумали мы.
Листочки, каштаны, веточки, кусты, деревья, цветочки, солнце
Осенние деревья
Листочки и каштаны можно собирать и разбрасывать. Также можно попросить ребенка принести их маме или поделиться ими с детьми.
Из листочков можно делать кораблики и запускать их в луже, а каштаны – использовать в качестве конструктора и строить из них башенки.
Также каштаны можно считать (особенно это хорошо, если вы уже приступили к изучению математики).
Солнце и деревья – первое знакомство с природой и визуализация картинок из книжек и обучающих карточек.
Лавочки и стены, ступеньки и бордюры
Лавочки незаменимы для обучающих сеансов прыгания и лазания, а также для ходьбы с препятствиями. Стены очень интересны с точки зрения изучения разных фактур (камень, каменная стружка, кирпич, металл и пр.) Ступеньки – тренажер для подъема и спуска.
Лужи, песок, асфальт, земля
Листья на земле
Изучаем разные поверхности и состояния.
Песок – проваливается и деформируется под ногами, еще его приятно держать в руках, он забавно сыпется между пальцами.
Асфальт очень твердый и непоколебимый, царапает ладошки, если на него упасть.
Земля – странная субстанция. Вроде твердая, но ее можно копать, и тогда она получается почти что как песок — мягкая.
Лужа – вообще отличная вещь — она мокрая, как вода в ванной комнате, и в нее можно забежать, если мама не успеет вовремя схватить под мышку.
Мелки
Мелки
Очень нравятся малышам. Ребенок еще, конечно, не создаст шедевр изобразительного искусства и не нарисует даже цветочка, но зато — нарисует линии, а сам процесс принесет море удовольствия.
Особенно хорошо, если мелков будет много, и они будут разноцветными. С их помощью можно учить цвета, а если мама решит нарисовать что-то интересное, малыш будет с удивлением наблюдать за мамиными стараниями и невероятными каракулями, которые в результате этого получаться.
Кошки, собаки, лебеди
Лебеди в парке
Кошки и собаки — первые из животного мира друзья ребенка. За ними можно очень долго наблюдать, а также подкрадываться и знакомится (под маминым чутким присмотром, конечно же).
Можно также за кошками и особо добрыми собаками бегать.
Лебеди несомненно заинтересуют малыша своей грациозностью и необычностью.
Голуби
Голубь не убежит!
Наверное, нет ребенка, который не любил бы голубей. Их можно кормить, гонять, считать, к ним можно подкрадываться, а также за ними бегать!
Море удовольствия!
Двери
Двери-загадка
Очень интересный объект.
Почему-то, в основном они закрыты, но потом из них кто-то выходит, или, что еще более непонятно – кто-то заходит и пропадает.
Можно исследовать двери в подъезды и музеи, калитки. Бить в двери, пытаясь их открыть, стучать кулачками и издавать боевые кличи.
Очень радостно, когда ребенок подходит к двери и понимает, что это дверь его родного дома.
Спорт: горки, качели, турники, лестницы
Детская площадка
Отличные тренажеры для развития физической силы и выносливости.
С помощью мамы можно повисеть на турнике, спуститься с горки, покататься на качели, полазить по брусьям лестницы или подняться вверх по специальным отверстиям в стенке.
Очень увлекательно и познавательно!
Прятки
Спрятаться за дерево
Игра всех времен и народов. Можно прятаться как маме так и малышу. Прятаться за деревьями, лавочками, домами.
Главное – не отходить от ребенка далеко, не терять его из виду и контролировать ситуацию. Чтобы кроха ни в коем случае не испугался, и не расплакался.
Знакомство с детьми постарше
Как я уже писала, деткам постарше годовасики, в качестве партнёров для игр, еще неинтересны. Но, тем не менее (во всяком случае, я так считаю), любое общение с детками для ребенка – хорошая практика социализации.
Со взрослыми малышами можно поздороваться (если годовасик умеет махать рукой «привет», то вообще отлично), познакомиться (с помощью мамы), маме спросить от имени крохи разрешение взять игрушку, а также поделится своей, с детьми можно вместе походить по бордюрам, побегать и т.д.
Моему ребенку очень нравятся дети, он их рассматривает с огромным любопытством, следит за всеми их движениями, как будто бы изучая модели поведения, со всеми знакомится и пытается играться. Иногда так увлекается, что не хочет уходить с детской площадки.
Игры с одногодками
Играть с одногодками, наверное, интереснее, чем с детьми постарше. Малыши еще не разговаривают, а значит — можно попрактиковаться в понимании друг друга «на мыгах».
Я очень удивилась, когда мой сын, познакомившись с девочкой на месяц его старше, после десяти минут «притирки» начал ее понимать. Дети без проблем стали обмениваться игрушками, вместе ходить в походы к забору с калиткой и нападать на голубей.
