Центр развития ребенка смайлик

Детский клуб СМАЙЛИК – это полезные и интересные занятия
для детей от 3 месяцев до 7 лет
Для нас самое главное – профессионализм и качество во всём, что мы делаем! В своей работе мы придерживаемся гуманистического подхода: относимся с уважением, вниманием и добротой к каждому ребёнку, создавая для него домашнюю, спокойную, доброжелательную атмосферу. Мы даём ценный опыт – опыт обучения с удовольствием, благодаря чему впоследствии ребёнок любит и хочет учиться и познавать новое!
О методике монтессори
Подход Принципы Результаты
В СМАЙЛИКе мы выбрали для работы метод Марии Монтессори. Именно в методе Монтессори мы нашли возможность воплотить наши идеи, реализовать наши ценности в развитии и воспитании детей.
Метод Монтессори – это действительно гуманистический метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно, радостно и по-дружески. Когда взрослые никогда не забывают о том, что все люди разные, и это прекрасно! Когда взрослые не просто верят, а точно знают, что все дети стремятся к развитию (а не ленятся и бездельничают) с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.
“Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь”, Мария Монтессори.
Суть методики: как это работает “в двух словах”
В методе Монтессори 3 составляющих: ребёнок, развивающая среда, педагог.
Это “средовая” педагогика, т.е. развивающая среда здесь – основной педагогический приём.
В Монтессори-группе ребёнок попадает в подготовленную развивающую среду. Среда разделена на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы (0-1, 1-3, 3-6) и представляет собой низкие стеллажи с расставленными на них развивающими материалами.
Занятие в развивающей среде называется “свободная работа”. В это время ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. В среде существует несколько простых и логичных правил, регулирующих деятельность, которые ребёнок обязательно выполняет, таких как: возвращать материал на место после работы, не мешать другим, использовать материалы только по назначению и т.п. Именно эти правила позволяют детям в Монтессори-среде, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищённо.
Педагог служит проводником между ребёнком и средой: помогает, если нужна помощь; показывает, как работать с материалами; направляет, если это необходимо; следит за выполнением правил; модифицирует среду под интересы детей и т.п.
Самые важные для нас составляющие метода Монтессори:
- Ребёнок – не пассивный объект обучения, а главный, активный и самостоятельный субъект, вокруг потребностей, индивидуальных особенностей и интересов которого строится педагогический процесс. Концентрация ребёнка на том, что он делает – один из самых ценных и бережно охраняемых моментов в работе группы.
- Основной действующий механизм педагогики Монтессори – это развивающая среда, которая соответствует познавательным и психологическим потребностям детей определённого возраста. Такая среда позволяет детям развиваться по своему индивидуальному плану, даёт уникальную возможность открывать мир самостоятельно! А ещё среда обязательно должна быть красивой и уютной, структурированной и упорядоченной, должна гибко меняться в соответствии с интересами каждого ребёнка и группы в целом. “Детей учит то, что их окружает”, Мария Монтессори.
- Монтессори-педагог – это, во-первых, проводник между средой и ребёнком. Он создаёт и модифицирует среду, отвечающую потребностям детей в группе, он помогает каждому ребёнку осваивать среду. Во-вторых, педагог – это очень качественный помощник. Он чутко воспринимает, когда помощь нужна, а когда, наоборот, необходимо дать ребёнку возможность исследовать самому и сосредоточенно работать. А ещё Монтессори-педагог всегда готов не только прийти на помощь, но и просто по-человечески поддержать. В-третьих, Монтессори-педагог – это профессиональный наблюдатель. Только благодаря наблюдению можно грамотно содействовать развитию каждого ребёнка.”Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу”, Мария Монтессори.
- Свобода – неотъемлемая и очень важная часть метода Монтессори. Свобода не как вседозволенность, а как настоящая свобода, которая предполагает ответственность. В группе существуют простые и логичные правила взаимодействия, а дальше ребёнок очень многое может решать сам, например, сам выбирать, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. Попав в группу, ребёнок очень быстро начинает чувствовать, что здесь он сам несёт ответственность за многое в своей жизни, чувствует одновременно, как это трудно, и при этом, как ему доверяют, какой он самостоятельный, умелый, компетентный.
