Чем развлечь ребенка в 2 года зимой

Чем развлечь ребенка в 2 года зимой thumbnail

Многие родители замечают: малыши лет до 3-4 не очень-то любят гулять зимой, и собрать их на прогулку бывает непросто. В чем причина? Эксперт по занятиям с детьми Женя Кац советует сначала проверить одежду и обувь: удобно, не холодно? А потом воспользоваться идеями игр: какие-нибудь из них детям точно понравятся!

Мой сын Гришка года в 1,5-2 ненавидел зимние прогулки и ныть начинал сразу, как только мы выходили. Он не хотел копать, он не хотел на горку – он ничего не хотел. А сейчас обожает гулять – просто перерос те малышовые проблемы и научился прекрасно развлекать себя на улице в любое время года, а уж зимой – особенно. Ну, а той зимой мне пришлось изобретать масс у всяких увлекательных занятий, чтобы хоть ненадолго вывести ребенка на свежий воздух.

Вот что я заметила тогда: осенью и взрослым бывает трудно привыкнуть к морозу и ветру, и поэтому я сама в начале зимы одеваюсь гораздо теплее, чем в ее середине. Просто я мерзну, пока не привыкаю к зиме! И дети тоже мерзнут! Поэтому с первых же холодных дней мы одевались потеплее.

Пока ребенок совсем маленький, сидит в коляске или на санках, то удобен цельный комбинезон. Маленькие дети обычно не особенно любят одеваться, и зимние прогулки сложны для них и для родителей отчасти потому, что нужно на малыша натянуть кучу всяких вещей. Помучившись так некоторое время, я решила проблему кардинально: мы купили пуховый комбинезон и очень теплую шапку с воротником. После этого одевание на прогулку сократилось до минимума: мы надевали на ребенка колготки или носочки, иногда тоненький свитер поверх футболки – и пуховый комбинезон. Всё! Сапоги-луноходы – на ноги, и можно идти, а шапку и варежки надеть уже в лифте.

Мои дети в младенческом возрасте были довольно мерзлявыми, поэтому я им искала или шила самые теплые и непромокаемые варежки. Иногда детям не нравится надевать варежки, потому что хватать что-то неудобно и непривычно. Таким детям больше подойдут, наверное, перчатки, хотя руки в них мерзнут гораздо быстрее. На прогулку в любом случае хорошо бы брать запасные варежки, чтобы было во что переодеться, если первые промокнут, заледенеют или набьются снегом.

Иногда малыши на улице зимой плачу т, потому что у них мерзнут щечки, – можно попробовать мазать их специальным кремом перед прогулкой. А может быть, просто холодновато рукам или ногам. Тогда надо внимательно изучить одежду и обувь и найти что-то подходящее.

Некоторые дети в год-полтора отказываются вообще ходить на улице, если на них надевают чересчур толстую одежду – комбинезон на меху или, тем более, шубу. В такой одежде ребенок настолько неуклюж, что ему просто трудно сделать шаг. Мой брат, например, в шубе не делал ни шагу, а просто ложился на снег. Пришлось моей маме вязать для него теплый свитер и шить непромокаемые зимние штаны – и тогда он начал нормально гулять.

Чем заняться зимой на прогулке

  • кататься с горок на ледянке или на санках;
  • пытаться подняться на эти горки по самому крутому месту, или по льду, или по самым глубоким сугробам;
  • кататься кубарем;
  • барахтаться в пушистом снегу;
  • копать снег и делать куличики;
  • лазать по вершинам сугробов;
  • пинать ледышку по дорожке;
  • играть в хоккей;
  • кидаться снежками;
  • лепить снеговиков, снежных медведей и котов, крокодилов и гусей;
  • строить домики для мышки – из снежно-ледяных плит, из пучков сухой травы, из комков снега;
  • сверлить палкой или ручкой от лопатки дырки в сугробах;
  • топтать на снегу хитрые тропинки-лабиринты и по ним потом бегать;
  • прокладывать следы – играть в экспедицию на Северный полюс;
  • искать на деревьях снежных змей;
  • строить большие снежные крепости и дома;
  • падать на спину в снег и махать руками – “рисовать ангелочков”;
  • рисовать палкой по снегу;
  • поливать снег подкрашенной водичкой из бутылки;
  • выкладывать по снегу разноцветные ледышки, чтобы получился узор;
  • отдирать куски наста и кидать их на землю, чтобы разбились;
  • кидать руками или лопатой снег в воздух – очень красиво, особенно вечером под фонарем. При этом надо громко кричать “салют!” или “ура!” и постараться забежать под падающий снег;
  • играть в “догонялки-бух” – бегать по сугробам и кого догонят – того валять;
  • сажать ветки, упавшие с деревьев во время ветра, в снег;
  • собирать в решетку от коляски ледышки и снежки, а потом растапливать их дома: можно под водой, а можно понаблюдать, как они постепенно будут таять;
  • отдирать сосульки;
  • водить новогодние хороводы вокруг всех елок, петь про елочку;
  • наряжать елку в лесу всякими игрушками;
  • долбить ступеньки возле горки;
  • ходить на лыжах;
  • кататься на коньках;
  • бегать, прыгать, водить хороводы.

