Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка thumbnail

4th
Окт
2017

На одном известном мамском форуме я прочитала о такой развивающей игрушке как сенсорные мешочки, которые без особого труда можно смастерить из подручных материалов. Эту игрушку часто называют мешочками Монтессори, и представляют они собой кусочки ткани, наполненные разным мелким содержимым. Дайте малышу такие в ручки, и он с удовольствием будет их изучать, щупать и перебирать! Данное упражнение развивает тактильные ощущения, моторику и координацию ребенка.

Итак, для сенсорных мешочков нам понадобится следующее:

  • Крупы: гречка, рис, пшено, фасоль, горох, перловка.
  • Макароны разной формы (я взяла спиральки и рожки)
  • Ткань разных цветов и фактуры: у меня — хлопок, атлас, фетр и трикотаж.
  • Воронка для засыпания крупы в мешочек.
  • Фольга для запекания.
  • Кухонные весы.
  • Очень желательна швейная машинка, но можно обойтись и ручками. 🙂
  • Все остальные инструменты, которые мы будем использовать по ходу дела, я уверена, найдутся в каждом доме.

Готовы? Поехали!

Шаг первый: прокаливаем крупы.

Крупы для сенсорных мешочковЭто нужно для того, чтобы в них не завелись всякие червячки, бррр. Во избежание этих неприятностей, отмеряем на кухонных весах по 50 грамм каждой крупы, засыпаем в корзинки из фольги. Советую сперва сделать углубление в фольге, приподняв края, и лишь потоп насыпать крупу, чтобы ничего не рассыпалось. Делайте все сразу на противне, так будет проще! Ставим противень в духовку на 30 минут на слабый огонь. Всё, жучки нас не побеспокоят. 🙂

Ткань для сенсорных мешочков

Шаг второй: готовим ткань.

Вырезаем из разной по составу ткани 8 деталей размером 20х10 см. Сложив каждую деталь пополам, мы получим квадрат 10х10 см.

Используйте различные на ощупь материалы — малышу будет приятно ощутить разницу! Можете взять шелк, если есть, а также мешковину, шерсть, лён — тактильно они очень необычные и приятные. Яркие цвета приветствуются.

Кстати совсем не обязательно покупать ткань специально для этой игрушки — уверена, что вы сможете найти дома ненужные вещи, которые давно не носите, или детские пеленки. Например, черно-белый прямоугольник я вырезала из своего старого платья, красные кусочки — остатки подкладочной ткани, а голубые — не пригодившаяся ткань для пэчворка.

Шьем сенсорные мешочки

Шаг третий: шьем мешочки.

К счастью, у меня есть швейная машинка, с которой пошить десяток мешочков можно буквально за полчаса!

Складываем деталь пополам (лицевой стороной вовнутрь) и прошиваем на расстоянии 1 см от края по периметру, оставляя с одной стороны 5 см. Это отверстие нам понадобится для выворачивания мешочка на лицевую сторону. Очень советую прострочить дважды, и второй шов проложить на 0.5 см в сторону от первого — так изделие точно не порвется.

Шаг четвертый: наполняем сенсорные мешочки.

Заполняем сенсорные мешочкиУра, наконец-то можно приступить к наполнению! Для меня было интересной задачей выбрать, какая крупа в мешок из какой ткани отправится. Так, гречку и рис я поместила в гладкие атласные мешочки, спиральные макароны и перловку — в плотные фетровые, фасоль — в мягкий трикотажный, а остальное — в обычные хлопковые. Мелкие крупы пересыпала через воронку, крупные вручную.

Для того, чтобы крупы не высыпались через дырочку, ставлю их вертикально в контейнер и несу к швейной машинке. Можно заколоть булавкой, но мне было лень)

Шаг пятый: зашиваем отверстия.

Изначально я думала подбирать к каждому цвету ткани соответствующие нитки и зашивать вручную, чтобы не заправлять нитки в машинку, но потом подумала, что этот процесс затянется, и решила прошить все на машинке черными нитками. В конце концов, это всего лишь домашняя игрушка, хоть и развивающая, и ребенок ее так ухайдокает, что цвет ниток не будет иметь значения ?

