Чем нужно заниматься с ребенком в 1 год и 2 месяца

Чем нужно заниматься с ребенком в 1 год и 2 месяца thumbnail

фото 1Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.

Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.

Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.

Физические параметры в год и два месяца

Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:

  1. Вес – 10-13 кг
  2. Рост 74-82 см
  3. Окружность головы – 46-48 см
  4. Обхват груди – 48-51 см

Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.

Что умеет делать малыш

фото 8В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» – малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Речь

У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.

Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.

Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать

фото 2Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

Примерное меню:

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.

Рецепт блюда

Морковно-тыквенная запеканка.

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь – 200 мл
  • Тёртая тыква – 200 мл
  • Молоко – 100 мл
  • Сахар – 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Режим дня и сна

фото 13Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Занятия с малышом

фото 4Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

Медицинское сопровождение

1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.

Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.

Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.

Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:

Советы родителям

Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.

Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.

Источник

После года малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру, демонстрирует новые навыки и формирующийся характер. Следует ли родителям помогать ребенку развиваться? И если да, то как это делать правильно, в соответствии с возрастом крохи? Давайте выясним.

Нужны ли ребенку развивающие занятия?

Кажется, ответ очевиден: конечно, нужны. Однако многочисленные дискуссии на родительских форумах свидетельствуют о том, что не все взрослые считают развивающие занятия необходимыми: «Ребенок еще слишком мал для того, чтобы с усердием заниматься чем-то, он неусидчив и толком не понимает, чего от него хотят. В этом возрасте ребенку вполне достаточно того, что о нем заботятся – он сыт, одет-обут, выгулян, спать уложен».

Безусловно, забота и обеспечение бытового комфорта – это важно и ценно. Однако же, потребность в удовлетворении жажды познания и новых эмоциях еще никто не отменял. Ну вот, хотим же мы, взрослые, почитать хорошую книгу, сходить в театр, посетить интересную выставку или, скажем, записаться на курс аргентинского танго? А как же, ведь подобные мероприятия позволяют нам отвлечься от ежедневных дел, дарят яркие впечатления, развивают в нас чувство прекрасного. Малышу все это нужно ничуть не меньше! А, по правде сказать, даже больше, поскольку разного рода развивающие занятия помогают крохе не только развлечься, но и лучше познать окружающий мир, себя и свое тело, помогают легче освоить новые навыки – ходьбы, речи и т.д.

Да, развивающие занятия не являются чем-то первоочередным (жизнь от них, в конце концов, не зависит). Однако же, предоставив малышу возможность заниматься, родители делают огромный вклад в здоровье крохи, его мировосприятие, его желание совершенствоваться и расти над самим собой. Еще и бонус имеется: занятия эти, как правило, доставляют деткам огромную радость! А видеть улыбающееся личико любимого наследника – это ли не родительское счастье!

Огромный выбор игрушек помогает ребенку развиваться во всех направлениях, стать заботливым, активным и внимательным. Купите в Мамином Магазине:

  • пирамидки для самых маленьких;
  • интерактивные игрушки и развивающие игрушки для малышей;
  • развивающие центры и яркие коврики;
  • игровые наборы;
  • музыкальные и звуковые игрушки;
  • прыгуны и автомобили-каталки на любой вкус.

Что нужно развивать?

Для того чтобы малыш рос всесторонне развитым, важно уделять равное внимание и его физической форме, и интеллекту. В домашних условиях это сделать довольно-таки просто, главное – не забывать вносить занятия в ежедневное расписание дня карапуза и чередовать виды деятельности: например, сначала гимнастика, потом лепка, затем прогулка на детской площадке, а после изучаем карточки Домана. Что мы развиваем этими и другими занятиями (о них подробно в следующих главах)?

  • крупную моторику;
  • мелкую моторику;
  • интеллект;
  • социальные навыки.

Время с такими занятиями летит незаметно, а день ребенка получается насыщенным и проведенным с огромной пользой!

