Центр раннего развития ребенка познайка
Сегодня поговорим о том, что такое «Складовой» метод чтения, что такое склады и с чем их едят)) «Складовой» метод обучения чтению известен еще со времен книги «Юности честное зерцало» и с успехом применялся Л.Н.Толстым в его «Азбуке», а Лев Николаевич был известным гуманистом и новатором в области образования. Основоположником «складового» принципа в современной педагогике стал Николай Александрович Зайцев. Он придумал свои знаменитые «Кубики Зайцева» и «Складовые картинки». За ними последовали «Складушки» Воскобовича и пособия Буракова «Склад… – Читать дальше
арики» и «Пиши-читай». Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам. 1. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся. «Азбука вредна», – утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А – аист, Б – бегемот и т.д. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра – аист – ящерица – цапля, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог. Именно поэтомы мы рекомендуем всем родителям не учить буквы, а учить звуки! 2. По слогам читать сложно. В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, – не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка определенные трудности. 3. Человек сначала учится писать, а потом читать. Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При условии, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой в тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если вы когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где бабушка? А где твое имя?», то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки. Альтернатива слогам – склады Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения? Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения – основа зайцевского метода обучения детей чтению. Почему именно склад? «Все, что мы произносим, это комбинации из пары гласный-согласный, – поясняет Николай Александрович. – За согласным обязательно следует гласный звук. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева – «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад. Конечно мы не забываем про слоги, каждый ребенок пойдет в школу и рано или поздно столкнется с ними, поэтому в старших группах ребята знакомятся с этим понятием, учаться делить слово на слоги и считать их колличество. Учиться читать по складовой системе нам помогают кубики Зайцева, складовые картинки, песенки-потешки, скороговорки, складовая таблица. Помимо методики Зайцева есть еще одна любимая нами складовая методика Буракова, которая помогает детям очень быстро начать читать, а позже и совершенствовать этот навык. Более подробно о системе Буракова мы расскажем в следующих статьях.
Источник
?
“”
- 166
- 35
YouTube9:44
“”
1
YouTube1:37
30
“”
1
YouTube2:31
“”
3
YouTube2:36
25
“”
1
YouTube3:15
23
“”
1
YouTube2:13
28
“”
1
YouTube3:17
22
“”
1
YouTube2:04
21
“”
2
YouTube3:20
18
“”
1
YouTube2:16
17
“”
5
YouTube2:43
16
“”
1
YouTube2:02
15
“”
1
YouTube2:00
“”
5
YouTube2:35
9
“”
2
YouTube2:18
8
“”
1 6
YouTube2:54
7
“”
4 6
YouTube2:31
4
“”
5 6
YouTube1:51
3
“”
2 6
YouTube5:50
“”
8 6
YouTube3:44
1
“”
1 6
YouTube2:49
30
“”
1 6
YouTube2:30
“”
1 6
YouTube2:30
“”
1 6
YouTube2:33
25
“”
1 6
YouTube3:31
“”
3 6
YouTube1:46
23
“”
1 6
YouTube3:23
20
“”
8 6
YouTube1:57
“”
3 6
YouTube3:25
17
“”
1 6
YouTube3:27
18
“”
4 6
© 20062021
English »
Источник