Так что я села и буквально за 15 минут зашила на машинке все отверстия, естественно, заправляя припуски внутрь. Строчила также два раза.Сенсорные мешочки Монтессори

Как играть с сенсорными мешочками?

Сенсорные мешочки в контейнере

Всё, сенсорные мешочки готовы! Хранить их удобно в пищевом контейнере. Нашей малышке они очень понравились — перебирала, щупала, била друг о дружку, так что, надеюсь, мои старания не пропадут даром. 🙂

Для малышей постарше можно сшить второй комплект сенсорных мешочков и вместе искать одинаковые по наполнению. Мы с мужем сами с удовольствием сыграли в игру «что в мешке» ))

А еще видела в интернете мешочки с нашитыми цифрами — думаю, чуть попозже сделаю и такие, чтобы учить ребенка считать.

Надеюсь, мой опыт был вам полезен! Приятного времяпрепровождения с малышом 😉

Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями!

Источник

Ольга Хочеева
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Цель пособия: сенсорное развитие ребенка

Задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. учить анализировать тактильные ощущения;

3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;

4. расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением.У меня это:

• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)

• Бобовые (горох, фасоль)

• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек – прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Сами мешочкисшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Примеры игр и заданий с тактильными мешочками

1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.

2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)

3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.

5. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую – непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.

6. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую – не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.

7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).

8. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель (например: в коробку или обруч)развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.

9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек

вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку,подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).

10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определнным количеством (или свойством) мешочков.

11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, “Какой мешочек пропал?”, “Какие мешочки поменялись местами?”, вправо-влево.

Источник

Любовь Шандура
Дидактическая игра «Тактильные мешочки»

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»

В развитии мелкой моторики особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, это благоприятно сказывается на развитии ребёнка, активизирует работу мозга. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связаны с развитием речи и интеллекта. Для детей старшей группы я сделала игру «Тактильные мешочки».(методика Марии Монтессори) В тканевые мешочки кладутся разные на ощупь предметы. Подбирала предметы не похожие друг на друга,сделанные из разных материалов: пластика, дерева, меха,кожи,разная ткань (вельвет,шёлк, джинсовая ткань, наждачная бумага)

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики осязания, мышления, развитие речи.

Материал:2 комплекта различных предметов и материалов,2 мешочка, тактильная коробка для хранения материала, для игры.

Описание игры:

1 вариант.

В игре участвуют 2 ребёнка, у каждого в мешочке одинаковые предметы. Один ребёнок достаёт предмет, другой его исследует, запоминает и находит в своём мешочке, показывает и рассказывает о нём.

2 вариант.

Предлагается детям по очереди опознать предмет посредством осязания в тактильном мешочке, затем проверяют себя, доставая предмет и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.

Вариантов игры с тактильными мешочками очень много.

В свободное время от занятий дети с удовольствием и большим интересом играют с ними.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Публикации по теме:

«Цветные мешочки». Игра по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста (от 1 года до 1,5 лет)
Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. Задачи: Знакомить детей с цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Усложнение –.

«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет
«Тактильные квадраты» Дидактическая игра для детей 2-5 лет Цели игры : – развивает мышление, внимание, воображение – развивает зрительный.

«Тактильные квадраты». Дидактическая игра для детей 2–5 лет
«Тактильные квадраты» Дидактическая игра для детей 2–5 лет Цели игры : – развивает мышление, внимание, воображение – развивает зрительный.

«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс
В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.

Дидактическая игра «Тактильные пазлы на ассоциации (счет до 10)»
Одной из основных моих задач, как педагога – психолога, способствовать развитию таких познавательных процессов как: внимания, памяти,.

Дидактическая игра на тактильные ощущения
Продолжаю предлагать вашему вниманию игры созданные самостоятельно для детей младшей группы. Сегодня игра на развитие тактильных ощущений.

Дидактическая игра «Тактильные шарики»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Один из способов развития моторики: тактильные мешочки. Что бы пошить мешочки необходимо.

Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки»
Широко применяемые в логопедии шумовые коробочки,для детей с нарушениями фонематического слуха. Моя игра называется “Волшебные мешочки”.Необходимо.

