Чем можно рисовать ребенку в 1 год
Младшая рисует фломастерами старшей, на её альбоме, вроде пока ничего не изрисовала. Для старшей брала толстые маркеры смываемые, дороговато но того стоит — во всех детских магазинах есть. Ещё у нас есть досочка на которой магнитным карандашом рисуют и стирать сразу можно, и есть коврик музыкальный, карандаш водой заправляется и можно на нём рисовать, получается не хуже чем фломастерами. А с обоев и мебели след от фломастера легко стирается меламиновой губкой, посмотрите в интернете. В продаже в хозяйственных магазинах и где всё для дома.На Али её можно заказать в разы дешевле
ОтветитьНравится
ЮлияСпасибо! Губку посмотрю и фломастеры тоже сегодня уже поглядела. Доску для рисования водой муж сегодня уже притащит вечером — отправила его покупать.
ОтветитьНравится
Ирэн
На коврике водой рисуют) Доска с магнитным карандашом
ОтветитьНравится
ЮлияА доску какой фирмы брали?
ОтветитьНравится
ИрэнОй, сейчас не скажу, в деревне она у нас осталась
ОтветитьНравится
А что, рисовать уже просит? Мне кажется, рановато, хотя все дети разные, может это моя «поздняя». Моя начинала с водных разукрашек, мокрой кистью водишь по ней, цвет проявляется.
ОтветитьНравится
У нас икеевский мольберт двусторонний, маленькая рисовала стирающимися маркерами на нём.
ОтветитьНравится
ЧеловеткинЭто мой муж просит. 🙂 Он вчера чуть не дал доче перманентный маркер. Благо, во-время увидела и отобрала, а то ремонту трындец наступил бы нашему тут же. Поэтому смотрю для них с дочей безопасные варианты, чтобы они мне ведь дом за один день не превратили в раскраску. ))))
ОтветитьНравится
ЧеловеткинА эти стирающиеся маркеры только на мольберте видны или если на обоях порисовать — тоже будет всё видно?
ОтветитьНравится
Ирэн
Точно не скажу, смотря какие обои, наверное. У нас в детской моющиеся рашевские обои, даже ручку с них смывала. Если брать обычные фломастеры, то неспиртовые берите, Кариока, например.
ОтветитьНравится
ИрэнВот, суперсмывающиеся.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
я коврик покупала для рисования водой и доску по ней карандашик рисует, а по обоям нет)
ОтветитьНравится
СнежикА можете фотки прислать коврика и доски? Какой фирмы они. Я бы посмотрела, есть ли у нас такие в продаже.
ОтветитьНравится
Особенно доска интересует, какая именно.
ОтветитьНравится
Ирэня уже к сожалению не вспомню фирму, а по фото, сейчас подобные поищу
ОтветитьНравится
Ирэн
коврик вот такой
на подобие такой, они разные по размеру, функциям, есть цветные и простые, а есть даже с разными фигурками
ОтветитьНравится
СнежикСпасибо. Попробую поискать что-то подобное.
ОтветитьНравится
Ирэндосточки эти в любых детских магазинах, даже самых маленьких есть, а вот с ковриками проблемно, если у вас есть натти или карусель лучше там посмотреть
ОтветитьНравится
СнежикОк, спасибо за наводочку. Буду искать.
ОтветитьНравится
Ирэнне за что, рада была помочь) если где то увижу напишу вам, вы мне в лс напишите, что бы я не потеряла)
ОтветитьНравится
СнежикУ мужа просто возникло ярое желание рисовать с ребенком ВДРУГ. Вчера стал ей давать перманентный маркер черный. Я чуть не соседела за 5 минут — дома ремонт хороший. Я как представила, что щас ведь дома навсегда изрисованный станет. Вот и рванула им искать эти доски.
ОтветитьНравится
Ирэнкстати, если вы есть в вк, там одна группа, у них обои, как раз для разрисовки детьми
ОтветитьНравится
Снежик
Спасибо! Поищу их в контакте.
ОтветитьНравится
Фломастеры детям не покупают. Только карандаши, желательно восковые, они толстые и ребёнок держит правильно карандаш да и легче ему)
ОтветитьНравится
Источник
Рисование с ребенком до 1 года
Мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Нам хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.
Для начала, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.
В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета.
Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.
Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).
У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.
1. Хаотические каракули
До года малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули.
Ребенок делает для себя важное открытие: он может оставлять следы в этом мире!
Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.
В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.
И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы малыш получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.
Любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.
Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо!
Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.
2. Циркулярные каракули.
Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие:
“Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!”
Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.
Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время малыш еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.
И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности.
- Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию.
- Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».
В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.
Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но, все же, переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.
Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.
На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе.
Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!».
3. Развитые каракули
На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время.
«Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!»
В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях.
Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.
Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.
Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы появлялось что-то конкретное в его рисунках, и часто дают оценку рисунку, а для ребенка – это оценка его самого. У малыша уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых.
Детские рисунки хорошо бы принимать так же, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.
На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».
На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать: «Как мне нравится твой заяц!»
Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.
Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:
- Следы
- Власть над движением
- Поиск смысла в нарисованном рисунке
- Желание изобразить что-то
Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.
Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.
Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств.
У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).
Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!
Автор статьи- Наталья Лейкина, практикующий психолог.
Статья с сайта “Рисуем и играем вместе с мамой”
Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.
Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:
1. Марина Озерова «О детском рисовании»
2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»
3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»
Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года
«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать
Источник
Рисование играет огромную роль в развитии малыша, и для того, чтобы этот навык был ему в радость, приносил удовольствие от самовыражения, новые знания и прививал эстетический вкус, в наших силах использовать по-максимуму все средства, созданные для этого безумно интересного вида творчества. Конечно, можно обойтись безусловным трио “карандаши-краски-бумага” (даже кисти не нужны, и можно даже без карандашей), но для того, чтобы ребенок не потерял интерес, нужно использовать не только различные методы и техники рисования, не только фантазию и разнообразные приемы, но и предметы, без которых все эти методы, техники и приемы, собственно, невозможны.
Что нужно иметь в домашнем арсенале, чтобы занятия по рисованию с малышом были разнообразными и занимательными?
Я, основываясь на своем опыте НЕпрофессионала и исходя из нашего домашнего “репертуара”, подведу некоторые (несомненно, промежуточные) итоги.
На ББ у меня некрасиво сжимаются все статьи и фотографии. Оригинал заметки можно прочитать здесь.
- пальчиковые краски
- гуашь
- акварель
Начну с них.
Самые первые краски могут быть из сока фруктов, овощей и растений (свекла. морковь, шпинат, ягоды…). Здесь вы можете быть точно уверены в их экологичности и безопасности, а мамы малышей-аллергиков могут выбирать “палитру” на свое усмотрение, исключая таким образом контакт ребенка с аллергенными продуктами и добавками.Такой способ идеален для совсем малышей. Можно сделать самодельные краски, которые будут близки по консистенции к фабричным, а к их изготовлению попытаться привлечь малыша, чему он будет несказанно рад (рецепты таких красок можно посмотреть, например,
здесь)
.
Я бы не стала рекомендовать только пальчиковые краски в этом возрасте, так как после года малыш успешно может пользоваться и гуашью, и акварельными красками, причем тем же способом, что и в пальчиковых – рисовать руками. Ближе к 1.5 годам малыш прекрасно уже рисует кисточкой.
Из гуаши и акварели неплохими, на мой взгляд, являются краски фирмы Гамма -оптимальное сочетание цена-качество. Из пальчиковых красок рекомендую краски фирмы Ses – прекрасно отмываются (а многие пальчиковые краски отмыть с тела ребенка сложно), приятно пахнут, имеют кремообразную структуру и хорошо ложатся.
Опционально:
- акриловые
- по стеклу
- для ванной
- для ткани
Для разнообразия можно приобрести акриловые краски: с их помощью мы раскрашиваем поделки из дерева, камни, керамику и т.д. Прелесть акриловых красок в том, что они несмываемые, после высыхания не пачкаются (по этой же причине палитру после работы моем сразу же, иначе краски останутся присохшими к ней навсегда), быстро сохнут. Нам удобно работать с акрилом не в тюбиках, а в баночках. Здесь есть немаловажный нюанс: если необходимо краску развести, то ее обязательно выкладываем на палитру, в противном случае – вода попала в баночку – краски покроются плесенью.
Краски по стеклу можно взять витражные “прилипайки” – они создают пленочку, которую достаточно легко удалить со стекла и переклеить на другую зеркально-гладкую поверхность. Из них также можно создавать наклейки на окна (правда, у нас есть прекраснейшая альтернатива – наклейки на окна из клея пва, по изготовлению которых я написала мастер-класс).
