Центр развития ребенка задачи
Марина Вирясова
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ
Центр активности ЗОЖ и ОБЖ
Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Задачи:
• – привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к здоровью своему и окружающих;
• – формирование потребности в вооружении знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, в физическом совершенствовании;
• – воспитание привычки к здоровому образу жизни;
• – формирование умений осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта, транспорта;
• – формирование ответственного и сознательного отношения к личной безопасности и окружающих;
• – развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
Центр двигательной активности
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическому развитию.
Задачи:
• – активизация интереса к движению;
• – развитие умения управлять движениями;
• – обогащение состава движений и содержания двигательной деятельности в целом;
• – развитие двигательного творчества.
Центр художественного творчества
Цель: создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста и раскрытия их художественно-изобразительного потенциала.
Задачи:
• -развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста;
• -развитие инициативности, способности к творческому самовыражению, самостоятельности;
• -формирование у дошкольников доступных их возрасту основных навыков и умений в области художественной культуры.
Центр психологической поддержки
Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для развития личности всех участников образовательного процесса и охраны их психологического здоровья.
Задачи:
• – охрана и укрепление психического здоровья детей;
• – создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
• – содействие на каждом возрастном этапе интеллектуальному и личностному развитию детей;
• – профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей;
• – повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
• – формирование психологической культуры педагогов;
• – содействие повышению уровня социально-психологического климата в детском саду.
Центр конструирования
Цель: развитие конструктивно – модельных действий детей.
Задачи:
• – приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства;
• – развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям;
• – развитие наглядно-образного восприятия;
• – развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.
Литературно-речевой центр
Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Задачи:
• – воспитание познавательного интереса к русскому языку;
• – подготовка к обучению грамоте;
• – воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям, умения ориентироваться в мире книг;
• – привитие интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
• – воспитание правильного отношения к чтению и книге.
Театральная студия
Цель: развитие творческой активности детей.
Задачи:
• – приобщение детей к театральной культуре;
• – пробуждение у детей эстетического чувства и творческого начала;
• – активизация мыслительных процессов и познавательного интереса;
• – развитие у детей необходимых навыков актерской техники;
• – развитие навыков общения и коллективного творчества;
• – развитие фантазии, воображения, внимания, контактности.
Центр музыкального творчества
Цель: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) музыкальные произведения искусства.
Задачи:
• – вовлечение ребенка в мир музыки;
• – развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
• – формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным праздникам и традициям;
• – развитие чувств восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам;
• – развитие звукового, интонационного и сенсорного опыта детей, где музыка выступает языком ознакомления детей с окружающим миром людей, эмоций, чувств и переживаний.
Центр экспериментирования
Цель: формирование основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента.
Задачи:
• – расширение перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей;
• – обогащение и формирование у детей эмоционально-чувственного опыта;
• – развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
• – формирование диалектического мышления, способности видеть многообразие окружающего мира;
• – развитие личностных качеств — целеустремленности, настойчивости, решительности;
• – формирование у детей навыков сотрудничества и коммуникативных навыков.
Центр экологии
Цель: формирование начал экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
• – формирование системы элементарных научных экологических знаний, как средства становления осознанного, правильного отношения к природе;
• – развитие познавательного интереса к природному миру;
• – формирование первоначальных экологических знаний, навыков безопасного поведения в природном мире;
• – воспитание бережного, гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношения к миру природного окружения.
• – формирование наблюдательности и внимательности к природным объектам и явлениям;
• – формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• – формирование желания и умения сохранять природу, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем природном окружении;
• – формирование элементарных умений предвидеть последствия своего поведения по отношению к миру природного окружения.
Источник
Цели и задачи развивающих центров в содержании образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Центр игр (настольные, сюжетно-ролевые), уголок уединения, уголок краеведения, трудовой центр или центр природы , центр ПДД или центр безопасности, строительства и конструирования.
Цели:
1.Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. формирование у дошкольников основ собственной безопасности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование и усвоение дошкольниками знаний о безопасном поведении и развитии способности предвидеть опасность в различных меняющихся ситуациях.
3. Развитие трудовой деятельности, формирование нравственных представлений о труде и получение практического опыта трудовой деятельности.
4.Патриотическое воспитание ,воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи (ФГОС ДО):
1. Усвоение норм и ценностей, принятый в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
4. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
5.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
6. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Речевое развитие
Центр коррекции речи, центр книги.
Цели:
1. Развитие словаря, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.
2. Развитие связной речи.
3. Воспитание звуковой культуры.
4. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Задачи (ФГОС ДО):
1. Овладение речью как средством общения и культуры.
2. Обогащение активного словаря.
3. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Познавательное развитие
Познавательный центр, центр науки и экспериментирования, центр природы (трудовой центр), центр математики, центр книги, уголок краеведения (татарский уголок)
Цели:
1. Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.
2. Знакомство с социальным миром.
3. Развитие элементарных математических представлений, интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи (ФГОС ДО):
1.Формирование познавательных действий, становление сознания.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.)
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультур-ных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
6.Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
Художественно-эстетическое развитие
Центр творчества и центр искусства, центр книги, музыкальные инструменты.
Цели:
1. Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру природы.
2. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира, формирование эстетического отношения дошкольников к окружающему миру (уважению к людям, отношение к человеческим взаимоотноше-ниям, труду взрослых и пр.)
3. Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства, формирование и развитие интереса к содержанию художественных произведений, понимания его выразительных средств, а также зарождению оценочных суждений, которое может найти свое выражение в музыкальной, театрализованной и других видах деятельности.
4. Художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.), развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников
.
Задачи (ФГОС ДО):
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)
Физическое развитие
Спортивный центр
Цели:
1.Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.
2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере.
3. Становление ценностей здорового образа жизни, формирование у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.)
Задачи (ФГОС ДО):
1. Развитие различных физических качеств.
2. Правильное формирование опорно-двигательной систе мы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3.Правильное выполнение основных движений.
4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
5. Овладение подвижными играми и правилами.
6. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Источник
Емкость рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 миллиарда рублей. При этом на долю дополнительного и дошкольного детского образования приходится порядка 54% от суммы. Сегмент активно развивается. Недостаток бюджетных учреждений и желание дать детям самое лучшее заставляют родителей обращаться в частные организации. Сегодня в РФ присутствует свыше 2000 частных детских клубов и садов. Их количество продолжает расти. На услугу сохраняется высокий спрос. Вы можете неплохо заработать, открыв детский клуб. Однако подходите к запуску бизнеса внимательно. Важно учесть все нюансы открытия организации.
Перспективы развития сферы дополнительного образования детей
Детские центры остаются одним из самых перспективных видов бизнеса. Родители используют услуги организации для достижения следующих целей:
- подготовка к школе;
- изучение иностранных языков;
- обучение музыке;
- развитие художественных навыков;
- наблюдение у психолога;
- для общего развития ребенка.
Отрасль активно развивается. Родители используют услуги частных организаций, если по какой-либо причине получить место в государственном образовательном учреждении не удаётся. Детские клубы обеспечивают досуг, развитие ребёнка.
Эксперты прогнозируют, что количество организаций продолжит расти. Развитие отрасли наблюдалось даже в период кризиса. Это обусловлено следующими причинами:
- государство применяет меры для улучшения демографической ситуации, и рождаемость повышается;
- бюджетных мест мало, и попасть в муниципальные детские сады проблематично;
- родители стремятся дать ребёнку самое лучшее.
Детские развивающие центры не конкурируют с садами. Отрасли дополняют друг друга. Дело в том, что организации кардинально отличаются. Отправляя ребенка в детский развивающий центр, родители сами выбирают форму посещения. Допустимо временное пребывание или нахождение в организации в течение всего дня. В развивающих центрах применяют современные методики. В результате ребёнок лучше воспринимает и усваивает материал. Работу ведут педагоги с высшим образованием. К каждому ребёнку применяют индивидуальный подход. Организации предлагают разнообразные занятия. Родители сами решают, какой кружок будет посещать их ребёнок.
Описание отрасли и услуг
В детских развивающих клубах проводят занятия для ребят дошкольного возраста. Организация занимается развитием, выработкой специфических навыков у ребёнка, помогает получить знания, которые в последующем пригодятся при поступлении в школу. Обычно центры имеют несколько направленностей. В результате клиентская база организации существенно расширяется. Выделяют несколько типов развивающих центров:
- Досуговый. Организация функционирует по тому же принципу, что кружки или секции. Такие центры обычно посещают для общего развития. Дети, которые ходят в заведения такого плана, не посещают детские сады. Их самостоятельно воспитывают родители. Бизнес-модель требует соблюдения строгих требований к педагогам и обучающему процессу.
- Образовательный. Цель работы детских центров совпадает с нюансами функционирования государственных учреждений. Однако группы в организациях значительно меньше. На одного воспитателя приходится не больше 10 человек. В результате педагог больше занимается с каждым ребёнком в отдельности, оценивает его способности и уделяет много времени.
- Профессиональная. Центры ориентированы на глубокое изучение какого-либо предмета. Занятия организуют и проводят соответственно. Обычно такие центры многопрофильные. Здесь преподают иностранные языки, музыку, физическую культуру и прочее. Все педагоги имеют профильное образование и являются профессионалами в своей сфере.
Дополнительно центры делят по времени посещения. Бывают организации вечернего типа или полного дня. В первом случае используется так называемый кружково-секционный формат. Родители приводят ребёнка в центр на 1-2 часа в вечернее время. Во втором случае дети остаются в центре на более продолжительный промежуток времени. Однако он не превышает 4-5 часов. За это время проводят до 3 занятий, кормят ребёнка и играют с ним. Способ удобен для мам, работающих по совместительству или нуждающихся в нескольких часах свободного времени для решения личных вопросов, выполнения дел по хозяйству. Обычно центры используют комплексный тип работы.
Как открыть детский клуб
Чтобы открытие детского клуба или центра прошло без затруднений, придерживайтесь следующей схемы:
- Изучите рынок и выберите подходящую модель организации. Уделите особое внимание предложениям других компаний, проведите опрос потребителей.
- Составьте бизнес-план детского развивающего центра с расчетами. В документе максимально подробно отразите информацию об особенностях запуска бизнеса. Определите возможную доходность и срок окупаемости.
- Займитесь организационно-правовыми вопросами. Для этого выберите подходящую форму деятельности и зарегистрируйте фирму, обратившись в ФНС.
- Выбрать и арендовать помещение. Учитывайте местоположение недвижимости. Здание должно соответствовать требованиям СЭС и нормам пожарной безопасности.
- Наймите персонал. Его перечень зависит от списка предоставляемых услуг и формы детского образовательного центра.
- Приобретите оборудование и методические пособия.
- Получите необходимые разрешения.
Внимательный подход к запуску бизнеса упростит открытие детского клуба.
Какие документы оформить
Чтобы вести деятельность официально, зарегистрируйте бизнес. Для этого подготовьте пакет документов и обратитесь в уполномоченный орган. В первую очередь нужно выбрать подходящую организационно-правовую форму. Подойдёт регистрация в качестве ИП или создание ООО. Стать индивидуальным предпринимателем проще. Предстоит лишь заполнить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 руб. Выберите коды оквэд. Подойдут:
- 85.11 – дошкольное образование;
- 85. 12 – общее начальное образование;
- 85.41 – дополнительное образование для родителей и детей;
- 92.51 – организация учреждений клубного типа;
- 93.05 – персональные услуги.
Подберите подходящую систему налогообложения. Подойдёт ЕНВД или УСН.
Решите вопрос с лицензией. Потребность в наличии документа присутствует, если в названии центра есть слова “обучающий” и “образовательный”. Если вы проводите разовые занятия, не осуществляя итоговую аттестацию и не выдавая документы об образовании, проходить лицензирование не нужно. Если документ необходим, соберите следующие бумаги:
- заполненное заявление;
- учредительная документация;
- разрешение СЭС и пожарной службы;
- документы на работников организации;
- правоустанавливающие бумаги или документ об аренде.
Список меняется в зависимости от персональных особенностей ситуации.
Разработайте договор, который будете заключать с родителями и с персоналом.
Требования к помещению
Открытие детского центра развития невозможно без подходящего помещения. Главное, чтобы в нем присутствовали все коммуникации, и не было грызунов и паразитов. Площадь зависит от количества детей и перечня предоставляемых услуг. Обычно необходимо 80 – 120 кв. м. Размещайте детский развивающий центр в спальных районах или в центре города. Присутствие поблизости спортивных заведений, садиков станет плюсом. Классический детский центр включает в себя следующие помещения:
- приёмную для посетителей;
- игровую комнату, где проводят занятия;
- туалет;
- спальня, если организация предоставляет услуги полного дня;
- кабинеты специалистов.
Сделайте ремонт и стерилизуйте детский центр. Создайте яркий, красочный интерьер.
Подвальные и полуподвальные помещения не подойдут. СЭС не разрешит вести работу. Родители тоже будут не в восторге. Выбирайте здание с большими окнами и высокими потолками. Они выигрышно смотрятся.
Соблюдайте требования СанПина. Для работы подойдёт только нежилое, выделенное в самостоятельный блок помещение. Следите, чтобы в нём было минимум два выхода. Высота потолков не может быть меньше 3 м. Побелите потолки или покройте их эмульсионной краской. Создайте детские раздевалки со шкафчиками или вешалками. Организуйте ежедневную влажную уборку, предусматривающую мытье полов и стен. Разместите розетки не ниже, чем 1,8 м от пола. Проверьте присутствие канализации и вентиляции. Обратите внимание на полы. Важно, чтобы они были гладкими, не скользкими. Наличие щелей и дефектов недопустимо.
Необходимый персонал
Чтобы компания начала работу, необходим персонал. Минимальный список сотрудников имеет следующий вид:
- работник приёмной;
- 2 – 3 преподавателя в зависимости от программы;
- 4 – 5 воспитателей;
- уборщица;
- повар;
- 2 помощника повара;
- медицинский работник.
Проверяйте присутствие медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависит от должности, на которую претендуют кандидаты. Если дети находятся в центре меньше 3 часов, нянечки и повара не нужны. Когда организация позиционирует себя, как замену детскому саду с дополнительным развитием, без вышеуказанных специалистов не обойтись. Заранее договоритесь с сотрудниками об оплате. Допустимо использование следующих форм предоставления денежных средств:
- сдельная оплата труда;
- выполнение нормированного задания;
- оклад.
Разрабатываете систему оплаты труда с учетом персональных особенностей, графика работы и территориальной специфики.
Организационный план детского центра
Составляя бизнес-план, опишите особенности управления детским развивающим клубом. На первых этапах самостоятельно займите должность директора. Так вы сэкономите на найме дополнительного сотрудника. Подробно распишите правила предоставления заработной платы и нюансы взаимодействия между структурными подразделениями. Уделите внимание иерархической системе компании. Составляя организационный план, наглядно отразите структуру компании. Можно использовать диаграммы.
Подробно опишите штат сотрудников. В детском центре должны работать воспитатели, преподаватели и повара. Дополнительно можно нанять:
- хореографа;
- психолога;
- логопеда;
- бухгалтера;
- учителя рисования;
- преподаватели актерского мастерства.
Детально проанализируйте список предоставляемых услуг и включите в перечень сотрудников, без которых обойтись не удастся.
Заполнив организационный план, пропишите должностные инструкции и адаптируйте персонал для дальнейшей слаженной и эффективной работы. В последующем расширьте штат, наняв дополнительных преподавателей и PR менеджера. Передайте ведение бухгалтерии на аутсорсинг. В результате время на расчет зарплаты и подготовку отчетов сократится.
Выбор оборудования
Чтобы персонал смог решать ежедневные задачи, приобретите оборудование для детского центра. Оснастите раздевалку, комнату для занятий и игр, санузел. Необходимы:
- скамейки, зеркала, шкафы;
- стулья, диваны, кресла;
- доска объявлений, кулер;
- стойка администратора, стеллажи для игрушек и учебных материалов;
- компьютер, проектор, экран;
- классная доска, ковры.
Помещение не должно пустовать. Однако не приобретайте слишком много вещей. Они выглядят, как хлам, и занимают много места. Следите за качеством оборудования и мебели. Приобретаете только безопасные изделия. Дети активно взаимодействуют с игрушками, ломают их. Вещь не должна нанести повреждение ребёнку. Если в центре проводят занятия по физической подготовке, дополнительно приобретите спортинвентарь. Точный перечень оборудования зависит от списка оказываемых услуг. Переговорите с персоналом, уточните программы, по которым педагог планирует заниматься. Затем закупите расходные материалы и методические пособия. Потребуются:
- тетради-прописи;
- альбомы и краски;
- пластилин, цветная бумага;
- ручки, карандаши, кисточки, маркеры.
Затраты на канцтовары включите в стоимость ежемесячного посещения.
Реклама и продажа услуг
Продвижение – важнейшая часть запуска бизнеса. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об открытии нового детского центра.
Займитесь продвижением самостоятельно или наймите профессионального менеджера. Его необязательно принимать в штат. Изначально начните сотрудничество со специалистом на аутсорсинге. Если денег мало, займитесь самостоятельным продвижением компании. Самыми эффективными способами считаются:
- Продвижение в интернете. Создайте группу в социальных сетях и займитесь раскруткой. Публикуйте на площадке свежую информацию, рассказывайте о применяемых методиках, делитесь снимками. Дополнительно создайте свой сайт и наполните его информация по теме. Необходимо постоянно публиковать новости и иные сведения, которые важны для родителей.
- Размещение информации в учебных заведениях, не являющихся конкурентами. Договоритесь с руководствами детских садов, кружков и иных организаций о публикации сведений на досках объявлений.
- Расклейка объявлений. Разместите информацию на близлежащих домах. Родители предпочитают водить детей в учреждения, которые расположены недалеко от дома.
- Размещение сведения в местных СМИ. Публикуйте не только рекламу, но и данные о работающих педагогах, достигнутых результатах и используемых методиках. Размещать ролики на телевидении и радио необязательно. Такая реклама стоит дорого, но большого результата обычно не приносит.
- Публикация на форумах и досках объявлений. Выясните, где общаются родители детей, и опубликуйте информацию. Форум должен быть городским. Если на ресурсе практически нет местных родителей, публикации пользу не принесут.
- Огромную роль играет сарафанное радио. Женщины активно рассказывают о новых центрах развития. Важно, чтобы информация распространялась в положительном ключе. Поэтому следите за качеством услуг, учитывайте мнения клиентов, модернизируйте предложение.
- Раздача листовок и наружная реклама. Оставляйте рекламные буклеты в детских магазинах, на кассах супермаркетов, разносите по подъездам.
- Проводите акции и мастер-классы. Для этого арендуйте место в ТРЦ.
- Масштабное открытие. Организуйте праздник, предоставьте скидки пришедшим людям. Найдите аниматоров, организуйте мастер-классы.
Рентабельность и окупаемость
Возможные расходы на запуск бизнеса зависят от масштабов компании. На приобретение оборудования, регистрацию бизнеса, ремонт и прочие первоначальные расходы необходимо около 800000 руб. Дополнительно разложите в стартовый капитал расходы на 1 месяц. Их размер составит около 500000 – 600000 руб. В сумму входит продвижение бизнеса, выплата заработной платы, составление денежных средств за аренду и закупка дополнительных расходных материалов.
Доходность организации складывается из ежемесячной платы за посещение детского развивающего центра. Средний чек составляет 15000-20000 руб. Сумма актуальна, если дети остаются на полный день. Когда ребёнок приходит вечером на несколько часов, стоимость ежемесячного посещения снижается до 8000-10000 руб.
Средний детский центр площадью 100 кв. м. посещают около 80 человек. Обычно присутствует 3 – 4 группы по 10 детей, которые находятся в организации полный день. Дополнительно присутствуют обучающиеся, которые приходят центр на индивидуальные занятия три раза в неделю. В среднем за месяц удастся заработать от 800.000 до 1500000 руб. Прибыль организации зависит от количества обучающихся, успеха передвижения и грамотного выбора местоположения. Учитывайте, что на первых порах выйти на максимальную прибыль не удастся. На начальном этапе процент посещаемости составляет 30 – 35 процентов от максимальной загрузки. В среднем затраты на запуск детского центра окупится в срок от 1 года.
Показатель | Значение |
Сумма первоначальных инвестиций | 1,4 млн. руб. |
Ежемесячные расходы | 500-600 тыс. руб. |
Месячный доход | 800 – 1500 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц | 300 – 900 тыс. руб. |
Срок окупаемости | От 12 месяцев. |
Возможные риски
Однако запуск детского развивающего центра связан с рядом рисков. Увеличить срок окупаемости или привести к отсутствию прибыли могут:
- Плохое местоположение. Факт влияет на посещаемость. Минимизировать риск можно, внимательно выбирая местоположение.
- В законодательство внесли изменения. Неожиданные коллективы парализуют работу центра на неопределенный срок. Избежать риска сложно, однако, вероятность его наступления низкая.
- Не хватает персонала. Если педагогов нет, работа остановится. Поэтому займитесь поиском сотрудников заранее. Разработайте внутреннюю мотивационную политику для сотрудников.
- Возник несчастный случай. Травмы, нанесение увечий детям негативно отразится на репутации центра. Поэтому присутствие несчастных случаев неприемлемо. Заранее проводите инструктаж с родителями, детьми и персоналом.
- Уровень платежеспособности клиентов снизился. Услуги детского центра не относятся к числу жизненно необходимых. Поэтому родители откажутся от посещения организации, если возникнет необходимость в экономии семейного бюджета. Для снижения риска проводите акции и внедряйте программы лояльности для клиентов.
- Низкий уровень спроса. Занимайтесь продвижением, увеличьте затраты на рекламу, наймите грамотного pr-менеджера.
- Уровень деловой репутации снизился. Получайте обратную связь от клиентов, проводите мероприятия, направленные на повышение лояльности. Следите за уровнем сервиса, исправляйте указанные недостатки.
Заключение
Открытие детского центра развития – прибыльное начинание, которое принесёт большой доход при грамотном подходе. Важно правильно выбрать помещение, ежемесячно выделять средства на продвижение компании и проводить акции для постоянных клиентов. Заранее учитывайте риски, с которыми можно столкнуться, и предпринимайте действия для их минимизации. Нанимайте грамотных педагогов, периодически пересматривайте список услуг. Предоставьте клиентам качественный сервис, запустите сарафанное радио и привлекайте новых посетителей, тем самым увеличив прибыль.
Источник