Чем можно заниматься с ребенком в 1 год и 2 месяца

  • Главная
  • Викуля
  • Журнал

14 июля 2015

имеется ввиду время свободное от кормлений прогулок и переодеваний.

у меня вообще что-то не то стало с дочей. кушает плохо, ходит по квартире плачет. делать ничего не хочет. в игрушки не играет. как я уже писала восковые мелки у нас успехом не воспользовались, тоже самое могу сказать о пластилине.

так вот девочки чем вы занимаетесь с ребенком в 1 год и 2 месяца?

буду благодарна за комментарии

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

Кремами меня еще мажет)))) обржает просто

А еще в шатре на балконе любит сидеть и поить меня чаем из своей посудки))) пирамидка еще

Дома мячи мои бусы разные книги шары кукла в коляске на ура.но вообще на улице лучше.больше гуляй

Любит книжки листать, особенно самостоятельно. Очень любит в воде плескаться, я ей в тазик наберу и на кухню на пол ставлю, кстати ещё прищепки ей нравятся. Очень любит играть с небольшими предметами в ёмкости, высыппет их на пол и обратно собирает, макароны например. Любовь дикая к емкостям, которые друг в друга складываются В магните продаются, теремок нназывается, у нас и прямоугольные и круглые эти ведерочки, они разноцветные и в друг друга складываются. Обожает убегать от меня, а я бегу и кричу типа догоню-догоню. Бежит ржёт. Стулья наша слабость ещё, заберетсч и стоит ногами топает.

Почти ни чем((( книжки читаем, когда она хочет, карточки с изображениями предметов, овощей, животных купила, она их таскает, я ей говорю, что это, фигурки животных так же, уже понимает, повторяет, несет кого скажешь. Но все это походя, а чтобы сесть и заняться у нас такого нет, психует и на месте не сидит. Конструктор пока не пошел, пирамидки-сортеры и т.д ей на фиг не нужны, играет зарядками, телефонами, еще полюбила рисовать и писать, забирает у старшей ее бумажки и карандаши))))

мы рисовали, можно попробовать обычными мелками на мольберте порисовать где-то в тц и там увидишь, интересно ей или нет. в контактный зоопарк ходили, в простой зоопарк начали ходить в этом возрасте. а так в основном играл и играет подручными средствами, с сортерами подолгу сидел в этом возрасте. а поведение может меняться так на зубы, у нас это стабильная картина – аппетита нет, капризы всякие, от мамы ни на шаг. я выдохнула, когда они все вылезли))

кстати, выше почитала и вспомнила – очень нравилось и нравится до сих пор переливать воду, перебирать что-то мелкое, перекладывать что-то из миски в миску. у нас это камушки. в 13 лет с моря привезла из лагеря, пригодились))))

жень у нас есть коробка с пуговицами колпачками ключами скрепками и прочей фигней мелкой вот только ей может заняться и то сейчас начинает психовать просто это все по комнате разбрасывает и делать ниче не хочет

я бы зубы посмотрела, вот честное слово))) попробуй дать ей тазичек с водой и губку, и другую пустую тару. покажи сама, что губку окунула, потом выжала в соседнюю емкость. это с виду хрень, а не занятие, на самом деле полезно очень. мой щас сам стул к раковине, первые попавшиеся емкости берет и плещется – переливает, с губкой так же. пол-то как бы недолго вытереть, если что, зато ребенок при деле))) главное, чтобы не пил из-под крана.

да всем по немногу. но дольше всего занимает что-либо новое. попробуй монтессори игры погуглить. это всякие там крупы, макароны сортировать, с водой – переливать из емкости в другую емкость, вылавливать из воды ложкой игрушки/яйца от киндеров. когда крыша у меня едет, включаю мультики/ даю планшет. но летом легче, все время свободное мы на улице.

наклейки клеить – нравится очень! все выше перечислили уже – пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, у моего рыбалка есть древянная, которую надо на магнитик поймать из рамки-вкладыша и пластик, в тазу рыбачим. подсмотрела где-то интересно даже в 6 лет соседке – коробка, клеишь зверюшку из журнала/расскраски, вырезаешь ротик у нее и пусть кормит, сует макароны, фасоль в ротик этой зверушки… что еще в годик делать)))

а еще мальберт с магнитами (мозайка, буквы, сказки на магнитах) – тоже вещь!!! на долго занимает.

