Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка

Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка thumbnail
Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка

:

Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка

!

-(3434)-(809)-(7483)-(1457) -(14632) -(1363)-(913)-(1438)-(451)-(1065)-(47672) -(912)-(14524) -(4268)-(17799)-(1338)-(13644)-(11121)-(55)-(373)-(8427)-(374)-(1642)-(23702)-(16968)-(1700)-(12668)-(24684)-(15423)-(506)-(11852) -(3308)-(5571)-(1312)-(7869)-(5454)-(1369)-(2801)-(97182)-(8706)-(18388)-(3217)-(10668) -(299)-(6455)-(42831)-(4793)-(5050)-(2929)-(1568)-(3942)-(17015)-(26596)-(22929)-(12095)-(9961)-(8441)-(4623)-(12629)-(1492) -(1748)

Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка

!

. (1995.) . , , .

() – . , , , , . , . , , , , (.. , .. . .. -, .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. ).

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ( , , ), (, , , , ) .

. . . , (. . ). () , – , , . , , . , , .

– . ‘ (, , , , ..). (, , , , , ). , , , . , , – .

, , . , . .

– , , , .

(, , , ). , , .

.. , (. .. . . 2- – .. 1993).

– , , , ,

.

. , , . . (.. , .. , .. , .. , .. , .. , . , .. .).

, . , – . – , , .

, , .

– – , , , .

. . , 75% . ( .. , .. , .. , .. .). 10% . (). , , , . , , (30-40% ).

Целостность и гармоничность воспитания и развития ребенка

, , . .. – .: . 1987 , : , . ( ) , , .

-, , .

– .. , .. . : () ; ; . , , . ( ). , . , . .

(.. , .., .. , .. , .. .) , – .

߻; – ( , , , ..); ; ; .. , (.. .. . .. . .. , .., .. , ..

.).

, , , , .

– . :

I. :1. . 2. . 3. . 4.

. 5. , .

, , , – .

II. : I. , . 2, . , 4. , ‘ .

, .

III. :I. . 2. – (, , , ). 3. . 4. –

, , .

. , , , , , . , , , , , , , , . .. – .:, 1999, – , . – : ; ; (. – : 4-7 . (.. , .. , .. . – .: , 2002.).

, :

– ;

– – , , , , ;

– .

:

– . , , ( ), . , , , -, , . , . , .

-, , , .. -, – . 3. (. 3. . // . 1995.- 2.);

, ;

.

– , . , .. , . , .. . .. , .. . , , , , . :

– ;

– ;

– .

.. , (. .. . – .: , 1999).

: ; ; ; .

(.. ), , , ( ), , , , .

, , , – 65/23 – 16 14.03.2000 ^ . , – I – , – . 15 ( ), – 25 , – 30 . . 50% , , 50% – – . 3 . (. 2000. – 3).

. :

– , – ;

– , – – ;

– , – – ;

– , ;

– , – .

() .

, 2003. , , , (.. ). ,

, . , , , , – .

, (2000.), (1989.) , – . , , . , . , .

: ; , : . , , – . , – , . , , , , , , . , , – , , – . :, , – , .

.. , .. , , 1997. . – , , , ߻. . – , ; , .. , , , , , (.. ).

, ( ) , , , , , -.

… .. , . – ., 2000. ( .. ).

( , ), . , , . , , . , . , – ( , .. ) .

. .. (. . – .. 2000. – ). , , . , – .

– (. . . // 2004.-1 . // 2004.- 1).

– , .. . , – , , , . -, , , . ( – ). -, , . -, , , ( ) . – .

– .

– , ( .. ) , , , .

, . , , , , , .

, , , . , , . – (, ) , , . .

– . . , .

, , .. ( , , .).

, , . ( 4, 6 10, 15) ( ). . – – 10 –

15.

– , .

– , , A.M. . , : , , , ..

– . , .

, .

, – , , , , . () – .

:

1. ?

2. ?

3. ?

4. ? ?

5. , ?

6. ? ?

7. , ? ?

: 2015-06-27; : 3425; ?; !

! ? |

:

:

Источник

Основы гармоничного воспитания

Когда мама впервые берет своего малыша на руки, а папа впервые видит обращенную к нему улыбку, просыпается одно из самых главных чувств – родительская любовь. И этой любви уже достаточно чтобы воспитание ребенка было правильным и гармоничным. Но почему же тогда в одних семьях отношения с ребенком складываются замечательно, а в других воспитание становится камнем преткновения? Ответ здесь состоит в том, что необходимо правильно распределять любовь, заботу и желание добра, а не слепо потакать всем капризам сына или дочери.