Уверена, что общение – это очень важно для малышей. И тут, наверное, не столько важен возраст детей, с которыми общаться ребенку, главное – общаться, и чтоб это общение приносило максимум удовольствия!
На этой оптимистичной ноте, наверное, все о наших забавах на улице. Если есть вопросы – задавайте!
Буду рада вашим комментариям с развлечениями ваших деток на улице!
С уважением,
Марина Кручинская
Мир молодой мамы
Источник
Когда писался этот пост, число подписчиков застряло на 99. Если вы видите статью, значит их уже 100 или больше! По этому поводу – не 100, конечно, но 70 идей, чем заняться с ребёнком на улице. Каждому, кто предложит ещё 10, отправим вкусняшку (количество вкусняшек ограничено 3 штуками).
Налетай 😉
1. Искать следы и угадывать, кто их оставил
2. Рисовать, можно перед этим сходить “в поход” в поисках красивого пейзажа и рисовать с натуры
3. Соревнования на самокатах с друзьями
4. Катание на самокате на скорость, если нет друзей на самокатах, но есть секундомер
5. Строить замок в песочнице
6. Рыть туннель /метро в песочнице для машинок
7. Играть в ресторан, готовим спагетти из длинных травинок и украшаем торт-кулич рябинками
8. Автобус на карусели (“осторожно, двери закрываются, следующая остановка…” чем смешнее остановки, тем громче хохот)
9. Самолёт на качелях. Вы пилот, ребёнок пассажир, кроме инструкции “Пристегните ремни”, проявите фантазию “мы набираем высоту”, “пилот спрашивает, как вам полет? “,” мы пролётаем над самой высокой горой в мире Эверестом”
10. Прятки
11. Рисовать мелками
12. Классики
13. Один рисует мелком другой угадывает, что это
14. Спасать деревья от гусениц, раскрашиваем мелками ствол
15. Рисовать мелом дорожные развязки, перекрёстки, тупики, остановки и играем с машинками, автобусами и т.д. Не забудьте нарисовать светофоры 😉
16. Кормить птиц
17. Наряжать ёлку. Нравится и летом, как ни странно
18. Сходить в поход в парк / лес
19. Устроить пикник
20. Салочки
21. Кататься с горки правозиком с друзьями. Можно продавать билеты-листики для других ребят и по очереди быть локомотивом
22. Играть в магазин
23. Дочки-матери
24. Сюжеты из любимых сказок и мультиков (Супер крылья или три поросёнка?)
25. Полоса препятствий, включающая спортивные снаряды, которые есть в вашем распоряжении
26. Запускать самолёт (у вас он точно есть: лёгкий, из пенопласта)
27. Запускать самолётики из бумаги
28. Запускать бумажные кораблики, если есть водоем /река / ручей
29. Собирать букет (весной из мать – и – мачехи, осенью – из листьев, весной из одуванчиков, зимой – из опавших берёзовый веток, чтобы их покрыть солью-снегом или раскрасить дома)
30. Венки из одуванчиков / бусы
31. Устроить фотосессию, успех – в правильно подобранном инвентаре, которым ребёнку интересно фотографироваться
32. Квест. Рисуете карту в силу своих художественных способностей и предлагаете ребёнку с друзьями найти маленький клад (подсказка: инструкцию можно давать устно, а клад может быть прямо импровизированный, в виде найденной в сумке конфетки)
33. Соревнования для машинок на пульте управления
34. Тренировочная трасса для машинки на пульте управления (расставляем бумажные конкурсы, строим эстакаду)
35. Битва на водных пистолетах
36. Тир: стрельба по мишеням / нарисованный на стене цели / баночкам из водного пистолета или автомата с мягкими шариками
37. Собирать природный материал для поделки / подарка : шишки, камушки, веточки
38. Собирать цветы / листья для гербария (засушить и сделать картину)
39. Футбол ( неожиданно, да?)
40. Вышибалы
41. Воздушный змей
42. В лес за ягодами / грибами / шишками (по сезону)
43. “Что я загадал?”: один описывает предметы из поля зрения несколькими прилагательными, другой угадывает
44. Ставим палатку и собираем “хворост”. Костёр лучше не разводить, а там смотрите по ситуации 😉
45. Ловить кузнечиков / бабочек/ майских жуков. Лучше скачком и отпустить на волю
46. Наблюдение за звездами
47. Найти муравьиную тропу и заценить, какие это сильные труженики
48. Раскопки в песочнице: закопали динозавров и вооружили ребёнка кисточками
49. Сходить на концерт к лягушкам (болотистый водоём рядом есть?)
