Центр речевого развития ребенка уфа

Центр речевого развития ребенка уфа thumbnail

Наш республиканский центр патологии речи представляет собой современную клинику, которая специализируется на диагностировании, терапии, реабилитации лиц, у которых имеются когнитивные расстройства. Благодаря идеальной комбинации научных результатов, лучших возможностей для диагностики и большого опыта мы удерживаем лидерский статус в отрасли лечения патологий когнитивного характера любой этиологии у лиц разного возраста.

Наш центр патологии речи – команда профессионалов в разных сферах: психиатрии, психотерапии, неврологии, терапии, кардиологии, психологии, эрготерапии, логопедии, а также диагностики с помощью лабораторных, функциональных, лучевых методов, в области массажа и ЛФК.

Центр патологии речи в Уфе может похвалиться следующими преимуществами:

  • Наши профессионалы обладают узкой специализацией в сфере лечения нарушенных функций нервной деятельности (это, в частности память, речь, внимание).
  • Любой пациент взаимодействует с мультидисциплинарной группой профессионалов.
  • У нас применяются наиболее современные способы диагностики и терапии, отвечающие мировым нормам.

Центр патологии речи в Уфе

Наш центр патологии речи и реабилитации применяет редкое для РФ инновационное специализированное оборудование, позволяющее успешно воздействовать на каждую структуру головного мозга ребёнка и взрослого.

Благодаря профессионализму персонала, индивидуальному подходу и комплексной реабилитации, осуществляемой в едином центре, улучшается здоровье любого пациента до достижения окончательного выздоровления.

Наш центр патологии речи в своей работе основывается на том, что любой взрослый и ребёнок представляет собой полноценную личность – самобытную, уникальную, способную дать людям большие результаты. Наши специалисты пробуждают таланты, позволяющие пациенту центра достичь гармонии с живой природой, обществом и самим собой, обрести веру в себя и целиком раскрыть врождённый потенциал.

Задачи нашей деятельности:

  • Сохранение и улучшение здоровья грядущих поколений.
  • Достижение признания в качестве лидера в области лечения когнитивных расстройств.
  • Расширение своего потенциала, чтобы мировые научные достижения в области лечения когнитивных нарушений стали доступны для как можно большего числа граждан.
  • Привлечение инвестиций в нашу деятельность, расширение и совершенствование существующих диагностических и терапевтических методов, эффективное управление ресурсами.

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Центр патологии речи в Уфе – это лечебно-консультативное учреждение, где логопеды высшей категории, имеющие большой стаж и учёные степени, работают с гражданами, которые страдают речевыми нарушениями. Такие расстройства могут иметь органическое и функциональное происхождение.

Наш центр патологии речи ведёт лечебную и консультативную работу, проводя каждый день занятия, направленные на коррекцию всех расстройств речи, в частности:

  • афазии (потеря дара речи вследствие нарушений в сосудах, инсультов, спазмов);
  • логоневроза (проще говоря – заикания);
  • ринолалии (дефект полости носа, нёба, носоглотки).

Мы обслуживаем также каждый военкомат Уфы, осуществляем логопедическое обследование, устранение речевых дефектов у молодёжи в призывном и допризывном возрастах.

Лечение патологий речи – трудная задача, требующая профессионализма и творческого подхода. Наш центр патологии речи постоянно ведёт поиски новых методов. Профессионалы центра непрестанно повышают свою квалификацию.

Источник

Ваш успех завтра – это наша работа сегодня! 8-917-732-23-13

В «Центре логопедии и нейропсихологии» Вы и Ваш ребенок можете получить следующую помощь:

ЛОГОПЕД:

✓ консультация логопеда, диагностика логопедических проблем;

✓ коррекция звуковой стороны речи;

Показать полностью…

ВНИМАНИЕ, Центр логопедии и нейропсихологии организует семинар!!! БИОКИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЯМИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ “ТЕЛЕСНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ”

Длительность – 3 дня – 27,28,29 января 2017 г. с 10.00 до 18.00 ч.

К участию в программе приглашаются:

психологи, нейропсихологи, клинические психологи, логопеды, ВРАЧИ, мануальные терапевты, специалисты по реабилитации, ЛФК, кинезитерапевты, кинезиологи.