Пример:

В семье появился долгожданный малыш, любящие родители буквально сдували с него пылинки, позже они старались защитить его от любых страданий и переживаний и давали ребенку все о чем бы он не попросил, стараясь сделать его детство идеальным, однако когда их чаду пришло время познакомиться с окружающим миром, оказалось, что он жесток и равнодушен. Никто не спешил выполнять желания ребенка, никто не считал его особенным и никто не заботился о том, чтобы он был доволен, как это происходило дома, сверстники не хотели играть с малышом, потому что видели, что он слишком капризен, не умеет делиться и заботиться о других. Хорошо если родители такого ребенка вовремя спохватятся и научат его самостоятельности, подготовят к реальной жизни, он не сможет прожить ее оставаясь под защитой чрезмерной любви, такая родительская любовь живущая одним днем не дальновидна, они не задумываются что потакая во всем ребенку сегодня они вредят его будущему, ведь он вырастет эгоистом, слишком требовательным, и заботящемся только о себе человеком, который не может быть счастливым

Пример:

В другой семье малыша тоже ждали, мечтали что их карапуз вырастет великим человеком и считали нужным сделать все чтобы ребенок смог добиться как можно большего. Это ради его будущего думали родители, вводя строжайшую дисциплину, занимая все время учебой, наказывая его за плохие оценки и не позволяя терять время в играх во дворе. Может быть ребенок и вырос великим человеком. Но такая устремленная в будущее любовь лишила малыша детства. Постоянно прибывая в оковах из правил, требований и запретов и обязанностей он так и не смог побыть счастливым и беззаботным ребенком.

Крайностей родительской любви существует великое множество, важно не поддаться ни одной из них если помнить о пяти основах воспитания

У всех родителей есть все, для успешного и гармоничного воспитания ребенка. Вы любите своего малыша? Заботитесь о нем? Хотите чтобы он был счастливым в будущем уже этого достаточно для достижения заветной цели и разумеется не то никаких причин чтобы сомневаться в себе или в своем ребенке, все обязательно получиться ведь все дети изначально хотят учиться и быть хорошими а все родители готовы им в этом помогать

Во вторых, важно помнить о целях воспитания давайте подумаем зачем вообще воспитывать, вот воспитанный ребенок так обычно говорят о детях, которые хорошо себя ведут, спрашивают разрешения перед тем как что-то взять, не мешают взрослым разговаривать и т.д. но только ли в этом заключается наша цель? Если воспитанием мы стремимся добиться идеального послушания и хорошего поведения то, что мы получим лет через 20? Великовозрастного дядю который по по-прежнему спрашивает у мамы с папой какие ему надеть штаны. Или юную леди переходящую дорогу только с другим взрослым. Очевидно, что такие результаты нам не нужны. Главная цель воспитания помочь ребенку стать гармонично и развитой и взрослой личностью, человеком который может самостоятельно принимать решения, быть ответственным и зрелым, обладающим прекрасными душевными качествами. Важно помнить об этой цели, ведь идеальное послушание ребенка сегодня еще не гарантирует идеальных результатов воспитания завтра.

В третьих, родители должны знать кого они воспитывают, что за глупость возмутитесь вы? Но мама и пап должны знать об увлечениях своего чада, интересоваться происходящим в его жизни, общаться с ним и его друзьями, только в том случае если ребенок действительно близок с мамой и папой, воспитание будет давать нужные результаты. Представьте, что на улице к вам подходит абсолютно незнакомый человек и начинает учить вас жить, критиковать ваш внешний вид читать нотации вряд ли вам это понравиться. С ребенком дело обстоит точно так же, если родители не интересуются его жизнью, то он просто не услышит их советов или требований, а если и услышит, то воспримет их в штыки.

В четвертых, важно помнить что основа любого воспитательного действия это забота и желание добра. Важно донести это до ребенка, он должен понимать, что ему не разрешают лезть пальцами в розетку, вовсе не потому что она сломается, а потому что он может получить удар током. Также и с детьми подростками, если объяснить им, что запрет на ночные прогулки происходит вовсе не из вредности, а из за того, что в такие часы там может быть опасно, то многих проблем и конфликтных ситуаций удастся избежать, важно чтобы ребенок понимал, что родители переживают и волнуются за него и потому требуют чтобы он возвращался в определенное и не слишком позднее время.

