Центр развития ребенка ключевая
- Главная
- >
- Об университете
- >
- Ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой»
Ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации имени В.А. Витязевой» создан на базе Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в рамках мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». Создание Центра стало возможным благодаря совместному участию Правительства Республики Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и опорного вуза в конкурсе Министерства просвещения Российской Федерации на создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. Проект рассчитан на три года.
Дополнительные общеобразовательные программы Центра будут реализовываться в рамках пяти образовательных проектов:
проект «Детский университет» реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5–9 классы);
проект «Малая академия» – дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10–11 классы) и среднего профессионального образования, то есть потенциальных абитуриентов;
проект «Урок технологии» нацелен на обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «Технология» и на реализацию уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов СГУ им. Питирима Сорокина;
проект «Урок биологии» предполагает обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Биология» и реализацию уроков в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов СГУ им. Питирима Сорокина;
проект «Педагог К-21» преследует цель обновить содержание и технологии преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образовании через повышение квалификации педагогических кадров.
Создание Центра при опорном вузе даст следующие социальные эффекты:
для Республики Коми:
значительное увеличение количества детей, охваченных программами дополнительного образования;
подготовка профессиональных кадров для экономики региона;
для детей и родителей:
формирование современных профессиональных и общекультурных компетенций;
профориентация ребенка;
подготовка к поступлению в вуз в части формирования навыков, необходимых для обучения в высшей школе;
получение профессиональных квалификаций (профессиональное обучение);
для организаций реального сектора экономики:
подбор кандидатов для целевой подготовки профессиональных кадров для нужд предприятия;
создание и реализация образовательных модулей в рамках опережающей кадровой политики предприятий;
для опорного вуза:
выявление, подготовка и мотивация лучших учеников для получения высшего образования;
повышение эффективности использования инфраструктуры вуза;
соотнесение формируемых компетенций с требованиями будущей образовательной программы высшего образования;
для региональной системы образования:
обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов путем профессиональной переподготовки педагогических кадров;
обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов «Технология» и «Биология».
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник
Тип
Метро, район
Сортировка
0.4 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Луганская улица, 4к1, Москва…Сейчас занимаемся в театральной студии…
2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
6-я Радиальная улица, 5к4, МоскваЧудесный центр,все трое деток разных возрастов от 2 до 6 лет бегают с удовольствием. Сильный педсостав,к каждому ребёнку нашли подход. Очень нравится,что в центре дети чувствуют себя как дома при этом получая знания. Полученный словарный запас…
2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Кантемировская, 4 к2, 2 этаж, МоскваОтличный центр!..
2.4 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Элеваторная улица, 8к2, МоскваНаконец появилось время написать отзыв о курсах английского языка.нам 5 лет,отзанимались почти весь год,результат ноль!по порядку: единственный плюс пополнился словарный запас,но применять эти слова мы не можем!первое,дорогой учебник и рабочая…
1.2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Каспийская, 10а, Москва2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Радиальная 6-я, 3 к9, МоскваПытались попасть на стрижку, сначала нас попросили погулять 30 минут, когда пришли, администратор сказала, что думала??? Что мы не придём и взяла других людей, попросила подождать в игровой 15 минут. Через 25 минут ничего не изменилось и стричь…
0.5 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Луганская, 4 к1, 1 этаж, МоскваСпасибо огромное, Максим! Санитарные правила как и безопасность детей для нас на первом месте!!!
2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
6-я Радиальная улица, 5к4, МоскваЯ не знаю, как и при каких обстоятельствах писались плохие отзывы, я напишу свое мнение. Постараюсь, быть объективной.
Садик суперский. Ходили в этот сад счастливые полгода. Единственная причина ухода: дали государственный сад у дома….
Цены
Английский язык, танцы, рисование, раннее развитие, театральная студия, мини-сад и др.
от 800 руб.
1.8 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
6-я Радиальная улица, 3к6, Москва0.6 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Каспийская, 20 к2, МоскваДобрый день! Очень здорово, когда в группе размещаете пост с фотографиями и отчет за день. Для родителей это очень важно и нужно. Спасибо за понимание!
2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Радиальная 6-я, 3 к9, МоскваВ субботу, 16 сентября, водили сына на стрижку в Умный заяц. Не понравилось, что стригли пол часа (что у годовалого малыша можно стричь столько времени?!). Такое впечатление, что время специально тянули. Подстригли средне (3 месяца назад стригли…
2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Кантемировская улица, 4к2, Москва1.9 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
6-я Радиальная улица, 3 корпус10, Москва0.5 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Каспийская улица, 24к4, МоскваЛюди по-разному проводят свободное время. Кто-то предпочитает спокойный домашний отдых, а кто-то – остросюжетные походы в горы. Но такие самостоятельные варианты отдыха подходят не всем. Если вы не любите исполнять задачи организатора, то…
0.9 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Севанская улица, 13к1, МоскваЦентр гармоничного развития Ерошка (рейтинг на Zoon — 2) – мир, где у самых юных мечты становятся реальностью и реализуются важные задачи.
Ищете пристанище, где играют и творят волшебство? В центре гармоничного развития Ерошка ваших малышей с…2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Кантемировская улица, 4к2, МоскваСвоей задачей преподаватели центра считают пробуждение у детей интереса к творческому процессу и желания узнавать новое. Группы в «Теремке» формируются, исходя из возраста и способностей детей. Для самых маленьких предлагается широкий комплекс…
1.9 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Радиальная 6-я, 3 к10, Москва1.2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Медиков, 22 к3 ст2, 1 этаж, Москва0.5 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Луганская, 5, 217 офис; 2 этаж, Москва0.5 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Луганская улица, 5, МоскваШкола развития личности Воспитание искусством – мир, где у самых маленьких исполняются мечты и материализуются глобальные планы.
Здесь бережно развивают интеллект детей и готовят их к самостоятельной жизни в новейшей информационной эпохе….2.4 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Элеваторная, 8 к2, Москва2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Кантемировская, 4 к2, 16 кабинет; 2 этаж, Москва2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Кантемировская, 4 к2, Москва2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Радиальная 6-я, 3 к10, Москва0.9 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Севанская, 13 к1, Москва1.2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Медиков, 22 к3, 1 этаж, Москва1.2 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Медиков, 22 к3 ст2, 1 этаж, Москва0.8 км
Для детей, Центр раннего развития
м. Царицыно,
Бакинская, 20, Москва
Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров
Сбросить фильтры
Средняя оценка организаций – 3.54 на основании 44 отзывов и 240 оценок
Для детей в соседних городах
Центры раннего развития и дошкольного образования детей возле станции метро Царицыно –
у каких заведений самый высокий рейтинг?
Центры раннего развития и дошкольного образования детей в Царицыно – где лучшие условия для первого посещения?
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Источник