Как физически развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Некоторые малыши к 14 месяцам уже освоили навык хождения, некоторые – еще осваивают. Но все без исключения карапузы обожают двигаться в меру своих возможностей и умений. Используйте это детское стремление, поощряйте двигательную активность, ведь она чрезвычайно положительно сказывается на развитии крупной (или общей) моторики, которая, в свою очередь, позволяет легче развивать мелкую моторику и стимулировать работу сложноорганизованного коркового слоя мозга. Если то же самое сказать простыми словами, получится следующее: детки, которые развиваются физически, быстрее развиваются и интеллектуально.

Хорошие результаты для развития всех групп мышц и для развития ходьбы малыша, дают разнообразные игрушки каталки, которые можно выбрать и купить в Мамином Магазине.

А потому, двигаемся! Именно так, все вместе, подавая малышу положительный пример. Ребенок после года очень хорошо копирует поведение и действия родителей, так что отлежаться на диване и руководить процессом со стороны не выйдет. Хороший способ взбодриться и задать настроение на весь день – утренняя гимнастика. Всего 3-5 минут и несколько несложных упражнений: наклоны корпуса, махи руками, топанье ножками, приседания. Если малыш неохотно повторяет за вами движения, не принуждайте его – альтернативой гимнастике могут стать танцы. Подвигаться под веселую музыку не откажется ни один ребенок!

Если кроха уже научился ходить, предложите ему пройти полосу препятствий. Для ее организации можно использовать абсолютно любые предметы. Например, можно предложить малышу пройти по веревочке, затейливо выложенной на полу, или между игрушками, стараясь их не задеть. Еще не освоившие навык ходьбы детки могут ту же дистанцию проползти.

Усложним задание, разделив полосу препятствий на зоны. Так, стартовать можно с ходьбы по разложенной на полу веревочке. Затем остановка для того, чтобы поднять приготовленный мячик и постараться забросить его в пакет/мешок/хула-хуп, который держит мама. Следующий этап – проползти под стулом (несколькими стульями в ряд). Далее нужно перешагнуть через невысокое препятствие – положите на пол двухлитровую пластиковую бутылку с водой или постройте заборчик из кубиков. Заканчиваем кувырком (с маминой подстраховкой) на сложенном одеяле или пледе. Разумеется, вы сами можете придумывать и совершенствовать этапы, учитывая возможности и предпочтения вашего малыша. Но если какое-то из упражнений ребеночек выполнять отказывается, не настаивайте – занятие должно быть в удовольствие.

Любознательные непоседы стремятся заглянуть в каждый уголок? Воспользуйтесь этим. Разложите на диване интересные для ребенка вещи (книжку, игрушки, ключи, красивую коробочку и так далее), сядьте на диван и пригласите карапуза к вам присоединиться. Забираясь на диван, малыш получает адекватную нагрузку на все группы мышц.

Великолепный тренажер – ступеньки. Во время выхода на улицу и по возвращении домой, предложите крохе пройтись по ступенькам. Конечно, много ребенок пока еще не пройдет. Но и один-два пролета – это успех!

Хорошо, если дома есть место для установки шведской стенки. Карабкаться по лесенке или сетке очень полезно. Безусловно, в столь юном возрасте ребенка нужно будет страховать и контролировать, но чем раньше начнете заниматься, тем раньше увидите положительный результат тренировок – уже к полутора годам малыш сможет сам и залазить, и слазить.

Игры с мячиком (бросаем, ловим, катим), машинками (катим по полу, тянем за собой на веревочке), всевозможными каталками (катим и толкаем перед собой) – это тоже упражнения на развитие общей моторики. Уделяйте этим занятиям время, играйте вместе с малышом, поощряйте любую активность крохи дома и во время прогулок – все это обязательно самым лучшим образом скажется на физическом развитии ребенка и его здоровье.

Для удобства и комфортного начала ходьбы малыша, купите в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой.

Как интеллектуально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

В этом возрасте малыши проявляют повышенный интерес ко всему новому. Пользуйтесь моментом, заполняйте досуг крохи теми занятиями, которые расширяют кругозор.

Чтение – замечательный досуг. Читайте с малышом, отдавая предпочтение коротеньким сказкам, потешкам, стихотворениям. Книжки для самых маленьких должны сопровождаться большим числом ярких качественных иллюстраций, на которых ребеночек сможет без труда отыскать и показать уже знакомых героев – зайчика, бабочку, лису и т.д.