Вот наш любимый снежный хоровод:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу,

Топ-топ, топ-топ,

Бух! Упали все в сугроб!

Можно вместе с детьми мастерить кормушки, например – из молочных пакетов, развешивать их в ближайшем парке, а потом обходить все кормушки и досыпать в них крошки и зернышки. Так у вас будет и более-менее протяженный маршрут, и цель прогулки.

В сильный мороз можно сделать с детьми ледяные фонарики. Вот самый простой способ: сложить снег по кругу, утрамбовать, и потом поливать его водой, чтобы вырастали ледяные стенки. А внутрь такого фонарика можно поставить толстую свечку или бенгальский огонь.

Источник

Зимние игры на улице с малышом 2-х 4-х лет. Во что играть с ребенком зимой?

В нашей климатической зоне, зима за расписанным морозом окошком выглядит порой весьма неприглядно. Она кусается холодным ветром, заметает дворы глубокими сугробами и всем своим видом советует остаться дома, под защитой стен и тёплых батарей. Но ребёнку нужен свежий кислород, да и морозный воздух закаляет организм, что немаловажно для здоровья. Так что прогулки с малышом должны быть обязательным и ежедневным пунктом дневной программы.

До 2-х лет ребёнок, как правило, ещё растёт, но уже после он становится куда более подвижным, любознательным, любит играть в осмысленные игры. Так что просто возить его в коляске определённое время – уже не прокатит. Малыша нужно заинтересовать игрой и занять его. Подбирая игры, нужно помнить о нескольких обязательных аспектах. Во-первых, ребёночек должен быть правильно одет: тёплые ботиночки на меху, свитер, сохраняющий тепло тела, “дышащая” футболочка под ним, непродуваемая и непромокаемая куртка сверху, на голове шапка и капюшон. Наши зимы, таким образом, требуют настоящего “скафандра”, но что поделать. Не забудьте также и о сменных варежках, ведь одна пара неизбежно намокнет во время игры.

Во время прогулки нужно распределить время таким образом, чтобы игры подвижные чередовались с более спокойными. Не допускайте, чтобы ребёнок слишком много потел или бегал, глотая ртом ледяной воздух. Но и физической активности на свежем воздухе должно быть достаточно. Столько, чтобы после прогулки и обеда, маленький непоседа легко и крепко погрузился в дневной сон, не капризничая.

Снеговик. Начнём с классики. Если снег ещё свежий и хорошо лепится, то скатать из него снеговика будет прекрасной идеей. Для этого не забудьте захватить с собой из дому какую-нибудь морковку и пару картофелин для того, чтобы обозначить на своём творении потом нос, глаза, рот. Размер и детализированность снеговика ограничиваются лишь вашим личным энтузиазмом.

Крепость. Сделать крепость – тоже отличная идея. Для этого дела хорошо подойдут лопаточка для снега и детское ведёрко, которое послужит формой для “кирпичей”.

гуляем с ребенком зимой

Снежки. Помимо веселья, заключающегося в метании друг в друга снежных снарядов, эта игра также развивает мелкую моторику, когда малыш учится лепить шарики самостоятельно. Прекрасным упражнением, развивающим глазомер и ловкость, будет стрельба по мишеням, которыми могут быть и вёдра, и снеговик. А если метать снежки в снеговика, спрятавшись в крепости – это уже целое приключение.

Ледяные дорожки. Ещё одна забава, старая как мир. Если нигде поблизости нет длинной полоски голого льда, можно организовать свою собственную, заранее разлив ведро воды. Только постарайтесь не делать этого на дороге, иначе прохожие не скажут вам спасибо. Учиться держать равновесие на льду – это очень весело. Проследите, чтобы подошва на ботиночках была достаточно рельефной, иначе ребёнок будет слишком часто падать, а от такого развлечения удовольствия мало.

Лягушонок возвращается домой. Дети очень любят такие игры. Начертите на снегу кружочки, много и разного размера. Они будут символизировать кочки. А всё остальное пространство – это болото. Задача лягушонка состоит в том, чтобы добраться домой как можно скорее, не “утонув” при этом. Расстояния между кочками, таким образом, должно быть одновременно и таким, чтобы ребёнок смог его преодолеть, но и не слишком близким, чтобы игра была в определённой степени сложной, а значит и интересной.

