Центры развития ребенка доу
Ирина Целыковская
Описание развивающих центров в группе ДОУ
Здравствуйте!
Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год.
В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы “Детство” Т. И. Бабаевой.
Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые центры.
Физкультурно – оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы,которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки и косички различных цветов, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи (для профилактики развития плоскостопия).
Книжный центр.
Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года).
Работа в детском саду в этом уголке способствует развитиювсех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.
Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества.Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.
Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к чтению). Также здесь располагается переносная ширма, несколько видов театров (кукольный, пальчиковый). Дети с удовольствием проводят здесь свое время. Театрализованная игра развивает уверенность в себе, коммуникабельность.
Рядом с музыкально -театральным центром у нас расположился мягкий диван. Он используется в основном детьми для отдыха.
Далее расположен центр “Наряжайка”, где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.
Центр сенсорного развития. В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места.Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.
Центр Безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев, дидактические игры.
Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёста проезжей части.
Строительный центр содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули. Из конструктора дети строят различные постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.
Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
Источник
Надежда Мильгунова
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Центры активности в ДОУ по ФГОС
Наполнение центров активности и их возможности для развития самостоятельности и детской инициативы.
Программа ФГОС направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Более подробно мы будем рассматривать познавательное развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательного деятельности к другой.
В нашей группе находятся следующие центры активностипо познавательному развитию:
• Центр природы
• Центр экспериментирования
• Центр сенсорного и математического развития
• Центр конструирования
• Центр безопасности
• Центр познавательного развития
• Центр патриотического воспитания
Наполняемость центров активности:
Центрприроды и экспериментирования:
– комнатные растения;
– календарь природы;
– материалы для развития трудовых навыков;
– паспорта растений;
– папка-передвижка на экологическую тематику;
– макеты,
– материал для проведения элементарных опытов;
– обучающие и дидактические игры по экологии;
– природный и бросовый материал;
– литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
– материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
– аудио материал на природоведческую тематику.
Центрсенсорного и математического развития:
– дидактический материал;
-дидактические игры;
-настольно-печатные игры;
– познавательный материал;
-материал для детского экспериментирования.
Центр конструирования:
– мягкие строительно-игровые модули;
– напольный строительный материал;
-пластмассовый конструктор;
– крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
-схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.
Центр безопасности:
– дидактический материал;
– дидактические игры;
– дорожные знаки;
– макет дороги;
– материал по ОБЖ и ПДД;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
-настольно-печатные игры.
Познавательное развитие:
– материал по теме недели.
Патриотический центр:
– государственная символика РФ и Томской области;
-предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Томской области;
– образцы народных костюмов Томской области – наглядный материал;
– подборка детской художественной литературы и книги о Томске;
– подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся Томской области;
– материалы по г. Томску.
Развитие в дошкольном возрасте — это совместное движение педагога и ребёнка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребёнка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.
Для этого особое внимание уделяется созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствовала бы развитию способностей и отвечала интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Такая работа возможна в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.
Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Главная цель педагога – способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения.
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически все каждый день. Иногда некоторые центры могут быть закрыты.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
В регламенте жизни детей должно быть предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребёнка. Это не только праздники, но и само время, когда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребёнка, чем участвовать в коллективных действиях.
Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно.
Для того, чтобы он мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т. е. развивающая среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). Развивающая Среда группы должна быть вариативной.
Для того, чтобы детям было интересно и они поступательно развивались, сама развивающая среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС,предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
– проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
– самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;
– проявляют способность к принятию собственных решений.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели).
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы.К таким методам можно отнести:
1) Дидактическая игра.
2) Продуктивные виды деятельности.
3) Самоорганизованная деятельность.
Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно – развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
4) Трудовая деятельность.
5) Метод «проектов».
6) Развитие коммуникативных качеств.
7) Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.
В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На уроках рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.
Умение формулировать цель, предвидеть результат – основополагающие компоненты самостоятельности. Но их трудно реализовать в полной мере, если у ребенка не сформированы навыки разных типов деятельности.
Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.
“Самостоятельность” – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.
