Центр развития ребенка 6 дзержинского района

ОБРАЗОВАНИЕ
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – не используются
РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 5 лет
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. (п.1 ст. 92, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) “Об образовании в Российской Федерации”).
Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также в отношении образовательных программ, реализуемых в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего профессионального образования “Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова” и “Санкт-Петербургский государственный университет”, образовательными организациями высшего образования, в отношении которых установлена категория “федеральный университет” или “национальный исследовательский университет”, а также федеральными государственными образовательными организациями высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации (далее – образовательные организации, устанавливающие образовательные стандарты самостоятельно). (п. 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039))
ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и уставом. В МОУ Центр развития ребенка № 6 обучение и воспитание ведется на русском языке.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ (ЯЗЫКАХ) ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- Общая численность обучающихся: на 01.03.2021 г. – 317 обучающихся;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)-0
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 318
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 85.
Основная образовательная программа МОУ Центр развития ребенка № 6
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда” – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования МОУ Центр развития ребенка № 6 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.
Основная образовательная программа МОУ Центр развития ребенка № 6 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13;
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.Н. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., СПб, ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014 г., разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Устава МОУ МОУ Центр развития ребенка № 6.
Образовательная программа составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения, с учетом специфики работы с детьми дошкольного возраста.
Адаптированные основные образовательные программы МОУ Центр развития ребенка № 6
АООП – адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушением зрения являются нормативно-управленческими документами образовательного учреждения, разработаны и утверждены самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
АООП муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда» (далее – Программа) разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155);
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13;
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).
«Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи» одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 7 декабря 2017 года Протокол № 6/17.
В Программе учтены концептуальные положения «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет” Н. В. Нищевой и Программы “Организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения” Плаксиной Л.И.
Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 5 до 8 лет, имеющих тяжёлые нарушения речи – III уровень речевого развития.
АООП направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода и специфичных для детей видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе воспитателя первой младшей группы (2-3 года)
Рабочая программа по развитию детей 1-ой младшей группы (2-3 года) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 № от 26 15.05.2013 г., ООП МОУ Центр развития ребенка № 6.
Содержание педагогической работы во второй группе раннего возраста ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей. Организационный раздел содержит учебно-методическое и информационное обеспечение программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение Программы, режим дня и распорядок, календарно-тематическое планирование.
В содержательном разделе представлены содержание психолого-педагогической работы для детей первой младшей группы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы организации педагогической работы по образовательным областям: · социально-коммуникативное развитие, · познавательное развитие, · речевое развитие, · художественно-эстетическое развитие, · физическое развитие
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 12 первая младшая общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы (3-4 год)
Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с ООП МОУ Центр развития ребенка № 6, с введенным в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от 17 октября 2013 года, № 1155).
Рабочая программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3-4 лет в различных видах деятельности, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе организации педагогической деятельности лежит принцип интеграции образовательных направлений развития дошкольника.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 2 II младшая общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет)
Программа определяет объем, порядок, содержание образовательных областей, условия реализации основной образовательной программы для детей 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 9 средняя группа общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе для детей старшей группы (дети 5 – 6 лет)
Рабочая программа разработана для построения системы педагогической деятельности с детьми старшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2020-2021 учебный год.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Содержание рабочей программы по развитию детей 5-6 лет представлено в виде перспективно-тематическим планирования, режимом дня , циклограмма непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы, план взаимодействия с родителями.
Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной к школе группы (дети 6 – 8 лет)
Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе.
Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте. Умения работать индивидуально и в подгруппе. Образовательные области реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-8 лет.
Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 5 подготовительная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 1 подготовительная общеразвивающей направленности
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (дети 5 – 8 лет)
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.
Рабочая программа для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи – локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МОУ Центр развития ребенка № 6 , а также на основе: « Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений), «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет” Н. В. Нищевой, и в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом МОУ Центр развития ребенка № 6.
Программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 6 старшая группа компенсирующей направленности (с ОНР)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 10 подготовительная компенсирующей направленности
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (дети 5 – 8 лет)
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.
