Центр развития ребенка фантастика
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
Дата создания: 1959 г.
Учредитель: муниципальное образование «Город Саратов» в лице администрации Волжского района
Адрес Учредителя: 410028, г. Саратов, ул. Соборная пл., 3,
Тел. (8452) 23-17-21
электронная почта: roovolga@mail.ru
Адрес ДОУ: г. Саратов, ул. им. Лермонтова М.Ю., д. 36.
Режим и график работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00
Контактные телефоны: телефон (8452) 28-23-97, факс (8452) 28-15-75
Адрес электронной почты: crrfantastika@yandex.ru
Официальный сайт: https://dou35.soiro.ru/ Официальная страница в Инстаграм: 35fantastika Уровень образования: в ДОУ реализуются образовательные программы развивающего обучения
Нормативный срок обучения: 3 года
Форма обучения: очное.
Календарный учебный график
Реализуемые образовательные программы:Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ЦРР – детский сад № 35 «Фантастика» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» с акцентом на математическое развитие дошкольников.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе – 81 ребенок
МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»
Фотоколлаж Это наша маленькая страна Фантастика — 1
Фотоколлаж Это наша маленькая страна Фантастика — 2
Учреждение создано в 1995 году в целях выполнения социального заказа населения на организацию инновационного дошкольного образовательного учреждения для интеллектуально одаренных детей.
Это единственное в городе и области дошкольное учреждение, реализующее образовательную программу Детского Центра Венгера «Одаренный ребенок» и одно из двух ДОУ в городе, получивших в ходе аттестации и аккредитации первую категорию.
ДОУ расположено в старинном особняке постройки 1602 года на Музейной площади, ул.Лермонтова, его посещают 81 ребенок в возрасте от 4 до 7 лет, функционируют разновозрастная (средняя), старшая возрастная и подготовительная к школе группы, а также группа кратковременного пребывания детей.
Основы физики, биологии, астрономии, географии, чтение, математика, английский язык, основы правоведения и субординации в обществе, хореография, этикет, шахматы, художественная и спортивная гимнастика, занятия в плавательном бассейне – далеко не полный перечень того, что изучают и чем занимаются дошкольники.
Концептуальные задачи воспитательной системы:
- создание условий для гармоничного развития интеллектуальных и творческих способностей умственно одаренных детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
К числу структурных компонентов содержания образования отнесены:
- «Знаковая» система обучения – овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации;
- Креативность – формирование опыта творческой поисковой деятельности;
- Индивидуализация и дифференциация, заключающаяся в предоставлении каждому ребенку возможности реализации способностей;
- Гуманизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение педагогики сотрудничества, гибкость и многообразие используемых средств, методик, технологий;
- Преемственность основных и парциальных программ, интеграция содержания образования для формирования у дошкольников целостной картины мира.
Осуществление воспитательно-образовательного процесса на основе выше названных принципов позволяет:
- развивать у дошкольников мотивацию к проблемно-поисковой деятельности; эвристические и познавательные способности.
- сохранять и развивать творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности детей;
- осуществлять педагогическую поддержку одаренных детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
Модель выпускника МДОУ:
Учитывая специфические особенности интеллектуально одаренных детей, такие, как высокий уровень познавательной потребности, гибкость мышления, высокая концентрация внимания, отличная память, широта интересов, нетрудно составить впечатление о том, каким является выпускник ДОУ, юный вундеркинд:
в области интеллектуального развития:
- он имеет высокий для своего возраста уровень общего и интеллектуального развития,
- широкий кругозор, умеет фантазировать и делать логические выводы и умозаключения,
- имеет склонность к эвристической и поисковой деятельности, богатый словарный запас,
- умеет читать, писать, решать математические задачи,
- знаком с теорией Дарвинизма, знает основы информатики, имеет разряд по шахматам, владеет начальным уровнем разговорного английского языка.
в сфере приобщения к общечеловеческим ценностям:
- имеет высокий уровень развития коммуникативных навыков,
- знаком с лучшими образцами музыкального и художественного творчества,
- приобщен к театральному искусству,
- знает историю своей страны, свод правил этикета, основы хореографии.
в сфере приобщения к здоровому образу жизни:
- считает занятия физической культурой и спортом нормой жизни,
- занимается определенным видом спорта и уже достиг определенных результатов (у-шу, спортивная гимнастика, теннис, плавание, худ. гимнастика, синхронное плавание).
Предметно-развивающая среда и бытовые помещения ЦРР «Фантастика»
Ссылки на федеральные сайты:
Министерство образования Саратовской области
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
БЕЗОПАСНОСТЬ
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
администрации Волжского района
Дата создания: 1959 г.
Учредитель: муниципальное образование «Город Саратов» в лице администрации Волжского района
Адрес Учредителя: 410028, г. Саратов, ул. Соборная пл., 3,
Тел./факс (8452) 23-02-07
электронная почта: roovolga@mail.com
Адрес ДОУ: г. Саратов, улица Лермонтова, дом 36.
Режим и график работы: понедельник – пятница с 7.00 до 19.00
Контактные телефоны: телефон (8452) 28-23-97, факс (8452) 28-15-75
Адрес электронной почты: crrfantastika@yandex.ru
Официальный сайт: https://dou35.soiro.ru/
Уровень образования: в ДОУ реализуются образовательные программы развивающего обучения
Нормативный срок обучения: 3 года
Форма обучения: очное.
Календарный учебный график
Реализуемые образовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ ЦРР – детский сад № 35 «Фантастика» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие» НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» с акцентом на математическое развитие дошкольников.
Учебные предметы, реализуемые в рамках основной образовательной программы: развитие речи, ориентировка в пространстве, конструирование, освоение грамоты, развитие элементов математических представлений развитие элементов логического мышления, изодеятельность, физическая культура, музыкальное воспитание, хореография, развитие экологических представлений, английский язык
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе – 88 детей
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований
Отчет о результатах самообследования
Попечительский совет: в настоящее время в учреждении отсутствует.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор): не имеется.
Ссылки на федеральные сайты:
Ссылки на федеральные сайты:
Министерство образования и науки РФ
Федеральный портал “Российское образование”
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Фантастика» администрации Волжского района г.Саратова создан в 1995 году
в целях выполнения социального заказа населения на организацию инновационного дошкольного образовательного учреждения
для интеллектуально одаренных детей.
Это единственное в городе и области дошкольное учреждение, реализующее образовательную программу Детского Центра Венгера
«Одаренный ребенок» и одно из двух ДОУ в городе, получивших в ходе аттестации и аккредитации первую категорию.
ДОУ расположено в старинном особняке постройки 1602 года на Музейной площади, ул.Лермонтова, его посещают 88 детей
в возрасте от 4 до 7 лет, функционируют средняя, старшая и подготовительная к школе группа, а так же группа кратковременного
пребывания детей.
Основы физики, биологии, астрономии, географии, чтение, математика, английский язык,
основы правоведения и субординации в обществе, хореография, этикет, шахматы, художественная и спортивная гимнастика,
занятия в плавательном бассейне – далеко не полный перечень того, что изучают и чем занимаются дошкольники.
Концептуальные задачи воспитательной системы:
создание условий для гармоничного развития интеллектуальных и творческих способностей умственно одаренных детей;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
охрана и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
К числу структурных компонентов содержания образования отнесены:
«Знаковая» система обучения – овладение детьми различными формами наглядного моделирования и символизации;
Креативность – формирование опыта творческой поисковой деятельности;
Индивидуализация и дифференциация, заключающаяся в предоставлении каждому ребенку возможности реализации способностей;
Гуманизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение педагогики сотрудничества, гибкость и многообразие используемых средств, методик, технологий;
Преемственность основных и парциальных программ, интеграция содержания образования для формирования у дошкольников целостной картины мира.
Осуществление воспитательно-образовательного процесса на основе выше названных принципов позволяет:
развивать у дошкольников мотивацию к проблемно-поисковой деятельности; эвристические и познавательные способности.
сохранять и развивать творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности детей;
осуществлять педагогическую поддержку одаренных детей;
приобщать детей к здоровому образу жизни;
Модель выпускника МАДОУ:
Учитывая специфические особенности интеллектуально одаренных детей, такие, как высокий уровень познавательной потребности, гибкость мышления, высокая концентрация внимания, отличная память, широта интересов, нетрудно составить впечатление о том, каким является выпускник ДОУ, юный вундеркинд:
в области интеллектуального развития:
он имеет высокий для своего возраста уровень общего и интеллектуального развития,
широкий кругозор, умеет фантазировать и делать логические выводы и умозаключения,
имеет склонность к эвристической и поисковой деятельности, богатый словарный запас,
умеет читать, писать, решать математические задачи,
знаком с теорией Дарвинизма, знает основы информатики, имеет разряд по шахматам, владеет начальным уровнем разговорного английского языка.