да ничем. картинки бывает в книжках рассматриваем, машину катаем, танцуем, песни поем. А так в основном сам шарахается по квартире сам себя занимает.

+1 нас тоже самое))) пока внимание не концентрирует ни на чем) и делает, что хочет

Очень много читаем. Рисуем, кинетический песок, песенки, танцуем, муз. игрушки, сортер, мыльные пузыри, разные мячики, кубики, воздушные шары.

Пирамидки, сортер собираем вместе, книгу читаю по чуть-чуть, танцуем под музыку.бегаем.да всего по немногу

Внимание в этом возрасте еще на долго не задерживается на одной деятельности.и все показывать надо.совместных игр побольше.чтобы потом сама играла.

Мы играем тем что для игр не приспособлено,-кастрюлями, ложками, коробочками, но только не игрушками

+)) но к этому набору машинки) другие игрушки не воспринимает.

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

После года малыш все больше проявляет интерес к окружающему миру, демонстрирует новые навыки и формирующийся характер. Следует ли родителям помогать ребенку развиваться? И если да, то как это делать правильно, в соответствии с возрастом крохи? Давайте выясним.

Нужны ли ребенку развивающие занятия?

Кажется, ответ очевиден: конечно, нужны. Однако многочисленные дискуссии на родительских форумах свидетельствуют о том, что не все взрослые считают развивающие занятия необходимыми: «Ребенок еще слишком мал для того, чтобы с усердием заниматься чем-то, он неусидчив и толком не понимает, чего от него хотят. В этом возрасте ребенку вполне достаточно того, что о нем заботятся – он сыт, одет-обут, выгулян, спать уложен».

Безусловно, забота и обеспечение бытового комфорта – это важно и ценно. Однако же, потребность в удовлетворении жажды познания и новых эмоциях еще никто не отменял. Ну вот, хотим же мы, взрослые, почитать хорошую книгу, сходить в театр, посетить интересную выставку или, скажем, записаться на курс аргентинского танго? А как же, ведь подобные мероприятия позволяют нам отвлечься от ежедневных дел, дарят яркие впечатления, развивают в нас чувство прекрасного. Малышу все это нужно ничуть не меньше! А, по правде сказать, даже больше, поскольку разного рода развивающие занятия помогают крохе не только развлечься, но и лучше познать окружающий мир, себя и свое тело, помогают легче освоить новые навыки – ходьбы, речи и т.д.

Да, развивающие занятия не являются чем-то первоочередным (жизнь от них, в конце концов, не зависит). Однако же, предоставив малышу возможность заниматься, родители делают огромный вклад в здоровье крохи, его мировосприятие, его желание совершенствоваться и расти над самим собой. Еще и бонус имеется: занятия эти, как правило, доставляют деткам огромную радость! А видеть улыбающееся личико любимого наследника – это ли не родительское счастье!

Огромный выбор игрушек помогает ребенку развиваться во всех направлениях, стать заботливым, активным и внимательным. Купите в Мамином Магазине:

  • пирамидки для самых маленьких;
  • интерактивные игрушки и развивающие игрушки для малышей;
  • развивающие центры и яркие коврики;
  • игровые наборы;
  • музыкальные и звуковые игрушки;
  • прыгуны и автомобили-каталки на любой вкус.

Что нужно развивать?

Для того чтобы малыш рос всесторонне развитым, важно уделять равное внимание и его физической форме, и интеллекту. В домашних условиях это сделать довольно-таки просто, главное – не забывать вносить занятия в ежедневное расписание дня карапуза и чередовать виды деятельности: например, сначала гимнастика, потом лепка, затем прогулка на детской площадке, а после изучаем карточки Домана. Что мы развиваем этими и другими занятиями (о них подробно в следующих главах)?

  • крупную моторику;
  • мелкую моторику;
  • интеллект;
  • социальные навыки.

Время с такими занятиями летит незаметно, а день ребенка получается насыщенным и проведенным с огромной пользой!