Кормим птичек. Это не название игры, если недалеко от вас есть парк, то идея покормить птиц или белочек будет очень удачной. Такая игра куда более спокойна, она позволит немного отдохнуть от подвижных игр, а также научит ребёнка уважению к природе, позволит ему почувствовать себя хорошим человеком, совершающим добрые дела. Забота о наших меньших братьях также воспитает в молодом человечке чувство ответственности за окружающий его хрупкий мир. Во время такого занятия, можно также рассказывать ребёнку о природе, о том, как живут белки и синицы, как нелегко им приходится зимой, когда вокруг мало еды и очень холодно, о том, как важно не сорить в лесу и в парке, беречь окружающий тебя мир, который составляет хрупкую экосистему.

гуляем с ребенком зимой

Стишки и считалочки. Будут ещё одним замечательным способом немного передохнуть во время зимней прогулки. Разучивайте с ребёнком простенькие стишки и считалочки с самого раннего детства, это укрепит его память, разовьёт фантазии и незаметным для вас обоих образом подготовит малыша к будущей школе.

Санки. Не забывайте брать с собой на зимнюю прогулку санки. На них так приятно кататься с горки. Ещё санки учат малыша верному во многих жизненных ситуациях принципу: “Любишь кататься – люби и саночки возить”. Они также служат прекрасным транспортным средством на случай, если ребёнок устал и начал капризничать. Просто усаживайте его в саночки и позвольте немного отдохнуть по дороге домой.

Придумать множество других игр вы можете и самостоятельно. Главное, выходя на прогулку, прикидывайте в уме приблизительный план ваших сегодняшних развлечений. Не позволяйте ребёнку скучать, постоянно занимайте его чем-нибудь на протяжении “выгула”.

Продолжительность прогулки должна составлять 40-60 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Если вы видите, что он устал, и играть более не желает, то ведите его домой. Не нужно мариновать его лишние десять минут, как говорится, для проформы. Лучше сохранить о прогулке только приятные впечатления, чтобы и завтра малыш с большим удовольствием согласился её повторить.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Автор: Искандер Милевски

Оглавление темы “Проблемы современного человека”:

1. Негативные эмоции – тормоз на пути к успеху. Учимся контролировать эмоции

2. Как правильно реагировать на критику? – это знает каждый, но получается не у всех

3. Скромность не в моде. Можно ли избавиться от застенчивости?

4. Как и кому сказать нет? Стоит ли всегда отказывать?

5. Может ли женщина перевоспитать мужчину? Как изменить мужчину?

6. Сочувствие и сострадание – нужно ли воспринимать эти эмоции?

7. Болит душа? – обращаемся за помощью к психологу и к психотерапевту

8. Муж сравнивает вас с другими женщинами? – научим мужчин тому, что не стоит говорить женщине

9. Сплетни и слухи. Как на них реагировать?

10. Почему у нас не хватает времени для себя?

Источник

Прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.

Перешагнув двухлетний “рубеж”, ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.

“Зайка беленький сидит”

В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть – встает, потирает руки и топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

“С кочки на кочку”

Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами – 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

“Сбеги с горочки”

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

“Меткий стрелок”

Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.

Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

Игра “Ледяные дорожки”

Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.

Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.

“Барьеры”

Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

“Катание с горки”

На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.

Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.

Детский хоккей

Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Мама показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать.

Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.

Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись с ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Это не значит, что надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Пусть мама предложит ему поиграть в более спокойную игру.

“Крепость”

Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.

“Снеговик”

Мама лепит с малышом снеговика. Мама дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот.

“Скати с горочки”

Мама сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного.

“Следопыт”

Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача – попасть след в след.

“Дорожки”

Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.

“Снежные горки”

Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.

Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, хлопая одновременно руками по бокам и переставляя ноги с места на место. Можно повторить движения несколько раз.

Выходя с ребенком на прогулку, не надо забывать брать с собой игрушки. Все игрушки должны быть пластмассовыми, без дырочек и легко мыться. Не следует брать на улицу домашние игрушки. Также можно захватить немного хлеба или семечек. В парке малыш сможет покормить птичек, а если повезет, то и белочку.

В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.

Что пригодится на зимней прогулке

* санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки);

* ледянка;

* седушка (удобный коврик под попку малыша – незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени);

* ведерко;

* лопата;

* формочки;

* два совочка – для мамы и малыша;

* машинка-самосвал;

* мячик.

Журнал “Мама и малыш”

Автор: Галина Широкова.

Заслуженный учитель РФ, заместитель директора Центра образования и медико-социальной реабилитации «Здоровое поколение»

Источник

Елизавета Мельникова

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Приветствую, вас дорогие читатели – родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.

Но есть одно “но”: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем – застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую – нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем – пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

– Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

– в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

– в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

– строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

я

Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.

А чтобы ваши занятия проходили веселее,включите добрые детские песенки:

Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!

Источник

Читайте также:  Прикус ребенок 2 года