в сфере приобщения к общечеловеческим ценностям:
имеет высокий уровень развития коммуникативных навыков,
знаком с лучшими образцами музыкального и художественного творчества,
приобщен к театральному искусству,
знает историю своей страны, свод правил этикета, основы хореографии.
в сфере приобщения к здоровому образу жизни:
считает занятия физической культурой и спортом нормой жизни,
занимается определенным видом спорта и уже достиг определенных результатов (у-шу, спортивная гимнастика, теннис, плавание, худ. гимнастика, синхронное плавание).
Источник
МДОУ ЦРР – детский сад № 35 «Фантастика», обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи, в т. ч.:
– осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
– организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
– использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
– обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
– обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
– эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
ЦРР «Фантастика», осуществляя образовательную деятельность по Программе, создает материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• оборудованию и содержанию территории,
• помещениям, их оборудованию и содержанию,
• естественному и искусственному освещению помещений,
• отоплению и вентиляции,
• водоснабжению и канализации,
• организации питания,
• медицинскому обеспечению,
• приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
• организации режима дня,
• организации физического воспитания,
• личной гигиене персонала;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации.
В рамках реализации Концепции математического образования актуальной проблемой образовательной системы на данный момент становится внедрение и активное использование информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ) в образовательной среде, в том числе и в дошкольном образовании.
ИКТ становятся основным инструментом, который возможно человек будет использовать как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства ОУ, системы, в которой задействованы все участники учебно-воспитательного процесса.
Использование ИКТ, безусловно, способствует оптимизации педагогической деятельности ДОУ:
• повышается эффективность педагогического процесса, за счет стимулирования мотивации и интереса к процессу обучения и воспитания; за счет опоры на наглядно-образное мышление дошкольников, которое в данный возрастной интервал является ведущим;
• расширяются границы образовательного пространства за счет использования современных технологий (развивающих, обучающих, диагностический и развлекательных игр и т.п.),
• разрабатываются разнообразные способы стимулирования познавательной активности детей и их участия в освоении новых знаний,
• создаются условия для развития психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация и т.п.);
• за счет расширения возможностей по поиску и предъявлению информации детям расширяется их кругозор;
• создается дополнительная возможность организации благоприятной для развития предметной и социальной среды и т.п.
Таким образом, использование современных образовательных технологий позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как:
• развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников;
• повышение мотивации к учебной деятельности;
• формирование активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
Источник
Сегодня выпускники ЦРР «Фантастика» пошли в школу.
Дорогие наши первоклашки, ЦРР «Фантастика», всегда ждет вас, наши двери всегда открыты для вас!
Каждую неделю в рамках математического марафона от «Детской академии Петерсон» «Математическая игрография» ребята из ЦРР «Фантастика» отправляются в игровое приключение по новым маршрутам. У ребят есть возможность исследовать новые страны, культуры и народы, несмотря на ограниченность путешествий в этом году.
Воспитанники ЦРР «Фантастика» уже познакомились с правилами игр и интересными фактами из их истории народов Северной Америки, Франции и Японии. Ребята наслаждаются увлекательным игровым процессом, знакомятся с фрагментами истории или традициями стран. Такой досуг расширяет кругозор и позволяет интересно и весело провести время, одновременно тренируя математические навыки, ловкость, находчивость и креативность.
В путешествии в Северную Америку ребята попробовали себя в традиционной игре индейцев, поборовшись за ценные «купы» – перья храброго орла, которыми индейцы украшали свои наряды. Особенно понравилась ребятам французская игра «Три камешка», в ходе которой проявившие смекалку и математические навыки ребята завоевали «лавровые венки» как чемпионы Олимпийских игр, которые были возрождены как раз французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Японская игра «Карута» стала для ребят настоящим интеллектуальным испытанием: по аналогии с традиционной игрой Японии ребята вспомнили российские детские стихи и песни, пословицы и поговорки, и, конечно же, закрепили навыки решения математических примеров. Ребята, набравшие большее число победных очков, были удостоены званий Мастера и Королевы.