- Основной фокус внимания педагогики Монтессори – это личность ребёнка (а не накопление ребёнком определённых знаний, умений и навыков за определённые сроки). Это то, каким растёт ребёнок: самостоятельным, ответственным, независимым, уверенным, целеустремлённым, организованным, умеющим сосредоточенно и эффективно работать. Это о том, что он в контакте с собой, умеет слышать свои цели и истинные желания, распознавать свои чувства, понимать и уважать чувства других. Необходимые знания, умения и навыки лягут на эту почву гармонично и без принуждения!
- Одним из ключевых аспектов для метода Монтессори является познавательная мотивация: формирование у ребёнка желания учиться, познавать новое всю свою жизнь. Дети получают очень важный опыт учения с удовольствием, привыкают к тому, что познание – это, прежде всего, большое наслаждение!
Результаты посещения ребёнком дошкольной группы по методу Монтессори (для достижения данных результатов необходимо посещать группу 3-6 лет, а лучше начать с тоддлер-группы от 1 года и 3 месяцев или с группы “нидо” с 3 месяцев).
Личностное развитие:
- Познавательная мотивация – ребёнок привыкает учиться с удовольствием, любит заниматься, с радостью узнаёт новое, сам себе ставит познавательные задачи, интересуется окружающим миром. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи.
- Умение работать – организованность, ответственность, сосредоточенность, умение подготовить рабочее место, умение довести начатое дело до конца, включая уборку за собой рабочего места.
- Социализация – ребёнок умеет дружить и работать в команде, уважает окружающих людей, их работу, интересы и индивидуальные особенности, умеет понимать и называть чувства других, умеет ждать своей очереди, может попросить о помощи и, с другой стороны, видит, где нужна его помощь и может по своей инициативе её оказать, может сам выходить из конфликтов социально приемлемым образом, умеет вежливо и воспитанно вести себя в различных ситуациях (за столом, при знакомстве, приветствии и расставании и т.п.)
- Самостоятельность – уверенность в себе, своих силах, независимость от окружающих во многих аспектах, очень хорошо развитые навыки самообслуживания (вопросы еды, одежды, туалета и т.п.), умение и потребность просить о помощи только тогда, когда она действительно нужна, мотивация добиваться успеха самостоятельно.
- Самосознание – ребёнок в контакте с собой, со своим внутренним миром, понимает свои желания и чувства, умеет делать выбор и нести ответственность за свой выбор, чувствует, когда необходим отдых, а когда, наоборот, есть ресурсы интенсивно работать, у него формируется позитивный образ Я и адекватная самооценка.
Познавательное развитие:
- Память: ребёнок помнит очень длинные алгоритмы работы с разнообразными материалами, есть привычка и умение легко и естественно запоминать информацию.
- Внимание: ребёнок умеет сосредоточенно работать, глубоко концентрировать внимание на задаче, умеет замечать тонкости и важные моменты как в работе, так и в окружающем мире в целом.
- Мышление: очень эффективно развиваются логические способности, умение видеть закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; развиваются аналитические способности, в том числе умение найти и исправить свои собственные ошибки; умение осваивать навык поэтапно.
- Воображение и творчество: ребёнок умеет и любит творить спонтанно, создавать из различных материалов – бумага, картон, краски, пластилин, тесто, клей, природные материалы и т.п. А также ребёнок умеет и любит придумывать и рассказывать истории. Свободу творчества поддерживает отсутствие оценок со стороны взрослых.
- Восприятие: развитие точности восприятия, утоньшение восприятия различных сенсорных качеств, таких как оттенки цветов, вес, объём, длина, звук, запах, тактильные свойства и др, благодаря чему восприятие становится более точным и глубоким.
- Эрудиция: ребёнок хорошо ориентируется и интересуется многими областями жизни – флорой и фауной, географией, физическими и химическими закономерностями, историей, музыкой и др
- Развитие речи: хорошо развитые навыки чтения (как техника, так и понимание прочитанного), начальные навыки письма (печатными иили письменными буквами), хорошие навыки устной речи (перессказ, умение передавать информацию другим, умение слушать, навыки ораторского искуства).
- Математические способности: не только знание, но и понимание математических закономерностей (числовой ряд, десятичная система, операции сложения, вычитания, деления, умножения).
Ждем вас в гости!
Источник