Развивающая дидактическая игра «Мешочки-шумелки» для детей раннего возраста
Цель: развитие мелкой моторики и активизация словаря. Задачи. -Обучающие: учить детей выполнять определенные действия, активизировать.

Развивающая игра «Тактильные фишки»
Для изготовления тактильных фишек я использовала фишки от лото. К каждой фишке подобрала предмет с такой же фактурой: железо-железная.

Источник

Ирина Погорелова
Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Для развития сенсорного восприятия ребенка, а в последствие и речи можно сделать сенсорные мешочки, изготовление которых занимает минимум времени. Для изготовления таких мешочков вам будет нужна натуральная ткань, такая как ситец, сатин, лен. Ткань должна быть в меру плотная, приятная на ощупь, с не линяющим рисунком. А также наполнители, которые вы обязательно найдет у себя на кухне. Наполните заготовки сыпучим материалом на две трети по объему, чтобы материал-наполнитель мог свободно перебираться маленькими пальчиками. Все наполнители, перед началом работы необходимо прокалить в духовке, при температуре 200 градусов, 20 минут. Это делается для того, чтобы в крупах не завелись жучки-паучки. Вот такие мешочки получились у меня.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»

Размер мешочков на ваше усмотрение. Для игр со старшими детьми можно пришить на каждый мешочек разноцветные цифры или буквы из фетра. Я наполнила мешочки горохом, фасолью, рисом, чечевицей, гречкой, пшеном, семенами подсолнечника, семенами тыквы и зернами кофе. В спичечных коробках находятся образцы наполнителей в зип – пакетах. В качестве наполнителей вы можете использовать любые мелкие предметы и материалы. В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

Важно: мешочков должно быть парное количество.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Предлагаю несколько вариантов игр с тактильными мешочками:

1. Игра “Угадай, что внутри”.

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Ребенок выбирает мешочек.Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? и т. д.».

2. Игра “Найди пару для своего мешочка

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.

Инструкция: «Еще раз внимательно пощупай свой мешочек. А теперь найди из мешочков другого цвета, мешочек с таким же содержимым». Сделать акцент именно на особенностях содержания. После того, как выбор сделан, ребенок сравнивает их содержание; делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

Другой вариант игры, если играет несколько детей – у каждого ребенка в руках по мешочку. Необходимо найти каждому мешочку пару (ребенок вступает во взаимодействие с другими детьми, учится выстраивать диалог, развивает коммуникативные навыки). «Парные мешочки» садятся рядом и проверяют правильность своего выбора.

3. Игра-занятие «Найди на ощупь».

Можно загадать найти мешочек с определенным «секретиком»: к примеру, абстрактным — овальным, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с фасолью», «найди мешочек с пшеном».

4. Игра «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

5. Игра «Послушай, как звучит».

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

6. Игра «Назови цифры желтого (синего, зеленого или красного) цвета».

«Угадай, что внутри мешочков с желтыми, (зелеными, синими или красными) цифрами».

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенкаЧем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

7. Игра «Найди пару» с завязанными глазами. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков.

Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.

Вариантов второстепенных игр множество: ходить по мешочкам ножками, выстраивая замысловатые дорожки, строить башни-пирамидки, возить их как груз в машинках, подкидывать и ловить (из-за разных масс и смещения центра тяжести каждый мешочек будет вести себя по-разному) и ещё много других игр, насколько только хватит фантазии! Выбор упражнений – простор для вашего творчества.

Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра. Спасибо за внимание!

Источник

Как сделать материалы для занятий по методике Монтессори своими руками?

Методика Монтессори популярна даже спустя более 100 лет. Согласно этой методике, необходимо предоставить ребенку полную свободу, обеспечив его максимально подготовленной окружающей средой. Развивающая среда должна содержать множество материалов для сенситивного развития малыша. Сделать такие материалы для занятий по методике можно своими руками.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Узнать подробнее об особенностях методики Монтессори вы можете из другой статьи или посмотрев следующее видео.

