Центр развития ребенка понятие

Несколько лет назад, во времена наших дедушек и бабушек, никто и подумать не мог о том, что ребёнку нужно что-то большее, чем просто «ладушки-ладушки», «бушки-бушки» и «по кочкам-по кочкам». Основным методом воспитания и развития ребёнка считались его естественные потребности и удовлетворение его желаний. Кто-то до сих пор верит в то, что для выживания и возможности конкурирования в современном мире, действительно, достаточно просто давать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
Конечно, доля правды в такой точке зрения есть – малыш, и правда, сам знает, что ему нужно. Но везде и во всём должен присутствовать здравый смысл. Годы идут, мир меняется: совершенствуются технологии, углубляются знания. Вот и родителям хочется, чтобы их дети первыми заговорили, первыми пошли, первыми добежали, первыми, первыми и только первыми… Но не все родители, к сожалению, а может и, к счастью, способны и обладают достаточными знаниями для достойного развития своего чада. На помощь им приходят всевозможные детские центры.
Назначение центров раннего развития ребенка
Детские центры раннего развития – это частные (коммерческие и некоммерческие) организации, которые призваны развить вашего ребёнка «не по годам». Данные центры помогают малышам быстрее адаптироваться в этом мире, который они только начинают изучать. Центры раннего развития обеспечивают малышей необходимыми знаниями, навыками, умениями.
Данные «кружки» пытаются систематизировать информацию о здоровье, физическом и психологическом развитии детей, умственных способностях. Многие центры специализируются на каком-то одном направлении, например «раскрытие таланта», либо «психологическое здоровье», либо «физические навыки». Порой само наименование кружка помогает родителям безошибочно понять, чем именно они занимаются и на чём акцентируют внимание.
Персонал детских центров развития
Персонал, который непосредственно занимается с детьми, очень разнообразен и по знаниям, и по образованию. Среди них: педагоги, воспитатели, нянечки, психологи, спортсмены, лингвисты, медики, повара и многие другие. Такие детские центры не обязывают своих сотрудников иметь какое-то определённое образование, либо проходить какие-то курсы. Многие владельцы таких центров принимают на работу по результатам собеседования. С одной стороны – это настораживает, ведь страшновато отдавать своего ребёнка в руки «самоучки», либо вообще «непонятно кому». Но на то и родитель: делать правильный выбор за ребёнка, который пока ещё сам не в состоянии понять, «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из центров раннего развития работают совместно с родителями, т.е. занимаются при непосредственном присутствии мам и пап. Это замечательная возможность контролировать действия персонала. Наглядность и прозрачность работы всех организаций с детьми – это первый критерий доверия!
Программы развития в центрах
Программы в детских центрах раннего развития самые разнообразные. Занятия на усидчивость, либо наоборот – подвижные игры, различные утренники для самых разных возрастов, изучение традиций разных народов, культурное воспитание, уроки этикета, танцы, песни и т.д. Перечислять можно бесконечно, ведь детский мозг – это огромный простор для новых знаний. Некоторые центры специально разрабатывают программы для мам и детей – например, шейпинг мам совмещают с играми для детей. Также различные праздники совместно с участием родителей проходят «на ура». Любой процесс в жизни малыша, который протекает непосредственно в присутствии самых близких ему людей – мамы и папы, либо бабушки или дедушки – это самый интересный и легкоусвояемый период в судьбе ребёнка.
Условия посещения детских центров
Как мы уже говорили в начале, эти организации в основном коммерческие. Есть, конечно, и бесплатные центры, но они, в основном предназначены для малоимущих семей, либо специализирующиеся на каких-то конкретных группах детей (с различными заболеваниями). Но даже коммерческие центры вполне доступны семьям со средним достатком. Плюс ко всему, в данных «кружках» предусмотрены различные способы оплаты: можно оплачивать абонемент, можно отдельно за каждое занятие. Различные бонусы, акции, скидки – всё это поможет каждому подобрать для себя подходящий центр и график занятий с детьми.
Время работы таких центров самое удобное как для занятых, так и для более свободных мам и пап. Все они подстраиваются под ритмы жизни детишек. Многие центры работают с 8 утра и до позднего вечера -8-9 часов. В любом случае, заинтересованность организаций именно в вашем ребёнке, позволит найти «наиудобнейшеее» время для малыша.
Допустимый возраст для посещения центров
Возраст малышей варьируется от самого маленького – 6 месяцев и до самой школы- 6-7 лет. Естественно и программы сильно отличаются в зависимости от возраста малышей. С грудничками никто на себя не возьмёт ответственность заниматься без мам, ну а с «дошколятами» – наоборот, детишек с 1,2-2 лет можно даже на час, два оставить самостоятельно заниматься в центре. Это подготовит малышей к правильному восприятию детского сада, школы. Научит быстрее находить общий язык с разными детьми. Ваш малыш будет коммуникабельным и приятным в общении.
Польза детских центров раннего развития
Основополагающие начала таких «кружков» – это правильное развитие малышей, поддержание и укрепление их здоровья, как психологического, так и физического, развитие логического мышление и т.д. Также укрепление семьи – главной ячейки общества – является неотъемлемым элементом миссии детских центров раннего развития.
Создание всевозможных организаций, которые призваны помочь молодым родителям правильно, без надрыва и перебора, развить своего ребёнка – это огромный шаг в развитии всего общества в целом. Детские центры берут на себя ответственность создать из малыша гармонично развитую личность. Расширение кругозора, раскрытие талантов и многое другое теперь, в современном мире, гораздо проще, легче и интереснее, чем несколько лет назад.
Пользуйтесь с удовольствием и самое главное – с пользой для вашего ребёнка! Лёгкого и интересного вам материнства!!!
Специально для LadySpecial.ru – Хмелеши
Источник
Центр развития ребенка – детский сад
“…центр развития ребенка – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии…”
Источник:
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)
Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.
Смотреть что такое “Центр развития ребенка – детский сад” в других словарях:
Волочаевский (жилмассив) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волочаевский. Волочаевский жилмассив находится в Дзержинском районе г. Новосибирска. Находится на пересечении улиц Доватора, Толбухина и Гусинобродского шоссе. Содержание 1 Застройка 1.1… … Википедия
Ленинский район (Красноярск) — Ленинский район Красноярск Основан: 28 августа 1942 года Название жителей … Википедия
Ленинский район Красноярска — Ленинский район Красноярск Площадь: более 63,6 км² Население … Википедия
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия
Обухов Яков Леонидович — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
ФРЕЙД Анна — (3 12 1895, Вена, 8 10 1982, Лондон), австр психолог Специалист в области дет. развития, к рое исследовала с позиций, выдвинутых ее отцом 3 Фрейдом Получила пед. образование, в 1915 20 работала учителем нач школы в Вене В это же время освоила… … Российская педагогическая энциклопедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца “из… … Большая биографическая энциклопедия
Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия
Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура … Википедия
Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия
Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
Источник
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч “почему?” знакомы каждому из взрослых!
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч “почему?” знакомы каждому из взрослых!
С маленьким человечком все более или менее понятно. До полутора-двух лет, пока мама находится дома, у нее есть время уделить своему ребенку пару часов времени в день на близкое общение. И все же, такие “занятия” скорее напоминают нежную дружбу, нежели уроки. Петь малышу песни, рассказывать простые сказки, наблюдать за погодой – что может быть проще и приятнее?!
Но вот пришел второй День рождения малыша, куплен торт, открыты подарки… Родители понимают, что наступил новый период в жизни ребенка, а значит рано или поздно со всей остротой встанет вопрос – отдавать свое чадо в детский сад или предпочесть домашнее обучение? А может быть, выбрать подходящий развивающий центр? Но стоит ли гнаться за модой? Не будет ли посещение центра дополнительной нагрузкой на маленького человека?
Для чего нужны центры развития
Замечательно, если при устройстве ребенка в детский сад не возникает никаких проблем. Программа воспитания в дошкольных учреждениях построена таким образом, чтобы с лихвой заполнить потребности малышей в новых умениях и навыках. Лепить из пластилина, рисовать, слушать сказки и складывать замки из кубиков – дети могут заниматься этим бесконечно.
Если детский сад обеспечивает малыша интересной насыщенной жизнью, то не стоит загружать его дополнительными уроками. Совершенно не понятно, зачем некоторые мамы по вечерам тащат совсем малюток на дополнительные занятия “мелкой моторикой” или “английским для двухлеток”. Какой в этом смысл? Если уж Вам кажется, что занятий в детском садике недостаточно, то можно просто дать крохе пару кухонных принадлежностей или пуговиц, и иногда говорить “hello” и “goodbye”. Эффект практически тот же самый, а вот нагрузка на психику ребенка значительно ниже.
Другое дело, если ребенок не посещает детский сад. В этом случае просто необходимо подумать о том, каким образом обеспечить ему полноценное и длительное общение со сверстниками. Отметим, что важность таких контактов отмечена всеми специалистами по детскому развитию, поскольку лишь в коллективе малыш познает некие правила, ценности и основы сосуществования. Детские развивающие центры в этом случае просто “палочка-выручалочка”!
Итак, Вы решили повести малыша в центр развития. Теперь нужно выбрать наиболее подходящий и определить направление развития.
Как выбрать центр развития
Главное, на что следует обратить внимание при выборе центра – количество человек в группе. Предпочтительно чтобы в группе было не более 7 человек, так как только в этом случае педагог сможет уделить внимание каждому ребенку.
В вопросе направленности развития стоит отдать предпочтение не сложной программе, подходящей для конкретного возраста. Помните, что не стоит обучать малыша теореме Пифагора в 4 года, ведь в этом возрасте его интересуют совершенно другие занятия. В противном случае сверхнагрузка может навсегда отбить у крохи охоту к учебе, занятиям и творчеству.
Не менее важным моментом при выборе развивающего центра является личность воспитателя. Чрезмерная требовательность с его стороны совершенно недопустима! Ребенок должен творить, мыслить, отдавать часть своей энергии по собственной воле и в том количество, в котором считает нужным. В случае, если педагог скорее напоминает Фрекен Бок, нежели Мэри Поппинс, – поищите другую кандидатуру на роль наставника!
И самое главное – атмосфера, царящая в центре и группе. Выбирайте то место, где с Вашим малышом всегда будут рады провести время!
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Можно сформулировать не очень жесткую, но, тем не менее, четкую классификацию центров развития ребенка по нескольким критериям. Среди таких признаков, в первую очередь, можно назвать возраст целевых групп детей, который может быть досадовским, дошкольным и школьным.
Программы работы с детьми досадовского возраста в основном ориентированы на обучение детей самообслуживанию, прививанию им простейших навыков взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми, ознакомлению их с особенностями жизни в социуме, отличном от семьи.
Для детей дошкольного возраста на передний план выступает формирование у них таких навыков, которые обеспечат им более легкий переход к школьному обучению. Такого рода навыки могут быть подразделены на интерактивные, познавательные и навыки самоконтроля. Основной акцент здесь делается на развитие общих и языковых способностей ребенка, развитие его творческой и познавательной активности. Также детям этого возраста прививают базовые этические понятия, такие как «дружба», «взаимопомощь», «уважение» и т.д.
Для школьников центры развития могут предлагать различные программы, которые ребенок может выбрать вместе с родителями, не будучи ограниченным жесткими временными рамками и обязательной программой обучения. Во-первых, это могут быть самые разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, профильные обучающие программы и т.п. Во-вторых, такие центры предлагают детям дополнительные или углубленные занятия по предметам обязательной школьной программы. Некоторые центры также могут предлагать услуги репетиторства и подготовки детей старшего школьного возраста к сдаче ЕГЭ.
Вторым немаловажным критерием, по которому можно классифицировать центры развития ребенка, является специализация и адаптация их программ для детей с различными физическими и психическими особенностями, а также соответствующая квалификация педагогического персонала учреждения. Для не совсем здоровых детей это могут быть специальные комплексы физических упражнений, разработанные с учетом конкретного заболевания ребенка, для детей с отличительными психическими свойствами это могу быть занятия по социальной адаптации ребенка в виде тренингов, ролевых игр, психологическая помощь ребенку и его семье, при необходимости – работа с врачом-логопедом и пр.
Подобные программы могут быть разработаны и для так называемых одаренных детей. К сожалению, у них гораздо больше общего с детьми, в чем-то ущербными, чем с «благополучными», «нормальными». И основная проблема для них заключается не в скорейшем развитии специальных способностей, которые могут у них проявляться еще в раннем детстве. Просто часто складывается так, что именно эта категория детей получает меньше всего обыкновенной родительской любви, ласки и заботы. Именно к ним предъявляют завышенные требования, часто для них непосильные. Отсюда эмоциональная лабильность, чувство отчуждения, непонятости, одиночества, физическое и психическое истощение и многое другое, что может привести к весьма серьезным психическим расстройствам. Поэтому наряду с программами по развитию специальных способностей во главу угла для таких детей ставится социальная и психологическая адаптация, которая позволит им стать действительно талантливыми, гармоничными, полноценными людьми.
Существуют и другие критерии для классификации центров развития ребенка, но их описание выходит за рамки одной статьи. Как бы то ни было, принимая решение отдать ребенка в то или иное учебно-воспитательное учреждение, не стоит ориентироваться на рекламу, хвалебные отзывы с его официального сайта и «задушевные» беседы с директором. Почитайте сообщения об этом ЦРР на родительских форумах, поговорите с воспитанниками, ознакомьтесь со всей нормативно-правовой документацией, регулирующей его деятельность, проконсультируйтесь с независимыми педагогами и психологами. Посетите «день открытых дверей» и открытые мероприятия, проводимые в любом УВУ, в конце концов, спросите своего ребенка, хочет ли он оказаться в стенах этого учреждения, и только после этого выносите окончательное решение.
Источник
Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.
В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей. комплектованиедошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях различных типов и видов (далее по тексту – Учреждения).
1. Работу по учету детей для зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и в дошкольные группы ведет комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2. Приём заявлений родителей (законных представителей) для регистрации ребенка и постановки на учет для зачисления в дошкольное учреждение осуществляется специалистом управления образования, являющегося секретарём комиссии.
3. Секретарь комиссии принимает заявление родителей (законных представителей), регистрирует ребенка в «Книге регистрации будущих воспитанников» и выдает родителям (законным представителям) уведомление. Руководитель Учреждения может принимать заявления родителей (законных представителей) и еженедельно регистрировать имеющиеся заявления у секретаря комиссии.
4. При наличии свободных мест в Учреждении по решению комиссии родителям (законным представителям) детей, состоящих на учете по зачислению в ДОУ, выдается направление (путёвка).
5. Руководители Учреждений ежемесячно подают сведения о наличии освободившихся мест в Учреждении на заседание комиссии и осуществляют прием детей по направлению комиссии управления образования администрации Тужинского муниципального района в Учреждение в течение всего учебного года.
6. В Учреждениях ведется «Книга учета движения детей». Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в Учреждении. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
7. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование Учреждений в соответствии с установленными нормативами.
8. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители Учреждений издают приказ о переводе детей по соответствующим возрастным группам. Зачисление ребенка в Учреждение и отчисление из Учреждения оформляется приказом на основании заявления от родителей (законных представителей).
9. Прием детей в Учреждения осуществляется при наличии следующих документов:
– заявление родителей (законных представителей),
– медицинское заключение ребенка (медицинская карта Ф 026 У)
– копия свидетельства о рождении ребенка,
– ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей), в который вписан ребенок.
10. Комиссия отдельно ведет учет льготных категорий граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного предоставления мест в Учреждения дошкольного образования.
Право на внеочередное устройство имеют:
– дети судей;
– дети работников прокуратуры;
– дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
– дети иных лиц в соответствии с Законодательством РФ
Право на первоочередное устройство имеют:
– дети-инвалиды;
– дети работающих одиноких родителей;
– дети инвалидов I и II групп;
– дети из многодетных семей;
– дети-сироты и дети лишившиеся родительского попечения, находящиеся под опекой;
– дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе (военнослужащие срочной службы);
-дети из семей, в которых один из родителей находится на военной службе по призыву;
– дети работников правоохранительных органов;
– дети участников ликвидации межнациональных конфликтов;
– дети педагогических работников образовательных учреждений;
– дети учащихся матерей (очная форма обучения),
– дети студентов,
– дети иных лиц в соответствии с Законодательством РФ
11. Преимущественным правом устройства ребёнка в конкретное Учреждение, при соблюдении всех прочих требований и условий, обладают родители (законные представители), у которых другой ребёнок (другие дети) является (являются) воспитанником (воспитанниками) данного Учреждения.
12. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется уставом ДОУ.
13. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.
14. Возрастная категория детей для приема в Учреждение определяется уставом, с учетом изменяющейся потребности в количестве детей определенного возраста.
15. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в общеразвивающие группы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
16. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения общего вида учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми – условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
17. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникшие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается родительский договор с родителями (законными представителями) воспитанника в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
18. При приеме ребенка в Учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
19. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в Учреждение только при отсутствии свободных мест в Учреждении.
20. Учреждения, расположенные на территории сельской местности, ведут учет и набор детей самостоятельно.
Организация платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях Целью организации платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении является:
– расширения спектра образовательных услуг
– развития интеллектуальных и творческих способностей детей
– всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан
При организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ необходимо изучить нормативно – правовую документацию. Одним из основных нормативных документов является Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 01.04.2003 г.).
Изучение потребительского спроса родителей воспитанников, которые являются заказчиками дополнительного образования, является следующим этапом подготовительной работы. Для этого желательно разработать анкету, которую можно использовать ежегодно в летний период и таким образом исследовать не только спрос на дополнительные услуги, но и материальные возможности потребителей, готовых платить определенную сумму за определенную услугу. После обработки полученных данных необходимо оформить заключение и провести количественный и качественный анализ результатов анкетирования с соответствующими выводами о потребительском спросе в учреждении.
Следующим этапом работы является составление списков воспитанников по различным направлениям деятельности и подбор педагогов дополнительного образования. Если в учреждении педагогические кадры стабильны и уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, то дополнительные платные образовательные услуги могут оказывать постоянные работники, имеющие специальное образование. Дополнительное образование в детском саду можно начинать в любом возрасте, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Педагоги могут работать по собственным авторским, модифицированным или адаптированным программам, утвержденным на Совете педагогов детского сада, в Учебно-методическом центре или в Институте повышения квалификации.
Так же возможна организация работы по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации.
Выбор направлений работы должен быть обусловлен приоритетным развитием способностей дошкольников. Важным показателем эффективности работы дополнительного образования в ДОУ является общий процент охвата дошкольников от списочного количества детей в детском саду.
Ежегодно с педагогами дополнительного образования должны заключаться трудовые договоры на срок оказания платных услуг, определяющие обязанности и права дошкольного учреждения в лице заведующей и педагогов дополнительного образования. Каждому исполнителю вручается должностная инструкция по его конкретной деятельности. В книге приказов по основной деятельности заведующей оформляется приказ «Об организации работы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг».
Одним из важных моментов при организации дополнительного образования является оформление стендовой информации для родителей. Она должна быть расположена в доступном для всеобщего обозрения месте и содержать необходимую информацию о деятельности учреждения.
После вышеперечисленных мероприятий, непосредственно перед началом оказания дополнительных платных образовательных услуг, со всеми родителями, желающими получить дополнительное образование для своих детей, заключаются договоры об оказании платных дополнительных образовательных услуг, в которых обозначены наименование услуг, форма предоставления, количество часов в неделю и в месяц, а так же стоимость услуги. Договоры заключаются на время оказания услуг.
Бухгалтерия ДОУ ежегодно составляет смету доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, делает расчет дополнительных образовательных услуг и заработной платы. В штатное расписание по платным услугам в учреждении могут входить заведующая, старший воспитатель, главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, кассир, педагоги дополнительного образования и другие сотрудники, имеющие отношение к платным услугам на усмотрение администрации ДОУ. Заработная плата данных работников рассчитывается бухгалтером, согласовывается с администрацией учреждения и педагогами дополнительного образования.
Ежемесячно родители вместе с квитанциями по родительской оплате должны получать квитанции за дополнительные платные образовательные услуги, которые оплачивают через банк или любым другим способом, не противоречащим действующему законодательству РФ.
Стоимость всех дополнительных платных образовательных услуг в месяц определяется учреждением самостоятельно. Распределение полученных средств на уплату налогов, заработную плату работников и на развитие учреждения осуществляется согласно составленной сметы. Чтобы создать положительную мотивацию труда у сотрудников важно согласовывать размер их заработной платы до утверждения сметного расчета.
Выбор размера стоимости услуг должен быть обусловлен социальным статусом родителей района, а так же социальным окружением учреждения. Важно предварительно составить бизнес-план, провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие дошкольного учреждения, определить конкурентную среду, разнообразие предоставляемых услуг в социуме и их стоимость
Виды управления дошкольным образованием на современном этапе. В тетадке Процессный подход рассматривает управление как непрерывные взаи- мосвязанные действия или функции. А. Файоль назвал пять исходных функций управления: предсказывание и планирование; организацию; рас- поряжение; координацию; контроль. Согласно его теории, управлять – зна – чит предвидеть (т.е.учитывать грядущее и вырабатывать программу дей- ствий), организовывать (т.е. строить двойной материальный и социальный организм предприятия), распоряжаться (т.е. заставлять персонал надлежа- ще работать), координировать (т.е. связывать, объединять, гармонизиро- вать все действия и все усилия), контролировать (т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям). Чтобы процесс управления был эффективным, строение системы управления (состав органов, распределение полномочий и ответ- ственности, способы координации связей, коммуникационные сети) и ме- тоды управления должны соответствовать как внутренним, так и внешним условиям деятельности организации. Процессный подход задает принципы определения состава управленческих функций, выбора метода их реализа- ции и построения структуры управляющей системы.
Цели и задачи и принципы управления дошкольным образовательным учреждением.. Цель ДО: Разностороннее развитие реб-ка раннего и дошк-го возр. в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, обеспечение к подготовке детей к получению основного образования на последующем уровне. Задачи: -обеспечение общедоступности качественного дошк-го образования; -внедрение гибких экономических целесообразных форм ДО; -удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги; -оказание своевременной коррекционно- пед-ой помощи детям. Принципы: – гуманизации пед. работы; -приоритетности личностно-ориентированного образования; -принцип самоценности дошк-го детства; – приоритетность такого направления как охрана жизни и здоровья реб-ка; -единства общечеловеческих и национальных ценностей; -принцип преемственности дошк-го и начального школьного образования; – взаимодействие общественного и семейного воспит-я; -учёта региональных особенностей.
Функциональный состав управления дошкольным образовательным учреждением, выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:
-информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно – коррекционную, мотивационно-целевую.
Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь:
информационно-аналитическая функция предполагает повышение эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;
мотивационно-целевая функция предполагает стремление к достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);
планово-прогностическая функция обеспечивает сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования ДОУ;
организационно-исполнительская функция относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;
контрольно-диагностическая функция предполагает сочетание административного и общественного контроля внутри ДОУ с самоанализом участников педколлектива (взаимопосещения при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.