Ближе к двум-трем годам, когда малыш освоится в мире красок, не пробует их постоянно на вкус и уже может рисовать прекрасные абстракции :), можно попытаться использовать краски для ткани: разрисовать маечку, салфетки или папину рубашку – собственное творение ребенок будет носить с огромным удовольствием (папа, наверняка,тоже 🙂 ), а бабушка порадуется разрисованной внучком скатерти на стол. Подобные краски не смываются при стирке (у нас прекрасно выдерживают температурный режим в 40″) и достаточно стойкие к выцветанию и выстирыванию.
Ну а для того, чтобы купание проходило еще веселее – в помощь краски для ванной.
Кисти
- из белки
- из щетины
- синтетические
Для минимального набора я бы рекомендовала две кисти из белки: примерно №2 и №9 (можно попробовать и колонок – будет дешевле), кисть из щетины №5 и синтетическую плоскую кисть примерно №18. Это те кисти, которыми мы пользуемся постоянно в своем творчестве, и которых хватит на очень и очень долго для самых разнообразных техник в рисовании.
Кисть из белки №2 – для тонких, прорисовочных линий, узоров и т.д. Поставить акцент, точку, нарисовать глазик.
Кисть из белки №8 – для создания широких мазков, идеальна при рисовании фона на мокрой бумаге. Как правило, кисти из белки используются для рисования акварелью. Они достаточно быстро “лысеют”, поэтому не забываем их время от времени менять.
Кисть из щетины №5: из щетины козы или свиньи. Многие рекомендуют в качестве первой кисти малыша, когда нужен только визуальный эффект от оставляемого кистью следа, хотя мне все же ближе беличья мягкость и управляемость. Могут использоваться и для акварелей на грубой бумаге или на холсте, нужны для рисования тычками, разбрызгивания, рисования полусухой краской – словом, когда на рисунке требуется некая взъерошенность, так как такая кисть рисует кончиками волосков. Но чаще все же такая кисть используется для нанесения клея. Для последнего, кстати, лучше завести отдельную кисть.
Синтетическая кисть №18: идеально для четких (безводных) и ровных линий, наслоения и смешения гуаши прямо на листе для создания полутонов (да простят меня художники, изъясняюсь своим языком 🙂 ),нанесения широких и насыщенных мазков, для растирания краски. По жесткости и эластичности близка к колонку, но уступает по наполнению водой и объему впитываемой краски, за счет чего оставляет яркий, “геометрический” след.
Что еще может понадобиться и доставит лишнее удобство?
- стаканчик-непроливайка (лучше двойной)
- палитра
- небольшой пульверизатор
- ложечка
Пульверизатор можно взять из под пустого флакона для тоника. Им удобно сбрызгивать перед началом работы акварельные краски, чтобы немного смягчить их. А ложечкой (ее можно взять из детского набора, например) очень удобно набирать и выкладывать на палитру краски. Последнюю, кстати, с успехом заменит пластиковая тарелка.
Палитра, безусловно, нужна и важна – на ней смешиваем и разбавляем краски вместе с малышом, попутно развлекая его научно-содержательной беседой об образовании новых цветов, оттенков, насыщенности, консистенции и т.д.
Карандаши
- обычные (толстые и трехгранные)
Первые карандаши малыша должны быть толстыми (легко зажать в кулачок) и треугольными (формируют правильный захват и постановку пальцев). Мягко пишущие, с толстым грифелем, оставляющие яркий четкий след. Чуть позже можно выбирать твердо-мягкие карандаши, чтобы малыш учился еще и нажиму, а этим, собственно, подготавливал руку к письму. Лучше всего на данный момент себя зарекомендовала
Крэйола
: среди огромного множества марок, опробованных нами, могу с уверенностью сказать: они идеальные в своем сегменте (карандашей для детей): легко и красиво затачиваются, имеют утолщенный грифель. Яркие, идеально ложатся на бумагу, не царапая ее и не оставляя “крошку”. Отличные отзывы о карандашах фирмы
Мапед
(у нас в саду требуют исключительно ее), Кохинор (прекрасные акварельные карандаши), Кариока, Джови.
Опционально:
- акварельные
- многоцветные
- с выкручивающимся стержнем
Акварельные карандаши: после того, как рисунок готов, провести по нему смоченной в воде кистью – краска размоется и создаст эффект акварели (рисовать такими карандашами лучше на бумаге для акварелей). Либо ими можно рисовать прямо по мокрой бумаге.
- Акварельные карандаши: до и после смачивания рисунка водой.