Последнее из пяти правил как ни парадоксально заключается в том что ни какие правила не имеют значения. Все дети разные и родители тоже в каждой семье свои отношения и своя ситуация, потому и действовать надо индивидуально и решать что будет лучшее именно для вашего ребенка, например, что одному ребенку полезно другому только вредит. Возьмем для примера сдачу школьных экзаменов. Один ученик будет готовиться самостоятельно, так как ему удобно, помощь родителей в этом случае только отвлечет его, будет мешать и раздражать, а вот другому ученику будет нужно, чтобы ему объяснили сложные моменты, помогли выучить билеты, проконтролировали подготовку, заставили сесть и позаниматься. Подход к воспитанию в целом и к отдельным ситуациям зависит не только от характера ребенка, но и определяется текущим моментом. Еще вчера ваш малыш нуждался в вашей заботе и опеке, а сегодня он учиться быть самостоятельным. Вчера перед ним стояли одни задачи, а сегодня другие.

Так что главная забота родителей применять правила и методики воспитания не вслепую и не с настойчивостью робота, а уметь проявлять гибкость и подстраиваться под ребенка. Тогда воспитание станет действительно гармоничным и приятным процессом.

Источник

Необходимым условием духовного богатства личности является воспитание разносторонних эстетических потребностей. Поэтому я ставлю следующие задачи в области эстетического воспитания подрастающего поколения в современных условиях.

Прежде всего: развитие у каждого школьника способности восприятия эстетических явлений в искусстве и в действительности. Я учу детей видеть прекрасное и безобразное, высокое и низкое, комическое и трагическое. Нужно, чтобы дети все понимали и чувствовали, и умели в той или иной форме выражать свое отношение к этим явлениям. Воспитание такой способности способствуют формированию у детей высокого и требовательного художественного вкуса и глубокого проникновения в идейно-художественную сущность произведения искусства и красоту действительности.

Вторая задача эстетического воспитания – это научить наших детей не только необходимости объяснять мир, но и научить понимать эстетические явления искусства и жизни. Их нужно научить изменять мир, и не просто перестраивать его, а творить «по законам красоты». Решение двух первых задач влечет за собой воспитание у детей эстетического отношения к действительности.

В восприятии эстетического объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т.д.. Именно полифония человеческой психики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством и с другими эстетическими предметами, наиболее полно открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, моральных качеств, творческих способностей личности. Психологический механизм восприятия эстетического объекта представляет собой особую систему, в которую входят, с одной стороны, так называемые аффективно-потребностные структуры личности, выражающиеся в потребностях, интересах, идеалах, и др., составляющие собственно динамическую часть системы; а с другой стороны, операционные структуры личности, такие психические процессы, как воображение, мышление, ощущение и т.п.

Среди форм восприятия существует форма, важная для процесса чувственного познания именно произведения искусства. Она характеризуется большей активностью, организованностью, осмысленностью и более творческим характером, чем другие формы восприятия – это наблюдение.

Наблюдение может различаться в зависимости от конкретной задачи:

  1. Наблюдение для общего и предварительного ознакомления с предметом в целом, с тем, чтобы узнать этот предмет и выделить самые существенные его свойства.
  2. Наблюдение с целью выделить самые существенные детали и некоторые стороны предмета.
  3. Наблюдение с целью сравнения для установления сходства и различия между предметами или между разными этапами явления.

Наблюдение может потребовать значительных усилий воли, большой настойчивости и терпения. Но это качество необходимо развивать с самого раннего возраста, а тем более у младшего школьника. Для развития наблюдения обязательно пройти все этапы. Однако могут быть ошибки, характерные для младшего школьника: выделение не главного, иллюзии, несамостоятельность. Эти недостатки можно устранить, если вести систематическую работу по культуре наблюдения у детей. Здесь необходим индивидуальный подход.

Некоторые особенности эстетического восприятия, характерные для младшего школьника.

Сфера нравственно-эстетического отношения ребенка чрезвычайно широка и окрашивает практически все его мироощущение. Дети этого возраста, в основном, верят, что жизнь создана для радости. Опосредованность отношения ребенка к действительности влечет за собой поверхность его нравственно-эстетического отношения. Открывая мир, как радостное, прекрасное, полное красок, движения, звуков целое, как созданное для исполнения желаний, ребенок еще очень неглубоко проникает в сущность прекрасного.

Несмотря на конкретно-сказочное восприятие мира, в младшем школьном возрасте новые обязанности и новая ответственность подготавливают качественный скачок в сознании ребенка: резко меняются узкие рамки привычного мира дошкольника. На грани возрастов переоцениваются прежние ценности: старая форма может наполниться новым содержанием.