Рабочая программа для детей старшей группы с нарушением зрения – локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МОУ Центр развития ребенка № 6 , а также на основе: « Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений),”Организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения” Плаксиной Л.И., и в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом МОУ Центр развития ребенка № 6.
Коррекционная деятельность включает в себя работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группа № 3 разновозрастная группа компенсирующей направленности (с 3 до 6 лет с нарушением зрения )
Рабочие программы узких специалистов
Источник
Заведующий МОУ
Родякина Екатерина Алексеевна
Высшая квалификационная категория
Благодарственное письмо Волгоградской городской Думы
Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Почётная грамота Волгоградской городской Думы
Почётная грамота департамента по образованию администрации Волгограда
Старший воспитатель МОУ
Привалова Светлана Васильевна
Высшая квалификационная категория, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Заместитель заведующего по АХР
Бедрицкая Татьяна Васильевна
Струкрура и органы управления МОУ Центр развития ребенка № 6
Управление Центром развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Центра развития ребенка является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Центра развития ребенка.
В Центре развития ребенка формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Центра развития, Общее собрание работников Центра развития ребенка, Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее руководство Центром развития ребенка осуществляет выборный коллегиальный орган управления – Совет Центра развития ребенка.
Компетенция Совета:
определяет стратегию развития Центра развития ребенка;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
ведает вопросами этики и гласности;
контролирует расходование средств, являющихся собственностью Центра развития ребенка;
рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Центра развития ребенка по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
заслушивает отчеты заведующего Центра развития ребенка и других работников о работе Центра развития ребенка по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Центра развития ребенка в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Центра развития ребенка и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
участвует в разработке и согласовывает локальные нормативные акты Центра развития ребенка, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Центра развития ребенка, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Центра развития ребенка;
принимает и рекомендует к утверждению Программу развития Центра развития ребенка;
обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Центра развития ребенка в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
содействует созданию здоровых и безопасных условий в Центре развития ребенка;
обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
ходатайствует при наличии оснований перед заведующим Центра развития ребенка о поощрении работников Центра развития ребенка или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;
ходатайствует, при наличии оснований, перед органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и другими органами о награждении, премировании и других поощрениях заведующего Центра развития ребенка или о применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра развития ребенка;
представляет совместно с заведующим Центра развития ребенка интересы Центра развития ребенка в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;
в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Центра развития ребенка от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.
Общее собрание:
заслушивает отчет заведующего о работе Центра развития ребенка;
утверждает план развития Центра развития ребенка;
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Центра развития ребенка;
рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты Центра развития ребенка по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Центра развития ребенка, предусмотренных трудовым законодательством;
рассматривает кандидатуры работников Центра развития ребенка к награждению;
определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Организация образовательного процесса в Центре развития ребенка осуществляется Педагогическим советом Центра развития ребенка (далее – Педагогический совет).
Деятельность Педагогического совета регламентируется настоящим Уставом.
Задачи Педагогического совета:
реализация государственной политики по вопросам образования;
совершенствование образовательного процесса и его результатов;
создание предпосылок и условий для постоянного роста профессионального уровня педагогов Центра развития.
Педагогический Совет:
рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в Центре развития ребенка;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
утверждает основные общеобразовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые Центром развития ребенка самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива Центра развития ребенка за определенный период;
определяет цели и задачи на учебный год;
принимает и рекомендует к утверждению на Совете Центра развития концепцию, программу развития Центра развития;
определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
рассматривает вопросы нарушения педагогическими работниками Устава Центра развития ребенка;
рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
принимает локальные нормативные акты Центра развития ребенка по вопросам, входящим в его компетенцию.
Организация работы Родительских комитетов.
Члены Родительских комитетов осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе.
Родительские комитеты групп избираются на групповых собраниях в количестве, определенном этим собранием. Родительские комитеты групп выбирают из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 год. По истечении одного года полномочия Родительского комитета в сохраненном составе может продлить родительское собрание группы. Родительские комитеты групп подотчетны родительским собраниям групп и отчитываются перед ними не реже одного раза в год.
Источник