Целое части ребенок 3 года
«Назови целое».
Дети должны назвать (угадать) слово, обозначающее целую вещь, которая
состоит из данных вещей (деталей).
Примерное занятие
На стол, перед которым сидят дети, воспитатель постепенно выкладывает
детали разборной игрушки; затем собирает из этих деталей какую-то вещь —
целое.
— Дети, я буду вынимать из коробки вещи, а вы, кого
я попрошу, будете их называть. (Достает колесо.) Витя, что это?
—
Колесо.
— А это, Таня?
— Тоже колесо.
Далее вынимается велосипедная рама, педали, цепь, фары, руль. Дети
это называют сами или по подсказке воспитателя.
Что можно собрать из этих вещей? — спрашивает воспитатель.
—
Велосипед.
— Правильно, Витя! Велосипед. Целый велосипед! Колесо —
это еще не велосипед; рама — не велосипед; руль, педали, фары, цепь —
это не велосипед. А вот все вместе — велосипед. Отдельно каждая вещь —
это часть, или деталь, велосипеда. Значит, руль — это часть велосипеда.
А педаль? Таня, скажи ты.
— Педаль — часть велосипеда, деталь.
Так же говорится о всех остальных частях велосипеда.
— Итак, —
подводит итог занятия педагог, — слово велосипед обозначает целую вещь,
а слова колесо, педаль, цепь, руль — части этого целого. А теперь
посмотрите друг на друга! Я буду называть слова, а тот, кого я попрошу,
будет отвечать мне, что обозначает мое слово — целое или часть? Нос.
Нина, как ты думаешь?
Нина. Нос — это часть лица. Лицо все — целое.
Воспитатель. Ты умница, Ниночка. А какие слова еще надо назвать, чтобы
перечислить все части лица? Коля, ты скажи.
Коля. Рот.
Воспитатель. Правильно, Коля, рот — часть лица. Теперь ты, Витя, скажи.
Витя. Глаза, лоб, щеки, виски, брови, подбородок.
Если ребенок не назвал какую-то часть лица, воспитатель помогает
ему и добавляет: глаза, брови, щеки, виски — правый и левый.
Варианты дидактического материала: а) ножки, крышка — стол; ножки,
сиденье, спинка — стул; б) мотор, кабина, руль, кузов, колеса, фары —
автомобиль; циферблат, стрелки, корпус, механизм — часы; в) кисть,
локоть, предплечье, плечо — рука; пальцы, ногти, ладонь — кисть руки;
лицо, затылок, уши, темя — голова.
«Назови сложное действие».
Дети должны назвать (угадать) слово, обозначающее действие, состоящее
из ряда детализирующих его действий.
Примерное занятие
Дидактический материал: кукла; кукольный обеденный стол, накрытый
для обеда; стул.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Посадим ее за стол
и будем угощать. Пригласи ее за стол, Валя.
Валя. Садись за стол, Катя!
Воспитатель (отвечает за куклу). Спасибо, я сяду вот на этот стул.
(Обращаясь к детям.) Теперь, Валя, спроси у Кати, что она хочет
на первое — суп или щи, а ты, Люба, отвечай за Катю, помоги ей выбрать
первое блюдо.
Валя. Ты что хочешь на первое, Катя, суп или щи?
Люба (входя в роль). Налейте мне щей. Нет, я сама налью себе. (Девочка
пододвигает к кукле глубокую тарелку, берет ложку и «кормит»
ее, отламывая по кусочку хлеб).
Воспитатель напоминает детям о словах благодарности, извинения, называет
их и тут же предлагает более вежливые формы сказанных девочкой фраз.
Игра-занятие продолжается.
Воспитатель. У нас на второе, Катя, сегодня котлеты с картофельным пюре.
Люба. Положите мне, пожалуйста, побольше.
Воспитатель. Ешь на здоровье, Катя. Отламывай кусочки котлеты, набирай
на вилку понемножку пюре и ешь. (Для детей более старшего возраста можно
предложить такое блюдо, чтобы нужно было действовать ножом и вилкой. )
Вкусно, Катя?
Люба. Ах, как вкусно! Спасибо.
Воспитатель. Теперь выпей, Катенька, компоту.
Л ю б а. Выпью, спасибо.
Воспитатель. В вазе лежат орешки, Катя. Не хочешь ли орешков погрызть?
Люба. Погрызу с удовольствием. Спасибо.
— Итак, — обобщает
воспитатель, — Катя села за стол, налила щей, взяла ложку и стала есть
первое с хлебом, потом она стала есть второе — отламывала по кусочку
котлету, набирала вилкой пюре, потом пила компот, грызла орешки.
При этом она хвалила еду, благодарила гостеприимных хозяев.
Вот как много всего делала Катя! А каким одним словом можно сказать,
что же делала Катя? Коля, скажи!
Коля. Обедала. Катя обедала.
Воспитатель. Правильно, Коля.
Дети (2-3 человека) по просьбе воспитателя еще раз сами перечисляют
частные действия, составляющие целое — обедать.
