Центр развития ребенка 164 воронеж

Структурные подразделения образовательного учреждения

На основании Постановления  администрации  городского округа город Воронеж  № 871 от  20.11.2015  проведена  реорганизация  муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 54» и «Центр развития ребенка – детский сад № 164», в форме присоединения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 164»

Учреждение в своем составе имеет структурное подразделение с группами, местонахождение которого определено по адресу: 394000, город Воронеж, улица Карла Маркса, дом 33.

Телефон структурного подразделения – (473) 222-67-26, mdoutsrr.ds164@yandex

адрес сайта: https://ds164.ru

Руководитель структурного подразделения – Шелухина Елена Ивановна.

Положение о структурном подразделении

Структура учреждения

Основной структурной единицей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 164» является группа воспитанников дошкольного возраста. В детском саду функционируют 11 групп:

  • одна группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),
  • две группы для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет),
  • две группы для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет),
  • три группы для детей старшего возраста (от 5 до 6 лет),
  • две подготовительные к школе группы (6 до 7 лет),
  • одна семейная дошкольная группа

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). Наполняемость групп устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Органы управления учреждением

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными законодательными актами Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  В соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 164» формами управления учреждением являются:

  • педагогический совет,
  • общее собрание трудового коллектива,
  • родительский комитет.

Органы управления действуют на основании Устава учреждения и положений об органах управления учреждением.

  • Положение о педагогическом совете
  • Положения об общем собрании трудового коллектива
  • Положение о родительском комитете
  • Положение о родительском собрании

Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляет заведующая назначенная на должность учредителем в установленном законом порядке.

Заведующая учреждением:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между учреждением и учредителем;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения в рамках своей компетентности;
  • заключает от имени учреждения контракты, договоры;
  • создает условия для организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
  • обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в учреждении, выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Читайте также:  Роль родного языка и речи в развитии ребенка что это такое

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, в том числе и совместители. Педагогический совет принимает образовательные программы для использования их в учреждении; обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, в состав которого входят все работники учреждения. Общее собрание трудового коллектива рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения; обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора и уполномочивает профсоюзный комитет на его подписание с администрацией от имени трудового коллектива; обсуждает и рекомендует к утверждению правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты; принимает Устав учреждения и изменения к нему, вносит изменения и дополнения в другие локальные акты; в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости.

Родительский комитет является коллегиальным органом управления учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации учреждения. Родительский комитет учреждения содействует в реализации уставной деятельности учреждения; защищает права и интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса в учреждении.

Источник

Виды деятельности муниципального учреждения:

– образование

– предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения (образования) — очная.

Нормативный срок обучения (образования) – с 2-х лет до достижения школьного возраста (8 лет).

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области – 338 воспитанников.

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Стоимость обучения- вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

ДОУ не оказывает платных образовательных услуг.

Читайте также:  Логопед родителям речевое развитие ребенка

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13). Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре, английскому языку, хореографии. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различныхвидов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях: организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции: 

– музыкальное воспитание

– художественно-речевая деятельность

– изобразительная деятельность

– театрализованная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др. Второе приоритетное направление — физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.Для этого создаются условия:

гибкий режим;разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

наличие спортивных уголков в группах;

отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования;

чередование разныхвидовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудниковпреобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня. В МБДОУ № 164 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров: образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности; на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы); на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка. Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности; игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры. дежурство детей по столовой, а занятиях труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд; развлечения, праздники;  экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра. Методы и приёмы организации обучения В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Читайте также:  Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей

Образовательные программы

Краткая презентация Образовательной программы

Презентация ООП

Образовательная программа

Описание ООП

ООП 2020 г.

Дополнительные общеобразовательные программы 

Учебные планы 

Учебный план на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочим программам

Аннотация английский язык

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2020-2021 уч.г.

План методической работы на 2016-2017 уч.г.

План методической работы на 2017-2018 уч.г.

Кодекс профессиональной этики

Расписание НОД на 2018-2019 уч.г.

Годовой план работы 2020-2021 гг

Режим дня 2020-2021 гг

Расписание НОД на 2020-2021 уч.г.

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Копилка воспитателей

Архив копий документов

Учебный план на 2015-2016 уч.г.  

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год

ООП 2018г.

ООП 2019г.

Режим дня 2019-2020 гг

Расписание НОД на 2019-2020 уч.г.

Годовой план работы 2019-2020гг

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г.

Источник