Центр раннего развития ребенка познайка

Центр раннего развития ребенка познайка thumbnail

Сегодня поговорим о том, что такое «Складовой» метод чтения, что такое склады и с чем их едят)) «Складовой» метод обучения чтению известен еще со времен книги «Юности честное зерцало» и с успехом применялся Л.Н.Толстым в его «Азбуке», а Лев Николаевич был известным гуманистом и новатором в области образования. Основоположником «складового» принципа в современной педагогике стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые «Кубики Зайцева» и «Складовые картинки». За ними последовали «Складушки» Воскобовича и пособия Буракова «Склад… – Читать дальше

арики» и «Пиши-читай». Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам. 1. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся. «Азбука вредна», – утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А – аист, Б – бегемот и т.д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра – аист – ящерица – цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог. Именно поэтомы мы рекомендуем всем родителям не учить буквы, а учить звуки! 2. По слогам читать сложно. В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, – не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности. 3. Человек сначала учится писать, а потом читать. Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки. Альтернатива слогам – склады Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения? Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения – основа зайцевского метода обучения детей чтению. Почему именно склад? «Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, – поясняет Николай Александрович. – За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева – «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад. Конечно мы не забываем про слоги, каждый ребенок пойдет в школу и рано или поздно столкнется с ними, поэтому в старших группах ребята знакомятся с этим понятием, учаться делить слово на слоги и считать их колличество. Учиться читать по складовой системе нам помогают кубики Зайцева, складовые картинки, песенки-потешки, скороговорки, складовая таблица. Помимо методики Зайцева есть еще одна любимая нами складовая методика Буракова, которая помогает детям очень быстро начать читать, а позже и совершенствовать этот навык. Более подробно о системе Буракова мы расскажем в следующих статьях.

Источник

?

“”

  • 166
  • 35

YouTube9:44

“”

1

YouTube1:37

30

“”

1

YouTube2:31

“”

3

YouTube2:36

25

“”

1

YouTube3:15

23

“”

1

YouTube2:13

28

“”

1

YouTube3:17

22

“”

1

YouTube2:04

21

“”

2

YouTube3:20

18

“”

1

YouTube2:16

17

“”

5

YouTube2:43

16

“”

1

YouTube2:02

15

“”

1

YouTube2:00

“”

5

YouTube2:35

9

“”

2

YouTube2:18

8

“”

1 6

YouTube2:54

7

“”

4 6

YouTube2:31

4

“”

5 6

YouTube1:51

3

“”

2 6

YouTube5:50

“”

8 6

YouTube3:44

1

“”

1 6

YouTube2:49

30

“”

1 6

YouTube2:30

“”

1 6

YouTube2:30

“”

1 6

YouTube2:33

25

“”

1 6

YouTube3:31

“”

3 6

YouTube1:46

23

“”

1 6

YouTube3:23

20

“”

8 6

YouTube1:57

“”

3 6

YouTube3:25

17

“”

1 6

YouTube3:27

18

“”

4 6

© 20062021

English »

Источник