Варианты дидактического материала: а) вымыть руки — засучить рукава,
отвернуть кран, подставить руки под струю воды, смочить их, взять мыло,
намылить руки, положить мыло на место, потереть хорошенько руки одну
о другую, подставить снова руки под струю воды, смыть мыло, стряхнуть
воду с рук, вытереть руки досуха полотенцем; б) одеться для прогулки;
в) убрать игрушки; г) сшить кукле платье и т. д.
Во время беседы могут быть использованы дидактические игрушки
(как описано выше, серии сюжетных картинок, диапозитивы, мультфильмы,
обычные сюжетные фильмы).
«Назови части».
Ребенок должен, зная название целого, перечислить его части. Это занятие
строится подобно описанному выше — «Назови целое», при выполнении
его можно использовать и дидактический материал, рекомендуемый к двум
предыдущим упражнениям, но, естественно, работа идет в обратном порядке:
сначала называется целое (предмет или действие), а потом его части
или составляющие его действия.
В беседах воспитатель опирается только на словесные представления детей,
без предметной наглядности.
Например, воспитатель называет слова, обозначающие целое, а дети
называют его части.
а) Воспитатель. Голова.
Дети. Лицо. Уши. Затылок. Темя.
б) Воспитатель. Обедать.
Дети. Наливать. Накладывать. Отламывать. Есть. Пить. Грызть. Хвалить.
Благодарить.
Источник
Очень часто у младших школьников возникают трудности при решенииарифметических задач. Для того чтобы понять причины этих трудностей давайте сначала разберёмся, какие существуют виды задач. Для начала можно выделить две большие группы задач в зависимости от способа их решения. Это задачи, решаемые при помощи сложения или вычитания, и задачи, которые будем решать при помощи умножения или деления. С задачами последнего вида дети начинают знакомиться в 3 классе, тогда, когда изучают таблицу умножения. В отдельный вид можно выделить задачи на сравнение количества предметов. В таких задачах обязательно есть слова НА(?) МЕНЬШЕ или БОЛЬШЕ и вопросы ВО(?) РАЗ БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ. О том, как решать такие задачи будет рассказано в отдельной статье.
Ещё можно разделить задачи на простые и составные в зависимости от наличия промежуточных вопросов и, соответственно от количества действий в решении. Простые задачи решают одним действием, а для того, чтобы решить составную задачу нужно последовательно выполнить несколько действий. Прежде чем более подробно останавливаться на решении задач определённого вида, следует вспомнить о том, что любая задача имеет условие и вопрос. После того как ребёнок прочитал задачу, обязательно предложите ему ещё раз перечитать вопрос, и повторить его своими словами. Таким образом, вы сразу же убедитесь, понимает ли ребёнок что именно надо найти в задаче. Затем обсудите с ребёнком, что необходимо знать для того, чтобы можно было ответить на вопрос задачи. Ещё раз перечитайте условие и выясните, что известно абсолютно точно, а что ещё нужно узнать. Этот шаг особенно важен при решении составных задач.
Для того чтобы коротко и наглядно зафиксировать все данные из условия задачи и её вопрос следует сделать краткую запись или чертёж задачи. Дети часто не хотят этого делать, так как требуется дополнительное время и усилия. Когда ребёнок уже хорошо умеет решать определённый вид задач, то краткую запись можно и не делать, достаточно написать пояснение в каждом действии. Но если ребёнок только знакомится с новым видом задач или решает подобные задачи неправильно, то краткая запись просто необходима.
Более того, в тех случаях, когда ребёнок не понимает ход решения задачи надо использовать не только краткую запись и чертёж, но и попробовать обыграть условие задачи так, чтобы ребёнок был в этой задаче главным героем. Часто дети лучше понимают решение задачи, действуя с предметами, поэтому можете дать счётные палочки, спички, зубочистки и тому подобное, пусть раскладывает в кучки, соединяет их, убирает или добавляет предметы в зависимости от условия задачи. Но не следует слишком часто применять подобные способы решения. Гораздо важнее объяснить общий принцип решения задач. А для этого ребёнок должен очень четко понимать, что такое часть и целое. Кстати эти понятия помогут в решении не только задач, но и уравнений.
Давайте более подробно остановимся на том, как же объяснить ребёнку, что такое часть и целое. Нам важно чтобы ребёнок понимал часть не только как отдельный кусок чего-то целого, но и в значении множества и подмножества. Сами эти термины будут использоваться только в 4-5 классе, но осознать суть этих понятий вполне способен и первоклассник, если объяснять на конкретных, доступных примерах, используя действия с предметами.
Сделать это очень просто.
Например: положите перед ребёнком 4 кружка красного цвета и 3 кружка синего цвета. Кружки должны быть одинакового размера и отличаться только цветом. Это обязательное условие. Предметы должны отличаться только одним признаком. Спросите, как можно назвать detkam.su все эти фигуры. Всё это кружки. Чем они отличаются? Разложи кружки на группы. Какие группы у тебя получились?
Все кружки – это целое. Целое можно разделить на части. На какие части ты разделил все кружки? (На красные кружки и синие кружки).
Назови что здесь целое, а что часть-это главный вопрос упражнения.