50. Колодец. Вырыть ямку, обложить камнями, налить воду, построить “журавль”, приладить ведёрко из пробки
51. Устроить клумбу под окном
52. Съедобные – несъедобное
53. Идти туда, где вы ещё не были: дальняя детская площадка, незнакомая улица
54. Читать на природе
55. На что похоже…. Облако/ дерево / лужа
56. Боулинг. Сшибать можно не только кегли, но и бутылочки / куличи
57. Рыбалка
58. Сходить на овощной рынок, если он, конечно, на улице. Позволить ребёнку самому выбрать и набрать яблочки, спросить рекомендацию продавца.
59. Бадминтон / теннис
60. Выгулять / подрессировать собаку
61. Приводим в порядок улицу: убираем лопатой снег / листву
62. Играем в фотографа. Дайте ребёнку старый цифровой фотоаппарат, который потерял свою актуальность с появлением хорошей камеры на телефоне. Пусть это будет его фоторепортаж о прогулке 😉
63. Создать карту вашего района / улицы/ городка для этого надо везде пройтись, запомнить названия улиц, где находятся аптеки / почты / магазины. Дома зарисовать 😉
64. Сходить на почту, отправить открытку в другой город
65. “Подписываем”. Для ребёнка, который учится читать, распечатайте названия предметов, которые вы встретите на улице, предложите “подписать”, т.е. Наклеить карточку “дом” на дом, скамейка на “скамейку”
66. Изучаем птиц. Гуляем и высматриваем птичек, запоминаем как называются, дома включаем их голоса и угадываем, кто поёт
67. Называй-ка. Придумаем клички всем котам / собакам
68. Запоминаем логотипы машин
69. Дневник натуралиста. Берём блокнотик и отправляемся на поиски…. Деревьев. Новое дерево зарисовываем, берём листочек на память
70. Гулять и рифмовать все, что видите, чем смешнее, тем лучше. Лавка – на ней лежит булавка.
Если вы дошли до конца и забыли, что было в начале, то напоминаю: первые 3 человека, которые напишут ещё 10 идей, чем заняться на улице с ребёнком, получат вкусняшку.
Источник
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 13 Май 2015
10 развивающих игр на прогулке с малышами.
В хорошую погоду совсем не хочется сидеть дома. Если вам интересно продолжить развитие вашего ребенка на улице, то эти развивающие игры на прогулке с малышами от 1 до 1,5 лет вам помогут!
Занятия и игры, которые вы найдете в этой статье, довольно просты и незамысловаты… Но маленькие дети и сами видят мир намного проще, чем мы взрослые… и может быть именно поэтому они часто так ошеломляюще счастливы!
1. Кормим птиц.
Возьмите с собой на прогулку семечки или хлебные крошки. Покормите вместе с малышом городских птиц – голубей и воробьев.
Пусть малыш сам попробует бросить корм птицам (для многих детей от 1 до 1,5 лет взять в руку небольшое зернышко и бросить его птичкам очень непросто, и в этой непростой деятельности он хорошо развивает навыки моторики), во время кормления озвучивайте свои действия, а также названия птиц (воробей, голубь).
Предлагайте ребенку кормить птиц двумя способами:
– протягивайте на своей ладони несколько маленьких зернышек/кусочков хлеба ребенку, чтобы он взял их и бросил птичкам (тренируем «пинцетный захват пальцев»).
– предлагайте ребенку сразу много зернышек/хлеба (чтобы ребенок захватывал зерна всей кистью).
Что развивается: познание окружающего мира, расширение словарного запаса и знаний о птицах, моторика (при кормлении птиц).
2. Учим слова и познаем мир.
Во время прогулки можно значительно увеличить словарный запас ребенка и расширить его познания об окружающем мире.
Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой – нибудь отдельный объект окружающего мира.
Лексические темы, которые подойдут для этого возраста:
1. Деревья (изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая).
2. Машины (изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).
3. Детская площадка (название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).
4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).
5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.
6. Дома, подъезд, лестничная клетка (строение (окна, ступеньки и т.п.), размер).
7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).
8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).
Спасем себя от рутины!
Когда вы “четко” проработаете с ребенком все вышеуказанные лексические и познавательные темы, можно перейти на что-то более интересное – один – два раза в неделю (так часто, как вам это самой комфортно) выбирайтесь с малышом в какое-нибудь новое место (магазин, парк, а лучше те места, в которых вы сами лично хотите побывать). Это не обязательно должен быть грандиозный зоопарк в другом конце города (признаемся честно – с малышом добраться туда может быть трудновато). Это может быть соседний район, парк, который находится чуть дальше, чем вы обычно гуляете, новая улица и даже банк или гостиница с симпатичным дизайном, на который вам самой интересно поглазеть .