Многоцветные: радужный грифель, за счет чего на бумаге рисуется не один цвет, а сразу несколько. Интересно использовать в раскрасках в сочетании с обычными одноцветными карандашами. Можно создавать интересный эффект травы, неба и т.д.
- Пример использования многоцветного карандаша
- восковые
Мелки всем известны и чаще покупаются раньше, чем обычные карандаши, и нам они знакомы под кодовым названием “карандаши восковые”. Существуют треугольной формы. Прелесть в том, что рисовать восковыми карандашами достаточно удобно, особенно маленьким малышам, которые их не умеют еще правильно держать. Необходимо обратить внимание на яркость оставляемого следа и толщину мелков: огромный минус (который люди творческие тут же превращают в плюс, создавая различные красочные панно и камушки из обломков) – они быстро ломаются под напором маленьких ручек, а из-за того, что достаточно твердые, рисунки получаются блеклыми. Восковые карандаши прекрасно подходят для рисования в технике граттаж, а с помощью карандаша белого цвета можно делать чудесные рисунки-невидимки. Существуют восковые механические (выкручивающиеся) мелки.
Разновидности:
- пастель
- масляная пастель
- карандаши (мелки) гелевые
- восковые гелевые либо акварельные
- для стекла
- для лица и тела
- для ванной
- мелки школьные
Пастель – сухие, мягкие цветные карандаши без оправы. Очень похожа на мелки, к которым мы привыкли с детства 🙂 С помощью сухой пастели рисуются воздушные, нежные рисунки, она хорошо растушевывается.
Масляная пастель – имеет жировую масляную основу, быстро “стачивается”. Единожды попробовав рисовать ею, мы навсегда остались ее поклонниками. Оставляет насыщенный сочный след необычной фактуры,очень гладко и объемно рисует, подходит для техники граттаж (процарапывания рисунка) и для растушевки рисунков (мы очень любим рисовать “тени” с ее помощью). Удобно закрашивать фоны длинной стороной мелка. Для наших поделок я выбрала мелки фирмы Jovi.
Гелевые (обычные, восковые, акварельные – отличие будет в составе и эффектах при рисовании): толстые карандаши в пластиковой “рубашке” с выдвигающимся стержнем. Оставляют очень насыщенный жирный след, эффект рисования губной помадой 🙂
Для стекла: выглядят так же, как и гелевые, но предназначены для рисования по стеклу: ими легко разрисовать окно или зеркало, например, к праздникам. Пишут мягко, ярко и смываются с окна тряпкой, смоченной в воде. Эффект при рисовании такой же, как и от гелевых мелков. Мы используем фирму Crayola.
- Фото слева сверху вниз: масляная пастель, восковый карандаш, восковый карандаш утолщенный.Линии рисовались примерно с одинаковым нажимом. Справа – пример мелка для стекла.
- смываемые
- ароматизированные
- воздушные
- волшебные
- маркеры для досок
- для ткани
Смываемые фломастеры. Делаются на водной основе. Подходят для малышей, легко смываются с кожи. Я как считала так и считаю до сих пор (перепробовав немало отличных марок) – конкурентам смываемым фломастерам от Развивашек нету. Я как-то делала на них подробнейший
отзыв
. Если вкратце: они не только отлично и без следа смываются, но с ними можно придумать множество игр.
Ароматизированные фломастеры. Здесь все понятно. Хочу лишь добавить, что нам понравились все те же смываемые ароматизированные от Развивашек.
Воздушные. Даю аннотацию, так как еще не приобрела подобные. Фломастеры типа блопен рисуют с помощью воздуха. Ребенок дует в трубочку, заполненную краской, – и лист бумаги или кусок ткани покрывается мелкими точечками. Поменял блопен – и к точкам одного цвета прибавляются другие! Необычный эффект получается, если распылять друг на друга различные цвета, или провести по рисунку влажной кисточкой. Если снять оба колпачка, получается обычный фломастер для рисунка тонкими линиями. Работа с воздушными фломастерами не только разовьет художественный вкус ребенка, но и укрепит дыхательную систему.
Волшебные. До сих пор помню, как они появились в постперестроечноые годы и мы мечтали о подобных. Волшебство их заключается в том, что они меняют свой цвет, если провести по рисунку специальным фломастером, заправленным бесцветными чернилами.