Как физически развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Некоторые малыши к 14 месяцам уже освоили навык хождения, некоторые – еще осваивают. Но все без исключения карапузы обожают двигаться в меру своих возможностей и умений. Используйте это детское стремление, поощряйте двигательную активность, ведь она чрезвычайно положительно сказывается на развитии крупной (или общей) моторики, которая, в свою очередь, позволяет легче развивать мелкую моторику и стимулировать работу сложноорганизованного коркового слоя мозга. Если то же самое сказать простыми словами, получится следующее: детки, которые развиваются физически, быстрее развиваются и интеллектуально.

Хорошие результаты для развития всех групп мышц и для развития ходьбы малыша, дают разнообразные игрушки каталки, которые можно выбрать и купить в Мамином Магазине.

А потому, двигаемся! Именно так, все вместе, подавая малышу положительный пример. Ребенок после года очень хорошо копирует поведение и действия родителей, так что отлежаться на диване и руководить процессом со стороны не выйдет. Хороший способ взбодриться и задать настроение на весь день – утренняя гимнастика. Всего 3-5 минут и несколько несложных упражнений: наклоны корпуса, махи руками, топанье ножками, приседания. Если малыш неохотно повторяет за вами движения, не принуждайте его – альтернативой гимнастике могут стать танцы. Подвигаться под веселую музыку не откажется ни один ребенок!

Если кроха уже научился ходить, предложите ему пройти полосу препятствий. Для ее организации можно использовать абсолютно любые предметы. Например, можно предложить малышу пройти по веревочке, затейливо выложенной на полу, или между игрушками, стараясь их не задеть. Еще не освоившие навык ходьбы детки могут ту же дистанцию проползти.

Усложним задание, разделив полосу препятствий на зоны. Так, стартовать можно с ходьбы по разложенной на полу веревочке. Затем остановка для того, чтобы поднять приготовленный мячик и постараться забросить его в пакет/мешок/хула-хуп, который держит мама. Следующий этап – проползти под стулом (несколькими стульями в ряд). Далее нужно перешагнуть через невысокое препятствие – положите на пол двухлитровую пластиковую бутылку с водой или постройте заборчик из кубиков. Заканчиваем кувырком (с маминой подстраховкой) на сложенном одеяле или пледе. Разумеется, вы сами можете придумывать и совершенствовать этапы, учитывая возможности и предпочтения вашего малыша. Но если какое-то из упражнений ребеночек выполнять отказывается, не настаивайте – занятие должно быть в удовольствие.

Любознательные непоседы стремятся заглянуть в каждый уголок? Воспользуйтесь этим. Разложите на диване интересные для ребенка вещи (книжку, игрушки, ключи, красивую коробочку и так далее), сядьте на диван и пригласите карапуза к вам присоединиться. Забираясь на диван, малыш получает адекватную нагрузку на все группы мышц.

Великолепный тренажер – ступеньки. Во время выхода на улицу и по возвращении домой, предложите крохе пройтись по ступенькам. Конечно, много ребенок пока еще не пройдет. Но и один-два пролета – это успех!

Хорошо, если дома есть место для установки шведской стенки. Карабкаться по лесенке или сетке очень полезно. Безусловно, в столь юном возрасте ребенка нужно будет страховать и контролировать, но чем раньше начнете заниматься, тем раньше увидите положительный результат тренировок – уже к полутора годам малыш сможет сам и залазить, и слазить.

Игры с мячиком (бросаем, ловим, катим), машинками (катим по полу, тянем за собой на веревочке), всевозможными каталками (катим и толкаем перед собой) – это тоже упражнения на развитие общей моторики. Уделяйте этим занятиям время, играйте вместе с малышом, поощряйте любую активность крохи дома и во время прогулок – все это обязательно самым лучшим образом скажется на физическом развитии ребенка и его здоровье.

Для удобства и комфортного начала ходьбы малыша, купите в Мамином Магазине обувь для первых шагов с нескользящей подошвой.

Как интеллектуально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

В этом возрасте малыши проявляют повышенный интерес ко всему новому. Пользуйтесь моментом, заполняйте досуг крохи теми занятиями, которые расширяют кругозор.

Чтение – замечательный досуг. Читайте с малышом, отдавая предпочтение коротеньким сказкам, потешкам, стихотворениям. Книжки для самых маленьких должны сопровождаться большим числом ярких качественных иллюстраций, на которых ребеночек сможет без труда отыскать и показать уже знакомых героев – зайчика, бабочку, лису и т.д.