Попав в новое место, исследуйте и “назовите” малышу новые предметы и объекты, которые вы увидите там.
Такие “вылазки” не только будут развивать вашего ребенка, но и помогут вам бороться с проблемой многих мам, растящих малышей – рутиной.
Как изучать объекты окружающего мира с малышом от 1 до 1,5 лет:
1. Многократно называем ребенку слово, которым называется этот предмет. (“Вот дерево, потрогаем дерево? вот какое дерево! дерево!”)
2. Даем потрогать объект руками – дети обожают изучать мир именно таким способом.
3. Проговариваем, показываем и даем потрогать то, из чего состоит предмет, проговариваем его характеристики (вот машина, смотри вот ее колеса, а это дверь, а вот руль – его крутит водитель и т.п.)
3. Прилагательные и глаголы.
В развитии речи у многих детей до 2 лет большое внимание уделяют изучению существительных (кошка, мама, яблоко индюк и т.п.). И это правильно и вполне соответствует психологии развития ребенка этого возраста.
Но вместе с тем, совсем не лишним будет изучить с ребенком многие виды глаголов и прилагательных.
Поэтому, вполне уместно использовать вашу прогулку для изучения этих частей речи, например:
Прилагательные: большой, маленький, твердый, мягкий, хороший, красивый, длинный, короткий и т.п.
Можно для каждой прогулки определить одно-два прилагательных, которым вы бы хотели уделить внимание, находить предметы, для которых можно это прилагательное применить (большой камень, маленький камень и т.п.) и проговаривать их ребенку.
Глаголы: идет, стоит, лезет, копает, едет, летит, растет и т.п. По той же схеме, что и с прилагательными, можно изучать с ребенком глаголы: выбрав один – два значимых глагола, совершать с ребенком то действие, которое они обозначают и называть при этом эти глаголы.
4. Звукоподражания.
Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик – «ик» т.д.).
Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.
Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» – дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).
Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:
“Бум”, “бам”, “бах” – при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают – “Бам”.
“Би-би” – так сигналит машина.
“Тук-тук” – так стучит палочка.
“У-у-у” – так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука).
“На”, “дай” – при обмене предметами.
“Да”, “нет”.
“Ку-ку” – в различных играх.
5. Мыльные пузыри.
Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.
Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.
6. Музыка.
Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!
Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.
Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).
7. Найди в песке.
Эта игра развивает моторику, внимание, сенсорные ощущения.
Возьмите с собой на прогулку небольшую фигурку какого-либо животного (например кошечку). На глазах ребенка спрячьте ее в песке и предложите ребенку ее отыскать («ой!» куда-то спряталась наша кошечка! Куда же она убежала? Ой! Где она? Давай вот так ручками покопаемся и поищем ее!».
Дети от 1 до 1,5 лет еще плохо реагируют на подобные “команды” – потому что просто-напросто еще не понимают смысла всех слов (они только начинают учить русский язык ).
Поэтому, если малыш затрудняется – возьмите его ручку в свою и покопайтесь в песке вместе. Если малышу понравится, впоследствии он с большим удовольствием будет играть в эту игру самостоятельно.
Если у вас есть предубеждения против песка, такую же игру можно провести, сорвав с дерева несколько листочков и спрятав игрушку под листочками.
8. Ходим по лесенкам.
Ходьба по лесенкам – очень хорошее упражнение для детских ножек. Взяв ребенка за руку, помогите ему преодолеть несколько лестничных ступенек.
Очень для этого хороши ступеньки на детской горке – они обычно невысокие и вполне удобны для детских ножек.
Конечно такие «упражнения» нужно разумно дозировать и не перенапрягать ребенка – мышцы и кости ног малыша еще не очень крепкие и их не стоит слишком перегружать.
Это упражнение не подходит детям, которые еще не ходят самостоятельно (лестница может оказаться слишком серьезной нагрузкой для их ног).
9. Изучаем геометрию.
На прогулке можно заняться изучением геометрических фигур. Возьмите палочку и нарисуйте на земле круг, квадрат, треугольник.
Взяв ребенка подмышки «попрыгайте» вместе с ним по получившимся фигурам, каждый раз проговаривая название фигуры «прыг, это квадратик!» «прыг – это кружок» и т.п.
Что происходит: конечно ребенок за одну прогулку не “выучит” все основные геометрические фигуры. Но если вы будете это делать часто (особенно если это пересекается с домашними упражнениями) – малыш через несколько месяцев будет вполне способен отличить квадрат от круга.
10. Большой – маленький.
Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.
– Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький» особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).
– А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем особым голосом – произносим его с басовыми нотками).
Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!
Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети?
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).
Что почитать еще:
Источник