Семинар ведет: Виктория Габышева, врач – невролог, нейропсихолог, остеопат, гл.научный сотрудник центра детской нейропсихологии г. Тюмень, руководитель ассоциации нейропсихологов Уральского региона.

Стоимость семинара – 7000 рублей.

«Телесный интеллект» – это система телесно-ориентированных и психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка здорового восприятия себя и окружающего мира, и построение его гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Данный метод является авторской разработкой специалистов Тюменского центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации во главе с Демидовой (Габышевой) В.А. В основе данного метода: научная работа Н.А. Бернштейна «Уровни построения движения», авторская методика «Со-творение» Максимовой Е.В., техники остеопатиии и биодинамики и др.

Цель метода: Сопровождение детей с особыми потребностями в развитии: задержка психоречевого развития, ранний детский аутизм, дети с аутистическим спектром, ДЦП, синдромом Дауна, СДВГ, с нарушением общего тонуса тела и движений, истерией.

Задачи работы с ребенком:

1. Построение утраченных движений ребенка: тонус тела, глубокая чувствительность, эмоциональное единение в общение.

2. Развитие двигательных автоматизмов, основы неосознанного движения.

3. Восстановление целостности тела построение движений в пространстве. Основы восстановления восприятия СЕБЯ и Я-сознания.

Результаты применения методики

– уменьшение проявлений гиперактивности,

– уменьшение аутистических проявлений,

– появление взгляда в глаза,

– появление социальной улыбки, смеха, любопытства;

– уменьшение самоагрессии;

– уменьшение специфических страхов;

– восприятие прикосновений;

– целенаправленность действий и т.д.;

– толчок в развитии речи;

– улучшение познавательных способностей.

В течение нескольких десятков лет сопровождение детей раннего возраста с отклоняющимся развитием велось отдельными науками: психологией, логопедией, неврологией. Сама терапия, ее технические, физиологические нюансы, особенности работы с совершенно различными патологиями психики и физиологии была направлена на узконаправленные составляющие.

Но учитывая то, что за все эти годы детским отклоняющимся развитием начали заниматься активно нейрофизиологи, логопеды, психологи, нейропсихологи, остеопаты, стали применять телесно-ориентированный подход, помогая сенсорно – моторной системе ребенка напитаться разнообразной информационной составляющей. Но сам подход оказался ограниченным в рамках применения с детьми не способными войти в контакт и взаимодействие, и был направлен на узкий круг детских проблем, и ограничивался лишь сенсорной системой. После длительного обсуждения было принято решение о разработке и внедрении более широкого спектра телесно-ориентированного направления взаимодействия с телом ребенка. Биокинестетический Метод Телесный интеллект – это метод скорой помощи ребенку при задержке развития центральной нервной системы.

Имея многолетний и солидный опыт обучения родителей, специалистов мы можем утверждать, что только полноценное контактное обучение, с функцией непосредственной «постановки рук», ответами на все возникающие вопросы, может привести к удовлетворительному освоению биокинестетической программой “Телесный интеллект”.

Читайте также:  Центр развития ребенка нагорный

Все эти условия невыполнимы в стандартных временных рамках, заключенных в 1-2 дня преподавания. Из нашего опыта мы решили преподнести базовый курс в течение 3 дней теоретического и, прежде всего, практического обучения. Поскольку именно понятие «постановка рук» является основополагающим моментом обучения, то такой вариант невозможен в условиях кратковременного курса.

Вам нужен этот семинар, если:

  • Вы специалист и работаете с детьми.
  • Вы осознанные родители, желающие сделать все необходимое для гармоничного развития своего ребенка и понимать его потребности.
  • Ваш ребенок проявляет такие особенности, как:

– сверхчувствительность или сниженная чувствительность на прикосновения, движения, звуки;

– гиперактивность или необычно низкая активность,

агрессивность;

– проблемы с мелкими моторными навыками и манипуляцией маленькими предметами (застегивание пуговиц, завязывание шнурков…);

– очень высокий порог боли – ребенок плохо чувствует температуру/боль;

– трудности с концентрацией внимания;

– трудности с обучением;

– неуклюжесть, плохое равновесие или моторная неловкость;

– трудности переключения от одной ситуации или действия к другому;

– интенсивная реакция в сложных и необычных ситуациях,

– ребенок долго успокаивается после расстройств.