Маркеры для досок – подобные фломастеры используются для рисования на пластиковых, стеклянных, ламинированных и металлических поверхностях. Легко стираются кусочком сухой ткани и поверхность можно использовать вновь. Подобный принцип с успехом применен в развивающих карточках от Речи (очень хорошие пособия, кстати), в комплекте с карточками вложен фломастер на водной основе. Для детей постарше можно использовать при обучении буквам: в прозрачный файл вставляем разлинованный лист бумаги, а поверх файла пишем буквы. Для малышей вариант, например, с обучением геометрическим фигурам: на листе рисуем круг, вставляем его в файл, а поверх пририсовываем к кругу то лепестки – цветок, – стираем -, то глазки-носики и т.д. и т.п. Можно просто рисовать картинки. По такому же принципу используются рамки для картин с пластиковым прозрачным “стеклом”.
Фломастеры для стекла – предназначение то же. что и у мелков для стекла, но они оставляют более “сухой” след, схожий со следами от фломастеров. Легко смываются с любых гладких поверхностей.
- След, оставляемый маркером для стекла и мелком для стекла.
Фломастеры для ткани. Предназначение, как и у красок для ткани, только с помощью их можно рисовать различные тонкие линии.
Пример использования
краски по ткани и фломастеров по ткани.
Бумага.
- бумага для акварели
- бумага для рисования
Опционально
- картон
- ватман
- цветная бумага
- декоративная бумага
Для акварели – соответствующая бумага, иначе вы просто не поймете ни прелести рисунков, ни прелести красок-карандашей. Никаких альбомов на скрепке: купите папку с блоком бумаги на отдельных листах – и будет вам и ребенку счастье. Или возьмите рулон ненужных обоев: расстелил на полу, и пусть дитятко или ручками, или ножками творит там все, что пожелает. Продаются еще
рулоны бумаги
для рисования, а к ним –
специальные подставки
– удобная вещь.
И вообще, рисовать можно на чем угодно и разрисовывать все, что угодно: бумага – только как “основа”. По нашему опыту скажу, что мы рисуем везде (но только для каждого “поля деятельности” и своя “рисовалка”!): на полу, окне, дверях, зеркалах, бумаге, магнитных досках, природных материалах и т.д. Дочка не приучена рисовать на стене (просто как-то хватало других замечательных поверхностей). Нужен ли мольберт? Решать вам. В нем есть определенные преимущества: возможность работы стоя (малышам сидеть вредно 🙂 ) и вообще хоть на “полном ходу”: с набега, наскока, вприпрыжку; хорошо виден весь рисунок, можно менять положение и угол наклона листа бумаги… Да и многим детям нравится рисовать на нем, несмотря на то, что есть и неудобства: малыш не способен долгое время держать руку на весу и контролировать наложение красок (из-за чего они стекают бурными потоками). Чтобы не было потом мучительно больно за испорченный персидский ковер, стелите перед вашими занятиями рисованием клеенку на рабочую поверхность, а для карандашей, красок, кистей и всего прочего рисовательного арсенала лучше завести отдельную полочку либо коробку, а для того, чтобы малыш не испачкал одежду – лучше приобрести фартук для творчества из плащевидной ткани на липучках и с рукавчиками.
Что оставлять в свободном доступе? Зависит лично от вас и вашего ребенка. Я прячу только акриловые краски и краски и маркеры для ткани. Остальное все на виду у малышки – творческий порыв к ней чаще приходит не по моему желанию, а по ее собственному.
_____________________________________________
Итак, если попытаться подвести черту и выкристаллизовать тот минимум, с которого стоит, на мой взгляд, начать так, чтобы и рисование было интересным, и не скупать все и вся:
- гуашь
- акварель
- кисти 4 шт.: 2 белки (тонкая и толстая), 1 щетина средняя, 1 синтетика большая.
- бумага для акварели
- бумага для рисования
- масляная пастель
- стаканчик-непроливайка
В принципе, если вкратце, все 🙂 Если будут какие-то вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу.
Удачи вам, интересных находок и открытий!
Рисуйте! Творите! Любите!
Продолжение темы см.
Лепка. И все, что нужно для нее ребенку.
Источник
А есть магнитные доски, на которых можно рисовать, прилепив их к холодильнику. Мелом рисуешь, тряпкой стираешь, вроде. Только вот около холодильника неудобно наверное сидеть, хотя при желании можно приспособиться. Такие доски можно заказать и немагнитные, но с той же поверхностью, где мелом можно рисовать и побольше размером и прибить к стене… я даже читала, что обои такие есть…
ОтветитьНравится
Анна ДолговаНадо прошерстить интернет на эту тему. Спасибки.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится