Центр развития ребенка в европе

Центр развития ребенка в европе thumbnail

Сегодня родители уже не задумываются над тем, нужны ли малышу развивающие занятия. Их чаще волнует вопрос, какую методику раннего развития выбрать.

Если о Вальдорфской педагогике и системе Марии Монтессори слышала, наверное, каждая мама, то с методикой раннего развития Селестена Френе знакомы немногие. При этом его методику раннего развития ребенка успешно практикуют в Европе! Многие детские сады и начальные школы работают по его системе раннего обучения. Чем же она так хороша?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раннее развитие – 5 игр-развивалок с ребенком до года

Почему именно Селестен Френе?

Селестен Френе родился в 1896 году в маленьком городке на юге Франции. Начав обучение в деревенской школе, мальчик проявил незаурядные способности и решил стать учителем. В 24 года Френе разработал авторскую методику обучения и воспитания детей и открыл собственную школу, где не было зубрежки и жесткой программы, зато была, например, собственная типография, в которой дети перепечатывали лучшие сочинения на свободные темы.

Еще ученики Френе проводили множество увлекательных экспериментов. Педагог считал, что на уроке природоведения гораздо полезнее не прочитать страницу из учебника, а, скажем, понаблюдать, как вода замерзает в пруду. Так дети пытаются добывать знания самостоятельно и, главное, понимают, что учиться – это очень интересно!

Френе стал основателем нескольких педагогических журналов. Ему принадлежит идея создания Международной федерации сторонников Новой школы, лидером которой он являлся на протяжении многих лет. По его системе занимаются продвинутые школы и детские сады во всем мире. Некоторые из идей Френе полезно взять на вооружение и родителям.

Instagram @masterskaya.kids

Instagram @masterskaya.kids

Занимательное обучение и развитие

Френе предлагает уделять больше внимания дошкольному развитию детей. Проводить необычные занятия для дошкольников. Например, малыша заинтересовала информация о космосе. Воспитатели (или папа с мамой) разрабатывают план занятий на космическую тематику, устраивают эксперименты, опыты, творческие мастерские. Делаются макеты планет и подвешиваются к потолку. Просматриваются фильмы о космосе и космонавтах. Сооружается скафандр. Проводятся наблюдения за звездным небом, опыты с “луной” – детям объясняют на примере шарика и настольной лампы, почему иногда мы видим полную луну, а иногда – только месяц.

Instagram @dipeshkova

Instagram/dipeshkova

Наглядные примеры и опыты

Френе любил проводить со своими учениками различные опыты. Почему бы не попробовать и нам? Во-первых, они очень нравятся детям, во-вторых, показательные и наглядные примеры хорошо запоминаются. С помощью несложных опытов легко объяснить сложные явления даже маленькому ребенку.

  1. Образование минералов

    Для проведения опыта понадобятся: банка емкостью 0,5 л, 200 мл воды, поваренная соль, нитка, акварельные краски.

    Приготовьте в банке очень крепкий раствор из воды и соли, опустите в него нитку. Через некоторое время за счет испарения воды на нитке образуются настоящие минералы – кристаллики соли. Если подкрасить раствор краской, получатся цветные минералы. Ну не чудо ли?!

  2. Ледяные узоры на стеклах

    Вам понадобятся: холодная вода, порошок желатина, стеклышко

    В четверть стакана холодной воды добавьте 5 г желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте раствор на водяной бане до полного растворения желатина. Еще теплый раствор вылейте на стекло и поставьте в морозилку. Вода кристаллизуется, как зимой на окнах. Через 3 дня достаньте стекло и дайте желатину оттаять. На стеклышке останется четкий отпечаток ледяных кристаллов.

  3. Рассказывая о вреде некоторых продуктов, например чипсов и газировки, можно показать крохе “полезный фокус”.

    Вам понадобятся: стеклянная банка емкостью 1 л, вода, таблетки фенолфталеина, питьевая сода, уксус.

    Налейте в банку воду и растворите в ней 2 таблетки фенолфталеина. Жидкость будет прозрачной (“С нашим организмом все в порядке”). Теперь добавьте в банку раствор питьевой соды – жидкость станет малиновой (“В организм попали вредные вещества”). Плесните в банку немного уксуса – и раствор снова обесцветится (“Мы избавились от вредных веществ”).

Вот так интересно можно знакомить малыша с окружающим миром!

Burda

Уроки в поле и на грядках

Селестен Френе предлагает чаще использовать наглядные примеры.

Например, весной можно вместе с ребятами посадить лук. Малышам показывают, как это нужно делать, не обращая особого внимания на то, что лук необходимо посадить корнями в землю. Естественно, дети сажают его кто как. Через определенное время, когда часть луковиц проросла, мама показывает крохе, что одни луковицы дали зеленые росточки, а другие – нет. И подводит ребенка к выводу, что обязательным условием для прорастания является посадка корнями вниз. Такой урок малыш наверняка запомнит на всю жизнь.

Ребенка заинтересовала жизнь муравьев? Он заметил, что на деревьях набухли почки? Пусть запишет или зарисует свои наблюдения! Возможно, скоро у вас наберется целая книжка – предмет гордости родителей и маленького ученого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Творческое развитие ребенка: простой и прекрасный совет от мамы

Чем развлечь ребенка летом: советы опытной мамы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Понравилась статья? Оцените:

Загрузка…

Источник

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Девликамова А.С. 1

1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

В статье рассматривается формирование нового типа здания детского досугового центра за рубежом. Анализируются временные этапы развития игровой индустрии и способы организации данных центров в архитектуре. До 1990-х гг детский досуг как функциональная составляющая здания интегрировалась преимущественно в торговые центры, аркады США. Однако способы реализации форм досуга еще не были точно отработаны: не учитывались интересы детей по возрасту, выбор форм самого досуга практически отсутствовал. Владельцы торговых зданий ориентировались прежде всего на прибыль от торговых площадей, оставляя досуговую составляющую для детей на втором плане. Выделяется пять основных типов досуговых центров, дается их краткая характеристика. Соответственно стали формироваться более четкие градации детских развлекательных центров по размеру, по типу игры и развлечениям, по возрастным группам, по образовательной сфере. В качестве новейшего формата рассматривается детский досугово-образовательный центр: способы организации в архитектуре, функциональный состав, социально-экономические предпосылки к формированию, приведены примеры. Коммерческая составляющая индустрии детского досуга в зарубежной практике привела к формированию архитектурного объекта, ориентированного на детей, позволяющего сочетать развлекательный (аттракционы, интерактивные игры, анимации) и обучающий форматы.

детский досуговый центр

архитектура

зарубежный опыт

1. Вилкова А.С. Объемно-планировочная организация объектов досуга в структуре торговых комплексов: дис. …канд. арх.: 05.23.21: защищена 6.11.13: утв. 7.04.14/ Вилкова Анастасия Сергеевна. – Нижний Новгород, 2013 – 128 с.

2. White Hutchinson. History of Children’s Entertainment & Edutainment Centers [Электронный ресурс]. – URL: https://www.whitehutchinson.com/leisure/historychildren.shtml (дата обращения: 14.09.2018)

3. Childrens-spaces [Электронный ресурс]. – URL: https://www.deboom.com/tag/childrens-spaces (дата обращения: 14.09.2018)

4. White Hutchinson. Game Rooms [Электронный ресурс]. – URL: https://www.whitehutchinson.com/leisure/game.shtml (дата обращения: 17.09.2018)

5. Dorte Mandrup arkitekter. Amager Children’s Culture House [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dortemandrup.dk/work/amager-childrens-culture-house (дата обращения: 17.09.2018)

6. AIR Architecture. “Children’s Recreation Centre” [Электронный ресурс]. – URL: https://www.archdaily.com/40323/children -recreation-centre-air-architecture (дата обращения: 14.09.2018)

7. Ruth Slavid. Wood Architecture / Slavid Ruth. – Laurence King Publishing, 2005 – 240 p.

8. Dattner Architects. Discovery center [Электронный ресурс]. – URL: https://www.archdaily.com/895873/dallas-arboretum-childrens-adventure-garden-and-education-center-dattner-architects/ground–plan (дата обращения: 17.09.2018)

9. Dattner Architects. Dallas Arboretum Children’s Adventure Garden & Education Center. Site Plan [Электронный ресурс]. – URL: https://www.archdaily.com/895873/dallas-arboretum-childrens-adventure-garden-and-education-center-dattner (дата обращения: 17.09.2018)

10. Architectes. Sports and Leisure Center in Saint-Cloud [Электронный ресурс]. – URL: https://www.archdaily.com/36552/sports-and-leisure-center-in-saint-cloud-koz-architectes (дата обращения: 17.09.2018)

Современным этапом развития форм детского досуга и развлечений в зарубежной архитектуре является начало 1990- х гг. Последующий временной интервал характеризуется развитием игровой индустрии от разработки отдельного игрового оборудования к его интеграции в торгово-развлекательные центры и к последующему формированию нового типа архитектурного объекта детского досугово-образовательного центра.

До 1990-х гг детский досуг как функциональная составляющая здания интегрировалась преимущественно в торговые центры, аркады США. Однако способы реализации форм досуга еще не были точно отработаны: не учитывались интересы детей по возрасту, выбор форм самого досуга практически отсутствовал. Владельцы торговых зданий ориентировались прежде всего на прибыль от торговых площадей, оставляя досуговую составляющую для детей на втором плане [1]. В 1977 году Н.Бушнелл впервые объединил ряд аттракционов для детей, площадку для проведения шоу с аниматорами в зонах реализации общепита (сети пиццерий) в Сан-Хосе, Калифорния. В 1982 году изобретение мягкого игрового оборудования позволило развивать новые концепции детских развлечений независимо от зон общественного питания. Основным преимуществом данного оборудования стала безопасность в детских игровых зонах. Впервые появились многоуровневые детские городки из мягких материалов, которые можно было подбирать и заказывать в любых размерах под соответствующую игровую площадку. Под мягкое игровое оборудование стали планировать зоны внутри коммерческих зданий, кооперируя их с зонами общепита [2].

Первый крытый детский развлекательный центр “Phisical Whimsical” был зарегистрирован в 1983 году в Колорадо предпринимателем Н. Эллинофом в здании универмага “Sharpstown”. Центр включал сухой бассейн из мягких мячей, батуты, кукольный театр, аттракционы, традиционные игровые площадки. Рост площадей под аренду в коммерческих зданиях для организации детских развлекательных центров от 800 до 1800 м2 начался с 1989 года. С середины 1990-х гг концепция организации детских зон стала развиваться в сторону интеграции образовательных и развивающих составляющих, помимо физических и активных игр, с учетом сопровождения взрослого (родителя или специалиста по работе с детьми). Соответственно стали формироваться более четкие градации детских развлекательных центров по размеру, по типу игры и развлечениям, по возрастным группам, по образовательной сфере. К 2011 году в зарубежной практике было выделено 5 типов детских развлекательных центров, которые зачастую комбинируют между собой в проектных предложениях.

1) Многофункциональные крытые центры от 2000 м2 – включают детские площадки до 10 штук, мягкое игровое оборудование, детские горки, батуты, зоны для проведения дня рождения [3].

2) Крыто-открытые центры, для размещения которых характерно наличие детской зоны внутри здания и снаружи площадью от 3000 м2. Наиболее распространенным сочетанием досуга является организация детского мини-гольфа и аттракционов на открытом воздухе, крытые игровые зоны с мягким игровым оборудованием и места размещения игровых приставок.

3) Игровые центры с выделенными отдельными помещениями для празднования дней рождений, совмещенными с общей игровой зоной, точкой питания и отдельной зоной для детей до трех лет. Общая площадь от 900 до 1600 м2 [4].

4) Игровые центры сочетающие крупный фуд-корт с детскими развлечениями (батуты, аттракционы, проведение вечеринок к Дню рождения).

5) Досугово-образовательный центр – является новейшей категорией в данной сфере. Модель центра базируется на идее интеграции интерактивного образовательного ресурса в игровую индустрию для детей. Приоритетными в данном направлении является реализация спонтанных игр, практических лабораторий, образовательных зон – таким образом поддерживается идея о необходимости умственное и эмоциональное развитие детей. Типичная площадь данных центров от 2250 м2.

До формирования данного типа досуговые центры находили выражение в интерьерах за счет разнообразного оборудования в коммерческом здании на арендопригодных площадях. Развитие пятого выделенного типа детского досугового-образовательного центра в зарубежной практике сегодня представляет ряд уникальных архитектурно-планировочных решений.

Например, детский центр «Amager» в Копенгагене, Дания, Dorte mandrup arkitekter (рис.1), [5]. Центр рассчитан на посетителей в возрасте от 0 до 18 лет. Его необычная форма продиктована близостью к жилым домам: чтобы не затенять окна последних, архитекторы сильно занизили высоту центральной угловой части секции нового здания.

Центр развития ребенка в европе

Рис.1 – Детский центр «Amager» в Копенгагене, Дания, Dorte mandrup arkitekter https://www.dortemandrup.dk/work/amager-childrens-culture-house

Фасады и кровля детского центра облицованы одинаковыми стальными панелями, за счет чего создается иллюзия отсутствия у здания «начала» и «конца»: это ассоциации с фрагментами ленты Мебиуса, случайно попавший ей в традиционную застройку квартала. Единообразие поверхностей подчеркнуто и с помощью одинаково оформленных окон: квадратные проемы в широких деревянных рамах обращены как к обеим улицам, так и к небу.

Интерьер отличает отсутствие изолированных игровых комнат. Все помещения так или иначе связаны между собой, а в роли центральной коммуникационной зоны выступают лестница и скалодром. В соответствии со своей формой, два крыла центра трактованы как горные склоны.

В детском досугово-образовательном центре Children’s Recreation Centre, AIR Architecture во Франции представляет собой сочетание небольших цветных домиков, объединенных коммуникациями (рис.2), [6].

Досуговый центр в Далласе “Arboretum Children’s Adventure Garden & Education Center” (Dattner Architects) в архитектурном решении объединяет образовательные, культурные программы для всех возрастных групп. Например, в здании Discovery проводят экспериментальные уроки для детей с использованием интерактивных экспонатов, компьютерных технологий (рис.3). Территория центра запланирована в качестве ландшафтного парка и включает развлекательные аттракционы, рекреационные зоны с развитой системой благоустройства (рис.4).

Анализируя аналоговые детские досугово-образовательные центры зарубежья можно выделить стремление к открытости с окружающей средой, реализацию экологического подхода в проектировании, применение экологичных материалов и энергосберегающих технологий [7].

Центр развития ребенка в европе

Центр развития ребенка в европе

Рис.2 – Досугово-образовательный центр “Children’s Recreation Centre”, AIR Architecture во Франции https://www.archdaily.com/40323/children%25e2%2580%2599s-recreation-centre-air-architecture

Центр развития ребенка в европе

Рис.4 План здания “Discovery” на территории детского досугово-развлекательного центра, DattnerArchitects, (Даллас), [8]

Центр развития ребенка в европе

Рис.5 Детский досугово-развлекательный центр (генеральный план) , DattnerArchitects, (Даллас), [9]

Многие центры Европы и США на первых этажах имеют ленточное остекление, это дает хорошее освещение, насыщенность архитектурного пространства лёгкостью и воздухом. Такой архитектурный замысел позволяет сохранить связь ландшафта и архитектоники. Наряду со стремлением соединить архитектуру и природу, существует тенденция объединения многих функций в одном комплексе. Такой подход эффективен и оправдан точки зрения экономики: за счёт использования общих площадей под разные необходимости (рис.4).

Центр развития ребенка в европе

Центр развития ребенка в европе

Рис.4- Детский досуговый центр в Сэн-Клу, Франция, KOZ Architectes, [10]

Коммерческая составляющая индустрии детского досуга в зарубежной практике привела к формированию архитектурного объекта, ориентированного на детей, позволяющего сочетать развлекательный (аттракционы, интерактивные игры, анимации) и обучающий форматы, а также ряд сопутствующих и поддерживающих развлекательную индустрию функций. Количественный рост данных функций обусловил необходимость реализовать различные подходы к организации досуга, формирования способов взаимодействия между родителями и детьми внутри здания, привлечение персонала по работе с детьми, ориентации на различные возрастные группы детей.

Библиографическая ссылка

Девликамова А.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРАКТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.;

URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19232 (дата обращения: 30.05.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Источник

Детский садик был обязательным опытом в жизни любого советского ребёнка. Редко кто бежал туда с радостью каждое утро. Наоборот, многих со слезами отрывали от санок и оставляли на попечение суровых воспитательниц, грозящих лейкопластырем заклеить рот в тихий час. Несмотря на это, место в приличном садике до сих пор считается большой родительской победой. The Village узнал, как с этим справляются жители Осло, Кенсингтона, Брюсселя, Парижа, Цуга и Валенсии.

Child Planet для закаленных

Норвегия, Осло

Норвежцы любят природу, а в самом Осло так много парков и лесов, что появление садиков friluftsbarnehage – на открытом воздухе – кажется закономерным. В такой садик детей приводят в непромокаемых тёплых комбинезонах с рюкзаками, в которых лежит ланчбокс с бутербродами и напиток. Этот садик – часть большого детского центра Сhildplanet, место для него огорожено на территории Фрогнер-парка – того самого, со знаменитыми скульптурами младенцев Вигеланда. В обед детям приносят горячую еду, которую они едят за большим деревянным столом под тентом. Ещё на территории есть небольшое помещение, где можно переодеться, если случился конфуз, и туалеты.

Малыши и воспитатели весь день проводят на улице, независимо от погоды. Они гуляют в парках, наблюдают за природой, кормят лебедей и уток, играют. Только один день в неделю – в четверг до обеда – дети проводят в помещении детского центра. Норвежцы считают, что такие садики закаляют и тело, и дух, и многие выбирают именно их для своих детей.

Биосадик Melimomes

Бельгия, Брюссель

Все садики в Брюсселе делятся на франкоговорящие и голландскоговорящие, причём считается, что вторые лучше первых. Как правило, садики (на самом деле это ясли) небольшие, обычно в них всего около 30 детей, которых делят на три группы: младшую, среднюю и старшую. Melimomes – представитель популярных в Европе биосадиков. Он находится в дорогом квартале Брюсселя, очень зелёном, что для этого города нетипично. В Melimomes особый контроль за мебелью, памперсами, постелью, игрушками, едой – всё должно быть экологически чистым и натуральным, даже средство для мытья детской посуды и мыло для поп. Продукты доставляют проверенные биопоставщики, игрушки сделаны только из дерева и ткани, никакого пластика. Занятия проходят нечасто, потому что дети ещё малы, но обычно пару раз в месяц – музыка, раз в неделю – физкультура с развитием моторики, два раза – театрализованное чтение. Еду готовят в мультиварках. Завтракают дети дома, обед в 11 часов, дают овощной суп-пюре, попозже – мясо или рыбу с рисом, овощами или кускусом, потом у детей сон, а после сна – полдник: йогурт, хлеб с мягким сыром, блинчики, вафли и непременно фрукты. Ужинают дети дома, с родителями. Хорошим считается тот садик, где есть французская кухня.

На трёх детей приходится одна няня, то есть в среднем три няни на группу. Все садики работают с семи утра до шести вечера, а коммерческие иногда и до семи. Оплата в коммунальных садиках зависит от зарплаты родителей (есть табличка со шкалами). Чем больше зарабатываешь, тем больше платишь. Такая вот социальная справедливость. А в коммерческих, конечно, плата фиксированная: от 500 евро в месяц и больше. В садике Melimomes оплата составляет 750 евро в месяц и деньги не возвращаются, если ребёнок болел или в отъезде.

Католические праздники в École Maternelle

Франция, Париж

Во Франции детских садов в нашем понимании нет. Сразу после яслей, едва научившись ходить в туалет самостоятельно, большинство маленьких французов отправляются прямо в школу. Обязательное школьное образование начинается с шести лет, но многие ходят в École Maternelle – учебное заведение для детей от трёх до шести. И там их действительно учат: различать цвета и времена года, считать до трёх и другим полезным вещам.

Школы есть частные и государственные. École Maternelle Notre Dame – частная, католическая, востребованная – в неё нужно записываться за год. Зато она сравнительно недорогая – 230 евро в месяц. За эту сумму ребёнок получает обед и продлёнку, а полдник нужно захватить из дома. Занятия проходят с 08:30 до 16:30.

В начале XIX века эта школа была основана как приют при церкви для девочек из бедных семей. То, что школа католическая, выражается в подготовке к празднованию всех католических праздников (особенно Рождества и Пасхи) и в праздновании в самой церкви вместе с отцом-настоятелем, в посещении мессы по поводу начала учебного года и необязательной воскресной школы.

То, что школа частная, выражается в основном в том, что педагогический персонал подбирается более тщательно, нет так любимых французами забастовок, нет неблагополучных семей. К обучению относятся очень серьёзно, доходит до смешного. Например, сын моей подруги несколько дней носил в класс книжку со сказкой про ведьму, а её всё никак не могли прочитать детям. На вопрос матери, почему не читают классу книжку, учительница ответила, что сейчас они занимаются домашними животными и так погружены в тему, что читать внеклассные сказки им некогда: у них программа.

Развитие психомоторики в El Solet

Испания, Валенсия, Альмусафес

Как и во Франции, в Испании действуют ясли для детей от рождения до трёх лет, поскольку многие мамы уже через четыре месяца должны выходить на работу (это оплачиваемое время декретного отпуска в Испании). Детский садик El Solet («Солнышко») – частный. Регистрационный взнос составляет 70−80 евро, ещё около 150 евро уйдёт на униформу и учебные материалы.

Дети находятся в садике с 09:30 до 12:30 и с 15:00 до 17:00, между этими часами – священная для испанцев сиеста, а перед ней – обед. За этот детский сад нужно платить 130−250 евро в месяц. Завтракают дети дома и берут что-то с собой (печенье, йогурт, фрукты). Самым маленьким мамы приносят то питание, которое ест ребёнок (молочная смесь, каши, пюре). За еду отвечают родители, а за образование – воспитатели. С детьми много и хорошо занимаются: музыка, рисование, эксперименты, физические упражнения, развитие психомоторики, английский.

Чтобы попасть в государственный садик, нужно записываться заранее. Преимущества имеют семьи, где оба родителя работают, либо одинокие, либо где ребёнок инвалид. Да, в Испании дети-инвалиды, в том числе дети с ДЦП и дети с синдромом Дауна, посещают обычные детские сады и школы. Недавно на Тенерифе разгорелся скандал, когда одному из близнецов с ДЦП и инвалидностью 67 процентов было отказано в месте в садике, тогда как его здоровый брат место получил. Это противоречит правилам интеграции детей с ограниченными возможностями в общество, считает их отец, который готов дойти до Страсбургского суда.

Обучение на трех языках в Little Star Day School

Швейцария, Цуг

Этот швейцарский садик, а точнее тоже школа, принимает детей от года до шести лет. Он открыт в рабочие дни с 07:30 до 18:30, но завтрак только в 9 часов, так что привозить ребёнка можно не слишком рано. У частного сада меньше каникул для удобства работающих родителей. Разбивка на группы в нём условная: на занятия они делятся, а на игры и прогулки детей объединяют. Всего детей около 20, на них приходится не меньше пяти взрослых (педагоги и воспитатели). Государственные сады в Швейцарии только с пяти лет, и это скорее дошкольная подготовка на полдня, чем сад, поэтому мамы сидят с детьми дома до этого возраста или отдают детей в частные садики.

Садик предназначен для детей-билингвов: в нём с самого начала говорят и обучают на двух языках – литературном немецком (в Швейцарии в быту люди говорят на очень сильно отличающемся от него швейцарском немецком) и английском. Если родным языком является третий, то он ни в коем случае не должен подавляться в процессе обучения.

Занятия проходят каждый день, но очень простые: буквы, цифры, поделки. Гораздо лучше организована социализация детей: регулярно меняют детские площадки, ездят на них на разных видах общественного транспорта, ходят на экскурсии на почту, в магазин, в мастерскую мебели, наблюдают за пасущимися коровами и овцами, кормят птиц.

Питание трёхразовое, включая горячий ланч. Соки детям не дают, а молоко – только однопроцентное. В Little Star Day School очень горды этим: всё направлено на здоровый образ жизни. По российским меркам порции маленькие, но здесь расчёт на плотный ужин дома с семьёй. Всегда есть меню на неделю, с которым родители могут ознакомиться заранее.

Социальный эксперимент в Crossway

США, Кенсингтон

Этот Монтессори-садик – часть большой благотворительной организации Crossway , которая оказывает поддержку матерям-одиночкам с детьми от трёх месяцев до шести лет. Их обеспечивают жильём (на территории находится 37 квартир), школой и продлёнкой для детей, а также образовательными курсами. В садик ходят и дети из полных обеспеченных семей – это часть социального эксперимента.

День начинается с утренней программы в 07:30. Детей кормят завтраком: овсянка, хлопья, молоко, омлет, фрукты. Поев, дети играют, читают книжки, рисуют. Собственно, Монтессори-программа начинается в 08:30 – ребята расходятся по классам. В саду три вида групп: «Нидо» (от трёх месяцев до полутора лет), «Инфант комьюнити» (от полутора до трёх) и «Праймари» (от трёх до шести лет). Программа на утро у каждой группы своя.

Как правило, дети в процессе перекусывают едой, принесённой из дома. В 11:30 обед – и снова дети едят свою еду из дома. Сад обеспечивает ребятам только воду и молоко. В Crossway воспитатели греют детям обед и подают его в настоящей посуде со столовыми приборами, хотя во многих садах дети едят из пластиковой посуды холодную еду.

После обеда малыши спят. Cтаршие ребята сначала гуляют на улице, а потом в 12:30 некоторые уходят домой, а остальным положен тихий час. Спят в одежде, укрывшись флисовыми одеялами. Полдник обеспечивает садик – это выпечка, которую помогли сделать дети, крекеры, фрукты, сыр. Сад закрывается в шесть вечера, но когда у мам занятия, дети остаются в саду и играют там.

Фотографии: Tuxboard.com, Little-Star-Day-School, Crossway, Facebook.com, Planet.desti.no

Автор текста: Маргарита Юкечева

Источник

Читайте также:  Ребенок 1год 4 месяца развитие рост вес