Последний штрих в портрете самостоятельности – настойчивость в достижении результата, когда неудача не становится поводом для отказа от задуманного. В связи с этим хочется сказать о воспитательных сторонах привития самостоятельности. Выработка силы воли, терпения и ответственности очень важна. Роль воспитателя – стимуляция действий, доводящих до конца начатого дела. Особенно ценно, если ребенок догадывается объединить свои усилия с кем-то из окружающих. В нашем случае – воспитателем.
Источник
Детские сады и развивающие центры – цены и отзывы. Сравнительная таблица частных детских садов и развивающих центров Москвы, где есть различные программы и множество отдельных уникальных занятий для детей. Где вы можете оставить ребенка на весь день или на несколько часов.
Сортировка:
Рейтинг
Название
Рейтинг
Полный день в яслях (сначала дешёвые)
Полный день в яслях (сначала дорогие)
Полный день в детском саду (сначала дешёвые)
Полный день в детском саду (сначала дорогие)
Иностранные языки (сначала дешёвые)
Иностранные языки (сначала дорогие)
Отзывы
Название
Полный день в яслях
Полный день в детском саду
Иностранные языки
Отзывы
Приоритеты
Рейтинг доверия
от 95000 р.
от 130000 р.
10000 – 15000 р.
сервис
надёжность
оборудование
от 130000 р.
от 130000 р.
10000 – 15000 р.
оборудование
персонал
сервис
от 130000 р.
от 130000 р.
10000 – 15000 р.
оборудование
надёжность
сервис
41000 – 50000 р.
41000 – 50000 р.
звоните
45000 – 55000 р.
45000 – 55000 р.
звоните
от 45000 р.
до 45000 р.
н/д
25000 – 30000 р.
25000 – 30000 р.
звоните
до 45000 р.
до 45000 р.
звоните
25000 р.
от 25000 р.
звоните
от 52000 р.
от 62000 р.
звоните
от 60000 р.
от 60000 р.
н/д
от 40000 р.
от 45000 р.
звоните
от 90000 р.
от 90000 р.
звоните
Показать карту
На портале собраны адреса и телефоны детских садов и развивающих центров Москвы. Мы предлагаем найти детский сад в вашем районе или около подходящей станции метро. В удобных для сравнения таблицах представлена стоимость дня в саду и дополнительных услуг — таким образом вы легко сможете сравнить цены в разных центрах. Особенный интерес представляют отзывы об учреждениях Москвы, оставленные посетителями портала. Мы внимательно отслеживаем их достоверность, стараясь публиковать только комментарии реальных клиентов.
Как подобрать детский сад или развивающий центр для ребенка?
Частные детские сады отличаются от государственных в первую очередь тем, что там ребенку уделяется максимальное количество внимания, воспитательницы более глубоко погружены в образовательный процесс, более заботливы к детям. Развивающие центры могут функционировать при таких детских садах в качестве групп продленного дня или быть отдельными учреждениями. Как выбрать хороший частный садик или центр развития ребенка в Москве, на что нужно обращать внимание?
Виды образовательных учреждений для детей младшего возраста
Есть следующие виды частных детских садиков:
- Общеобразовательные. В них можно отдать ребенка от 3 до 6-ти лет. Некоторые учреждения предлагают и ясли, для деток от 6 месяцев до 3 лет. Малышам предлагается официальная, утвержденная Министерством Образования программа по физическому и интеллектуальному развитию. Можно выбрать дополнительные развивающие кружки и секции.
- Специализированные, коррекционные. Некоторым детям нужны занятия с логопедом или с психологом, услуги массажиста или наблюдение врача. Особенно актуально обращение в специализированный сад при нарушениях опорно-двигательного аппарата, дефектах речи и развития. Образовательная программа, точно также, как и в обычном садике, включает в себя физкультуру, танцы, рисование, лепку и так далее, но занятия адаптированы под особенности детей.
- Комбинированные. Это учреждения, в которых есть обычные и специализированные группы.
- Инновационные. Отличие таких детских садиков в том, что они ориентируются на передовые научные разработки в сфере развития детей дошкольного возраста. Самой известной и популярной педагогической системой инновационного типа является разработка Марии Монтессори, ее чаще всего используют в детских садах.