Возьмите одинаковые по размеру кружки 3-х цветов и повторите упражнение. Затем возьмите кружки одного цвета двух или трёх размеров и повторите задание. Помните, что основная цель подобных упражнений – чёткое понимание ребёнком таких понятий как целое и части. Предметы для выполнения таких заданий должны быть самые разнообразные: пуговицы одинакового размера, но разные по цвету или по форме, причём, обязательно должны быть группы полностью одинаковых пуговиц. Чайные, десертные и столовые ложки, блюдца, тарелки и чашки – посуда и так далее. Попутно при выполнении этих упражнений закрепите классификацию предметов и повторите слова-обобщения и дифференциацию предметов (одежда и обувь, мебель и бытовые приборы, пассажирский и грузовой транспорт, овощи, фрукты и ягоды и т.д.).
Нужно будет научить ребёнка отвечать на вопросы:
Как, одним словом можно все эти предметы правильно назвать?
На какие части можно разделить эти предметы?
Как назовём целое? Как назовём часть? Или что здесь целое, а что часть?
Как только вы заметите, что ребёнок свободно различает и называет целое и части, начинайте при помощи тех же предметов складывать части и вычитать часть из целого. Теперь основной целью обучения является понимание, и запоминание двух основных правил, на основе которых можно решать любые задачи и уравнения на сложение и вычитание.
Следует объяснить и выучить формулу этих правил:
1) Чтобы найти целое необходимо все эти части сложить:
Ц = Ч + Ч
2) Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую (известную) часть
Ч = Ц – Ч
Немного подробнее о том, как это сделать, объясню на примере с кружками красного и синего цвета. Назови что здесь целое, а что часть? Что нужно сделать, чтобы на столе остались только красные кружки? (Убрать синие кружки).
Запомни правило: Чтобы найти одну часть, нужно из целого вычесть другую(известную) часть. Что нужно сделать, чтобы на столе были все кружки? (Сложить вместе красные и синие кружки).
Запомни правило: Чтобы найти целое число, необходимо все части сложить.
Каждый раз, выполняя упражнение с разными предметами, обязательно повторяйте эти правила.
А теперь, давайте посмотрим, как применять эти правила при решении простых задач.
На веточке сидели 3 воробья и 4 синички. Сколько птичек сидело на ветке?
На столе стояло 2 чашки и столько же блюдец. Сколько посуды на столе?
Настя засушила 3 кленовых, 4 дубовых и 2 берёзовых листа. Сколько всего листьев засушила Настя?
На дереве сидели 7 птиц, 3 улетели. Сколько осталось?
Прочитай ещё раз вопрос. Что надо узнать часть или целое?
Повтори правило. Какие части нам известны и что нам о них известно? (Если надо найти целое).
Или предложите назвать известную часть и целое, если надо найти часть.
Как решить задачу?
Такие арифметические задачи, как правило, затруднений не вызывают. А вот приведённые ниже задачи решить оказывается труднее, из-за того, что труднее представить условия задачи в виде картинки или фильма:
У Иры было 9-ть новых тетрадей. Когда она исписала несколько таких тетрадей , то чистых тетрадей у неё осталось всего 6-ть штук. Вопрос, сколько тетрадей девочка Ира исписала?
Когда Витя раскрасил в книжке 5 картинок, их осталось 3. Сколько в книжке картинок ?
Разбирать задачу, начинаем с вопроса. Если ребёнок не совсем понял вопрос, уточните его спросив: «Ира исписала все тетради или только часть?» или «В задаче спрашивается обо всех картинках в книге или только о части картинок?» Затем действуйте по приведённому выше алгоритму.
_______________?______________
/_____воробьи_____|____синичек___
3 4
__________9 тетр.____________________
/___исписала______|_______осталось_____
? 6
В таком чертеже сверху подписывается целое, а снизу части. Чертёж позволяет наглядно представить условие задачи, и им следует начинать пользоваться уже при решении простых задач. В первом классе, пока дети считают в пределах 10 возможно откладывать столько клеточек, сколько предметов указано в задаче (Например, 4 воробья и прямую линию прочертить в 4-ре клеточки). Но долго на этом останавливаться не стоит так как когда числа будут больше 20 отложить такое же количество клеток будет невозможно. Особенно необходим будет чертёж при решении составных задач. Но это уже тема другой статьи.
Источник: detkam.su
Источник
3 года ребенку: развитие и поведение
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.
Особенности возраста
• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
• Длительно слушать сказки.
• Задавать много вопросов.
• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
• Рассказывать знакомую сказку по картинке.
• Разучивать стихи и песни.
• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
• Показывать части тела и знать их назначение.
• Называть себя «я».
• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
• Считать до трех.
• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
• Собирать игрушки из 4-6 деталей.
• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
• Рисовать по своему замыслу.
• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
• Использовать носовой платок.
• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.
Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.
Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:
• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.
• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.
Развиваем воображение
Что можно сделать с ватными шариками?
Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
Пересчитывать их.
Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.
Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).
Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.
Что такое “кризис трехлетки”?
Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.
Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.
Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:
1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.
Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.
Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет
Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.
Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:
• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.
Источник