Делаем материалы для занятий своими руками

Каждый из нас знает, что дети растут и развиваются очень быстро. Для того чтобы их развитие протекало интересно малышам постоянно требуются новые развивающие игрушки, которые будут соответствовать их уровню. Если вы выбрали систему воспитания Монтессори, то вам потребуются специальные материалы для подготовки развивающей среды ребенка.

В магазинах можно встретить огромный выбор подходящих для развивающей среды Монтессори материалов, которые не составит сложности сделать дома самим. Времени на это вы затратите не так много, но при этом сэкономите значительную часть семейного бюджета.

В первую очередь, следует провести ревизию среди игрушек вашего крохи. Это поможет вам понять, каких материалов у вас предостаточно, а какие необходимо сделать. Расположите те материалы, которые подходят для занятий, на доступной для ребенка высоте. Учитывайте разделение пространства на зоны, которое предполагается по системе Монтессори.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Теперь можно приступать к работе над поделками.

Делаем рамки-вкладыши

Для того чтобы самостоятельно сделать вкладыши вам потребуется:

  • плотный картон (подойдут обувные коробки или гофрированный картон);
  • цветная или самоклеящаяся бумага;
  • ватман для основы или иной подходящий материал;
  • пуговицы или бусины;
  • проволока;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейка;
  • циркуль.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Как сделать:

  1. Вырезаем из картона равные прямоугольники. Количество прямоугольников определяется количеством форм, с которыми вы будете знакомить малыша. Для годовалого ребенка будет достаточно 4 основных фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. В каждом прямоугольнике пользуясь канцелярским ножом, вырежьте несколько одинаковых фигур, отличающихся размером.
  3. Оклейте их цветной или самоклеящейся бумагой. Постарайтесь сделать так, чтобы все фигуры одной формы были оклеены разными цветами.
  4. К каждому вкладышу посередине закрепите пуговицу или бусину с помощью проволоки. Это упростит для малыша их использование.
  5. Приклейте получившиеся рамки к основе.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Ваши вкладыши готовы. Можно проводить занятие. С помощью такой рамки можно выучить с малышом цвета, геометрические фигуры, научиться сравнивать предметы по размерам. Предназначается данное пособие для детей от года.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Шершавые буквы

Для изготовления букв потребуется:

  • тонкие листы бумаги синего и красного цветов (цветная бумага для принтера);
  • трафареты строчных прописных букв;
  • плотный картон;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • манка.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Мастерим:

  1. Расчертить листы на прямоугольники равного размера. Синие прямоугольники по количеству согласных букв, красные – гласных, как советовала сама Мария Монтессори.
  2. В каждом прямоугольнике обводим по трафарету букву.

Эти 2 пункта можно выполнить на компьютере и распечатать готовые листы.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

  1. Приклеиваем листы к картону. Картон следует брать как можно плотнее, листы ватмана не подойдут. Лучше будет сделать это клеем-карандашом, он ложится ровнее.
  2. Положить под пресс и дать хорошо высохнуть.
  3. Теперь разрезаем на отдельные карточки.
  4. По контуру букв наносим клей ПВА и обсыпаем манной крупой. Слишком толстый слой делать не следует.
  5. Стряхиваем лишнюю манку и поправляем, где это необходимо.
  6. Приступаем к сушке. Для этого карточки лучше закрепить со всех углов. Можно использовать лист ДВП, гипсокартона, гофрированный картон от коробок. Каждый угол прикалываем с помощью канцелярских кнопок. Если карточки не закрепить, то велика вероятность того, что они скрутятся или изогнутся.
  7. Наносим второй слой клея ПВА и снова даем высохнуть. Второй слой необходим для того чтобы манка не осыпалась с букв во время занятий.

В нижеследующем видео показан небольшой мастер класс по заготовке цифр вышеизложенным способом.