На семинаре Вы узнаете:

• Как развивается центральная нервная система с рождения и что можно сделать для профилактики нейрофизиологической незрелости головного мозга;

• Нарушения сенсорной интеграции базовых систем.

• Алгоритм снятия мышечного напряжения с разных частей тела и черепа.

• Протокол высвобождения неподвижности в системе тело разум дух, связанный со стрессом или страхом в теле ребенка.

• Сопровождение до лучшего результата, работа с родителями вместе с ребенком или врозь.

Практические навыки:

• Пальпаторные навыки.

Клетки, Мембраны, Развитие здоровой клетки, Нейронные связи и синапсы.

Наработка пальпаторных ощущений через микроподвижность тканей, костей и всех рассматриваемых структур.

• Ритмология – ритм сердца, дыхания, приливы и отливы, закономерности в теле.

Фасциальная система. Биомеханика. Коррекция.

Грудная диафрагма. Тазовая диафрагма. Подъязычная область. Затылочно-шейный переход. Крестец.

Крестец, фасции и конечности.

• Связанные одной цепью: профессий много, ребенок один. Как совместить то, что даст лучший результат для данного ребенка.

• 12 шаговый протокол работы с ребенком.

Вас ждет практическая работа. Будем “СТАВИТЬ РУКИ”.

Источник

Обычно родители очень трепетно относятся к тому, как говорит их ребёнок. Ведь правильная речь – это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития малыша. Если кроха начинает говорить рано, внятно и чисто – родители радуются и гордятся. А вот ребенок с задержкой речи вызывает озабоченность и тревогу мам и пап. И это абсолютно правильно – ведь нарушения речи эффективно лечатся только в возрасте от 2,5 до 7 лет. Потом может быть просто поздно.

Как же должна развиваться речь ребенка? Что считать нормой?

В год малыш должен уметь говорить около десяти слов. Естественно, это пока ещё «детские» слова, понятные только ему и вам – «ма», «ба», «ки» (киска). При этом ребенок должен знать названия знакомых ему предметов и действий и реагировать на них: «дай кубик», «пойдем гулять», «кровать», «ложка», «окно».

В два года кроха начинает говорить коротенькими предложениями и употреблять простые прилагательные и местоимения («я пошел», «киска белая»). Словарный багаж ребенка, как правило, состоит из 50-100 слов.

В 2,5 года малыш должен произносить более-менее правильно около 200-300 слов, а также знать свое имя и говорить, использует прилагательные. В этом возрасте ребенок начинает задавать вопросы, пытается изображать голоса животных – «мяу», «гав-гав» и т. д.

К трем годам дети должны уметь связно составлять рассказ из нескольких предложений. В речи должны правильно употребляться местоимения, наречия, прилагательные. Малыша должен понимать посторонний человек.

Естественно, приведенные нормы весьма относительны – ведь у всех детей разный характер, темперамент, наследственность, да и обстановка, в которой они растут, отличается. К тому же, как правило, мальчики начинают говорить позднее девочек на 4-5 месяцев.

Однако эти ориентиры помогут внимательным родителям оценить, соответствует ли речь малыша его возрасту. Если отставание существенно, то, возможно, самое время обратиться к специалисту.

Симптомы

Родители должны забеспокоиться, если малыш:

  • В 4 месяца не реагирует на обращение матери, не улыбается ей.
  • В 9 месяцев не лепечет.
  • В 1,5 года: не произносит простых слов; не знает названия окружающих предметов и своего имени; не может выполнить простую команду, например, «дай руку» или «иди ко мне».
  • В 2,5 года: знает мало слов; не запоминает названия предметов; не умеет говорить предложениями, хотя бы из двух слов.
  • В 3 года: говорит непонятно даже для вас; не может составить предложение из трех слов, а говорит фразами из сказок, стишков и «мультиков» или повторяет фразы взрослых, произнесенные при нем; не понимает ваших объяснений; говорит очень медленно или, наоборот, слишком быстро, глотая окончания; у малыша трудности с жеванием и он может подавиться даже маленьким кусочком; ходит с постоянно полуоткрытым ртом; у него повышенное слюноотделение без явных причин.

Если вы заметили у своего малыша какой-нибудь из этих признаков, то необходимо немедленно обратиться к педиатру. Врач назначит обследование и направит к соответствующему специалисту.