Можно приобрести любимых мягких героев сказок, кукол и аксессуары для них, вместе с ними читать или выдумывать увлекательные истории из первых развивающих книжек.

Некоторые родители полагают, что в возрасте чуть старше года, чтение еще не особо интересно крохе: «Пробовали читать книгу, но ребенок уже через несколько минут переключается на другие занятия». Да, так бывает. Деткам, действительно, пока еще сложно долгое время сосредотачиваться на чем-то одном. Однако взрослым важно не опускать руки. Малыш посреди сказки встает и идет к игрушкам? Продолжайте читать, ведь даже играя, ребенок слышит вас, продолжает обучаться азам литературной речи.

Если же вам непременно хочется, чтобы кроха «читал» вместе с вами, учитывайте, что на освоение книги у вас есть минут 5-7. Попробуйте пересказать сказку своими словами, дайте ребеночку пока ее «краткую версию», отталкиваясь от иллюстраций. Например, если в книжке на первой страничке изображен колобок на окошке домика, говорите: «Это колобок. Его бабушка испекла для дедушки из муки, на маслице. На окошке колобок остывает. Красивый колобок, ароматный». Показывайте колобка. Уверены, малыш будет весь во внимании. На следующей странице изображена тропинка, на ней колобок и зайчик. Говорите: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес. Встретил зайчика. Тот захотел его съесть, но колобок ушел от зайчика». И так далее, следуя картинкам. Знакомство со сказкой произошло, книжка подана как вещь, из которой можно узнать что-то интересное. Ну а «полную версию» сказки всегда можно рассказать малышу на ночь, когда успокоившийся кроха, готов вас слушать, не отвлекаясь на игры.

Что касается картинок, их можно показывать не только в книге, но и используя разные развивающие карточки. Среди родителей популярны карточки Домана, но при желании похожие карточки можно изготовить самостоятельно. Скачайте в интернете картинки разных тематик (растения, спорт, транспорт, природные явления и т.д.), подпишите их и распечатайте на цветном принтере. Показывайте эти карточки малышу, поясняйте, что на них изображено. Если изображение малышу знакомо (например, корова), напомните, где и когда кроха видел корову (в деревне у бабушки), расскажите, что корова говорит «му» и дает молочко, из которого делают вкусный кефир – кроха его очень любит.

Вообще, рассказывать с увлечением, которое передастся ребенку, можно обо всем. Абсолютно. О предметах быта и обихода, о том, что делается за окном, о том, что вы делаете сами, что видите во время прогулки. Помните, чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее он начнет вам отвечать. И однажды вы приятно удивитесь тому, как много знает малыш об окружающем мире.

Творческие занятия

Редкий малыш откажется от лепки или рисования. И это детское увлечение стоит всячески поддерживать. Ведь оно стимулирует развитие мелкой моторики, которая самым прямым образом влияет на развитие речи. Мастерите поделки и рисуйте обязательно вместе – без вашей помощи крохе еще не справиться. Вооружитесь пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами или мелками и предложите нарисовать ребенку хорошо знакомые ему предметы – чашку, коляску, мячик. Малыш рисует, и вы рисуйте. Если крохе наскучило, рисуйте для него по «его заказу» (так непоседа не утратит интереса к занятию в будущем: мама рисует то, что я пожелаю, и получается так здорово!) или же предложите сотворить шедевр вместе: ребенок держит карандаш, вы ведете его руку по листку.

Решили освоить пластилин? Прекрасно! В этом возрасте ребеночек уже вполне может мять пальчиками небольшие кусочки пластилина, катать между ладошками колбаски (очень и очень полезное упражнение!). А уж вы из полученных заготовок мастерите. Лепите объемные фигурки, которые можно поставить на картон или дощечку. Или же делайте картины из пластелина – плоские цветок и солнышко над ним можно сотворить буквально за 5 минут.

Развивать мелкую моторику позволяют и другие занятия. Перебирание бусин, нанизывание бусин на веревочку, наматывание ниток на клубок, игры с сортером, песком (да, лепить пасочки и даже просто перебирать песочек ладошкой очень полезно) или крупами (дайте малышу мисочки и крупу, пусть кроха перебирает крупу, пересыпает из одной мисочки в другую).