Начинать использовать пособие лучше не ранее чем в 3-4 года. С его помощью ребенок будет развивать прямые ассоциации звуков и букв, запоминать названия букв и их написание, подготовится к последующему письму и чтению, у него будет развиваться мелкая моторика. Очень важно следить за правильным обведением буквы, как при письме. Если ребенок делает не правильно необходимо остановить его и показать снова. Если сейчас ребенок запомнит неправильное написание буквы, то в дальнейшем при письме он будет писать ее точно так же.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Сенсорные мешочки

Потребуется:

  • натуральная ткань (например, сатин);
  • разнообразные крупы, можно использовать гречку, фасоль, горох, рис, пшено, манная крупа;
  • макароны;
  • ножницы;
  • нитки;
  • линейка;
  • булавки;
  • ложка.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Как сделать:

  1. Раскроить ткань для мешочков, размеры подбираете самостоятельно. Длину отреза ткани делайте равной двум длинам мешочка и добавляйте по 1 см на швы.
  2. Ткань для одного мешочка складываем пополам, лицевая сторона должна быть внутри.
  3. Прошейте боковые швы и верхний шов наполовину. Закрепляйте нитки и в начале и в конце строки.
  4. Обрежьте уголки.
  5. Выверните и проутюжьте.
  6. Крупы прокалите в духовом шкафу в течение 20 минут. Это поможет избежать появления жучков в будущем.
  7. Засыпьте крупы в мешочки. Для каждого мешочка используйте только один вид крупы, вес каждого мешочка должен быть одинаков с остальными.
  8. Прошейте верхний шов до конца и можете отдавать игрушку в распоряжение ребенка.

Еще один вариант заготовки сенсорных мешочков в нижеследующем видео.

Можно упростить процесс создания мешочков, сделав их в виде веселой гусенички.

Для этого отрежьте от неплотных колгот нужную длину. Засыпьте один вид крупы в носок и завяжите узел. Должен получиться плотный шарик. Теперь засыпаем следующий вид крупы и снова завязываем узлом. Так следует поступить с каждым видом крупы. Последний шарик можно наполнить полиэтиленовой пленкой или пакетами для шуршания. Прошейте хвостик гусенички, оформив его. Со стороны носка оформите мордочку. Для глаз можно использовать бусины, для рта – небольшой лоскут красной материи. Можно сделать усики из проволоки и бусин.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Такие игрушки подходят для детей, начиная с самого раннего возраста. С их помощью будут отлично развиваться тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание крохи. Также, благодаря разному звучанию, использование тактильных мешочков будет способствовать развитию слуха.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Мобиль

Система Монтессори предусматривает использование мобилей для новорожденных. Однако они совсем не похожи на те, которые вы можете встретить в продаже. Монтессори-мобили отличаются четкими формами, спокойной цветовой гаммой, четкими цветами, отсутствием музыки и быстрого вращения деталей.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Формы выбираются абстрактные, движение осуществляется с помощью воздушных потоков, плавно и естественно. За таким темпом движений крохе проще следить и фокусировать взгляд.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Предлагаем сделать мобиль-шестигранник, классический Монтессори-мобиль.

Нам потребуется:

  • 3 листа плотного цветного картона, выбирайте основные цвета: красный, синий, желтый;
  • ножницы;
  • линейка;
  • клей;
  • лента;
  • легкая деревянная палочка.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Как сделать:

  1. На листах распечатать развертки шестигранника. Можно распечатать на тонкой бумаге и наклеить на картон. После этого высушить под прессом.
  2. Обработать места сгибов с помощью линейки и ножниц, для того, чтобы они хорошо сгибались.
  3. Вырезать развертку.
  4. Собрать шестигранник и склеить в местах соединения.
  5. Закрепить ленту в одном из швов.
  6. С другой стороны ленты привязать к деревянной палочке. Проследите, чтобы палочка была гладкая.
  7. Закрепите мобиль на расстоянии 20-25 см над головой ребенка, но не прямо над лицом.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

В видео ниже можно посмотреть, как сделать шестигранник для мобиля в технике оригами.

Такой мобиль можно предложить малышу с 3 месяцев. С его помощью он будет учиться фокусировать взгляд на движущихся предметах, следить за ними взглядом, воспринимать цвет и форму.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Стенд (доска)

Стенды по Монтессори в современном мире еще называют бизибордами. Это так называемые развивающие доски, на которые можно закрепить все, что в жизни под запретом для малыша. С помощью них малыш будет с увлечением знакомиться с домашним бытом.

Чем наполнить мешочки для развития тактильного ощущения у ребенка

Для т?