Можно приобрести любимых мягких героев сказок, кукол и аксессуары для них, вместе с ними читать или выдумывать увлекательные истории из первых развивающих книжек.

Некоторые родители полагают, что в возрасте чуть старше года, чтение еще не особо интересно крохе: «Пробовали читать книгу, но ребенок уже через несколько минут переключается на другие занятия». Да, так бывает. Деткам, действительно, пока еще сложно долгое время сосредотачиваться на чем-то одном. Однако взрослым важно не опускать руки. Малыш посреди сказки встает и идет к игрушкам? Продолжайте читать, ведь даже играя, ребенок слышит вас, продолжает обучаться азам литературной речи.

Если же вам непременно хочется, чтобы кроха «читал» вместе с вами, учитывайте, что на освоение книги у вас есть минут 5-7. Попробуйте пересказать сказку своими словами, дайте ребеночку пока ее «краткую версию», отталкиваясь от иллюстраций. Например, если в книжке на первой страничке изображен колобок на окошке домика, говорите: «Это колобок. Его бабушка испекла для дедушки из муки, на маслице. На окошке колобок остывает. Красивый колобок, ароматный». Показывайте колобка. Уверены, малыш будет весь во внимании. На следующей странице изображена тропинка, на ней колобок и зайчик. Говорите: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес. Встретил зайчика. Тот захотел его съесть, но колобок ушел от зайчика». И так далее, следуя картинкам. Знакомство со сказкой произошло, книжка подана как вещь, из которой можно узнать что-то интересное. Ну а «полную версию» сказки всегда можно рассказать малышу на ночь, когда успокоившийся кроха, готов вас слушать, не отвлекаясь на игры.

Что касается картинок, их можно показывать не только в книге, но и используя разные развивающие карточки. Среди родителей популярны карточки Домана, но при желании похожие карточки можно изготовить самостоятельно. Скачайте в интернете картинки разных тематик (растения, спорт, транспорт, природные явления и т.д.), подпишите их и распечатайте на цветном принтере. Показывайте эти карточки малышу, поясняйте, что на них изображено. Если изображение малышу знакомо (например, корова), напомните, где и когда кроха видел корову (в деревне у бабушки), расскажите, что корова говорит «му» и дает молочко, из которого делают вкусный кефир – кроха его очень любит.

Вообще, рассказывать с увлечением, которое передастся ребенку, можно обо всем. Абсолютно. О предметах быта и обихода, о том, что делается за окном, о том, что вы делаете сами, что видите во время прогулки. Помните, чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее он начнет вам отвечать. И однажды вы приятно удивитесь тому, как много знает малыш об окружающем мире.

Творческие занятия

Редкий малыш откажется от лепки или рисования. И это детское увлечение стоит всячески поддерживать. Ведь оно стимулирует развитие мелкой моторики, которая самым прямым образом влияет на развитие речи. Мастерите поделки и рисуйте обязательно вместе – без вашей помощи крохе еще не справиться. Вооружитесь пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами или мелками и предложите нарисовать ребенку хорошо знакомые ему предметы – чашку, коляску, мячик. Малыш рисует, и вы рисуйте. Если крохе наскучило, рисуйте для него по «его заказу» (так непоседа не утратит интереса к занятию в будущем: мама рисует то, что я пожелаю, и получается так здорово!) или же предложите сотворить шедевр вместе: ребенок держит карандаш, вы ведете его руку по листку.

Решили освоить пластилин? Прекрасно! В этом возрасте ребеночек уже вполне может мять пальчиками небольшие кусочки пластилина, катать между ладошками колбаски (очень и очень полезное упражнение!). А уж вы из полученных заготовок мастерите. Лепите объемные фигурки, которые можно поставить на картон или дощечку. Или же делайте картины из пластелина – плоские цветок и солнышко над ним можно сотворить буквально за 5 минут.

Развивать мелкую моторику позволяют и другие занятия. Перебирание бусин, нанизывание бусин на веревочку, наматывание ниток на клубок, игры с сортером, песком (да, лепить пасочки и даже просто перебирать песочек ладошкой очень полезно) или крупами (дайте малышу мисочки и крупу, пусть кроха перебирает крупу, пересыпает из одной мисочки в другую).