Причины

Специалисты разделяют причины речевых нарушений на социальные и на физиологические-то есть те, которые связаны со здоровьем.

К социальным факторам обычно относят неправильное воспитание, лишающее детей желания говорить. Это может быть недостаточное внимание к ребенку – ему просто не с кем разговаривать. Или родители говорят настолько быстро, что малыш не успевает вычленить отдельные слова и, в конце концов, перестает пытаться понять взрослого. Иногда к проблемам с речью может привести неподходящая для малыша окружающая обстановка – ребёнок растет в среде, где речь теряет свою ценность. Например, постоянно включен телевизор, взрослые громко общаются между собой, много посторонних звуков. Малыш привыкает не вслушиваться в речь и начинает говорить цитатами из «мультиков», не придавая значения словам.

Читайте также:  Развитие и игры с 10 месячным ребенком

Темповая задержка речи, связанная с отсутствием мотивации к общению, исправляется легче всего. Конечно, при своевременном обращении к врачу. Наилучшие результаты дает лечение, начатое до 3-4 лет. Если начать заниматься с ребенком вовремя, то уже к шести годам он может догнать своих сверстников и даже перегнать их.

Впрочем, начать коррекцию речи можно и позже, даже в 5 или 7 лет. Главное – не игнорировать проблему.

К физиологическим факторам задержки развития речи можно отнести: нарушения слуха; недоразвитость органов артикуляции: губ, языка, лицевых мышц, мягкого нёба; нарушения зрения; поражения головного мозга, неврологические заболевания (внутриутробные травмы, гипоксия, трудные или преждевременные роды, травмы в первый год жизни, тяжелые заболевания в раннем возрасте); травмы психологического плана (испуг, родительские ссоры); алкоголизм родителей; наследственность (если у родителей в семье кто-то начинал говорить поздно, то это повод для пристального наблюдения за малышом и раннего обращения к специалисту); врожденные заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, синдром гиперактивности.

Лечение

Задержка речи у детей поддается лечению – главное, начать его вовремя, набраться терпения и проявить определенную настойчивость.

Лечение речевых расстройств может включать лекарственную терапию. Лекарственные препараты вам выпишет лечащий врач, как правило, это средства для «подпитки» нейронов головного мозга и для стимуляции речевых зон.

Магнитотерапия, электрорефлексотерапия, дельфинотерапия и иппотерапия позволяют воздействовать на зоны головного мозга, ответственные за дикцию, память, интеллект. У магнитотерапии противопоказаний нет, а вот электрорефлексотерапию нельзя использовать для лечения детей с эпилепсией, судорожным синдромом и психическими заболеваниями.

Дельфинотерапия, иппотерапия и аналогичные альтернативные методы практикуют некоторые специалисты. Эти способы лечения подбираются индивидуально.

Никакая медикаментозная терапия, если к ней не будет прилагаться работа педагога-корректолога, психолога или дефектолога, не способна ликвидировать темповую задержку речи. В задачу педагогов входит психическое развитие детей, их социальная адаптация, исправление прошлых ошибок воспитания, совершенствование интеллектуальных способностей, памяти и внимания. Каждый ребёнок уникален, поэтому с каждым малышом специалисты занимаются индивидуально.

Ну и, конечно, родители не должны надеяться, что всю работу выполнят врачи. От настойчивости, последовательности и терпения мам и пап во многом зависит удачный исход лечения. Очень важно, чтобы родители занимались с малышом в игровой обстановке, не вызывая у него отрицательных эмоций.

Источник

Центр «Домашний логопед+» https://-ufa.ru/ специализируется на подборе и предоставлении профессиональных логопедов для индивидуальных частных занятий всем нуждающимся детям и взрослым с любыми речевыми нарушениями.

Действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации серии 02№ 0066702515 от «27» декабря 2011 г., выданной МРИ ФНС № 39 по РБ

Горина Наталья Владимировна.

Учитель-дефектолог-логопед.