Все ребята знают, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям? На этот вопрос пытались найти ответ наши юные ученые научной лаборатории ЦРР «Фантастика». Для опыта потребовались стаканчики, пищевые красители, листья пекинской капусты и вода.
Растворив в стакане с водой пищевой краситель и придав воде разный цвет, ребята поместили в свои стаканы с разноцветной жидкостью лист капусты и спустя время увидели, как листья приняли окраску того раствора, в котором они находились.
На основании полученного результата дети сделали вывод, что жилки капустного листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Поэтому, всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Спасибо, Светлана Павловна!
Сегодня дети продолжали знакомиться со свойствами воды в «лаборатории» ЦРР «Фантастика». Все знают, что вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета и запаха. Но, оказалось, что существует сразу несколько способов окрашивания жидкости при использовании всем хорошо знакомых реактивов – пищевой соды и лимонной кислоты. Сначала дети добавили краситель в свои стаканчики с водой, а затем экспериментировали с изменением цвета, почувствовав себя маленькими волшебниками, познающими мир вокруг. Было очень интересно и познавательно.
Спасибо, Светлана Павловна!
Двойная радуга – редкое и очень красивое природное явление, вызывающее у детей и взрослых всегда чувство восторга, радости и волшебства! Сегодня в дежурной группе ЦРР «Фантастика» прошло эксперимент-шоу, на котором ребята изучили причины возникновения этого природного явления, рассмотрели обратный порядок цветов радуги и провели очень красочный эксперимент.
В ходе эксперимента дети наблюдали за процессом смачивания салфеток разноцветными жидкостями и границей их соприкосновения. Также ребята рассмотрели форму радуги со стороны расположения зрителя – человека.
Теперь воспитанники ЦРР «Фантастика» точно знают, что с высоты полета самолета радугу можно увидеть полностью, что радуга имеет форму не дуги, а окружности. Все зависит от расположения зрителя – человека.
Спасибо, Ирина Сергеевна, за увлекательное эксперимент-шоу!
Радуга… Люди издавна пытались понять природу этого невероятного волшебного явления! Сегодня в дежурной группе ЦРР «Фантастика» прошел мастер-класс, на котором ребята познакомились с условиями возникновения радуги и изучили основной спектр ее цветов. Теперь ребята точно знают, что радугу можно увидеть не только летом, когда идет дождь и светит солнце, но и зимой в трескучий мороз, и даже ночью при свете Луны.
Также ребята рассмотрели, как луч белого света преломляясь в призме распадается на разноцветные лучи – спектр цветов радуги. Ребята очень легко запомнили цвета при помощи шутливых предложений: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и «Крот Овце, Жирафу, Зайке голубые сшил фуфайки».
Радуга — не обман зрения и не магия, а сложное оптическое явление. Мы теперь точно знаем, что пробежаться по радуге или потрогать ее руками нам точно не удастся, но от этого смотреть на радугу не менее интересно, зная, как образуется на небосводе это маленькое чудо природы.
Спасибо, Ирина Сергеевна!
ФЛЕШМОБ «ГОЛУБЬ МИРА»
24 июня все граждане России могут создать фигурку голубя, как символ сегодняшней мирной жизни.
В центральных парках нашего города будут организованы специальные зоны памяти, в которых каждый житель может разместить собранную собственноручно фигурку голубя. Фигурку можно сделать дома по инструкции или трафарету, либо собрать на месте при помощи волонтеров
Участием во флешмобе каждый выражает свою благодарность ветеранам, отстоявшим нашу Родину в трудные годы войны.
АКЦИЯ «Я РИСУЮ МЕЛОМ»
Украсьте улицы города и выложите фото в соцсети с хештегами #ярисуюмелом и #24 июня.
АКЦИЯ «ЗВОН ПОБЕДЫ»
24 июня в честь Защитников Отечества, в знак приверженности Миру на всей земле в 12 часов местного времени по всей стране после окончания Парада Победы одновременно в течение 1 минуты раздается гудок всех транспортных средств — от личных авто до общественного и делового транспорта, поездов, кораблей.
Источник