Развивающие центры, в свою очередь, бывают таких видов:
- Клубные. Их дети посещают вместе с родителями. В таких центрах проводятся семейные занятия по рисованию или лепке, конкурсы и спектакли.
- С полным или неполным пребыванием, с группами выходного дня. За ребенком присматривают воспитательницы, его можно оставить на день или на час.
Если полистать справочник, то окажется, что список развивающих центров и детских садов в Москве довольно обширный. Как же подобрать из этого многообразия лучший вариант, какие факторы нужно учитывать?
Требования к развивающему детскому саду
Вот перечень параметров, на которые нужно обращать внимание:
- Стоимость услуг. Цены на детский сад в Москве различаются очень значительно, нужно подбирать учреждение под свой бюджет, чтобы потом не пришлось менять его на менее дорогое. Для ребенка перевод в другую группу или садик – это стресс.
- Расположение и режим работы. При полном дне пребывания малыша обычно нужно забирать в районе 17-18 часов. Есть группы продленного дня, в которых можно оставить ребенка до 20-21 часов. Некоторые развивающие центры предлагают неполное пребывание или свободный режим посещений с почасовой оплатой. Они работают и в выходные дни, что очень удобно родителям. В профиле учреждения есть телефон для уточнения этого вопроса и адрес.
- Образовательная программа. Есть сети развивающих центров, предлагающие обучение английскому или китайскому языку, есть детсады с уклоном в живопись или театральное мастерство и так далее. Важно, чтобы программа подходила ребенку, нравилась ему.
Специальная подготовка к детскому саду не нужна, но хорошо, если малыш психологически готов к встрече новых товарищей. Развивающие центры принимают всех детей, в том числе и тех, кто не ходил или не ходит в садик.
На нашем сайте можно подобрать недорогой или элитный развивающий центр для ребенка или частный детсад, есть предложения на разный бюджет. Отзывы родителей помогут узнать больше о качестве питания в саду, о квалификации воспитательниц и об образовательной программе. В таблице есть поиск по районам Москвы, с его помощью вы сможете подобрать удобный по расположению вариант.
Вопросы по теме “Детские сады и развивающие центры”
Задать новый вопрос
Вопрос будет задан всем детским садам на портале после проверки. Ответы обычно приходят в течение суток.
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой, что при переводе ребенка из обычного в логосад, заведующая категорически отказывает в выдаче ребенка старшей сестре, которой 15 лет. Есть нотариально завер…
читать далееАлевтина
г. Новосибирск
2018-10-19 10:19:16
Просмотров 1307
Подскажите, что должен уметь ребенок к моменту зачисления в детсад, а с чем ему помогут?
читать далееМарина
г. Санкт‑Петербург
2018-09-21 15:39:57
Просмотров 1267
что можно сделать до начала посещения детсада, как подготовить ребенка? Кроме приучения к детсадовскому режиму отдыха
читать далееАлёна
г. Екатеринбург
2018-09-14 12:54:36
Просмотров 1195
Здравствуйте. Подскажите про сон. Нам 1 г 2 мес. сама не засыпает, надо убаюкивать. Как вы укладываете. И если она спит всего лишь 1 час. А сон 2 часа. Заранее спасибо.
читать далееОльга
г. Санкт‑Петербург
2018-09-07 13:11:00
Просмотров 1217
Расскажите, пожалуйста, какой списочный состав группы в садиках? При этом какой профиль садика (оздоровительный, логопедический, комбинированный ит.д.) Какое помещение? Спальня и игровая раздельны или…
читать далееЛюбовь Калугина
г. Санкт‑Петербург
2018-08-15 15:29:53
Просмотров 1191
Смотрят ли дети в саду мультфильмы или какие-то познавательно-развивающие передачи?
читать далееНика
г. Санкт‑Петербург
2018-07-11 15:35:45
Просмотров 1211
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие вещи собрать ребенку с собой в детский сад?
читать далееМарина
г. Москва
2018-07-06 15:24:54
Просмотров 955
Сколько дней родителям разрешают присутствовать в группе вместе с ребенком, только что начавшим посещать детский сад?
читать далееЕлена
г. Санкт‑Петербург
2018-06-21 13:44:12
Просмотров 956
Источник