Центр «Домашний логопед+» город Уфа. Образование высшее, дефектологическое, МГОПУ им. Шолохова. Логопедия и дефектология. Коррекция, реабилитация и развитие детей. Высшая категория. Стаж работы 18 лет. По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляют около 20-30% обучающихся, а около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика различных отклонений в развитии у детей. Те отклонения, которые обнаруживаются у ребенка в раннем и дошкольном возрасте, своевременно подвергаются ранней медицинской и педагогической коррекции, что значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе. Объем и характер коррекционных мероприятий для детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог-логопед предопределяет, прежде всего, особенностями контингента учащихся.На консультацию и занятия принимаются родители и дети в возрасте от 0 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии. Зачислению на коррекционные занятия к учителю-дефектологу подлежат дети с отклонениями: *не слышащие и слабослышащие; *незрячие и слабовидящие; *с тяжелыми нарушениями речи;

*с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

*с нарушением интеллекта;

*с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;

*с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития);

*со сложными недостатками.

Запись на консультацию к учителю-дефектологу-логопеду осуществляется по направлениям

1. Мед. учреждени

2. ДОУ

3. Школ

4.Самостоятельно

В ходе консультации учитель-дефектолог- логопед рассматривает следующие документы 1. Педагогическая характеристика из детского сада или из той школы, где обучается ребенок (с указанием успеваемости, поведения, а также педагогической помощи, которая оказывалась), письменные работы 2. Амбулаторная карта с подробной выпиской из истории развития ребенка за подписью главного врача поликлиники, заключением педиатра об общем состоянии ребенка, психиатра (невропатолога) в случае психического заболевания (подробное обоснование диагноза), отоларинголога, офтальмолога и врача-ортопеда при наличии нарушений опорно-двигательного аппарата.

3. Свидетельство о рождении (только представляется). Данные дефектологического обследования заносятся в реабилитационную карту. На основании дефектологического обследования ребенка учитель-дефектолог-логопед составляет индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Цель педагогической коррекционной работы заключается в исправлении (доразвитии) психологических и физических функций ребенка с нарушениями в развитии. В условиях центра дети занимаются индивидуально или по три-четыре человека в группе 1-2 раза в неделю. Каждое занятие длится примерно 30-40 минут и проводится по следующему плану: 1) Упражнение на усидчивость и подражательность; выработка слухового и зрительного внимания. 2) Развитие моторики (общей и мелкой).

3) Развитие речи-обогащения словаря, работа над грамматическим строем речи, развития связанной речи. 4) Работа над звукопроизношением и развитием фонематического слуха и фонематического анализа. 5) Развитие элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве). 6) Развитие внимания, памяти, мышления. В условиях специально-организованного обучения дети с проблемами в развитии способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умение и навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно. Индивидуальную и подгрупповую работу учитель-логопед проводит в кабинете, в котором находится следующее оборудование:

  1. Настенное зеркало для индивидуальной работы по звукопроизношению;
  2. Столы и стулья;
  3. Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной литературы;
  4. Индивидуальные зеркала;
  5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы, два стула для ребёнка и логопеда;
  6. Настенная касса букв.
  7. Наглядный материал по развитию речи;
  8. Наглядный материал для обследования речи детей;
  9. Учебные пособия, альбомы для работы над звукопроизношением.
  10. Настольные игры, конструкторы, игрушки;
  11. Технические средства обучения.
Читайте также:  Ребенок 7 месяцев развитие рост вес

В нашем центре осуществляется работа, направленная на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи детей: Проводим логопедическое обследование детей для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта; Проводим индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции выявленных нарушений. Занимаемся развитием речи: обогащением словаря, восполнением пробелов в развитии фонематической системы, и т.д. Используем разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения; Консультируем родителей по проблеме нарушения речи, по применению методов и приёмов оказания помощи детям, по результатам коррекции.

Ольга

Хотим выразить огромную благодарность педагогам центра! Впервые мы обратились за помощью, когда сыну было всего 2,5 года, с нами согласилась заниматься Горина Наталья Владимировна, по-настоящему грамотный, опытный, педагог по призванию! Звуки нам поставили очень быстро, речь стала понятной, кроме того произошел скачок в развитии, т.к. занятия строились не только на развитии речи, но и на развитии психических процессов. Второй раз мы обратились за помощью, когда сыну исполнилось 5 лет. Были трудности в изучении алфавита, ребенок не мог определить «на слух» на какую букву начинается или заканчивается слово. Т.к. это могло повлиять на обучение в школе в будущем, мы решили не откладывать занятия. Всего за 3 месяца Гульнаре Минибулатовне удалось кардинально изменить ситуацию. Уже подготовленные, имея в арсенале все звуки, мы решили продолжить занятия в центре и записались на подготовку к школе к Марине Алексеевне, очень талантливому, доброму и любящему педагогу. Сын начал читать после первого занятия…Мы очень рады, что судьба привела нас именно сюда, большое спасибо педагогам, которые с нами работали, всегда помогали советом, были очень терпеливы и отзывчивы!