Используйте с пользой и время вечернего купания – ловить сачком или лопаточкой небольшие резиновые игрушки очень увлекательно. Переливание воды из одной чашечки в другую – еще одно хорошее упражнение на координацию.

Покупайте в Мамином Магазине сезонные игры со снегом, которые позволят гулять с малышом даже в зимнее время.

Если же есть время, силы и вдохновение, можно соорудить предметную доску для развития мелкой моторики. На доску или гипсокартон (примерно 0,5 м х 0,5 м) можно прикрепить все то, что так привлекает деток: шпингалеты, замок со связкой ключей, дверную ручку, горлышко пластиковой бутылки с крышкой, веревочку с прищепками. На самом деле – число и вид «игрушек» вы вольны продумать сами. Но в любом случае, такая доска приведет кроху в восторг! Столько всего можно открывать, нажимать, откручивать!

Кажется, что все это только развлечения? Да, в первую очередь, все приведенные нами занятия это развлечения. Однако весьма и весьма полезные. Стимулирующие интеллектуальный рост малыша в адекватной для юного возраста игровой форме.

Важно чтобы ребенок играл и развивался с правильными игрушками, а также немаловажно качество аксессуаров для Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить в Мамином Магазине все для развивающих игр дома и на улице:

  • кинетический песок, мозаики, деревянные игрушки для мелкой моторики ручек;
  • игрушки для песочниц хороши для прогулок на свежем воздухе;
  • конструкторы для интеллектуального развития;
  • наборы для творчества (пальчиковые краски, пластилин и многое другое).

Как эмоционально и социально развивать ребенка в 1 год 2 месяца?

Познакомить кроху с многообразием эмоций – еще одна важная задача родителей. Как это сделать? Разговаривая с малышом, читая ему, рассказывая сказки и стихи, напевая песенки. Если вы будете делать это, что называется, с душой, чувством, толком и расстановкой акцентов, ребенок очень быстро усвоит этот урок.

В помощь родителям – детские спектакли (для самых маленьких представления можно организовывать и на дому, воспользовавшись игрушками крохи), коротенькие мультфильмы. С мультиками – осторожно. К показу допускаются только добрые мультфильмы, с героями из «реального» мира – люди, животные. Различные монстры или страшные фантазийные существа – не для вашего малыша. Но даже хорошие качественно снятые мультики следует дозировать 5 минут мультика в день или за несколько дней. Кроха должен усвоить, что телевизор или планшет – не самое главное развлечение.

Хорошие наборы для ролевых игр с крохой можно купить в Мамином Магазине. Детишки очень любят все повторять за своими родителями.

Расширить кругозор малыша и заодно приучить к тому, что в мире, помимо родных, есть и другие люди, можно во время выходов в свет – в зоопарк, цирк, на выставку. Не исключено, что мероприятие наскучит малышу уже через полчаса – это нормально, но даже такой короткий промежуток времени в новой обстановке принесет немалую пользу.

Безусловно, самый простой способ социализировать кроху – это прогулки в парке, на детской площадке, посещения развивающих центров для малышей. Конечно, в 1 год и даже в 1 год и 2 месяца ребенок еще не особо нуждается в общении со сверстниками. Пока главным товарищем по играм для крохи остается мама. Однако знакомства для малышей друг с другом лишними не будут. И пусть это знакомство закончится на топтании друг напротив друга или попыткой рассмотреть чужую игрушку – для азов социализации этого вполне достаточно. Со временем детки освоятся, будут без настороженности относиться к сверстникам, а там, глядишь, и увидят друг в дружке идеальных компаньонов для веселых игр. Чем раньше начнете социализацию ребенка, тем проще ему будет во взрослой жизни налаживать социальные связи. Главное – не давить на малыша сейчас. Не хочет подходить знакомиться, не надо. Поиграйте с ним недалеко от других деток, дайте ему возможность присмотреться и адаптироваться. Будьте готовы, что на этот процесс уйдет не один день и даже не одна неделя. Наберитесь терпения. Рано или поздно кроха обязательно проявит искренний интерес к ровесникам.

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Благодарим за подготовку материала Антонину Гриценко.

Источник