Несмотря на ряд положительных преобразований, в том возрасте, есть и многие отрицательные стороны. Чрезмерная наглядность восприятия и мышления младшего школьника не только определяет фотографичность, диффузность построения образа, его фрагментность, но и лишает ребенка того, что называют личностным отношением к предмету или явлению. Если говорить о более конкретных видах искусства, например, об архитектуре и скульптуре, то здесь младший школьник никогда не обращается к такому моменту, как выбор материала для произведения или какого-либо фрагмента здания в качестве его смыслового знака. И поэтому, учитывая особенности, можно успешно в системе развивать ребенка как личность, поднимая уровень нравственно-эстетической воспитанности.

Чтобы развивать у детей эстетический вкус, эмоциональное отношение к окружающей действительности, внести черты целостности и гармонии в мироощущение детей, я использую различные технологии. «Технология» – это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением и способностью что-то делать руками. Это монотипия и интегрированные занятия. Применяя такую технологию, я развиваю у детей воображение, эстетический вкус, творчество, фантазию. Дети учатся видеть в своих творческих работах и на иллюстративном и демонстрационном материале гармонию цветов и линий, у них пробуждается интерес к окружающей природе. Интегрированные занятия в группе продленного дня связывает с уроками музыки, рисования, чтения.

Так, например, в процессе урока рисования дети изучают строение объектов, изображение, форму, светотени, вместе с тем познают законы красоты, которые содержатся в форме, пропорциях и цвете. Я же использую на клубных часах и индивидуальной работе с детьми монотипию, где воспитываются эстетические качества детей. Так на уроках чтения стихотворений А.С. Пушкина, посвященных осенней, зимней, весенней, природе, отмечаю, какими, например словами поэт отметил красоту природы, или включаю музыку соответствующей тематике, как воспитатель ГПД с детьми иду после этого на прогулку, где дети ощущают и видят красоту осенней природы, красоту белоснежной пушистой зимы, нежно-зеленой весны, ощущают прохладу и свежесть осеннего дня, первое пробуждение природы, тепло весеннего солнца на своем лице. Вот тут-то и идет обогащение чувств детей: они становятся более полными, глубокими, идет эстетическое восприятие действительности.

По эстетическому воспитанию в нескольких направлениях – это искусство, где у детей идет формирование важнейших сторон психической жизнеэмоцианальной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Из практики своей работы я заметила, что ближе всего и доступнее для детей шестилетнего возраста народно-прикладное искусство. Изучая с детьми народное творчество, я обратила внимание, что народная игрушка ближе к детям, она доступнее им в изготовлении, а яркость ее росписи привлекает детей. Они видят при рассматривании разную гамму и сочетание цветов, они с удовольствием лепят ее и расписывают. Она доставляет им радость и удовлетворение. Дети эмоционально рассказывают о ней, показывают своим родителям.

Экскурсии, где дети собирают осенние листья, наблюдают за деревьями в зимнем уборе, за оттенками талого снега весной, а затем передают все уведенное в рисунках, составляют различные композиции из природного материала, рассматривают и видят результаты своего труда, восхищаются им. Используя такую форму работы, я воспитываю у детей эстетический вкус, учу любить и беречь природу родного края.

Организация фотовыставок, где дети видят красоту края, где они живут и сравнивают природу севера с природой материка. Видят различия в строении деревьев, в цвете листвы и форме растений и т. д.

Участие детей в оркестре, приучает их к собранности, внимательности, яркая живая музыка вызывает желание петь, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку.

Работа с природными материалами – поделка рамочек, панно, лепка, развивает у детей фантазию, творчество, мелкие мышцы кисти, что не маловажно при обучении детей письму.

Игры-драматизации. Эта форма работы помогает детям выразить и осмыслить свои впечатления. Ребята видят на сцене и «добро» и «зло», сопереживают героям.

По развитию эстетических чувств я использую занимательный математический материал. Он содействует развитию познавательной деятельности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, способствуют формированию волевой, мотивационной сферы личности школьника. Музыка, стихи, песни, атрибуты, праздничное оформление доставляют детям радость, развивают эстетические чувства.

Приложения:

  1. Занятия по развитию гармоничной личности (Приложение 1);
  2. Сказка-оперетта “Волк и семеро козлят” (Приложение 2);
  3. Сценки (Приложение 3);
  4. Развлечения (Приложение 4);
  5. Развлечение “Что такое хорошо, а что такое плохо?” (Приложение 5).

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка в 5 месяцев мальчик недоношенный