Используйте с пользой и время вечернего купания – ловить сачком или лопаточкой небольшие резиновые игрушки очень увлекательно. Переливание воды из одной чашечки в другую – еще одно хорошее упражнение на координацию.

Покупайте в Мамином Магазине сезонные игры со снегом, которые позволят гулять с малышом даже в зимнее время.

Если же есть время, силы и вдохновение, можно соорудить предметную доску для развития мелкой моторики. На доску или гипсокартон (примерно 0,5 м х 0,5 м) можно прикрепить все то, что так привлекает деток: шпингалеты, замок со связкой ключей, дверную ручку, горлышко пластиковой бутылки с крышкой, веревочку с прищепками. На самом деле – число и вид «игрушек» вы вольны продумать сами. Но в любом случае, такая доска приведет кроху в восторг! Столько всего можно открывать, нажимать, откручивать!

Кажется, что все это только развлечения? Да, в первую очередь, все приведенные нами занятия это развлечения. Однако весьма и весьма полезные. Стимулирующие интеллектуальный рост малыша в адекватной для юного возраста игровой форме.

Важно чтобы ребенок играл и развивался с правильными игрушками, а также немаловажно качество аксессуаров для Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить в Мамином Магазине все для развивающих игр дома и на улице:

  • кинетический песок, мозаики, деревянные игрушки для мелкой моторики ручек;
  • игрушки для песочниц хороши для прогулок на свежем воздухе;
  • конструкторы для интеллектуального развития;
  • наборы для творчества (пальчиковые краски, пластилин и многое другое).

Как эмоционально и социально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Познакомить кроху с многообразием эмоций – еще одна важная задача родителей. Как это сделать? Разговаривая с малышом, читая ему, рассказывая сказки и стихи, напевая песенки. Если вы будете делать это, что называется, с душой, чувством, толком и расстановкой акцентов, ребенок очень быстро усвоит этот урок.

В помощь родителям – детские спектакли (для самых маленьких представления можно организовывать и на дому, воспользовавшись игрушками крохи), коротенькие мультфильмы. С мультиками – осторожно. К показу допускаются только добрые мультфильмы, с героями из «реального» мира – люди, животные. Различные монстры или страшные фантазийные существа – не для вашего малыша. Но даже хорошие качественно снятые мультики следует дозировать 5 минут мультика в день или за несколько дней. Кроха должен усвоить, что телевизор или планшет – не самое главное развлечение.

Хорошие наборы для ролевых игр с крохой можно купить в Мамином Магазине. Детишки очень любят все повторять за своими родителями.

Расширить кругозор малыша и заодно приучить к тому, что в мире, помимо родных, есть и другие люди, можно во время выходов в свет – в зоопарк, цирк, на выставку. Не исключено, что мероприятие наскучит малышу уже через полчаса – это нормально, но даже такой короткий промежуток времени в новой обстановке принесет немалую пользу.

Безусловно, самый простой способ социализировать кроху – это прогулки в парке, на детской площадке, посещения развивающих центров для малышей. Конечно, в 1 год и даже в 1 год и 2 месяца ребенок еще не особо нуждается в общении со сверстниками. Пока главным товарищем по играм для крохи остается мама. Однако знакомства для малышей друг с другом лишними не будут. И пусть это знакомство закончится на топтании друг напротив друга или попыткой рассмотреть чужую игрушку – для азов социализации этого вполне достаточно. Со временем детки освоятся, будут без настороженности относиться к сверстникам, а там, глядишь, и увидят друг в дружке идеальных компаньонов для веселых игр. Чем раньше начнете социализацию ребенка, тем проще ему будет во взрослой жизни налаживать социальные связи. Главное – не давить на малыша сейчас. Не хочет подходить знакомиться, не надо. Поиграйте с ним недалеко от других деток, дайте ему возможность присмотреться и адаптироваться. Будьте готовы, что на этот процесс уйдет не один день и даже не одна неделя. Наберитесь терпения. Рано или поздно кроха обязательно проявит искренний интерес к ровесникам.

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Источник