г.Уфа, ул. Ухтомского, 20

(WhatsApp, Viber) +7(905)3570758

Развивающие программы:

  1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития (ФФН) у детей.
  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) у детей.
  3. Программа логопедической работы с заикающимися детьми.
  4. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (не родным) языком.
  5. Специальное обучение детей сотклонениями в развитии.
  6. Подготовка к школе.
  7. Углублённое изучение отдельных дисциплин.

В соответствии с действующими требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003г. при проведении занятий (продолжительность одного урока для детей от 3-х лет – 15 мин, 4-х лет – 20 мин, 6-7 лет – 30 мин.

Вид нарушения речи (определяется после диагностики)логопед*логопед**логопед***время
Диагностика (обследование)600-1500400-500от 40030
Расстройства фонационного оформления высказывания.
Дислалия600-800от 400от 40030
Брадилалия600-800от 400от 40030
Тахилалия600-800от 400от 40030
Заикание600-800от 400от 40030
Дисфония600-800от 400от 40030
Ринолалия600-800от 400от 40030
Дизартрия600-800от 400от 40030
Нарушения структурно-семантического оформления высказывания.
Алалия600-800от 500от 40030
Афазия600-800от 500от 40030
Нарушения письменной речи.
Дислексия600-800от 400от 40030
Дисграфия600-800от 400от 40030
Нарушение средств общения.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)600-800от 400от 40030
Общее недоразвитие речи (ОНР)600-800от 400от 40030

примечание: логопед* – логопед- дефектолог высшей и первой категории. логопед** – логопед – дефектолог с опытом работы более 3-х лет. логопед*** – логопед – дефектолог с опытом работы менее 3-х лет.

В соответствии с действующими требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003 г. при проведении занятий (продолжительность одного урока для детей от 3-х лет – 15 мин, 4-х лет – 20 мин, 6-7 лет – 30 мин. 8-10 лет- не превышать 45 мин.)

Добрый день, у нас слудеющая проблема: Ребенку сейчас 4 года и 5 месяцев. Развитие опережает в интеллектуальном, социальном, психологическом и физическом планах, по оценке специалистов его развитие соответствует примерно 6ти годам. Все звуки с 2ух лет произносит чисто, и «л» и все шипящие в полном порядке, но букву Р пока не говорит, даже намёка нет, Р заминяется звуком Л, либо горловой Р, либо дует в щеку, чем добивается подобия звука Р. С уздечкой всё в порядке, букву Р до года ребёнок выдавал только так, показывая как рычит тирг, а потом начал говорить и она исчезла. По скольку ребенок в три года начал читать короткие слова и на сегодняшний день читает уже тексты, при чтении в слух «спотыкается» на букве Р, пытаясь ее произнести и так чтение превращается в борьбу с этим звуком. Ребёнку это сильно мешает, он себя чувствует неуютно, по скольку это сильно тормозит чтение. Местный логопед сказал, что детям его возраста ставить звук Р нельзя, по скольку это слишком рано, что можно навредить, ибо дети могут даже начать заикаться, если слишком рано начать занятия у логопеда. Скажите, что Вы на этот счёт думаете? Как можно помочь малышу? Жалко смотреть как он мучается с ней при чтении. Цокать может, кстати, хорошо, звонко, быстро и долго. Может Вы что-то подскажете?

Здравствуйте! Звук р является звуком позднего онтогенеза.Если звук р не появился в 5 лет, рекомендуется обратиться к логопеду. Детям более раннего возраста не рекомендуется ставить звук р из-за сложности его постановки .Звук р ставится механическим путём с помощью специального зонда или пальца ребёнка. Процедура малоприятная. Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят. Но, так как ваш ребёнок развит на 6 лет, он справится с постановкой и автоматизацией звука р.Постановку звука р можете посмотреть у нас на сайте https://-ufa.ru/i/postanovka-r/. Советую найти логопеда, который будет учитывать психофизический возраст ребёнка.

Источник